к делу №2-431/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Успенское 05 сентября 2012 года
Успенский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Цаюкова А.Е.,
при секретаре Конаревой Н.А.,
с участием представителя заявителя
старшего помощника прокурора Успенского района Давыдова А.А.,
представителя заинтересованного лица
главы администрации Трехсельского сельского
поселения Успенского района Калза Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Успенского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района.
В обосновании заявления указал, что прокуратурой Успенского района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной собственности администрацией Трехсельского сельского поселения Успенского района в ходе которой установлено, что в нарушение норм Федерального закона от 25.06.2002 года N73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией сельского поселения на объекты культурного наследия, включенные в реестр - мемориал погибшим в годы Великой Отечественной войны (с. Трехсельское), памятник В.И. Ленину (с. Новоурупское), памятник «Курган», захоронение двух неизвестных красноармейцев (с. Новоурупское), мемориал погибшим в годы Великой Отечественной войны (с. Новоурупское), расположенные на территории поселения до настоящего времени не оформлено право собственности; не получен паспорт с указанием всех сведений, содержащихся в реестре и составляющих предмет охраны данных объектов; не принят нормативный правовой акт о финансировании мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране указанных объектов культурного наследия; не разработан и не принят порядок сохранения, использования, популяризации, охраны объектов культурного наследия находящихся в собственности поселения; не разработан и не утвержден порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.
01.03.2011 года прокурором в адрес главы администрации Трехсельского сельского поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности, однако не все указанные в акте прокурорского реагирования нарушения до настоящего времени устранены.
Бездействие администрации нарушает права неопределенного круга лиц на доступ к культурным ценностям, препятствует реализации прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности.
Прокурор Успенского района просит признать незаконным бездействие администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности администрации, обязать устранить выявленные нарушения.
В судебном заседании старший помощник прокурора Успенского района Давыдов А.А. заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица глава администрации Трехсельского сельского поселения Калза Т.И. заявленные требования признала, не возражала об их удовлетворении. Пояснила, что ведется работа по устранению нарушений законодательства регулирующего охрану объектов культурного наследия.
Выслушав стороны, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.13 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
В соответствии с п.9 ч.2 ст.50 Федерального закона №131-Ф3 в собственности поселений могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из положений ст.51 Федеральный закон от 25.06.2002 года N 73-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают: в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия; из актов государственных органов; из договоров; из судебного решения; по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст.21 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре.
Согласно ч.3 ст.13 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
В соответствии со ст.9.3 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов; государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.
Как следует из ч.2 ст.27 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.
Согласно ч.3 ст.225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица глава администрации Трехсельского сельского поселения заявленные требования признала, последствия признания требований ей разъяснены и понятны. В соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание заявленных требований заинтересованным лицом, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности администрации.
Обязать администрацию Трехсельского сельского поселения Успенского района: оформить право собственности на объекты культурного наследия - мемориал погибшим в годы Великой Отечественной войны (с. Трехсельское), памятник В.И. Ленину (с. Новоурупское), памятник «Курган», захоронение двух неизвестных красноармейцев (с. Новоурупское), мемориал погибшим в годы Великой Отечественной войны (с. Новоурупское) расположенные на территории Трехсельского сельского поселения; получить паспорт на указанные объекты культурного наследия; принять нормативный правовой акт о финансировании мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия находящихся в собственности администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района; разработать и принять порядок сохранения, использования, популяризации, охраны объектов культурного наследия находящихся в собственности поселения; разработать и принять порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий -