Дело № 2а-5/21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 марта 2021 года адрес
Троицкий районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио,
при помощнике фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-5/21 по исковому заявлению Аниськина Виталия Викторовича, Апрышко Сергея Ивановича, Топалова Руслана Борисовича, Фордулясова Владимира Александровича к главе администрации адрес в адрес фио, префекту адрес Москвы фио о признании действий незаконными, обязании проверить факт бесхозности,
УСТАНОВИЛ:
Административные истца обратились в суд с административным иском к главе администрации адрес в адрес фио, префекту адрес Москвы фио о признании действий незаконными, обязании проверить факт бесхозности, мотивируя свои требования тем, что 30.12.2019 года административные истца обратились к мэру Москвы фио с заявлением о бесхозных электрических кабельных адрес и ТП 10/04кВ в адрес адрес адрес. Заявления истцов перенаправили в Департамент ЖКХ адрес, от которого 20.02.2020 года получен ответ со ссылкой на договор аренды № 1 от 15.12.2014 года между ООО «Гайд-Парк» и адрес «Гайд-Парк» на КТП 10/04кВ и прочее имущество, расположенное в адрес, который был представлен им Администрацией адрес в адрес. 27 февраля 2020 года административные истца обратились в Департамент ЖКХ Москвы с пояснениями, что ООО «Гайд-Парк» не является собственником трех технологических адрес 10/04кВ, по которым обеспечивается электроснабжение расширяемой части адрес. 24 марта 2020 года заместитель руководителя Департамента ЖКХ Москвы сообщил истцам, что им дано указание префектуре ТиНАО адрес принять меры по выявлению бесхозных объектов, предъявить иски в суд. 27 марта 2020 года административные истцы обратились к административным ответчикам с заявлением, в котором просили их проверить является ли ООО «Гайд-Парк» собственником объектов электроснабжения: 2-х КЛ 10 кВ от РП-№35 «Лесная» до ТП 482 длиной 670 м, до ТП-484 длиной 1995 м, до ТП-486 длиной 1 765м, ТП-482, ТП-484, ТП-486 10/04 кВ мощностью 2х630 кВа в адрес, сетей наружного освещения от ТП-482 длиной 2 250 м, от ТП-484 длиной 2015 м, от ТП-486 длиной 2 024 м в адрес, внутриплощадочных сетей 0,4 кВ от ТП-482 длиной 3 035 м, от ТП-484 длиной 4 048 м, ТП-486 длиной 2 056 м в адрес; обратиться в отдел по надзору за электроустановками и сетями потребителей в Центральном управлении федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору провести комплексную проверку по эксплуатации, обслуживанию и ремонту данных электрических сетей; а также подготовить и предъявить иски в суд о признании вышеуказанных объектов электроснабжения. 13 апреля 2020 года истцы получили ответ от главы Администрации адрес в адрес, в котором он опять ссылается на договор аренды, который не зарегистрирован в Росреестре, а также не подкреплен никакими документами собственности на объекты, указанные в нем, как предмет аренды. 22 апреля 2020 года административные истцы повторно обратились к мэру Москвы фио с заявлением, которое было переправлено в Префектуру ТиНАО адрес. 08 мая 2020 года истцами получен ответ от префекта ТиНАО адрес, в котором он ссылается на предоставленный главой Администрации адрес в адрес договора аренды № 1. В действительности объекты никому не принадлежат, брошены и ни кем не обслуживаются, техническое состояние их не контролируется, профилактика и квалифицированный ремонт не проводится. С указанным бездействием административных ответчиков истцы не согласны, поэтому были вынуждены обратиться в суд с настоящим иском.
Административные истцы Аниськин В.В., Апрышко С.И., Фордулясов В.А. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям, просили суд их удовлетворить в полном объеме.
Представители административных ответчиков в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в возражениях на административный иск, согласно которым административными истцами не предоставлено доказательств подтверждающих, что рассматриваемые объекты электроснабжения являются бесхозяйными, а поскольку линии электропередач относятся к объектам капитального строительства префектура ТиНАО адрес не наделена полномочиями по выявлению бесхозяйных объектов капитального строительства, из представленного иска не усматривается каким бездействием префект нарушил права и законные интересы заявителей, на все обращения административных истцов ответчиками давались мотивированные ответы, а Администрация адрес в адрес не регулирует вопросы, связанные с наличием спора между собственниками земельных адрес адрес Парк».
Представители заинтересованных лиц ТСН адрес Парк», Департамента жилищно-коммунального хозяйства адрес в судебное заседание явились возражали против удовлетворения заявленных требования по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Административный истец фио, заинтересованное лицо ООО «Гайд-Парк» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, не просили дело слушанием отложить, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. 150 КАС РФ. Представитель ООО «Гайд-Парк» представил отзыв на иск, согласно которому инженерные сети были построены застройщиком ООО «Строй-пласт», введены в эксплуатацию, право частной собственности на них зарегистрировано в Росреестре. Затем произошел переход права собственности на эти объекты электроснабжения к ООО «Гайд-Парк», а впоследствии между ООО «Гайд-Парк» и ТСН адрес Парк» были заключены договоры аренды на указанные объекты электроснабжения, в связи с чем, они не являются бесхозными, а находятся в собственности ООО «Гайд-Парк» и во временном владении адрес «Гайд Парк». В целях надлежащей работы энергосистемы коттеджного адрес адрес Парк» периодически заключает договоры оказания ремонтно-восстановительных услуг, в связи с чем, доводы административных истцов являются ложными, и требования административных истцов удовлетворению не подлежат.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 14 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В силу пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, в порядке, установленном Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580, в соответствии с абзацем 2 пункта 2 которого принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют территориальные органы Федеральной регистрационной службы в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 5 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. N 580 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществлялось территориальными органами Федеральной регистрационной службы на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны были быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе, план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
Принятие на учет и снятие с учета бесхозяйного имущества осуществляется путем внесения соответствующих записей в публичный реестр в соответствии с разделом XII Правил ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава номера регистрации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2013 г. N 765, в соответствии с пунктом 121 которого описание объекта недвижимого имущества производится в соответствующих записях подраздела I Единого государственного реестра прав.
Учитывая, что собственник спорных объектов электроснабжения: -адрес 10 кВ от РП-№35 «Лесная» до ТП 482 длиной 670 м, до ТП-484 длиной 1995 м, до ТП-486 длиной 1 765м, ТП-482, ТП-484, ТП-486 10/04 кВ мощностью 2х630 кВа в адрес, сетей наружного освещения от ТП-482 длиной 2 250 м, от ТП-484 длиной 2015 м, от ТП-486 длиной 2 024 м в адрес, внутриплощадочных сетей 0,4 кВ от ТП-482 длиной 3 035 м, от ТП-484 длиной 4 048 м, ТП-486 длиной 2 056 м в адрес, не определен, ни у кого на балансе они не числятся, в реестре муниципальной собственности не состоят, ни за кем не закреплены, и никто не следит за их техническим состоянием, суд приходит к выводу, что указанные объекты являются бесхозяйными.
Поскольку объекты электроснабжения: 2-х КЛ 10 кВ от РП-№35 «Лесная» до ТП 482 длиной 670 м, до ТП-484 длиной 1995 м, до ТП-486 длиной 1 765м, ТП-482, ТП-484, ТП-486 10/04 кВ мощностью 2х630 кВа в адрес, сетей наружного освещения от ТП-482 длиной 2 250 м, от ТП-484 длиной 2015 м, от ТП-486 длиной 2 024 м в адрес, внутриплощадочных сетей 0,4 кВ от ТП-482 длиной 3 035 м, от ТП-484 длиной 4 048 м, ТП-486 длиной 2 056 м в адрес, являются бесхозяйными объектами, отсутствие собственника таких объектов и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по электроснабжению населения, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе их эксплуатации. Отсутствие указанных выше мер по обеспечению надлежащего технического состояния спорных участков инженерных сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.
