Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-776/2020 ~ М-456/2020 от 11.03.2020

Дело №2а-776/ 2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2020 года                                                город Ульяновск

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

    судьи Сычёвой О.А.,

при секретаре Котельниковой С.А.,

с участием административного истца -прокурора М..,

представителя административного ответчика и заинтересованного лица Н..,

представителей заинтересованных лиц Т., Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-776/20 по административному иску Прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «город Ульяновск» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

Прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц обратился с уточненным административным иском к Администрации города Ульяновска о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование уточненных административных исковых требований указано следующее.

В ходе проверки соблюдения требований законодательства в области безопасности дорожного движения, проведенной прокуратурой района по поручению прокуратуры области совместно с ЦД и ТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области в связи с публикациями на портале «73онлайн» об проблемах аварийности на «Императорском мосту» через р. Волга г. Ульяновска, было установлено, что Администрацией города Ульяновска не принимаются должные меры по содержанию дорожного покрытия мостового сооружения «Императорский мост» через р. Волга г. Ульяновска. Согласно актам совместных проверок было выявлено, что на всем протяжении моста дорожное покрытие имеет колейность, дефекты в виде мелких выбоин. Данные дефекты нарушают права неопределенного круга лиц- водителей автотранспортных средств, проезжающих через указанный мост, создаются предпосылки к возникновению дорожно-транспортных происшествий. Ранее проведенные ремонтные работы были признаны в судебном порядке неудовлетворительными. По действующему законодательству к полномочиям органов местного самоуправления относится безопасность дорожного движения на соответствующей территории. Прокурор ссылается в обоснование исковых требований на положения Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ГОСТ <данные изъяты>. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», и просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Ульяновск», выраженное в неисполнении возложенных на нее обязанностей по содержанию дорожного покрытия на Императорском мосту через р. Волга в г. Ульяновске протяженностью <данные изъяты> м. Просит обязать администрацию муниципального образования «город Ульяновск» привести в соответствие с эксплуатационными требованиями ГОСТ <данные изъяты>. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» участок дорожного покрытия длиной <данные изъяты> м, расположенный на Императорском мосту через р. Волга, путем устранения колейности и мелких выбоин на всем протяжении дорожного покрытия.

В судебном заседании административный истец -прокурор М.. уточненный административный иск полностью поддержал по приведенным доводам.

Представитель административного ответчика Администрации города Ульяновска по доверенности Н. судебном заседании с административным иском не согласилась, просила отказать в его удовлетворении. Просила учесть письменные возражения на административный иск. При этом не оспаривала, что дорожное покрытие мостового сооружения «Императорский мост» через р. Волга г. Ульяновска имеет дефекты. С 1958 года (года постройки моста) по 2003 год не выполнялись работы по реконструкции и капитальному ремонту сооружения «Императорский мост». Полагает, что со стороны Администрации города неправомерное бездействие отсутствует, так как ремонтные работы дорожного полотна сооружения «Императорский мост» были запланированы в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ , проектно-сметная документация разработана МБУ «Стройзаказчик». Работы в рамках муниципального задания были выполнены ООО «Магистраль». На дорожном покрытии моста образовались недостатки: локальные разрушения асфальтобетонного покрытия, колейность. ООО «Магистраль» отказалось от выполнения работ по устранению недостатков в рамках исполнения гарантийных обязательств, что было поддержано также судебными инстанциями. В период с 2019 года по настоящее время в адрес МБУ «Дорремстрой» направлялись предписания о ликвидации аварийных выбоин на проезжей части «Императорского моста» путем проведения ямочного ремонта. В настоящее время запланировано проведение ремонтных работ дорожного полотна «Императорского моста» в ДД.ММ.ГГГГ года в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, фактически АО «Гипстроймост» уже приступили к работам досрочно. Подготовлен проект постановления Главы города о временном прекращении движения транспортных средств в Железнодорожном районе города Ульяновска. Считает, что возможность проведения ремонтных работ дорожного покрытия моста зависит в целом от его эксплуатационного состояния. Плиты моста находятся в неудовлетворительном состоянии, из-за чего также могли возникнуть недостатки. Кроме того не исключает, что мост может эксплуатироваться без асфальтобетонного слоя.

