Дело № 2-1464/17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 мая 2017 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи О.В. Миллер
при секретаре Г.Р. Сычевой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трифонова И.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» о возложении обязанности не производить начисления за услуги председателя многоквартирного дома, признании начислений за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, электроэнергию на содержание общего имущества многоквартирного дома незаконным, возложении обязанности производить начисления за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, электроэнергию на содержание общего имущества многоквартирного дома в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498,
У С Т А Н О В И Л:
Трифонов И.В. обратился в суд с иском к ООО «Строительно-монтажное управление» (далее по тексту ООО «СМУ») о возложении обязанности не производить начисления за услуги председателя многоквартирного дома, указав следующее.
27 февраля 2017 истец обратился в управляющую компанию ООО «СМУ» о не начислении с 01 марта 2017 за услуги председателя многоквартирного дома по адресу: <адрес> по л/с №. Решением исх.№0693 от 16 марта 2017 управляющая компания рекомендовала решить данный вопрос в судебном порядке.
Решение общего собрания собственников помещений МКД г.Ульяновска проезд Заводской,27 об оплате за услуга председателя МКД в размере 50 рублей в месяц отсутствует.
Ссылаясь на п.3 ст.16 Закона «О защите прав потребителей», просит суд обязать ООО «СМУ» с 01 марта 2017 не производить начисления за услуги председателя МКД <адрес> по л/с №.
Трифонов И.В. также обратился к суд с иском к ООО «СМУ» о признании начислений за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, электроэнергию на содержание общего имущества многоквартирного дома незаконным, возложении обязанности производить начисления за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, электроэнергию на содержание общего имущества многоквартирного дома в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 указав следующее.
С 01 января 2017 управляющая компания производит начисления за ГВС, ХВС, электроэнергию на общедомовые нужды по лицевому счету №, которые истец полагает незаконными.
20 февраля 2017 истец обратился в управляющую компанию с заявлением о начислении за ОДН в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498, но в ответе от 16 марта 2017 управляющая компания сообщила, что основания для иного расчета отсутствуют.
Истец указывает, что в.1, п.2 ч.1 ст.36 ЖК РФ определены помещения, входящие в состав общего имущества в МКД. Его доля в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД пропорциональна размеру общей площади принадлежащей ему квартиры и исчисляется произведением общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД на отношение площади принадлежащей ему квартиры к абонируемой площади МКД. Считает, что для корректного исчисления общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД управляющей компании необходимо использовать данные технического паспорта МКД.
Обращаясь в суд с иском, просит признать начисления по л/с № за ГВС, ХВС, электроэнергию на ОДН МКД за январь, февраль, март 2017 незаконными, обязать управляющую компанию с 01 января 2017 произвести начисления по л/с № за ГВС, ХВС, электроэнергию на ОДН МКД в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498, взыскать с ответчика судебные расходы.
Определением суда от 23 мая 2017 года дела объединены в одно производство.
В судебном заседании истец Трифонов И.В. поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, указанным в иске, пояснив, что он принимал участие в общем собрании собственников 04.02.2017, где было принято решение об оплате услуг председателя МКД, но он с этим не согласен, голосовал против.
Представитель ответчика ООО «СМУ» Уткина Е.Н. (доверенность от 20.09.2016) в судебном заседании иск не признала, пояснив, что решение об оплате услуг председателя МКД было принято на собрании собственников, до настоящего времени ни кем не оспорено, не отменено. Начисления на ХВС, ГВС, электроэнергию на ОДН МКД производятся в соответствии с действующим законодательством. При начислении расходов по ГВС, ХВС принимается во внимание площадь лестничных клеток, указанная в техническим паспорте МКД. При расчете расходов по электроэнергии принимается во внимание также площадь техподвала и техэтажа, которая не отражена в техническом паспорте, но зафиксирована в акте замера 2013 года, поскольку иной документации на МКД нет.
Третье лицо по делу Прохорова Л.Е. (председатель Совета МКД) в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного слушания, в отзыве просит рассмотреть дело без ее участия и в удовлетворении иска отказать.
Третье лицо по делу Трифонова М.В. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного слушания, в заявлении от 23.05.2017 просит рассматривать дело без ее участия.
Заслушав мнение истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что собственниками жилого помещения по адресу: город <адрес> в равных долях являются Трифонов И.В. и Трифонова М.В., что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права №, № от 26 февраля 2001 года.
В соответствии с п.п.3, 4 ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п.3 ст.31 ЖК РФ дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Согласно положениям ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.02.2017) собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:
платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;
Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
В соответствии с п.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
выбор способа управления многоквартирным домом;
другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п.7 ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно ст.162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Согласно п.7, п.8.1 ст.161.1 ЖК РФ председатель совета многоквартирного дома осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме.
8.1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера.
При рассмотрении требований Трифонова И.Ф. о возложении обязанности на управляющую компанию не производить начисления за услуги председателя многоквартирного дома с 01 марта 2017 года, суд руководствовуется положениями ст. ст. 46, 161.1 ЖК РФ, Правилами N N 354 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.09.2011 года N 454 и исходил из отсутствия нарушений со стороны ответчика по начислению и включению в квитанции по оплате жилищных и коммунальных услуг статьи "Оплата услуг председателя дома", поскольку ответчик действует на основании принятого собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 27 по проезду Заводскому в г.Ульяновске решения о выплате вознаграждения и утверждении тарифа, что не противоречит законодательству.
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Ульяновск, пр.Заводской,27, проведенного 04.02.2017 по 12.02.017 г., ООО "СМУ" осуществляет управление указанным многоквартирным жилым домом и производит начисление платы за оказанные жилищные и коммунальные услуги собственникам дома, в том числе и по статье " Оплата услуг председателя дома", исходя из тарифа 50 рублей с жилого помещения (квартиры).
Избрание председателя совета многоквартирного жилого дома, утверждение размера его вознаграждения согласуется с положениями жилищного законодательства.
Определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества пунктом 11 части 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесено к компетенции общего собрания.
Ссылка истца на то, что включение управляющей компанией в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг вознаграждения председателю совета многоквартирного дома нарушает законные права истца, не могут быть приняты во внимание, поскольку данный порядок оплаты вознаграждения был предусмотрен общим собранием собственников многоквартирного дома и не противоречит требованиям действующего жилищного законодательства. В силу ч. 5 ст. 46 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании или голосовали против, как Трифонов И.В. Указанное решение общего собрания истцом не было обжаловано и недействительным не признано.
Следовательно, в удовлетворении данных исковых требований следует отказать.
Исходя из положений п.5 ч.1 ст.153 ЖК РФ - обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Согласно ч.2 ст.154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Согласно ст.156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что при начислении платы за коммунальные услуги (ХВС, ГВС, электроэнергию) на содержание общедомового имущества, ООО «СМУ» применяло нормативы потребления, утв. Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области в части ГВС, ХВС – Приказом №06-208 от 24.10.2016г., в части электроэнергии – Приказом №06-26 от 26.01.2015года, что соответствует ФЗ -176 от 29.06.2015 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», о применении с 01.01.2017 года порядка начислений услуг на содержание, при этом при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 01.11.2016 года.
В связи с изменениями в Правила предоставления коммунальных услуг №354, внесенными Постановлением №1498 от 24.12.2016г., и переходом коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды из коммунальных в услуги при содержании общедомового имущества, с 01 января 2017 года возникла необходимость расчет размера платы за коммунальные услуги на содержание общедомового имущества производить в рублях с квадратного метра и отражении в платежном документе в разделе 3 в составе платы за содержание жилого помещения.
Как установлено в судебном заседании, для домов данной категории (9-этажного, оборудованного лифтовым оборудованием, газовыми плитами, не оборудованным электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, центральным холодным/горячим водоснабжением) установлены следующие нормативы потребления услуг при содержании общедомового имущества:
- по электроэнергии 4,166 кВт на 1 кв.м. общей площади общедомового имущества;
- по холодному водоснабжению 0,032 куб.м. на 1 кв.м.
- по горячему водоснабжению 0,032 куб.м. на 1 кв.м.
Для расчета площади общедомового имущества ООО «СМУ» использовало результаты комиссионного обследования от 27.09.2013г., согласно которому площадь общедомового имущества составляет 5002,26 кв.м., из них площадь лестничных клеток составляет 1566,50 кв.м., площадь технического этажа (чердака, лифтовых шахт, тех.помещений) 1915 кв.м., площадь подвала 1520,76 кв.м.
Имеющейся технической документацией, а именно – техническим паспортом по состоянию на апрель-июнь 1981 года, подтверждается только уборочная площадь лестниц – а именно 1566,5 кв.м.
