Дело № 2-3052/15
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 июня 2015 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Сапрыкиной Е.В.,
при секретаре Минеевой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Малкиной Н.Ф. о признании незаконным отказа Администрации г. Ульяновска в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
У С Т А Н О В И Л :
Малкина Н.Ф. обратилась в суд с требованием о признании незаконным отказ администрации г. Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ. в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по адресу: <адрес> соответствии с требованиями ст.55 Градостроительного кодекса РФ.
Заявленные требования мотивированы следующим.
Малкиной Н.Ф. на праве собственности принадлежит 45/100 доли земельного участка общей площадью 523,0 кв.м, и жилого дома с пристроями, подвалом общей площадью 82,45 кв.м, и принадлежностями по адресу: <адрес>. Собственником 55/100 доли является Мартынов С.В.
ДД.ММ.ГГГГг. Постановлением Администрации города Ульяновска № заявителю предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка общей площадью 523,0 кв.м, с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГг. Администрацией города Ульяновска выдано разрешение № на реконструкцию индивидуального жилого дома.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» подготовлен технический план здания. Согласно заключению кадастрового инженера следует, что в результате реконструкции в части помещений общая площадь здания изменилась и составляет 148,2 кв.м. В связи с изменением общей площади здания изменились доли в праве: Малкиной Н.Ф. 86/139 (площадь пользования 91,7 кв.м.), Мартынову С.В. 53/139 (площадь пользования 56,5 кв.м.).
В соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса РФ Малкина Н.Ф. обратилась в Администрацию города Ульяновска (Управление подготовки документов по земельным градостроительным вопросам) с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приложив к заявлению документы, в числе которых были свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок и дом и технический план здания, подготовленный ООО «<данные изъяты>». Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставление технического плана, выполненного кадастровым инженером в соответствии со статьей 41 ФЗ «О кадастре недвижимости» было обязательным условием.
После предоставления всех необходимых документов, ДД.ММ.ГГГГАдминистрацией города Ульяновска выдано Разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного индивидуального жилого дома (доля в праве 45/100).
ДД.ММ.ГГГГ Малкина Н.Ф. совместно с сособственником общедолевой собственности Мартыновым С.В. обратилась в Филиал ФГБУ «<данные изъяты>» по Ульяновской области с заявлением осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости с кадастровым номером: № изменение площади здания и изменение конфигурации здания.
ДД.ММ.ГГГГ Филиалом ФГБУ «<данные изъяты>» по Ульяновской области принято решение № о приостановлении осуществления кадастрового учета по причине: в разделе «Характеристики здания» представленного технического плана указана площадь 148,2 кв.м., тогда как в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию указана площадь здания 91,7 кв.м. Для устранения причин приостановления рекомендуется представить технический план здания, подготовленный на основании установленных законодательством документов в соответствии с требованиями Закона о кадастре и Требованиями
После получения Решения о приостановлении кадастрового учета, заявитель ДД.ММ.ГГГГг. обратилась в Администрацию города Ульяновска с заявлением, в котором просила выдать Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в надлежащем виде.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Ульяновска письмом № уведомила меня, что Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ. выдано в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу ч.11 ст.33 Градостроительного Кодекса РФ в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
Считает, что администрацией г. Ульяновска нарушено ее право на государственную регистрацию объекта недвижимости, поскольку Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не содержит требований об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета в соответствии с требованиями ч.11 ст.55 Градостроительного Кодекса РФ
Заявитель Малкина Н.Ф. в судебном заседании на доводах заявления настаивала, пояснив, что на протяжении многих лет не может зарегистрировать право собственности на свою долю дома, после реконструкции.
Представитель заявителя Мустафина Ю.А. просила заявление удовлетворить, поддержав, доводы изложенные с заявлении, дополнив, что в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. Малкина просила внести исправления в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, но администрацией это сделано не было.
Представитель заявителя на доводах заявления настаивала, пояснив, что неоднократно по вопросу ввода объекта в эксплуатацию проводились совещания, но администрация так и не выдала разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствующем виде.
Представитель администрации г. Ульяновска просила дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Мартынова Т.А. высказала мнение об удовлетворении заявления, указав, что ее супруг не возражает, против ввода дома в эксплуатацию и при необходимости согласен обратиться с соответствующими заявлениями.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица КУГИГ администрации г. Ульяновска не явился, письменных отзывов, а также ходатайства об отложении слушания дела не предоставил.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена незаконно какая-либо обязанность.
В силу ст. 258 ГК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права Малкиной Н.Ф. на праве общей долевой собственности, размер доли 45/100, принадлежит расположенный по адресу <адрес> жилой дом с пристроями, подвалом общей площадью 82,45 кв.м.
В соответствии с ч.ч. 1,2,11 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
ДД.ММ.ГГГГ. Малкиной Н.Ф. было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №.
ДД.ММ.ГГГГ. в орган кадастрового учёта Малкиной Н.Ф. подано заявление об осуществлении учёта изменений объекта капитального строительства. В числе прочих, предоставлен документов, предоставлен технический план от ДД.ММ.ГГГГ., и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №.
ДД.ММ.ГГГГ. ФГБУ «<данные изъяты>» по Ульяновской области принято решение № о приостановлении осуществления кадастрового учёта объекта недвижимости в связи с разночтениями площади в техническом плане и разрешении на ввод объекта в эксплуатацию и предложено представить технический план в соответствии с требованиями закона о кадастре.
ДД.ММ.ГГГГ Малкина Н.Ф. обратилась в администрацию г. Ульяновска с заявлением, в котором указала, что ДД.ММ.ГГГГ. уведомила начальника управления о том, что разрешение не имеет юридической силы и просьбой выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в надлежащем виде.
В силу статьи 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Реализация гражданами данного права регулируется Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ.
Согласно статье 5 данного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Этому праву корреспондирует обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона).
Как следует из исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. «О рассмотрении обращения», подписанного начальником управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации г. Ульяновска на обращение Малкиной Н.Ф. по вопросу выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного индивидуального жилого дома (доля в праве 45/100), расположенного по адресу: <адрес>, сообщено, что администрацией города Ульяновска было выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ № на ввод вышеуказанного объекта в эксплуатацию в соответствии со статьёй 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Изучив предоставленный администрацией города Ульяновска ответ на обращение исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. суд приходит к выводу, что оно не соответствует требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", т.к. не мотивировано и само обращение Малкиной Н.Ф. не было рассмотрено по существу, т.к. в своем обращении от ДД.ММ.ГГГГ. Малкина Н.Ф. указывает на то, что ей было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, но по ее мнению оно не имеет юридической силы, в связи с чем, она просила выдать ей разрешение в надлежащем виде, а орган местного самоуправления в лице своих должностных лиц именно этот вопрос (выдать разрешение в надлежащем виде – с изменениями, либо другое разрешение) фактически не рассмотрела и мотивированного ответа на обращение Малкиной Н.Ф. не выдала.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что действия администрации города Ульяновска, выразившиеся в направлении Малкиной Н.Ф. ответа за исходящим номером № от ДД.ММ.ГГГГ. «О рассмотрении обращения» незаконными, т.к. фактически вопрос с которым она обратилась в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. рассмотрен не был и возлагает на администрацию города Ульяновска обязанность разрешить обращение Малкиной Н.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ. по существу.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 245-250, 254-258 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Заявление Малкиной Н.Ф. удовлетворить.
Признать действия администрации города Ульяновска, выразившиеся в направлении Малкиной Н.Ф. ответа за исходящим номером № от ДД.ММ.ГГГГ. «О рассмотрении обращения» незаконными и обязать администрацию города Ульяновска разрешить обращение Малкиной Н.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ. по существу.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ульяновского областного суда через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.В. Сапрыкина