Сообщила, что ее позиция по делу как представителя заинтересованного лица Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации города Ульяновска аналогичная.

Представитель заинтересованного лица АО «Гипстроймост» по доверенности Т. в судебном заседании принятие решения оставила на усмотрение суда. Подтвердила, что АО «Гипстроймост» в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ уже начало работы по ремонту автомобильных дорог г. Ульяновска, в том числе дорожного полотна «Императорского моста».

Представитель заинтересованного лица ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по доверенности Л. в судебном заседании принятие решения оставила на усмотрение суда. В целом считает требования прокурора законными. Указанная автомобильная дорога, проходящая по мосту, находится в ведении администрации. Указанные прокурором ГОСТ Р <данные изъяты>. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» должны выполняться применительно к названному участку дороги.

Представитель заинтересованного лица ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился, извещен. Ранее в судебном заседании представитель по доверенности Ш. оставил принятие решения по иску на усмотрение суда. Сообщил, что согласно имеющейся документации, представленной в материалы дела, дорожной полотно, плиты проезжей части переданы на баланс администрации города, на балансе ОАО «РЖД» остались пролетные строения с опорными частями. В связи с чем именно администрация города несет ответственность по содержанию дорожного покрытия мостового сооружения «Императорский мост» через р. Волга г. Ульяновска.

Представитель заинтересованного лица Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации г. Ульяновска в судебное заседание не явился, извещен. Ранее представляли заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Финансового управления Администрации г. Ульяновска в судебное заседание не явился, извещен. Просит о рассмотрении дела в свое отсутствие. В иске просит отказать.

Представитель заинтересованного лица Министерства финансов РФ в лице УФК по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен, просит о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители заинтересованных лиц УГИБДД УМВД России по Ульяновской области, Центра дорожного и технического надзора пропаганды безопасности дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения (ЦдИТНПБДД ГИБДД), МБУ «Дорремстрой», Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, Министерства финансов Ульяновской области, Управление Архитектуры и градостроительства Администрации г. Ульяновска, Правительство Ульяновской области, ООО «Магистраль», МБУ «Стройзаказчик» - в судебное заседание не явились, извещены.

    С учетом мнения участников процесса, судом определено рассмотреть дело при данной явке.

    Заслушав лиц, участвующих деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    В силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

Действующее законодательство презюмирует разумность и добросовестность действий участников гражданского оборота.

Согласно ч.4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу требований ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ч.4 ст. 39 КАС РФ прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.

В силу разъяснений, данных в п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

Во исполнение ч.2 ст. 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу п.9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением (ч.9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В силу пункта 6 указанной статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ он определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, а его задачами являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения: программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 указанного ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В данной норме установлено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и в силу статьи 38 Устава муниципального образования «город Ульяновск» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По смыслу пункта 20 статьи 1, подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации к объектам местного значения городского округа относятся автомобильные дороги местного значения.

Согласно ч.1 ст. 51 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.

При проведении капитального ремонта участка автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений могут выполняться отдельные работы по ремонту и содержанию элементов автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние (п.2.1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог).

Работы по ремонту дорожных покрытий на искусственных дорожных сооружениях могут выполняться одновременно с работами по ремонту дорожных покрытий на прилегающих участках автомобильных дорог (п.2.2 указанной Классификации).

В силу п.п. «н», «о» п. 6 (3) раздела 4 указанной Классификации, в состав работ по содержанию автомобильных дорог по искусственным и защитным дорожным сооружениям входят: исправление сопряжения мостового сооружения с насыпью, исправление положения переходных плит; устранение мелких дефектов железобетонных конструкций, включая гидрофобизацию поверхности, заделку раковин, сколов и трещин, устранение проломов плит, разрушений диафрагм, продольных швов омоноличивания балок (арок), восстановление части элементов с добавлением арматуры и последующим бетонированием этого участка (консолей плит, торцов балок и т.д.).

В силу п.п. «в», «г», «д», «е», «ж» п.6 (2) указанной Классификации, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов; устранение сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений; ликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия; защита асфальтобетонных покрытий от поверхностных разрушений герметизирующими пропиточными материалами, устройство изолирующего слоя из эмульсионно-минеральной смеси или мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин на участках длиной до 100 м; восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий.

