Материал № 5-435/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Зубова Поляна __.__.____
Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Яковлева Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пракина С.И., __.__.____ года рождения, уроженца <Адрес>, проживающего по адресу: <Адрес> гражданин Российской Федерации, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
21 июня 2021 г. в 15 час. 30 мин. Пракин С.И. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные пунктом 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ, ст. ст. 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а именно находился в помещении магазина «Радуга», расположенному по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п. Зубова Поляна, ул. Новикова Прибоя, д. 14, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пракин С.И. не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом.
На основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, оценив всю совокупность представленных доказательств, судья приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса
Согласно ст. 6 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта РФ ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В соответствии со ст. 29 данного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся гражданами в обязательном порядке.
В силу п. «а.1», п. «а.2» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство РФ принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 19 данного Федерального закона граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.В соответствии с п. п. «б» п. 3, п. п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно Указу Президента РФ от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений данного указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ (с внесенными изменениями) на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
В силу п.п. 6 п. 3 Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ (с внесенными изменениями) граждане обязаны использовать с 30 апреля 2020 г. в объектах торговли средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам макси или респираторы).
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В судебном заседании установлено, что 21 июня 2021 г. в 15 час. 30 мин. Пракин С.И. находился в помещении магазина «Радуга» по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п. Зубова Поляна, ул. Новикова Прибоя, д. 14, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Таким образом, действия Пракина С.И. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он находился в объекте торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания в период, когда на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19).
Факт совершения Пракиным С.И. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: объяснениями Пракина С.И., ФИО1 от 21 июня 2021 г., протоколом об административном правонарушении № 154216 от 21 июня 2021 г..
Оценивая доказательства в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает их допустимыми и достоверными, поскольку они получены без нарушения требований закона в установленном порядке, согласуются между собой и дополняют друг друга.
В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Пракина С.И., судья признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Пракина С.И., судья не усматривает.
Принимая во внимание личность Пракина С.И. его материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом всех обстоятельств по делу, учитывая, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.
При этом судья считает, что наказание в виде предупреждения будет достаточным для предупреждения совершения правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, то есть цель наказания в этом случае будет достигнута.
Руководствуясь ст. 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
постановил:
признать Пракина С.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Зубово-Полянского
районного суда Республики Мордовия Л.М.Яковлева