Чтобы произвести расчет в рублях на квадратный метр для отражения в платежных документах, применена формула 15 Приложения №2 Правил №354:
Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:
где: V i одн = N одн * S ои * Si /S об
N одн - норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
S ои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;
Si - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
S об - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
При этом, расчет услуг на содержание общедомового имущества будет следующим:
ХВС на содержание общедомового имущества:
0,11 руб/м2 = норматив 0,032 (куб.м/м2)*площадь лестничной клетки 1566,5 м2 / (площадь жилых и нежилых помещений 9779,42м2 + площадь нежилых помещений 133м2) * Тариф ХВС 21,84 руб/куб.м.
ГВС на содержание общедомового имущества:
0,70 руб./м2 = норматив 0,032 (куб.м/м2)* площадь лестничной клетки 1566,5 м2 / 9912,42 (площадь жилых и нежилых помещений 9779,42м2 + площадь нежилых помещений 133м2) * Тариф ГВС 137,95 руб/куб.м.
Соответственно, полученное значение соответствует расчету по формуле 15, при последующем умножении на площадь конкретного жилого помещения (Si). Для квартиры, находящейся в собственности Трифонова И.В. и Трифоновой М.В. площадью 61,010 кв.м., размер платы коммунальные услуги на содержание общедомового имущества составляет:
по ХВС на содержание ОИ - 0,11*61,01=6,71 руб.
по ГВС на содержание ОИ – 0,70*61,01=42,71 руб.
Данный расчет полностью совпадает данным платежных документов за январь, февраль, март 2017 года.
Исковые требования Трифонова И.В. в данной части сводятся к освобождению его от обязанности оплаты услуг на содержание общедомового имущества, что противоречит действующему законодательству, а именно: положениям ст.153,154 ЖК РФ, п.40,44 Правил предоставления коммунальных услуг №354, ч. 9,2 ст.156 ЖК РФ.
Иными сведениями о площади общедомового имущества управляющая компания ООО «СМУ» не располагает, действуя исходя из имеющихся данных технического паспорта.
Доводы ответчика в части того, что собственники работы по кадастровому учету дома управляющей организации не поручали, и не включали оплату таких работ в состав платы, следовательно, ООО «СМУ» и не могло произвести таких работ, суд полагает обоснованными.
Вместе с тем, исковые требования истца в части начисления платы по электроэнергии на содержание общедомового имущества, суд находит обоснованными.
При расчете платы на ОДН по электроэнергии управляющая компания принимает 3087,26 (площадь помещений входящих в состав общего имущества дома 5002,26м2 — площадь технического этажа 1915м2, то есть площадь лестничных клеток и подвала) / (площадь жилых и нежилых помещений 9779,42м2 + площадь нежилых помещений 133м2) по Акту, составленному сотрудниками ЖЭУ в 2013 году.
Вместе с тем, в п.19 Правил предоставления коммунальных услуг №354 Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:
а) дату и место заключения договора;
б) наименование, адрес, реквизиты расчетного счета и иную контактную информацию исполнителя;
в) следующие сведения о потребителе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон;
для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон;
г) адрес помещения в многоквартирном доме или жилого дома (домовладения), собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади помещения или жилого дома (домовладения), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами;
Как установлено в судебном заседании, собтвенниками помещения многоквартирного жилого дома 27 по проезду Заводской в г.Ульяновске на общем собрании (протокол от 14.02.2017) утверждена новая редакция договора управления (п.5 Протокола), в соответствии с которым площадь помещений, входящих в состав общего имущества МКД составляет 1 566,5 кв.м. (п.2.2 Договора).
Следовательно, поскольку собственники МКД приняли решение о включении помещений, входящих в состав общего имущества, площади именно в размере 1 566,5 кв.м., управляющая компания при расчете электроэнергии на общедомовые нужды должна руководствоваться именно указанным показателем, и не наделена правом произвольно по собственному усмотрению менять размер данной площади без утверждения изменений общим собранием собственников.
Следовательно, исковые требования Трифонова И.В. в данной части являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 300 рублей.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Трифонова И.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» удовлетворить частично.
Признать начисления по л/с № за электроэнергию на содержание общего имущества многоквартирного дома за январь - март 2017 года незаконным.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» произвести начисления по л/с № за электроэнергию на содержание общего имущества многоквартирного дома исходя из площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома <адрес> - 1 566,5 кв.м., в остальной части иска отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» в пользу Трифонова И.В. государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья - О.В. Миллер