ГОСТ Р <данные изъяты> Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроляустанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования (п.4.1, 4.2 ГОСТ <данные изъяты>).

Отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отнесены п..4.4 ГОСТ <данные изъяты> к дефектам покрытия проезжей части, препятствующим проезду транспортных средств (изменяющим траекторию и скорость движения).

В силу п. 5.2.4 ГОСТ <данные изъяты>, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. указанного ГОСТ. При этом указано, что колею глубиной более 5 см устраняют при осуществлении капитального ремонта дорог и улиц.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается следующее.

Согласно постановлению Главы города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ постановлено включить в Реестр муниципальной собственности улично-дорожные сети правобережья г. Ульяновска, согласно Приложению .

В приложении к указанному постановлению значится дорога на Волжском мосту (позиция 529), искусственное сооружение мост через р. Волга (позиция 741).

По сообщению заместителя начальника Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ, в Реестре муниципального имущества числится дорожное полотно, расположенное по адресу: <адрес> (на мосту), протяженностью <данные изъяты> м. Данный объект передан в управление Управлению дорожного хозяйства и транспорта Администрации города Ульяновска.

Согласно Приказу Министерства путей сообщения от ДД.ММ.ГГГГ , утвержден акт комиссии МПС от ДД.ММ.ГГГГ по приемке в постоянную эксплуатацию мостового перехода через р. Волга г. Ульяновска. Приказано решить вопрос с передачей на баланс Ульяновского Горисполкома пролетных строений с опорными частями автодорожного моста и раздельного земляного полотна автопоезда от улицы Ст. Разина до ПК 1682+00.

Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ Ульяновский горисполком принимает в постоянную эксплуатацию по балансовой стоимости пролетное строение с опорными частями автодорожного моста и раздельное земляное полотно автопоезда от <адрес> до пикета <данные изъяты>

По данному Акту от ДД.ММ.ГГГГ Ульяновский горисполком принял на себя эксплуатацию, содержание и технический надзор за автодорожной частью мостового перехода, включающий в себя автопроезд на мосту и подходах, электроосвещение переезда и пролетного строения автодорожного моста.

Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ Ульяновский горисполком принял в постоянную эксплуатацию по балансовой стоимости, в том числе автопроезд автодорожного мостового перехода на мосту и подходах с электроосвещением автопроезда, пролетные строения с опорными частями автодорожного моста и раздельное земляное полотно автопоезда от <адрес> до пикета <данные изъяты>

Ульяновский горисполком принял обязанности по эксплуатации, содержанию и техническому надзору за автодорожной частью мостового перехода.

Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ начальника управления коммунального хозяйства в адрес Управления Куйбышевского ордена Ленина железной дороги, Ульяновского отделения дороги, разногласия по поводу балансовой принадлежности сооружений мостового перехода через <адрес> были уточнены в ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ Ульянвоский горкомхоз возмещает затраты по текущему содержанию пролетных строений, опорных частей и проезжей части автодорожного моста для движения автотранспорта. Капитальные работы по другим элементам моста в соответствии с балансовой принадлежностью должны планироваться Ульяновским отделением дороги.

Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Мэра г. Ульяновска за подписью начальника Куйбышевской железной дороги, в соответствии с актом комиссии Ульяновского Горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ автопроезд автодорожного мостового перехода (железобетонные плиты проезжей части и асфальтобетонные покрытия на мосту и подходах) с соответствующим электроосвещением автопроезда были приняты в постоянную эксплуатацию Ульяновским Горкомхозом.

Как следует из сообщения Финансового управления Администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ, в бюджете муниципального образования город Ульяновск предусмотрены бюджетные ассигнования Управлению дорожного хозяйства и транспорта Администрации города Ульяновска на строительство, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, мостов и иных искусственных дорожных сооружений. Финансовое управление в рамках своих полномочий проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований. При этом определение адресного перечня, финансовое обеспечение расходных обязательств в области дорожной деятельности, в том числе ремонт Императорского моста через р. Волга в г. Ульяновске относится к полномочиям Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации города Ульяновска.

В соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска», Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области в области, в том числе дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В силу вышеизложенного, на Администрации города Ульяновска в лице соответствующих структурных подразделений лежит обязанность по содержанию в нормативном состоянии дорожного покрытия мостового сооружения «Императорский мост» через р. Волга г. Ульяновска, в том числе дорожного полотна и железобетонных плит под ним.

Довод стороны административного ответчика об обратном не состоятелен и опровергается установленными судом обстоятельствами.

Изложенное подтверждается также представленными в материалы дела муниципальными контрактами, Муниципальными заданиями на ремонтные работы автомобильных дорог, в том числе на «Императорском мосту», заказчиком работ по которым выступало структурное подразделение Администрации г. Ульяновска.

Факт принятия на себя обязательств по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ в части дорожного покрытия «Императорского моста» в судебном заседании подтвердил также представитель подрядчика АО «Гипстроймост».

В материалы дела представлены Предписания Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации г. Ульяновска в адрес МБУ «Дорремстрой», в том числе по производству аврийно-ямочного ремонта покрытия проезжей части, ликвидации выбоин.

Из представленных в материалы дела актов проверок прокурора совместно с государственным инспектором дорожного надзора ЦД и ТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами следует, что проезжая часть мостового перехода через р. Волга «Императорский мост» г. Ульяновска имеет дефекты в виде мелких выбоин, на всем протяжении мостового перехода наблюдается колея глубиной <данные изъяты>., длиной около <данные изъяты>, в обоих направлениях движения. Установлено нарушение требований ГОСТ <данные изъяты>.

Как следует из материалов дела, основанием для прокурорской проверки явились публикации в сети «Интернет» с выражением недовольства жителей города неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия «Императорского моста».

Вышеуказанные недостатки создают реальную угрозу безопасности участников дорожного движения, и лишает их возможности безопасного передвижения на указанном участке дороги.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Управлением дорожного хозяйства и транспорте администрации г. Ульяновска (заказчик) и ООО «Магистраль» (подрядчик) заключен муниципальный контракт , согласно которому подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автомобильных дорог города Ульяновска, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом (пункт 1.1 контракта).

Указанные работы были приняты заказчиком путем подписания акта о приемке выполненных работ по форме от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> и оплачены.

В соответствии с пунктами 7.3, 7.4 контракта от ДД.ММ.ГГГГ гарантийный срок нормативной эксплуатации объектов устанавливается в гарантийном паспорте оформленном на каждый объект с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ и составляет не менее 4 лет.

ДД.ММ.ГГГГ между сторонами заключено соглашение о досрочном расторжении контракта по взаимному соглашению сторон.

ДД.ММ.ГГГГ представителями Управления и ООО "Магистраль" проведен совместный осмотр автомобильной дороги на мостовом переходе "Императорский" в городе Ульяновске в результате которого установлено, что на проезжей части указанной автомобильной дороги имеются 4 локальных разрушения асфальтобетонного покрытия (координаты согласно схеме ремонта автомобильной дороги: <данные изъяты> на всем протяжении мостового перехода "Императорский" имеется колейность, на отдельных участках глубиной до бетонных плит, о чем составлен акт осмотра.

ДД.ММ.ГГГГ представителями Управления и ООО "Магистраль" проведен совместный осмотр автомобильной дороги на мостовом переходе "Императорский" в городе Ульяновске, в результате которого установлено, что на автомобильной дороге, расположенной на мостовом переходе "Императорский" в городе Ульяновске имеется колейность на всем протяжении и выкрашивание асфальтобетонного покрытия, которые подрядчик по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранил, о чем составлен акт.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, проведенные работы соответствовали условиям муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, согласованной сторонами смете являющейся частью проектно-сметной документации). Не соответствовали требованиям пункта <данные изъяты> "Мосты и трубы" и таблицы ГОСТ <данные изъяты> "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия" так как заложенные в смете толщина верхнего слоя дорожного покрытия (5см) больше, чем рекомендуемая максимальная толщина для данного вида ЩМА-10 (4см) и меньше, чем необходимая толщина верхнего слоя из смесей типа ЩМА, предусмотренная для таких видов объектов (9см). Проектно-сметная документация в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ по ремонту проезжей части на "Императорском" мосту г. Ульяновска представлена согласованной сметой, не соответствует требованиям пункта <данные изъяты> "Мосты и трубы"и таблицы Б4 ГОСТ <данные изъяты> "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия", так как заложенная в смете толщина верхнего слоя дорожного покрытия 5 см) больше, чем рекомендуемая максимальная толщина для данного вида смесей ЩМА-10(4см) и меньше чем необходимая толщина верхнего слоя из смесей типа ЩМА, предусмотренная для таких видов объектов (9см). Причиной образования дефектов асфальтобетонного покрытия (на всем протяжении мостового перехода "Императорский" имеется колейность, на отдельных участках глубиной до бетонных плит является несоответствие проектно-сметной документации (согласованной сметы) составленной в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, нормативно-техническим требованиям, выраженное в применении ЩМА-10 толщиной 5 см., что не соответствует требованиям пункта 5.6. <данные изъяты>Мосты и трубы" и таблицы Б4 ГОСТ <данные изъяты> "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные". Технические условия", что приводит к значительному сокращению межремонтных интервалов верхнего дорожного покрытия. Кроме того, не учтена интенсивность движения, приводящая к ускорению выработки эксплуатационного ресурса верхнего слоя дорожного покрытия, что в свою очередь может являться причиной образования дефекта (колейность). Суд пришел к выводу, что не представлено надлежащих доказательств, что выявленные дефекты по выполненным работам по контракту возникли по вине подрядчика.

Судом было установлено, что выявленные недостатки выполненных работ

не находятся в причинно-следственной связи с действиями подрядчика ООО «Магистраль», а являются следствием недоработки сметной документации муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции Арбитражного суда Поволжского округа от ДД.ММ.ГГГГ., постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу оставлено без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что со стороны Администрации города не принимались должные меры по содержанию дорожного покрытия мостового сооружения «Императорский мост» через <адрес>.

Позиция административного ответчика, что проезд по мостовому сооружению может производиться без асфальтобетонного покрытия не основан на законе.

Согласно ОДМ <данные изъяты>. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по устройству бесшовной напыляемой мостовой гидроизоляции из композиционных материалов на железобетонных и стальных ортотропных плитах пролетных строений мостовых сооружений, а также на других строительных конструкциях из стали и железобетона (рекомендован к применению с ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ ), укладку асфальтобетонных покрытий на мостовых сооружениях выполняют с применением общих методов и технологий укладки асфальтобетонных покрытий, установленных требованиями нормативной документации (п.5.6.3).

Особенности устройства асфальтобетонных покрытий на мостовых сооружениях (СП <данные изъяты>): покрытие обязательно должно быть двухслойным; покрытия выполняют только из мелкозернистого асфальтобетона; при применении ЩМА его укладывают только в верхнем слое; на мостовых сооружениях не допускается включение вибрации на катках.

На изложенного, суд приходит к выводу, что имеются основания для возложения на Администрацию муниципального образования «город Ульяновск» обязанности привести дорожное покрытие мостового сооружения «Императорский мост» через р. Волга г. Ульяновска на всем протяжении в соответствие с требованиями п. <данные изъяты> ГОСТ <данные изъяты>. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░ ░. ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░ ░. ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>. «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                ░.░. ░░░░░░

2а-776/2020 ~ М-456/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска
Ответчики
Администрация МО "Город Ульяновск"
Другие
Министерство финансов Ульяновской области
АО "Гипростроймост"
Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г.Ульяновска
Министерство финансов РФ
Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска
ООО "Магистраль"
Центр дорожного и технического надзора пропаганды безопасности движения ГИБДД
МБУ "Дорремстрой"
ОАО "РЖД"
Финансовое управление администрации г.Ульяновска
МБУ "Стройзаказчик"
ОГКУ "Депртамент автомобильных дорог Ульяновской области"
Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска
Правительство Ульяновской области
УМВД России по Ульяновской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Сычёва О. А.
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
11.03.2020Регистрация административного искового заявления
11.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
20.05.2020Производство по делу возобновлено
20.05.2020Судебное заседание
08.06.2020Производство по делу возобновлено
08.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
03.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2020Дело оформлено
09.11.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее