Краснодарский краевой суд
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 10, тел.: (861) 212-00-67, (861) 212-00-68,
факс (861)268-35-57
___________________сайт: http://www.1gsk@kubansud.ru_________________
М-285/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возращении административного искового заявления
21 февраля 2020 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пархоменко Г.В., рассмотрев административное исковое заявление < Ф.И.О. >1 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной,
установил:
< Ф.И.О. >1 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами <...> в размере их рыночной стоимости.
Изучив поступивший материал, судья приходит к выводу о его возвращении, исходя из следующих обстоятельств.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
Административный иск подписан и подан в суд представителем < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >3, действующим на основании доверенности и имеющим высшее юридическое образование.
В обоснование административного иска указано, что административный истец является собственником объектов недвижимости с кадастровыми номерами <...>, кадастровую стоимость которых оспаривает.
В соответствии с абзацем 1 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <...> <...> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).
В нарушение вышеприведенных правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в их взаимосвязи, административным истцом не приложены к административному иску документы, подтверждающие его право собственности на объекты недвижимости с кадастровыми номерами <...> и соответственно его право оспаривать кадастровую стоимость данных объектов.
В качестве таких документов судья не может принять копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объектов недвижимости с кадастровыми номерами <...> поскольку, в нарушение положений части 2 статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, данные выписки представлены в светокопиях, которые надлежащим образом не заверены. При этом выписки из ЕГРН не содержат никаких печатей уполномоченного государственного органа по ведению ЕГРН и подписей должностных лиц соответствующего органа.
Таким образом, подписание административного иска и подачу его в суд представителем < Ф.И.О. >1 нельзя признать обоснованными, поскольку суду не представлены:
- надлежащие документы, подтверждающие право собственности на объекты недвижимости с кадастровыми номерами <...> и, соответственно, право административного истца оспаривать результаты определения кадастровой стоимости объектов.
На основании вышеизложенного, административный иск подлежит возвращению.
Согласно положениям части 2 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о возвращении судом административного искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для возвращения административного искового заявления, и способ устранения обстоятельств, препятствующих возбуждению административного дела, а также решает вопрос о возврате административному истцу государственной пошлины.
Учитывая, что истцом при подаче административного искового заявления в суд была уплачена государственная пошлина в размере 900 рублей, указанная сумма в силу вышеизложенного подлежит возращению.
Вместе с тем, судья считает необходимым разъяснить заявителю, что в соответствии с частью 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
Кроме того, судья обращает внимание административного истца на имеющиеся основания для оставления административного иска без движения.
Согласно пунктам 1 и 4 части 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются: 1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; 4) отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
В соответствии с абзацами 1-2, 5 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <...> <...> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны быть в том числе приложены следующие документы (статья 126, части 2, 3 статьи 246 КАС РФ): кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости, а также сведения о дате, на которую определена кадастровая стоимость объекта недвижимости (сведения о дате также могут содержаться в отчете об определении кадастровой стоимости, составленном по результатам проведения государственной кадастровой оценки, в акте определения кадастровой стоимости и в иных документах).
В нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами <...>, содержащие сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости, представлены не в подлинниках, а в незаверенных светокопиях.
Вышеуказанные обстоятельства, в соответствии со статьей 130 и частью 4 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являются самостоятельными основаниями для оставления административного искового заявления без движения.
Руководствуясь статьей 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
административное исковое заявление < Ф.И.О. >1 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной – возвратить заявителю.
Разъяснить заявителю, что в соответствии с частью 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
Возвратить < Ф.И.О. >1 государственную пошлину за подачу иска в размере 900 (девятисот) рублей, уплаченную согласно квитанции <...> от <...>.
Определение суда может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья: Пархоменко Г.В.