Дело № 12-541/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе (протесту) на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Волгоград 16 июня 2016 года
Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Чистяков О.А. рассмотрев единолично жалобу Комитета строительства Волгоградской области на постановление о назначении административного наказания заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области Олюнина К.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
По постановлению заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области Олюнина К.А. от ДД.ММ.ГГГГ Комитету строительства Волгоградской области на основании ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Представитель Комитета строительства Волгоградской области обратился с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление. В доводах жалобы заявитель указывает на то, что в настоящее время комитетом принимаются все необходимые меры, предусмотренные законом, для исполнения решения суда с целью предоставления ФИО2 жилого помещения, однако обеспечить ФИО3 жилым помещением на территории городского округа – <адрес> в настоящее время не представляется возможным в связи с отсутствием специализированного жилищного фонда. На территории Волгограда для временного проживания детей-сирот сформирован маневренный фонд за счет невостребованных военнослужащими <данные изъяты> в жилом комплексе «<данные изъяты>», что позволило в <данные изъяты> расселить <данные изъяты> ребенка-сироты. С целью формирования маневренного фонда на территории Волгоградской области определены два здания, требующие реконструкции, с учетом завершения работ по реконструкции объектов в <данные изъяты> будет сформирован маневренный фонд для детей-сирот на <данные изъяты>. С учетом бюджетного финансирования в <данные изъяты> на территории <адрес> приобретено <данные изъяты>, которые в настоящее время предоставлены детям-сиротам во исполнение судебных решений. Других свободных жилых помещений в <адрес>, находящихся в государственной собственности, для обеспечения жильем детей-сирот, нет. Указывает, что решение суда не исполнено по обстоятельствам, не зависящим от комитета, и вина, как должника в исполнительном производстве в неисполнении решения суда в пользу взыскателя ФИО2 отсутствует.
Представитель Комитета строительства Волгоградской области Петров В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области Олюнин К.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил. В этой связи, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Выслушав мнение представителя Комитета строительства Волгоградской области, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок на подачу жалобы пропущен не был.
Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, решением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Комитет строительства по Волгоградской области возложена обязанность по обеспечению ФИО2 благоустроенным жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям для проживания по договору найма специализированного жилого помещения на территории городского округа <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов <адрес> ФИО6 на основании выданного <данные изъяты> судом <адрес> исполнительного листа № в отношении Комитета строительства Волгоградской области, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. Козловская, 39а, возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Пунктом 2 указанного постановления должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.
Постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ передано в МОСП по ОИП.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП принято к исполнению.
В связи с неисполнением в установленный срок исполнительного документа, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ с должника взыскан исполнительский сбор.
Требованием от ДД.ММ.ГГГГ Комитету строительство установлен 5-дневный срок со дня поступления настоящего требования для исполнения решения <данные изъяты> суда <адрес>, которым на Комитет строительства по Волгоградской области возложена обязанность по обеспечению ФИО9 благоустроенным жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям для проживания по договору найма специализированного жилого помещения на территории городского округа <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ указанное требование поступило в адрес Комитета строительства <адрес>.
Поскольку указанное требование исполнено не было, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по <адрес> ФИО8 составлен протокол № об административном правонарушении о неисполнении требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области Олюниным К.А., Комитет строительства Волгоградской области привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 105 указанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
В силу статьи 113 Закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом часть 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Комитета строительства Волгоградской области в совершении вмененного ему правонарушения.
При этом довод представителя Комитета строительства Волгоградской области о том, что в настоящее время комитетом принимаются все необходимые меры, предусмотренные законом, для исполнения решения суда с целью предоставления ФИО9 жилого помещения, а обеспечения ФИО9 жилым помещением на территории городского округа <адрес> в настоящее время не представляется возможным в связи с отсутствием специализированного жилищного фонда и отсутствием предложений о продаже благоустроенного жилья на рынке жилой недвижимости района признается несостоятельным, поскольку законодательство не ставит предоставление жилого помещения в зависимость от наличия или отсутствия финансирования областного бюджета и свободных жилых помещений у администрации городского округа.
Обеспечение жилыми помещениями указанных категорий граждан не ставится законом в зависимость от времени включения граждан в список, наличия других граждан, имеющих такое же право на обеспечение жилыми помещениями, соблюдения между гражданами очередности или финансового обеспечения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Более того, суд принимает во внимание и тот факт, что в ходе судебного разбирательства представителем заявителя сведений о каких-либо фактически принятых мерах к исполнению принятых на себя в отношении ФИО9 обязательств по обеспечению жильем, как и доказательств отсутствия у него возможности для обеспечения таковым ФИО9 представлено не было.
С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятием комитетом строительства Волгоградской области своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, прихожу к выводу, что действия Комитета строительства Волгоградской области в части непредоставления ФИО9 благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям на территории городского округа – <адрес> для проживания по договору найма специализированного жилого помещения правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Обжалуемое постановление вынесено надлежащим должностным лицом, который в соответствии со ст. 23.12 КоАП РФ вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
При вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области Олюниным К.А. обстоятельств, отягчающих наказание, установлено не было. Также было принято во внимание наличие смягчающего обстоятельства, которым признано отсутствие наступления вредных последствий. Комитету строительства назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности нарушен не был, поскольку представитель юридического лица был надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения административного материала, дело об административном правонарушении рассмотрено с участием представителя комитета строительства Волгоградской области ФИО10
Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области Олюнина К.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комитета строительства Волгоградской области, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░