Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1630/2022 ~ М-1231/2022 от 22.03.2022

Дело № 2-1630/2022

73RS0001-01-2022-002152-09

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 апреля 2022 года                                                                                       г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Анциферовой Н.Л.,

при секретаре Евстигнеевой И.А.,

при участии старшего помощника прокурора Ленинского района г.Ульяновска Залюковой Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пивоварова ФИО28 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области, Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании незаконными приказов о наложении дисциплинарных взыскании, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда, о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Пивоваров А.Ю. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области (далее УФСИН России по Ульяновской области), Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации (далее ФСИН России) о признании незаконными приказов о наложении дисциплинарных взыскании, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда, о признании бездействия незаконным.

В обоснование иска указал, что он согласно контракту о службе в уголовно-исполнительной системе РФ от 16.04.2021 УФСИН по Ульяновской области был принят на службу в уголовно-исполнительную систему РФ по Ульяновской области. С этого времени начал проходить службу в должности начальника ФКУ ИК-9 УФСИН по Ульяновской области.

Средняя заработная плата в месяц составляла 87 1446,10 руб., с удержанием 78 067, 10 руб., а также материальная помощь за 2022 года два оклада в размере 90 378 руб.

Приказом начальника УФСИН России по Ульяновской области об увольнении № 89-лс от 11.03.2022 был уволен со службы. Основанием увольнения послужило заключение служебной проверки от 11.02.2022 № вн-29-392, представление к увольнению на подполковника внутренней службы Пивоварова А.Ю. от 09.03.2022.

Истец уволен из органов уголовно-исполнительной системы, контракт с ним расторгнут по п. 7 ч. 2 ст. 87 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ, в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, изложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы ил уполномоченного руководителя, 11.03.2022.

Основанием для его увольнения послужила служебная проверка, назначенная начальником УФСИН по Ульяновской области. Считает проведенную в отношении него служебную проверку, ее заключение, приказ об увольнении незаконными.

10.01.2022 он находился на больничном листе в связи с заболеванием <данные изъяты>. В этот период, зная о том, что он находится с высокой температурой и тяжелым течением болезни, УФСИН по Ульяновской области назначает служебную проверку с 10.01.2022, якобы в связи с массовым падежом свиней по месту его работы, содержащихся в хозяйственных постройках на территории колонии.

Согласно заключениям ветврача колонии, падеж 17 голов свиней якобы произошел, в том числе из-за сердечной недостаточности последних. И он, будучи начальником колонии, должен был, по мнению руководства УФСИН по Ульяновской области, предотвратить сердечную недостаточность вверенных колонии свиней, но этого не сделал. Вместе с тем, дача заключения о причине смерти свиней в количестве 17 штук (массовый падеж) не могла быть осуществлена ветврачом колонии ввиду отсутствия у него соответствующей лицензии на вскрытие животных и даче заключения и отсутствии лицензии на осуществление оценки условий содержания свиней. Кроме того, о массовом падеже свиней УФСИН по Ульяновской области должны были сообщить в Агентство ветеринарии по Ульяновской области, в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области, однако этого не было сделано, дабы избежать выявления истиной причины гибели свиней, послужившей основанием для увольнения начальника колонии, что является грубым нарушением действующего законодательства РФ. Также полагает, что массовая гибель свиней, в том числе из-за сердечных приступов, особенно в количестве 17 штук, маловероятна. Неизвестным остается также судьба трупов умерших животных, и каким образом осуществлена их утилизация.

О данной служебной проверке он был уведомлен больше чем через месяц после ее проведения. Хотя о проведении проверки должен быть уведомлен за месяц до ее проведения. В данном случае обжалуемое письмо отправлено за пределами законных сроков 10 дней, а именно 24.02.2022, поступило на почту 26.02.2022, получено им гораздо позже. Поскольку проверка начата 10.01.2022, фактически окончена 11.02.2022, с нарушением сроков ее проведения, что также является грубым нарушением законодательства РФ. С приказом об организации служебной проверки он своевременно ознакомлен не был в связи с чем не мог реализовать свои права, находясь на больничном листе, не мог заявлять ходатайства, участвовать в проведении проверки, так как болел <данные изъяты> в тяжелой форме, и не мог позволить явиться на проверку, дабы не допустить заболевание <данные изъяты> сотрудников колонии и лиц, проводящих проверку. Согласно имеющейся системе электронного документооборота ФСИН РФ данные о служебной проверки истца должны быть занесены в электронную базу ФСИН РФ, Однако, этого сделано не было, данный о служебной проверки также были сокрыты.

Истец, будучи на больничном, написал 11.01.2022 рапорт о предоставлении основного отпуска за 2022 год с последующим увольнением со службы по собственному желанию. Рапорт был направлен членом семьи истца через почту России 11.01.2022. Он является ветераном боевых действий, имеет права и льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», в том числе право на отпуск по заявлению в любое время в течение года. Он также является родителем ребенка-инвалида ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, инвалидность установлена до ДД.ММ.ГГГГ, имеет право на отпуск по заявлению в любое время в течение года.

Письмом № 75/10/20-2773 от 21.02.2022 об отказе в предоставлении основного отпуска за 2022 год и увольнении по собственному желанию, УФСИН по Ульяновской области отказало истцу и в основном очередном отпуске и в увольнении по собственному желанию, грубо нарушив нормы действующего законодательства РФ.

Так же, поскольку в течение года он не привлекался к дисциплинарной ответственности, она считается погашенной. Кроме того, если считать данные оспариваемые представления, заключение и приказ незаконными, то отсутствуют основания для увольнения за неоднократные нарушения.

По таким же основаниям несоблюдения порядка привлечения к дисциплинарной ответственности и отсутствия оснований следует признать незаконными приказы № 18-к от 27.01.2022, № 58-к от 22.02.2022, № 30-к от 04.02.2022, № 26-к от 02.02.2022 о наложении дисциплинарных взысканий и мерах воздействия, все они были вынесены в момент нахождения его на больничном листе. Истец начал свою службу в должности начальника колонии в апреле 2021 года, проводил планомерную работу по работе с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе, результатом которой и стало выявление наличия ранее полученных осужденными до его службы запрещенных предметов и их изъятие. Именно результатом этой работы и стало получение оперативной информации сотрудниками отдела безопасности ФКУ ИК-9 УФСИН по Ульяновской области, начальником которых и являлся истец. Истцу ежемесячно проводилась выплата в виде надбавки за работу с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе 10 %. Выводы о наличии причинно-следственной связи, изложенные в приказах, не основаны на фактических обстоятельствах дела, необоснованны и бездоказательны. С данными приказами он своевременно не ознакомлен, не мог дать пояснений по обстоятельствам, так как в момент вынесения находился на больничном листе, направлены на дискредитацию службы истца и надлежащее исполнение им служебных обязанностей, результатом которых и стало выявление и изъятие на территории колонии под напольными досками помещений камерного типа запрещенных предметов, так как для того, чтобы в процессе обыска их найти надо было знать, что и где искать, а это стало известно благодаря получению конфиденциальной информации руководством колонии, то есть благодаря грамотной и безупречной работе истца.

Увольнение из уголовно-исполнительной системы является крайней мерой дисциплинарного взыскания.