Наличие этих недостатков Администрацией адрес в адрес не оспорено, доказательств устранения этого нарушения на день рассмотрения дела не представлено.
Таким образом, с учетом изложенного, Администрация адрес в адрес, в обязанности которой входит организация электроснабжения населения в пределах полномочий, до настоящего времени не исполнила обязанности по передачи объекта на баланс ресурсоснабжающей организации.
Суд приходит к выводу о необходимости обязании Администрации адрес в адрес принять меры по постановке на учет объектов электроснабжения: 2-х КЛ 10 кВ от РП-№35 «Лесная» до ТП 482 длиной 670 м, до ТП-484 длиной 1995 м, до ТП-486 длиной 1 765м, ТП-482, ТП-484, ТП-486 10/04 кВ мощностью 2х630 кВа в адрес, сетей наружного освещения от ТП-482 длиной 2 250 м, от ТП-484 длиной 2015 м, от ТП-486 длиной 2 024 м в адрес, внутриплощадочных сетей 0,4 кВ от ТП-482 длиной 3 035 м, от ТП-484 длиной 4 048 м, ТП-486 длиной 2 056 м в адрес, путем обращения с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, так как данная обязанность администрации муниципального образования предусмотрена положениям п. 3 ст. 225 Гражданского Кодекса РФ.
Поскольку доводы административного иска нашли свое подтверждение в судебном заседании, то он подлежит удовлетворению.
Доводы административных ответчиков о том, что административными истцами не предоставлено доказательств подтверждающих, что рассматриваемые объекты электроснабжения являются бесхозяйными, несостоятельны, поскольку ч. 2 ст. 62 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагается на соответствующий орган, организацию и должностное лицо.
Представленные административными ответчиками, а также заинтересованными лица ООО «Гайд - Парк», ТСН адрес Парк» документы лишь подтверждают отсутствие зарегистрированного права собственности на названные в настоящем иске объекты электроснабжения. Представленная выписка из ЕГРН на инженерные сети электроснабжения с кадастровым номером 77:22:0020313:126 протяженностью 684 метра, подтверждает наличие в собственности ООО «Гайд-Парк» указанного инженерных сетей протяженностью 684 метра, а не спорных объектов электроснабжения.
Данное обстоятельство подтверждается также полученным по запросу суда реестровым делом в отношении инженерных сетей с кадастровым номером 77:22:0020313:126, а также представленным заинтересованных лицом техническим паспортом инженерных сетей, в состав которого не входят объекты электроснабжения: 2-х КЛ 10 кВ от РП-№35 «Лесная» до ТП 482 длиной 670 м, до ТП-484 длиной 1995 м, до ТП-486 длиной 1 765м, ТП-482, ТП-484, ТП-486 10/04 кВ мощностью 2х630 кВа в адрес, сетей наружного освещения от ТП-482 длиной 2 250 м, от ТП-484 длиной 2015 м, от ТП-486 длиной 2 024 м в адрес, внутриплощадочных сетей 0,4 кВ от ТП-482 длиной 3 035 м, от ТП-484 длиной 4 048 м, ТП-486 длиной 2 056 м в адрес.
Согласно представленному техническому плану на инженерные сети указанное сооружение включает в себя кабельные сети 10кВ протяженностью 2 115 м, глубиной заложения 0,7 м.
Довод административных ответчиков и заинтересованных лиц о том, что инженерные сети с кадастровым номером 77:22:0020313:126 включают в себя объекты электроснабжения и не могут быть отдельным от них объектом, судом не принимается во внимание, так как согласно п. 11 ст. 1 адрес кодекса Российской Федерации) линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.
В соответствии со ст. 133.1 ГК РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.
Линии электропередачи в совокупности со всеми устройствами, в том числе трансформаторными подстанциями, опорами линий электропередачи и т.п., составляющими единый функциональный комплекс, являются объектами недвижимости, право собственности на которые в силу ч. 1 ст. 131 ГК РФ подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Представленные стороной административного ответчика Администрации адрес в адрес и заинтересованного лица адрес «Гайд Парк» выписки из ЕГРН на земельные участка с кадастровыми номерами 50:27:0020229:1484, 50:27:0020229:1434, 50:27:0020229:1049, 50:27:0020229:1028, 50:27:0020229:660, принадлежащие на праве собственности ООО «Гайд-Парк», и находящиеся в аренде адрес «Гайд Парк», не содержат сведений о нахождении на этих земельных участках спорных объектов электроснабжения.
Представленные также стороной административного ответчика Администрации адрес в адрес и заинтересованного лица адрес «Гайд Парк» выписки из ЕГРН на газопровод среднего давления, газопровод высокого давления, дороги общего пользования, сети водопровода, сети бытовой канализации, также не свидетельствуют о праве собственности ООО «Гайд Парк» на 2-х КЛ 10 кВ от РП-№35 «Лесная» до ТП 482 длиной 670 м, до ТП-484 длиной 1995 м, до ТП-486 длиной 1 765м, ТП-482, ТП-484, ТП-486 10/04 кВ мощностью 2х630 кВа в адрес, сетей наружного освещения от ТП-482 длиной 2 250 м, от ТП-484 длиной 2015 м, от ТП-486 длиной 2 024 м в адрес, внутриплощадочных сетей 0,4 кВ от ТП-482 длиной 3 035 м, от ТП-484 длиной 4 048 м, ТП-486 длиной 2 056 м в адрес.
Представленные договоры подрядов на обслуживание трансформаторных подстанций, а также договоры аренды объектов системы водоснабжения и вооотведения, электроснабжения, канализации, земельных участков общего пользования также не свидетельствуют о регистрации права собственности на спорные объекты электроснабжения за ООО «Гайд-Парк», не содержат сведения об идентификационных данных свидетельств о регистрации права на переданное в аренду имущество.
При этом у суда отсутствуют основания для признания бездействия префектуры ТиНАО адрес. Префектура ТиНАО адрес является ненадлежащим ответчиком по делу, так как не осуществляет функции организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 2-░ ░░ 10 ░░ ░░ ░░-№35 «░░░░░░» ░░ ░░ 482 ░░░░░░ 670 ░, ░░ ░░-484 ░░░░░░ 1995 ░, ░░ ░░-486 ░░░░░░ 1 765░, ░░-482, ░░-484, ░░-486 10/04 ░░ ░░░░░░░░░ 2░630 ░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░-482 ░░░░░░ 2 250 ░, ░░ ░░-484 ░░░░░░ 2015 ░, ░░ ░░-486 ░░░░░░ 2 024 ░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 0,4 ░░ ░░ ░░-482 ░░░░░░ 3 035 ░, ░░ ░░-484 ░░░░░░ 4 048 ░, ░░-486 ░░░░░░ 2 056 ░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 2-░ ░░ 10 ░░ ░░ ░░-№35 «░░░░░░» ░░ ░░ 482 ░░░░░░ 670 ░, ░░ ░░-484 ░░░░░░ 1995 ░, ░░ ░░-486 ░░░░░░ 1 765░, ░░-482, ░░-484, ░░-486 10/04 ░░ ░░░░░░░░░ 2░630 ░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░-482 ░░░░░░ 2 250 ░, ░░ ░░-484 ░░░░░░ 2015 ░, ░░ ░░-486 ░░░░░░ 2 024 ░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 0,4 ░░ ░░ ░░-482 ░░░░░░ 3 035 ░, ░░ ░░-484 ░░░░░░ 4 048 ░, ░░-486 ░░░░░░ 2 056 ░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░