дело №2а-1-330/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Козельск 23 мая 2017 года
Козельский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Борзова И.А.,
с участием старшего помощника прокурора Козельского района Степановой С.И., представителя административного истца Саушкиной Е.Я., административного ответчика Рублюк С.Н.,
при секретаре судебного заседания Ворониной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г.Козельска административное дело по административному исковому заявлению начальника МОМВД России «Козельский» к Рублюк С.Н. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Начальник межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Козельский» обратился в Козельский районный суд Калужской области с вышеуказанным заявлением в отношении Рублюк С.Н., освобожденного из мест лишения свободы, указав в обоснование, что Рублюк С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения был осужден 06.02.2009 года Козельским районным судом Калужской области за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор Козельского районного суда Калужской области от 06.02.2009 года был обжалован, не изменен, вступил в законную силу 24.04.2009 года. 30.06.2014 года Рублюк С.Н. был освобожден из ФКУ ИК-25 УФСИН России по Кировской области по отбытии срока наказания. Совершенное Рублюк С.Н. преступление законом отнесено к категории тяжких преступлений. В настоящее время судимость у Рублюк С.Н. не снята и не погашена. В течение 2017 года Рублюк С.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершений административных правонарушений, а именно: 24.02.2017 года в 15 часов 20 минут в <адрес> Рублюк С.Н. находился в состоянии алкогольного опьянения, сильно шатаясь из стороны в сторону, одежда расстегнута, внешний вид неопрятен, тем самым оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ. 17.03.2017 года в 17 часов 06 минут в <адрес> Рублюк С.Н. распивал спиртосодержащую продукцию в общественном месте, а именно пиво «Козел», крепостью 4,5% емкостью 0,5л., тем самым нарушил закон и порядок, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.20 ч.1 КоАП РФ. Поскольку Рублюк С.Н. в течение 2017 года неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность просит установить административный надзор в отношении Рублюк С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 3 года и следующие административные ограничения: запрещение пребывания в местах, торгующих в розлив спиртными напитками (барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, дискотеках); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 06 час., за исключением работы в ночное время суток; запрещение выезда за пределы Козельского района Калужской области без разрешения органа внутренних дел, за исключением выезда на обследование и лечение или осуществления трудовой деятельности; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца МОМВД России «Козельский» Савушкина В.Я., административные исковые требования поддерживает, по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании административный ответчик Рублюк С.Н. исковые требования признал частично, не согласен на установления ограничения касающихся пребывания в общественных местах и вне дома после 22.00 часов, так как каких либо правонарушений после 22 часов он не совершал.
В судебном заседании старший помощник прокурора Козельского района Калужской области Степанова С.И. заявленные административные требования поддержала частично, просит установить административные ограничения в отношении Рублюк по п.1, 4,5, а по п.2.,3 отказать, так как не представлено достаточных доказательств, указывающих необходимость установления указанных ограничений.
Выслушав административного истца и ответчика, заключение старшего помощника прокурора Степановой С.И., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также главой 29 КАС РФ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено, что Рублюк С.Н. был осужден приговором Козельского районного суда Калужской области от 06.02.2009 года по ч.2 ст.162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 7 лет без штрафа.
30.06.2014 года Рублюк С.Н. освободился из исправительного учреждения ФКУ ИК-25 УФСИН России по Кировской области по отбытии наказания.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 04.10.2010 года) судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. В настоящее время судимость Рублюк С.Н. не снята и не погашена.
Постановлением МОМВД России «Козельский» от 20.03.2017 года Рублюк С.Н. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением МОМВД России «Козельский» от 28.02.2017 года Рублюк С.Н. привлечен к административной ответственности по статье 20.20 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Таким образом, учитывая, что Рублюк С.Н., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления в течение 2017 года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, следовательно имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1, пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" для установления административного надзора.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что в отношении Рублюк С.Н. подлежит установлению административный надзор на срок погашения судимости, со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом суд считает, что административным истцом не было представлено достаточных доказательств, позволяющих установить в отношении Рублюк С.Н. административных ограничений в виде запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях в период с 22.00 часов до 06.00 часов, а также запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 06 час., за исключением работы в ночное время суток, поэтому исковые требования следует удовлетворить частично.
Руководствуясь ст.272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
заявление начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Козельский» об установлении административного надзора в отношении Рублюк С.Н. - удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Рублюк С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> на срок погашения судимости (3 года), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Рублюк С.Н. административные ограничения в виде: запрещение пребывания в местах, торгующих в розлив спиртными напитками (барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, дискотеках);
запрещение выезда за пределы Козельского района Калужской области без разрешения органа внутренних дел, за исключением выезда на обследование и лечение или осуществления трудовой деятельности;
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Козельский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий И.А. Борзов