Просит признать заключение служебной проверки УФСИН по Ульяновской области от 11.02.2022 № вн-29-392 в отношении него, представление УФСИН по Ульяновской области к увольнению на подполковника внутренней службы от 09.03.2022, письмо УФСИН по Ульяновской области № 75/10/20-2773 от 21.02.2022 об отказе в предоставлении основного отпуск за 2022 год и увольнения по собственному желанию неправомерными; признать приказы УФСИН по Ульяновской области № 18-к от 27.01.2022, № 58-к от 22.02.2022, № 30-к от 04.02.2022, № 26-к от 02.02.2022 о наложении дисциплинарных взысканий и мерах воздействия, приказ УФСИН по Ульяновской области об увольнении № 89-лс от 11.03.2022 незаконными; восстановить его на службе в должности начальника ФКУ ИК-9 УФСИ по Ульяновской области; взыскать с УФСИН по Ульяновской области денежное довольствие, установленное по замещаемой им ранее должности за время вынужденного прогула со дня увольнения и до дня фактического исполнения судебного акта, после его вступления в законную силу за каждый месяц в размере 87 1446,10 руб., с удержанием 78 067, 10 руб., а также материальная помощь за 2022 года два оклада в размере 90 378 руб., компенсацию морального вреда в размере 200 000 руб.; признать незаконным бездействие УФСИН по Ульяновской области по невнесению в трудовую книжку сведений о следующих наградах: юбилейной медали «Отдел розыска ФСИН России 15 лет», юбилейной медали «20 лет Отдела розыска ФСИН России», нагрудного знака «85 лет оперативной службе УИС России», обязать внести в трудовую книжку сведения о данных наградах. При недостаточности денежных средств УФСИН по Ульяновской области субсидиарную ответственность по обязательствам УФСИН по Ульяновской области перед Пивоваровым А.Ю. возложить на ФСИН России.

Истец Пивоваров А.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал. Пояснил, что он устроился на работу в органы ФСИН в мае 2012 года из полиции. 21.04.2021 назначили на должность начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области. В период с 31.12.2021 по 01.01.2022 был ответственным по учреждению, с 02.01.2022 по 09.01.2022 по устному указанию начальника управления находился на работе. Ежедневно в отношении него проявлялись недовольства и высказывания. 09.01.2022 он написал рапорт об очередном отпуске с последующем увольнением. В июне у него была бы выслуга 20 лет. 10.01.2022 он должен был приехать в управление, должна быть проводиться видеоконференцсвязь. У него было плохое самочувствие, сообщил в отдел кадров, что уходит на больничный. Начальник управления узнал о данном обстоятельстве и заявил на всю область, что уволит его по отрицательным мотивам. Назначили две проверки. Служебная проверка по падежу свиней являлась поводом к увольнению. Была проведена еще проверка, в которой начальник управления был уверен, что он причастен. 20.01.2022 его увезли на скорой в ЦГБ с подозрением на <данные изъяты>, потом его перевели в <данные изъяты>. Он заболел <данные изъяты> написал заявление, что будет лечиться дома. <данные изъяты> не подтвердился. 11.02.2022 ему позвонил на сотовый телефон начальник отдела собственной безопасности УФСИН России по Ульяновской области, попросил дать объяснения по проверке и ознакомится. Он сказал, что болеет <данные изъяты>. Он еще раз позвонил, сказал, чтобы он не переживал по проверке, человек все взял на себя, но сейчас проверка по свиньям проходит. Объяснения были напечатаны в кабинете сотрудников УФСИН, приехали к нему, он вышел на улицу, дали расписаться в листах ознакомления о назначении проверки. После он находился в госпитале УМВД. Приказы были каждую неделю. У него не было ни одного взыскания в полиции. С приказами был ознакомлен 09.03.2022 или 11.03.2022.

Представитель истца Назарова Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что истец находился в должности начальника колонии, у него имеется заместитель по тылу, в обязанности которого входит наблюдение за данными хозяйственными постройками. В структуре ФСИН предусмотрена рапортная система. В обязанности начальника колонии не входит нахождение в хозяйственных постройках. В его обязанности входит контроль. Истцу не было представлено рапортов о том, что хозяйственные постройки находятся в ненадлежащем состоянии. Были какие-то устные пояснения, причем только одного сотрудника хозяйственного двора. Рапортов от ветврача, главного ветврача УФСИН, начальника ветеринарной службы в адрес начальника учреждения не поступало. В течение месяца выясняли данный вопрос, были направлены адвокатские запросы. Полномочия за хозяйственным двором закреплены за ветврачом. Ветврач и главный ветврач назначается ФСИН России. Исходя из должностной инструкции ветврача, он не входит под контроль начальника колонии. Согласно п.21 Положения о ветеринарной службе ФСИН, финансовое обеспечение деятельности ветеринарной службы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСИН России. Согласно п.22 Положения о ветеринарной службе ФСИН, финансовое обеспечение деятельности ветеринарной службы в ФГУП ФСИН России осуществляется за счет средств ФГУП ФСИН России. Материально выделить денежные средства на содержание ветврача и проведение мероприятий ветврача у начальника колонии не было возможности. Согласно п.15 Положения о ветеринарной службе ФСИН, для предупреждения отравлений работников, подозреваемых, обвиняемых, осужденных и животных, ветеринарная служба организует проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, организует обследование территорий, осуществляет контроль за состоянием животных, контроль за условиями содержания животных. Представитель ответчиков пытается переложить ненадлежащую деятельность ветеринарной службы на начальника колонии. Никаких рапортов на имя начальника колонии и на имя главного ветврача не имеется. Из чего истец мог сделать вывод о наличии ненадлежащего содержания свиней. Первая свинья умерла, когда истец первый день был на больничном. По факту получается, что ветеринарная служба перекладывает халатность на начальника колонии. В приказах о дисциплинарных взысканиях отсутствует дата изготовления телефонов, кем была получена информация в результате оперативной информации. Служба оперативной информации подконтрольна начальнику колонии. Мобильные телефоны находились под досками пола. Найти телефоны под конкретными досками пола без получения информации невозможно. Получается, что начальник управления уволил начальника колонии за то, что он нашел запрещенные предметы. Было специальное донесение от колонии, они не могли пройти мимо начальника колонии. Если начальник колонии отрабатывает денежные средства в части 10% за получение оперативной информации и выявляет запрещенные предметы, за это были наложены дисциплинарные взыскания. Во время нахождения истца на больничном листе по состоянию здоровья невозможно проведение проверок. Сотрудники УФСИН знали, что истец болеет <данные изъяты> находится в тяжелом состоянии, но звонили в медицинское учреждение и проверяли. Вместе с тем, 11.02.2022 сотрудники УФСИН прибыли к истцу, заставили расписаться в приказе о проведении проверки. Истец как ветеран и участник боевых действий, как отец ребенка-инвалида имеет право на внеочередной отпуск. Рапорт об отпуске не был рассмотрен, также не был рассмотрен рапорт об увольнении. Истец написал рапорт об увольнении под эмоциями, в дальнейшем планировал отозвать. Увольнение истца является незаконным и связано с личными мотивами. Личные мотивы связаны с тем, что истец является отличник службы 2 степени, отличник службы МВД, не у каждого человека есть такие заслуги. Согласно п.23 Дисциплинарного устава УИС РФ, утвержденного Приказом Минюста РФ от 12.09.2019 №202 на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, могут быть наложены взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение со службы в УИС. Из представленных документов, что истцу вменялось дисциплинарное взыскание о неполном служебном соответствии, данная часть была упущена. Последовало сразу увольнение. В УФСИН есть соответствующая процедура, перед увольнением со службы УИС должно быть применено предупреждение о неполном служебном соответствии. Должна быть собрана комиссия. В данном случае комиссия не вызывалась, предупреждение о неполном служебном соответствии не выносилось, в связи с сем нарушен п.23 Дисциплинарного взыскания. Кроме того, нарушен п.28 Дисциплинарного устава, поскольку до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Истец находился на больничном. Проверка проводилась с нарушением п.28 Дисциплинарного устава. В отношении истца не была затребована объяснительная. В случае отказа истца от объяснительной, должны были составить акт об отказе. Нарушены пп.28,29 Дисциплинарного устава. Согласно п.33 Дисциплинарного устава сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности только за то нарушение служебной дисциплины, в совершении которого установлена его вина. Согласно п.34 Дисциплинарного устава дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. Принимается во внимание характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, признание сотрудника, совершим проступок, его отношение к службе. В данном случае не были приняты во внимание все положительные характеристики истца. Истец длительное время имел положительные награждения, присвоена 2 и 3 степень знаков отличия. Согласно п.37 Дисциплинарного устава при совместном нарушении служебной дисциплины несколькими сотрудниками дисциплинарные взыскания налагаются на каждого сотрудника в отдельности и только за совершенное им нарушение. Исходя из пояснений представителя ответчика следует, что заместитель по тылу был привлечен к ответственности за падеж свиней. Всем сотрудникам вменено одно и тоже правонарушение. Заместителя по тылу оставили на работе, а начальника колонии уволили. Согласно п.42 Дисциплинарного устава наградные листы с отметками о вручении сотруднику государственных или ведомственных наград приобщаются к материалам его личного дела. Ответчиком не были соблюдены нормы законодательства, налицо грубое нарушение норм действующего законодательства. Должностная инструкция на начальника колонии не объявлялась и им не подписывалась. Наличие вины является необходимым и обязательным основанием для всех видов юридической ответственности во всех отраслях права. Следовательно, наличие вины работника в ненадлежащем исполнении возложенных на него трудовых обязанностей является юридически значимым обстоятельством, которое, исходя из разъяснений п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», также подлежит доказываю работодателем. Согласно положениям ч. 2 ст. 22 ТК РФ, помимо прочего работодатель обязан знакомить работников под роспись принимаемыми локальными актами. Следовательно, не ознакомление работника с локальными нормативными актами является нарушением трудового законодательства со стороны работодателя, поэтому вменение работнику в вину нарушение положений локального нормативного акта, с которым он не был ознакомлен, является недопустимым. В данном случае в отношении истца должна была быть должностная инструкция, утвержденная и подписанная начальником ФСИН РФ по Ульяновской области, но ее не было, соответственно, истцом она не подписывалась, с ней он ознакомлен не был. Вместе с тем, исходя из представленной должностной инструкции зам по тылу, следует, что именно на нем лежит контроль за деятельностью хоз. двора. Именно заместитель по тылу был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде неполного служебного соответствия, а также привлечен к материальной ответственности в виде выплаты материального ущерба за падеж данных свиней.

Представитель ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Ульяновской области Мошков А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что была назначена служебная проверка по факту падежа свиней. В ходе проверки было установлено, что 24.01.2022 сотрудниками отдела трудовой адаптации осужденных УФСИН был произведен обход территорий, помещений и осмотр мест содержания свиней на подсобном участке ФКУ ИК-9. В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.10.2020 № 621. На подсобном участке организовано содержание 25 голов свиней, в клетках для летнего выгула, под навесом группами по 13 и 12 голов. При этом территория клеток не убрана от навоза, подстилочный материал отсутствует. Имеющееся укрытие не позволяет создавать оптимальный температурный режим содержания. В указанных клетках не созданы условия, исключающие контакт свиней с другими животными, включая птиц. К тому же, на территории подсобного хозяйства допущено содержание кошек и собак. На территории подсобного хозяйства внешне не обозначены границы площадки для складирования и обеззараживания навоза, который неорганизованно складируется за зданием свинарника. Место хранения подстилочного материала не оборудовано. Подстилочный материал не укрыт, промерзлый, находится под снегом. Ветеринарно-санитарный пропускник не соответствует установленным требованиям, фактически не выполняет свои функции, дезинфицирующий материал, дезковрики (дезванны) отсутствуют. Внутри свинарника свиньи содержатся группами в станках. При этом станки не имеют внешнего обозначения, станочные карты отсутствуют. В помещении свинарника избыточная влажность, на стенах и потолке конденсат. Система отведения жидкой фракции навоза не функционирует (забиты сточные канавы), в станках лужи. Станки не очищены от навоза, подстилочный материал не заменен, половое покрытие требует ремонта. Кормление свиней осуществляется один раз в сутки. Рацион питания составляют только пищевые отходы. Требование ветеринарно-санитарных правил по их термической обработке (проварке) не соблюдается, по причине отсутствия дров. Сведения о температуре и влажности в помещении свинарника ежедневно отражаются в журнале учёта, согласно которым температура в декабре 2021 года в помещении свинарника составила 15-16°С, относительная влажность 71-77%. Согласно записям, в журнале учёта проварки кормов температурная обработка пищевых отходов до 100?С в течение 4 часов ежедневно осуществлялась до 18.11.2021. Ветеринарной службой УФСИН России по Ульяновской области в рамках проведения плановых и внеплановых проверок в 2021 году в адрес ФКУ ИК-9 выданы предписания об устранении выявленных нарушений от 29.06.2021 № 11, от 24.11.2021 № 22, в том числе нарушений требований пунктов 5, 9, 10 приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.10.2020 № 621 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», а именно: допускается выгульное содержание свиней под навесами, не исключающее контакт свиней с другими животными, включая птиц: стены, перегородки, покрытия свиноводческих помещений не устойчивы к воздействию повышенной влажности; навоз не убирается и не складируется на площадках для биотермического обеззараживания, расположенных на территории хозяйств. Установленный срок устранения нарушений: до 20.01.2022. Таким образом, в ходе проверки установлено, что руководством ИК не были созданы условия, необходимые для нормальной работы подсобного хозяйства учреждения и обеспечения полной сохранности имущества (свинопоголовья), не приняты меры к организации исполнения предписания ветеринарной службы УФСИН от 29.06.2021 № 11, от 24.11.2021 № 22, не обеспечен контроль за работой подсобного хозяйства учреждения в период с 01.01.2022 по 09.01.2022. В соответствии с пунктом 4.6 устава ФКУ ИК-9, утвержденного приказом ФСИН России от 31.03.2011 № 185, начальник учреждения осуществляет общее руководство деятельностью учреждения, несет персональную ответственность за ее результаты, а также несет ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств и сохранность имущества, закрепленного за учреждением. Согласно пункту 4.3 Контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 16.04.2021 № 59/2021 заключенным между врио начальника УФСИН и начальником ФКУ ИК-9 подполковником внутренней службы Пивоваровым А.Ю., последний обязуется добросовестно исполнять служебные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Комиссия, проводившая проверку, пришла к выводу, что за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в самоустранении от надлежащего руководства деятельности ФКУ ИК-9, в частности подсобного хозяйства учреждения, отсутствии должного контроля за работой подчиненных служб, ненадлежащей организации материально-технического обеспечения учебно-производственной деятельности учебно-производственного сельскохозяйственного участка центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-9, непринятия мер к организации исполнения предписаний ветеринарной службы УФСИН от 29.06.2021 № 11, от 24.11.2021 № 22, в том числе нарушений требований пунктов 5, 9, 10 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.10.2020 № 621, нарушения требований подпунктов и 8 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», ненадлежащего исполнения пункта 4.6 устава ФКУ ИК-9, утвержденного приказом ФСИН России от 31.03.2011 № 185, нарушения пункта 4.3 Контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 16.04.2021 № 59/2021, подполковник внутренней службы Пивоваров А.Ю., начальник ФКУ ИК-9 заслуживает наложения дисциплинарного взыскания. Проверкой также было установлено, что ранее, подполковник внутренней службы Пивоваров А.Ю., неоднократно допускал нарушения служебной дисциплины, в части обязанности исполнения возложенных служебных обязанностей в соответствии с действующими нормативными актами и обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей, за что на него налагались дисциплинарные взыскания. На момент проверки начальник ФКУ ИК-9 имел пять неснятых дисциплинарных взысканий: выговор, наложенный приказом УФСИН от 18.10.2021 № 267-к; выговор, наложенный приказом УФСИН от 19.10.2021 № 271-к; замечание, наложенное приказом УФСИН от 19.10.2021 № 273-к; выговор, наложенный приказом УФСИН от 01.12.2021 № 322-к; строгий выговор, наложенный приказом УФСИН от 08.12.2021 N 334-к. Однако должные выводы подполковник внутренней службы Пивоваров А.Ю. не сделал, к исполнению служебных обязанностей относился не добросовестно. По совокупности истец достоин увольнения, учитывая тяжесть его проступка, предшествующие результаты исполнения сотрудником своих результатов. Истец был привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушения п.69 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительной колонии, данная инструкция утверждена Приказом Министерства Юстиции РФ от 13.07.2006 №252. Выводы были сделаны по результатам проведения мероприятий. В ходе проведения мероприятий, в помещениях, где содержаться осужденные негативно характеризующиеся были изъяты запрещенные предметы (сотовые телефоны, аккумуляторные батарейки, зарядные устройства, сим-карты). Согласно требованиям Правил распорядка, утвержден перечень запрещенных предметов. Были проведены служебные проверки. Согласно заключениям проверок, на территории колонии был допущен пронос запрещенных предметов. Процедура увольнения регламентируется Приказом Минюста России от 05.08.2021 №132. Согласно п.2 приложения №17 к Приказу Минюста России от 05.08.2021 №132 при наличии одновременно нескольких оснований для прекращения или расторжения контракта и увольнения сотрудника со службы в УИС, предусмотренных ч.1, п.1, 3, 4, 8, 9, 11, 12 и 15 ч.2 и п.1,3 ч.3 ст.84 ФЗ №197, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника согласно поданному им рапорту. Истец был уволен по п.7 ч.2 ст.84 ФЗ №197, пункт является отрицательным основанием. Если у сотрудника имеются положительные характеристики, то он может выбрать основание для увольнения. По собственному желанию истца невозможно было уволить. Истец ушел на больничный, отпуск во время больничного не может представить. Истец вышел на работу 09.03.2022, к моменту выхода истца появились основания для его увольнения. Кроме того, истец просил предоставить отпуск с 14.01.2022, предоставить истцу отпуск с данной даты не представляется возможным в связи с его нетрудоспособностью с 10.01.2022 по 08.03.2022. Нового рапорта о представлении истцу отпуска истец не подавал. Согласно п.25 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного Приказом Минюста России от 19.05.2021 №320н, в трудовую книжку вносятся сведения о награждении государственными наградами. В соответствии с п.1 Приказа ФСИН России от 27.09.2019 №871 такие награды как юбилейная медаль «Отдел розыска ФСИН России 15 лет», юбилейная медаль «20 лет отдела розыска ФСИН России», нагрудный знак «85 лет оперативной службы УИС России» не входит в перечень ведомственных наград, утверждённых ФСИН. Тем самым, внести в трудовую книжку данные памятные знаки не представляется возможным. Кроме того, в структуре ФСИН не имеется понятие среднего заработка, имеется понятие денежного довольствия. Действующими нормами, в случае если сотрудник восстанавливается на службе, то учитывается оклад от денежного содержания. Действия УФСИН России по Ульяновской области законные и обоснованные.

Представитель третьего лица Агентство ветеринарии Ульяновской области Пелевина Н.И. в судебное заседание не явилась, извещалась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещался.

Выслушав стороны, свидетелей, старшего помощника прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.

Гражданским законодательством, в частности ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) предусмотрены способы защиты гражданских прав, однако данный перечень не является исчерпывающим.

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в частности, свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска (абз. 1,2,3,5 ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ)).

Согласно ч.3 ст. 24 Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются Федеральным законом «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1-7 ст. 3 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации» «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний; нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 19.07.2008 №197-ФЗ).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Пивоваров А.Ю. с 25.05.2012 проходил службу в уголовно-исполнительной системе, с 21 апреля 2021 года замещал должность начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области.

14.01.2022 в адрес руководства УФСИН России по Ульяновской области поступил рапорт начальника ветеринарной службы – главного государственного ветеринарного инспектора УФСИН России по Ульяновской области старшего лейтенанта внутренней службы Васильева Е.А. о том, что в период с 10.01.2022 по 12.01.2022 на подсобном хозяйстве ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области допущен падеж свинопоголовья в количестве 11 голов.

Приказом УФСИН России по Ульяновской области № 64 от 25.01.2022 по данному факту назначена служебная проверка.

Служебной проверкой № вн-29-392 от 11.02.2022 установлено, что на подсобном хозяйстве ФКУ ИК-9 допущен падеж свинопоголовья в количестве 11 голов в период с 10.01.2022 по 12.01.2022 и 7 голов в период с 18.01.2022 по 25.02.2022. Животные пали вследствие нарушения деятельности сердечнососудистой системы: в 7 случаях преимущественно на фоне воспаления легких и бронхов, а также интоксикации организма, общего истощения, в 9 случаях преимущественно на фоне патологических изменений в желудочно-кишечном тракте, а также интоксикации организма, общего истощения, в 2 случаях на фоне патологических изменений в желудочно-кишечном тракте.

Причиненный материальный ущерб от падежа 18 свиней в денежном выражении составил 51 330 руб. 73 коп.

Установить факт утилизации 18 трупов свиней не представилось возможным по причине отсутствия подтверждающих документов.

Руководством ФКУ ИК-9 не созданы условия, необходимые для нормальной работы подсобного хозяйства учреждения и обеспечения полной сохранности имущества (свинопоголовья), что выразилось в допущении нарушений, в том числе имеющих систематический характер требований действующих нормативных актов со стороны ряда должностных лиц ФКУ ИК-9.

Допущение падежа свинопоголовья в количестве 18 голов на подсобном хозяйстве ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области в январе 2022 года и ряд иных нарушений, выявленных в деятельности подсобного хозяйства ФКУ ИК-9, стали возможным из-за: самоустранения от надлежащего руководства деятельностью ФКУ ИК-9, в частности подсобного хозяйства учреждения, отсутствия должного контроля за работой подчиненных служб, ненадлежащей организации материально-технического обеспечения учебно-производственной деятельности учебно-производственного сельскохозяйственного участка центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-9, непринятие мер к организации исполнения предписаний ветеринарной службы УФСИН от 29.06.2021 № 11, от 24.11.2021 №22, в том числе нарушений требований пунктов 5, 9, 10 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21.10.2020 № 621, в части обеспечения в подсобном хозяйстве ФКУ ИК-9: выгульного содержания свиней под навесами, исключающего контакт свиней с другими животными, включая птиц; устойчивости стен, перегородок, покрытия свиноводческих помещений к воздействию повышенной влажности; уборки навоза и его складирования на площадках для биометрического обеззараживания, распложенных на территории хозяйства; нарушения требований подп. 1 и 8 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации» «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», в части обязанности знать и соблюдать Конституцию РФ, законодательные акты и иные нормативные правовые акты РФ в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы, обеспечивать их исполнение, обязанности беречь государственное имущество; ненадлежащего исполнения п. 4.6 устава ФКУ ИК-9, утвержденного приказом ФСИН России от 31.03.2011 № 185, в части осуществления общего руководства деятельностью учреждения и персональной ответственности за ее результаты, нарушения п. 4.3 Контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 16.04.2021 № 59/2021, в части обязанности добросовестно исполнять служебные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации» «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», со стороны начальника ФКУ ИК-9 подполковника внутренней службы Пивоварова А.Ю.

С результатами служебной проверки Пивоваров А.Ю. был ознакомлен 11.03.2022.

Из представления к увольнению со службы в уголовно-исполнительной системе РФ от 09.03.2022 следует, подполковник внутренней службы Пивоваров А.Ю. за период службы в УИС зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, изучил нормативно-правовые акты, приказы и инструкции, регламентирующие деятельность уголовно-исполнительной системы; по характеру спокоен, уравновешен коммуникабелен, с сослуживцами и товарищами по службе вежлив, в строевом отношении подтянут, физически развит хорош, установленную форму одежды соблюдает, в коллективе поддерживает деловые отношения. Имеет ведомственные награды: медаль «За службу» III степени и медаль «За отличие в службе» II степени.

14.01.2022 в адрес руководства УФСИН России по Ульяновской области поступил рапорт начальника ветеринарной службы – главного государственного ветеринарного инспектора УФСИН России по Ульяновской области старшего лейтенанта внутренней службы Васильева Е.А. о том, что в период с 10.01.2022 по 12.01.2022 на подсобном хозяйстве ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области допущен падеж свинопоголовья в количестве 11 голов. Приказом УФСИН России по Ульяновской области № 64 от 25.01.2022 по данному факту назначена служебная проверка. Служебной проверкой (утверждена 11.02.2022 № вн-29-392) установлено, что допущение падежа свинопоголовья в количестве 18 голов на подсобном хозяйстве ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области в январе 2022 года и ряд иных нарушений, выявленных в деятельности подсобного хозяйства ФКУ ИК-9, стали возможным из-за:

- самоустранения Пивоварова А.Ю. от надлежащего руководства деятельностью ФКУ ИК-9, в частности подсобного хозяйства учреждения;

- отсутствия должного контроля за работой подчиненных служб;

- ненадлежащей организации материально-технического обеспечения учебно-производственной деятельности учебно-производственного сельскохозяйственного участка центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области;

- непринятие Пивоваровым А.Ю. мер к организации исполнения предписаний ветеринарной службы УФСИН от 29.06.2021 № 11, от 24.11.2021 №22, в том числе нарушений требований пунктов 5, 9, 10 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21.10.2020 № 621;

- нарушения Пивоваровым А.Ю. подп. 1 и 8 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации» «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», в части обязанности знать и соблюдать Конституцию РФ, законодательные акты и иные нормативные правовые акты РФ в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы, обеспечивать их исполнение, обязанности беречь государственное имущество;

- ненадлежащего исполнения Пивоваровым А.Ю. п. 4.6 устава ФКУ ИК-9, утвержденного приказом ФСИН России от 31.03.2011 № 185, в части осуществления общего руководства деятельностью учреждения и персональной ответственности за ее результаты;

- нарушения Пивоваровым А.Ю. п. 4.3 Контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 16.04.2021 № 59/2021, в части обязанности добросовестно исполнять служебные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации» «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Кроме того, подполковник внутренней службы Пивоваров А.Ю., начальник ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, ранее неоднократно допускал нарушения служебной дисциплины, в части обязанности исполнения возложенных служебных обязанностей в соответствии с действующими нормативными актами и обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей, за что на него налагались дисциплинарные взыскания. В настоящее время Пивоваров А.Ю. имеет пять неснятых дисциплинарных взысканий: выговор, наложенный приказом УФСИН России по Ульяновской области от 18.10.2021 № 267-к; выговор, наложенный приказом УФСИН России по Ульяновской области от 19.10.2021 № 271-к; выговор, наложенный приказом УФСИН России по Ульяновской области от 01.12.2021 № 322-к; строгий выговор, наложенный приказом УФСИН России по Ульяновской области от 08.12.2021 № 334-к. Однако должные выводы подполковник внутренней службы Пивоваров А.Ю. не сделал, к исполнению служебных обязанностей относится не добросовестно.

На основании заключения о результатах служебной проверки и учитывая положения п. 9 Контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 16.04.2021 № 79/2011 (ответственность сторон контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и взятых на себя обязательств по контракту наступает в соответствии с законодательством РФ) принято решение: расторгнуть контракт о службе в уголовно-исполнительной системе и уволить со службы в уголовно-исполнительной системе подполковника внутренней службы Пивоварова А.Ю., начальника учреждения ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области по п. 7 ч. 2 ст. 84 Федеральным законом от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации» «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Согласно выписке из приказа УФСИН России по Ульяновской области № 89-лс от 11.03.2022 расторгнут контракт о службе в уголовно-исполнительной системе подполковника внутренней службы Пивоварова А.Ю. (А-368804), начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, п. 7 (в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя) ч. 2 ст. 84 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ, 11.03.2022.

С данным приказом истец ознакомлен 11.03.2022.

Как следует из содержания данного приказа, основанием для расторжения с истцом контракта и увольнения его явилось заключение о результатах служебной проверки от 11.02.2022 № вн-29-392, контракт о службе в уголовно-исполнительной системе РФ от 16.04.2021 № 79/2021, представление к увольнению на подполковника внутренней службы Пивоварова А.Ю. от 09.03.2022.

Из материалов дела также следует, что истец 11.01.2022 направил в адрес начальника УФСИН России по Ульяновской области рапорт о предоставлении ему основного отпуска за 2022 год с 14 января 2022 года с последующим увольнением из уголовно-исполнительной системы по п. 4 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) ч. 2 ст. 84 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе РФ и о внесении изменений в закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», зарегистрированный 13.01.2022.

21.02.2022 Пивоварову А.Ю. УФСИН России по Ульяновской области направило сообщение о том, что в соответствии с заключением о результатах служебной проверки от 11.02.2022 принято решение о расторжении контракта о службе в уголовно-исполнительной системе РФ и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе РФ по п. 7 ч. 2 ст. 84 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе РФ и о внесении изменений в закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

По рапорту о предоставлении основного отпуска за 2022 год с последующим увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе РФ по п. 4 ч. 2 ст. 84 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ, по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, поступившему в адрес УФСИН России по Ульяновской области, руководителем территориального органа принято решение об увольнении установленным законом порядке, с учетом результатов служебной проверки.

Требование истца о признании письма УФСИН по Ульяновской области № 75/10/20-2773 от 21.02.2022 об отказе в предоставлении основного отпуск за 2022 год и увольнения по собственному желанию неправомерным, не является исковым требованием, предусмотренным ст. 12 ГК РФ, суд расценивает указанное требование как одно из обоснование требования о возложении обязанности обеспечить специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору специализированного жилого помещения.

Истец, ссылаясь на то, что проведенная в отношении него служебная проверка, ее заключение, приказ об увольнении являются незаконными, поскольку с 10.01.2022 находился на больничном листе в связи с заболеванием <данные изъяты>, а также считает, что был не соблюден порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, в связи с чем, приказы № 18-к от 27.01.2022, № 58-к от 22.02.2022, № 30-к от 04.02.2022, № 26-к от 02.02.2022 о наложении дисциплинарных взысканий и мерах воздействия следует признать незаконными, обратился в суд с настоящим иском о защите своих трудовых прав.

В силу пункта 5 части 1 статьи 50 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ увольнение со службы в уголовно-исполнительной системе является одним из видов дисциплинарного взыскания, налагаемого на сотрудника уголовно-исполнительной системы в случае нарушения им служебной дисциплины.

Согласно части 8 статьи 52 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 54 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

О наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя (часть 9 статьи 52 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ).

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 1).

Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 84 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в уголовно-исполнительной системе в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя.

Кроме того, в силу ч. 2 ст. 192 Трудового кодекса при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 53 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ», принимая во внимание, что суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм. В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду. Если при рассмотрении дела о восстановлении на работе суд придет к выводу, что проступок действительно имел место, но увольнение произведено без учета вышеуказанных обстоятельств, иск может быть удовлетворен.

В соответствии с п.п. 32, 33, 34 Дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 12 сентября 2019 года № 202, перед наложением дисциплинарного взыскания по решению директора Федеральной службы исполнения наказаний или уполномоченного руководителя (начальника) в соответствии со ст. 54 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ проводится служебная проверка.

Сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности только за то нарушение служебной дисциплины, в совершении которого установлена его вина.

Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, признание сотрудником, совершившим проступок, своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен ФИО18, который пояснил, что с ноября 2021 года работает начальников государственной ветеринарской службы УФСИН России по Ульяновской области. Ранее работал в должности главного ветврача ИК-2. Ветеринарная служба отвечает за противоэпизоотическое благополучие в отношении всех видов животных, в целях контроля лицами. В его подчинении 4 государственных инспектора, 2 места вакантных. У них «кустовой» принцип. Главный ветврач не закреплен за одним учреждением. Имеется головное учреждение, к примеру ИК-2, также входит СИЗО-1, ИК-4, ИК-9, ИК-1. Функциональные обязанности состоят из двух частей. Надзорная деятельность осуществляется на основании Порядка №46 и №47, утвержденного Приказом Минюста РФ. В марте 2021 года и в июне 2021 года проводились выездная проверка хозяйственного двора колонии ИК-9. Были выявлены систематические недостатки по обеспечению содержания свиней. Были выявлены неоднократные и систематические нарушения, в части несвоевременной уборки, складировании навоза, выгуливания и содержания свиней. Свиней необходимо содержать без какого-либо контакта с другими животными. В здании повышенная влажность, неисправность вентиляции, что приводит к патологическому изменению дыхательной системы животных. Выдавались предписания, но официального ответа не поступало. Им был написан рапорт 14.01.2022 о падеже свиней в ИК-9. Он присутствовал при вскрытии животных. Вскрытие производил главный ветврач ИК-9 ФИО19 Свиньи были истощены, была дистрофия. Данное обстоятельство связано с длительным голоданием свиней. В желудках свиней были обнаружены фекальные массы, что послужило причиной интоксикации. На фоне голода свиньи стали поедать продукты жизнедеятельности. Микроклимат не был установлен должным образом, были изменения в дыхательной системе свиней. В настоящее время свиньи были переданы в другое учреждение, так как условий для содержания в колонии нет. Помещения освобождаются от свиней, для восстановления хозяйства и проведения текущего ремонта. На 01.01.2022 в ИК-9 числилось 228 голов свиней.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен ФИО20, который пояснил, что с мая 2021 года занимал должность заместителя по тылу в ИК-9. В его должностные обязанности входило обеспечение материального и бытового обеспечения осужденных, обеспечение вещевым имуществом, текущий ремонт, организация функционирования подсобного хозяйства. Известно, что были предписания ветеринарной службы, которые пытались исполнить, устраняли своими силами, где не требовались материальные затраты. На подсобном хозяйстве трудоустроены осужденные исправительного центра, уборку и кормление осуществляли осужденные. Фактически предписание исполнено было, но ответ не отправляли. Он 04.01.2022 заступил на службу ответственным. Выходил на хоздвор, проверял работали осужденные или нет, поскольку им выплачивается зарплата. 10.01.2022 он вышел на службу, ему доложили, что произошел падеж свиней, скинули фотографию по Ватсаппу. 30.01.2022 свиней передали в подсобное хозяйство производственной службы центра адаптации, согласно указания УФСИН. За падеж свиней был подвергнут дисциплинарной ответственности, к нему было применена мера дисциплинарной ответственности – неполное служебное соответствие. Материальный ущерб возместил не в полном объеме, удерживают из заработной платы, возместил материальный ущерб в размере 3330 руб. Начальнику учреждения Пивоварову А.Ю. периодически докладывал о наличии проблем на хозяйственном дворе.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен ФИО19, который пояснил, что с 01.05.2019 работает главным ветеринарным врачом – государственного ветеринарного инспектора ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области. По общим вопросам находится в подчинении начальника учреждения, по специальным – начальника ветеринарной службы. В его должностные обязанности входит поддержание благополучной эпизоотологической обстановки на закреплённой территории, недопущение возникновения опасных болезней животных, выпуск продукции, контроль надзорной деятельности. В его ведении находится восемь колоний. С апреля 2021 года по январь 2022 года он раз в неделю, иногда два раза в неделю проводил в ИК-9 плановые мероприятия. В период 2021 года была введена ставка и был принят ветеринарный фельдшер в колонию. Ветеринарный фельдшер сообщал ему, что условия содержания свинопоголовья неблагоприятные, не хватает подстилки, навоз не убирается, пищевые отходы не провариваются. Устно докладывал об этом начальнику Пивоварову А.Ю., рапорт не писал. В настоящее время производится эвакуирование свиней из-за неблагоприятного состояния подсобного хозяйства. Нарушен микроклимат, большая влажность, количество голов свиней большое, вентиляция не справляется. Осужденные не успевают убирать продукты жизнедеятельности, все находится в болоте. Низкая температура, во второй секции обрушилась стена. Для того чтобы привести подсобное хозяйство в соответствии необходимо большие финансовые затраты. После новогодних праздников мастер сельскохозяйственного участка позвонил и сказал, что произошел падеж свиней. Он сразу приехал. Он производил вскрытие животных. Причина смерти была установлена: воспаление легких от холода и сквозняка, некачественное кормление. Инфекции не было.

Как следует из служебной проверки № вн-29-392 от 11.02.2022, начальнику ФКУ ИК-9 Пивоварову А.Ю. вменено самоустранение от надлежащего руководства деятельностью ФКУ ИК-9, в частности подсобного хозяйства учреждения, отсутствия должного контроля за работой подчиненных служб, ненадлежащей организации материально-технического обеспечения учебно-производственной деятельности учебно-производственного сельскохозяйственного участка центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-9, непринятие мер к организации исполнения предписаний ветеринарной службы УФСИН от 29.06.2021 № 11, от 24.11.2021 №22, в том числе нарушений требований пунктов 5, 9, 10 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21.10.2020 № 621, в части обеспечения в подсобном хозяйстве ФКУ ИК-9: выгульного содержания свиней под навесами, исключающего контакт свиней с другими животными, включая птиц; устойчивости стен, перегородок, покрытия свиноводческих помещений к воздействию повышенной влажности; уборки навоза и его складирования на площадках для биометрического обеззараживания, распложенных на территории хозяйства.

Однако как было установлено в судебном заседании, обязанность по организации и контролю содержания в надлежащем состоянии столовой, медпункта, складов и подсобного хозяйства учреждения возложена на заместителя начальника по тыловому обеспечению ФКУ ИК УФСИН России по Ульяновской области (п.16 должностной инструкции) (т. 2 л.д. 82-84). Заместитель по тылу был также привлечен к дисциплинарной ответственности в виде неполного служебного соответствия, а также привлечен к материальной ответственности в виде выплаты материального ущерба, который частично им возмещен.

Кроме того, Пивоваров А.Ю. с 10.01.2022 по 05.03.2022 был освобожден от выполнения служебных обязанностей на основании листков нетрудоспособности.

С результатами служебной проверки № вн-29-392 от 11.02.2022 Пивоваров А.Ю. был ознакомлен только 11.03.2022, с результатами не согласен, копию заключения не получил.

Таким образом, суд приходит к выводу, что с приказом об организации служебной проверки истец не был своевременно ознакомлен, в связи с чем не мог реализовать свои права, не мог участвовать в проведении проверки, поскольку находился на больничном листе. Объяснения от него были отобраны также в период нахождения его на больничном листе.

Из объяснений Пивоварова А.Ю. от 11.02.2022 следует, что о падеже свиней на подсобном хозяйстве ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области с 31.12.2021 по 09.01.2022 ему никто не докладывал. Подсобное хозяйство последний раз он посещал в новогодние праздники. При посещении подсобного хозяйства его состояние было удовлетворительным, о том, что на подсобном хозяйстве имеются проблемы, кто-либо из сотрудников не докладывал.

Кроме того, согласно ч. 2 ст.5 Федерального закона от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» и п. 13 Положения о ветеринарной службе ФСИН, утвержденным приказом ФСИН России от 01.11.2018 № 999 обследование мест содержания животных в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области относится к компетенции ветеринарной службы ФСИН России. Такого заключения в ходе судебного заседания представлено ответчиком не было.

Установив вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что заключение по результатам служебной проверки № вн-29-392 от 11.02.2022 в отношении начальника ФКУ ИК-9 Пивоварова А.Ю. является недействительным.

Соответственно приказ УФСИН России по Ульяновской области № 89-лс от 11.03.2022 о расторжении контракта о службе в уголовно-исполнительной и увольнении подполковника внутренней службы Пивоварова А.Ю., в котором дословно изложены результаты служебной проверки в отношении падежа свиней, а также обстоятельства, не являющиеся предметом служебной проверки, в том числе указание на пять неснятых дисциплинарных взысканий у Пивоварова А.Ю.: выговор, наложенный приказом УФСИН России по Ульяновской области от 18.10.2021 № 267-к; выговор, наложенный приказом УФСИН России по Ульяновской области от 19.10.2021 № 271-к; выговор, наложенный приказом УФСИН России по Ульяновской области от 01.12.2021 № 322-к; строгий выговор, наложенный приказом УФСИН России по Ульяновской области от 08.12.2021 № 334-к, является незаконным.

При этом суд, принимает во внимание, в том числе обстоятельства того, что обжалуемым приказом УФСИН России по Ульяновской области № 89-лс от 11.03.2022 к Пивоварову А.Ю. применено самое строгое дисциплинарных наказание - увольнение со службы в уголовно-исполнительной системе, без учета при наложении данного взыскания тяжести совершенного проступка и обстоятельств, при которых он был совершен (часть 5 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Работодателем при применении взыскания были проигнорированы обстоятельства положительно характеризующих Пивоварова А.Ю.: прохождение службы в уголовно-исполнительной системе РФ с 25.05.2012 на различных должностях среднего и старшего начальствующего состава; ранее с 12.03.2004 по 24.05.2012, проходил службу в органах внутренних дел на должностях среднего начальствующего состава оперативной службы; за период службы в УИС зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны; имеет ведомственные награды медаль «За службу» III степени и медаль «За отличие в службе» II степени.

Кроме того, на иждивении истца находится ребенок-инвалид ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

По мнению суда, примененный вид дисциплинарного взыскания в виде увольнения к Пивоварову А.Ю. является несоразмерным видом наказания.

Приказами УФСИН по Ульяновской области № 18-к от 27.01.2022, № 26-к от 02.02.2022, № 30-к от 04.02.2022, № 58-к от 22.02.2022 Пивоваров А.Ю. был признан виновным в нарушении требований должностной инструкции, в части исполнения возложенных служебных обязанностей в соответствии с действующими нормативными актами, выразившимся в ненадлежащем выполнении требовании требований п. 69 Инструкции надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной приказом Минюста России от 13.07.2006 №252-дсп, в части проведения мероприятий по предупреждению нарушений установленного порядка отбывания наказания, слабого контроля за работой подчиненных служб.

Данные выводы были сделаны по результатам проведения режимных мероприятий в ФКУ ИК-9 по результатам проведения режимных мероприятий в ФКУ ИК-9 02.12.2021, 20.12.2021, 24.12.2021, 06.01.2022, в ходе которых в помещениях камерного типа были изъяты предметы, которые запрещено иметь при себе осужденным: сотовые телефоны, аккумуляторные батареи к ним, зарядные устройства, сим-карты, гарнитура к сотовым телефонам.

Приказом начальника УФСИН от 27.01.2022 № 18-к на Пивоварова А.Ю. наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора по его выходу на службу. Приказом начальника УФСИН от 09.03.2022 № 78-к на Пивоварова А.Ю. наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Приказом начальника УФСИН от 02.02.2022 № 26-к с учетом ранее наложенного взыскания приказом начальника УФСИН России от 08.12.2021 № 334-к, ограничиться принятыми мерами.

Приказом начальника УФСИН от 04.02.2022 № 30-к на Пивоварова А.Ю. наложено дисциплинарное взыскание, однако учитывая его нахождение на излечении, по его выходу на службу. Приказом начальника УФСИН от 09.03.2021 № 810к на истца было наложено дисциплинарное взыскание в виде строго выговора.

Приказом начальника УФСИН России от 22.02.2022 № 58-к на Пивоварова А.Ю. наложено дисциплинарное взыскание в виде строго выговора по его выходу на службу. Приказом начальника УФСИН от 09.03.2022 № 79-к на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде строго выговора.

С данными приказами Пивоваров А.Ю. был ознакомлен 09.03.2022.

Ответчиком не были представлены объяснения в письменной форме, отобранные от Пивоварова А.Ю., в ходе проведения данных служебных проверок, в связи с чем суд приходит к выводу о нарушении порядка привлечения истца к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, как пояснял в судебном заседании представитель истца, факты выявления у осужденных предметов, которые запрещено иметь при себе, были обнаружены по оперативной информации, которая находилась под контролем начальника колонии. Данный факт ответчиком опровергнут не был.

В связи с чем, требования истца о признании заключения служебной проверки УФСИН по Ульяновской области от 11.02.2022 № вн-29-392, представления УФСИН по Ульяновской области к увольнению на подполковника внутренней службы от 09.03.2022, приказов УФСИН по Ульяновской области № 18-к от 27.01.2022, № 58-к от 22.02.2022, № 30-к от 04.02.2022, №26-к от 02.02.2022 о наложении дисциплинарных взысканий и мерах воздействия, УФСИН по Ульяновской области об увольнении № 89-лс от 11.03.2022 незаконными и восстановлении его на службе в должности начальника ФКУ ИК-9 УФСИ по Ульяновской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно абзацу 2 ст. 234 Трудового кодекса РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудится. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу.

В соответствии со ст. 394 Трудового кодекса РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.

Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

Установив незаконность увольнения Пивоварова А.Ю., в его пользу в соответствии с требованиями ст. 394 ТК РФ надлежит взыскать денежное довольствие за время вынужденного прогула за период с 12.03.2022 по 22.04.2022 в сумме 111 891 руб. 93 коп.

Расчет произведен на основании представленных ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области информации о денежном довольствии Пивоварова А.Ю. за период с 12.03.2022 по 22.04.2022, а также сведений о его доходе за период с января 2021 года по декабрь 2021 года. Возражений против указанного расчета стороны не имеют.

Согласно ч. 9 ст. 394 ТК РФ в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями либо бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

При этом Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает необходимости доказывания работником факта несения нравственных и физических страданий в связи с нарушением его трудовых прав.

Установив факт нарушения трудовых прав истца в связи с незаконным увольнением, чем истцу безусловно причинен моральный вред, суд в соответствии со ст. 70 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, ст. 237 ТК РФ приходит к выводу о наличии оснований для взыскания компенсации морального вреда, размер которого суд с учетом установленных обстоятельств по делу определил в 5000 руб. В остальной части требований о взыскании компенсации морального вреда следует отказать.

Требования Пивоварова А.Ю. о признании незаконным бездействие УФСИН по Ульяновской области по невнесению в трудовую книжку сведений о следующих наградах: юбилейной медали «Отдел розыска ФСИН России 15 лет», юбилейной медали «20 лет Отдела розыска ФСИН России», нагрудного знака «85 лет оперативной службе УИС России», обязании внести в трудовую книжку сведения о данных наградах, не подлежат удовлетворению.

Согласно п. 25 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н, в трудовую книжку вносятся следующие сведения о награждении (поощрении) за трудовые заслуги:

а) о награждении государственными наградами, в том числе о присвоении государственных почетных званий, на основании соответствующих указов и иных решений;

б) о награждении наградами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, наградами федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, профсоюзов (в отношении членов профсоюзов);

в) о награждении почетными грамотами, нагрудными знаками, значками, дипломами, производимом работодателями;

г) о других видах поощрения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также коллективными договорами, правилами внутреннего трудового распорядка, уставами и положениями о дисциплине.

В соответствии с п. 1 Приказа ФСИН России от 27.09.2019 № 871 «О ведомственных наградах Федеральной службы исполнения наказаний» юбилейная медаль «Отдел розыска ФСИН России 15 лет», юбилейная медаль «20 лет отдела розыска ФСИН России», нагрудный знак «85 лет оперативной службе УИС России» не входят в перечень ведомственных наград, учрежденных Федеральной службой исполнения наказаний.

В соответствии со ст. 211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит решение суда о выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев и о восстановлении на работе.

В связи с этим суд обращает к немедленному исполнению решение в части восстановления истца на службе и взыскания денежного довольствия за время вынужденного прогула за период с 12.03.2022 по 22.04.2022 в сумме 111 891 руб. 93 коп.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств, иных доказательств сторонами не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пивоварова ФИО29 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области, Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании незаконными приказов о наложении дисциплинарных взыскании, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда, о признании бездействия незаконным удовлетворить частично.

Признать заключение служебной проверки УФСИН России по Ульяновской области от 11.02.2022 № вн-29-392 в отношении начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области Пивоварова ФИО30, представление УФСИН России по Ульяновской области к увольнению на подполковника внутренней службы от 09.03.2022, приказы УФСИН России по Ульяновской области № 18-к от 27.01.2022, № 26-к от 02.02.2022, № 30-к от 04.02.2022, № 58-к от 22.02.2022 о наложении дисциплинарных взысканий и мерах воздействия, приказ УФСИН по Ульяновской области об увольнении № 89-лс от 11.03.2022 в отношении Пивоварова ФИО35 незаконными.

Восстановить Пивоварова ФИО31 в должности начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» с 11.03.2022.

Взыскать с Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области в пользу Пивоварова ФИО32 денежное довольствие за время вынужденного прогула за период с 12.03.2022 по 22.04.2022 в сумме 111 891 руб. 93 коп., компенсацию морального вреда в сумме 5000 руб.

В удовлетворении остальных требований Пивоварова ФИО33 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области, Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации, отказать.

Решение суда в части восстановления Пивоварова ФИО34 на работе и взыскания денежного довольствия за время вынужденного прогула в сумме 111 891 руб. 93 коп. обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                    Н.Л. Анциферова

Мотивированное решение изготовлено 29.04.2022

2-1630/2022 ~ М-1231/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Ленинского района г.Ульяноска
Пивоваров А.Ю.
Ответчики
УФСИН по Ульяновской области
Федеральная служба исполнения наказаний РФ
Другие
ФКУ ИК 9 УФСИН России по Ульяновской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Анциферова Н. Л.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
22.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2022Передача материалов судье
25.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2022Судебное заседание
20.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее