Дело № 2а-325/2021
УИД № 28RS0019-01-2021-000506-58
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Серышево 19 мая 2021 года
Серышевский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Демяненко Н.А.,
при секретаре Винокуровой Г.И.,
с участием помощника прокурора Серышевского района Амурской области Сивоздрав Е.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Серышевскому району Амурской области Кузинкиной М.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 по <адрес> к ФИО3 о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительного ограничения при административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений, установленных при административном надзоре и продлении срока административного надзора в отношении ФИО3, обосновав свои требования тем, что ФИО3 отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ. Приговором Свободненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден к 6 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года. Приговором Серышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде 9 месяцев лишения свободы. В силу ч. 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение ФИО3 по приговору Свободненского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено и в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров окончательное наказание ФИО3 назначено путем частичного присоединения к назначенному наказанию по приговору Серышевского районного суда неотбытую часть наказания по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ и к отбытию назначено 6 лет 3 месяца лишения свободы. В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (действующий на момент вынесения приговора) срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления составляет 8 лет. Таким образом, срок погашения судимости за данное преступление у ФИО3 заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что ФИО3 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, решением Ивановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 установлен административный надзор сроком на 3 года (до ДД.ММ.ГГГГ) и установлены административные ограничения: Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22 часов до 06 часов; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, где реализуют спиртосодержащие напитки; запрет выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту проживания или пребывания два раза в месяц. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 освободился из ФКУ ИК-3 УФСИН ФИО2 по <адрес> по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ встал на учет в ФИО2 по <адрес> с заведением дела административного надзора. В течение 2021 года ФИО3 дважды привлекался к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ: ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 25 минут ФИО3 не допустил сотрудников полиции в свое жилое помещение для проверки - составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ) и ДД.ММ.ГГГГ в 03 часов 00 минут состоящий под административным надзором по месту жительства отсутствовал-составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ). Официально трудоустроен в котельной № Серышевского участка, а также в котельной № <адрес>-2 машинистом (кочегаром) котельной. Характеризуется удовлетворительно. Учитывая, что ФИО3 совершил 2 административных правонарушениях по гл.19 КоАП РФ, просят суд продлить срок административного надзора в отношении ФИО3 сроком на 6 месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ и установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации третий раз в месяц, каждый второй четверг месяца.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 по <адрес> ФИО7, действующая на основании доверенности, требования поддержала в полном объёме по основаниям и мотивам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями согласился полностью, обязуется в дальнейшем не нарушать административных ограничений.
Помощник прокурора <адрес> ФИО6 в своём заключении полагала необходимым удовлетворить заявление о продлении административного надзора и об установлении дополнительного ограничения в отношении ФИО3
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст.1 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 указанного ФЗ № 64 и в ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 статьи 4 ФЗ определено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Обращаясь в суд с настоящим иском, административный истец ссылается на то, что ФИО3, состоящий под административным надзором, совершил 2 административных правонарушения по гл. 19 КоАП РФ.
Как установлено в судебном заседании, ФИО3 судим Приговором Свободненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к 6 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года. Также Приговором Серышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде 9 месяцев лишения свободы. В силу ч. 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение ФИО3 по приговору Свободненского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено и в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров окончательное наказание ФИО3 назначено путем частичного присоединения к назначенному наказанию по приговору Серышевского районного суда неотбытую часть наказания по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ и к отбытию назначено 6 лет 3 месяца лишения свобод. Освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ
Решением Ивановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22 часов до 06 часов; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, где реализуют спиртосодержащие напитки; запрет выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту проживания или пребывания два раза в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 поставлен на учёт в территориальном органе МВД ФИО2, поднадзорному разъяснены порядок осуществления административного надзора, а также последствия его нарушения, что подтверждается копией предупреждения с подписью ФИО3
Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, ФИО3 должных выводов сделал для себя не сделал.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления заместителя ФИО2 полиции ФИО2 по <адрес>, ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения и по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Также ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления заместителя ФИО2 полиции ФИО2 по <адрес>, ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения и по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей. Указанные постановления вступили в законную силу.
В силу п. 4 ст. 7 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в случае: совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно имеющейся в материалах дела характеристике УУП ОУУП и ПДН ФИО2 по <адрес> ФИО8 характеризуется удовлетворительно, по характеру спокойный, уравновешенный, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
С учетом приведенных выше положений действующего законодательства, руководствуясь тем, что срок установления административного надзора в отношении ФИО9 не истек, он, находясь под административным надзором, был привлечен к административной отвественности за совершение двух правонарушений против порядка управления, следовательно, имеются основания для продления ему срока административного надзора.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей
В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершённого поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учёбы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
При таких обстоятельствах, учитывая сведения, характеризующие личность ФИО3, после освобождения из мест лишения свободы, образ его жизни в целом, то, что ФИО3 совершил в короткий промежуток времни административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 и ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, следовательно, судом установлено наличие предусмотренных приведенными положениями закона оснований для удовлетворения заявления ФИО2 по <адрес> о продлении срока административного надзора в отношении ФИО3
Обсуждая требования административного истца об установлении ФИО3 дополнительных ограничений, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 4 ФЗ № 64 содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
К ним относятся: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории. (ч. 2 ст. 4 ФЗ № 64)
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершённого поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учёбы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Учитывая, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд с учётом совокупности данных о личности ФИО3, полагает необходимым определить обязательную явку в орган внутренних дел для регистрации три раза в месяц.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 по <адрес> к ФИО3 - удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 6 месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении поднадзорного лица ФИО3 установить дополнительные ограничения:
- обязательная явка в орган внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания для регистрации третий раз в месяц, каждый второй четверг месяца.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Серышевский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, <адрес>, в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу через Серышевский районный суд.
Председательствующий Н.А. Демяненко