Дело №2-3799/2019
64RS0047-01-2019-003981-21
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОИЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 октября 2019 года г. Саратов
Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Забайлович Т.В.,
при секретаре Эндрусенко М.А.,
с участием:
истца Николаевой М.В.,
представителя истца Николаевой М.В.: Железновой О.А., допущенной к участию в деле по ходатайству истца в порядке ст. 53 ГПК РФ,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Железновой О.А.,
представителя ответчика Министерства социального развития Саратовской области Государственное казенное учреждение Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова»: Дорофеевой Т.Г., представившей доверенность от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаевой М.В. к Министерству социального развития Саратовской области Государственное казенное учреждение Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» об установлении факта постоянного проживания на территории Российской Федерации в г. Саратове, об обязании производить ежемесячные выплаты в связи с рождением первого ребенка,
установил:
Николаева М.В. обратилась с исковыми требованиями к Министерству социального развития Саратовской области Государственное казенное учреждение Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» об установлении факта постоянного проживания на территории Российской Федерации в г. Саратове, об обязании производить ежемесячные выплаты в связи с рождением первого ребенка, в обоснование которых указав, что решением № от <дата> Николаевой М.В., отказано в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка ФИО <дата> г.р. по основанию отсутствия у нее регистрации по месту жительства. Данное решение истец считает незаконным по следующим основаниям. <дата> у Николаевой М.В. родился сын ФИО, в связи с чем, она обратилась к ответчику за назначением ей ежемесячных выплат. Постоянно вместе с сыном истец проживает по адресу: <адрес>. Данная квартира принадлежит Железновой О.А. на праве собственности, своего жилья истец не имеет. В квартире Железновой О.А. истец постоянно проживает с <дата>. С <дата> проживание истца по данному адресу фиксировано свидетельствами о регистрации по месту пребывания № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>.
На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований истец просит суд установить факт ее постоянного проживания по месту жительства на территории РФ в г. Саратове. Обязать Министерство социального развития Саратовской области Государственное казенное учреждение Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» производить ежемесячные выплаты в связи с рождением первого ребенка ФИО с <дата> по достижения им трех летнего возраста <дата>.
Истец Николаева М.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дав пояснения аналогично изложенным в иске с учетом их уточнений.
Представитель истца, третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Железнова О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании в удовлетворении исковых требований отказать.
Также по ходатайству истца в судебном заседании были допрошены свидетели Свидетель 1, Свидетель 2 , которые подтвердили, что с 2002 года истец проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности Железновой О.А. по адресу: <адрес>. Железнова О.А. является родной тетей истца Николаевой М.В..
Выслушав участников процесса, свидетелей, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ (ред. от 01.05.2019)
"О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" устанавливает, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее также - ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка) имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.
Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка.
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
В соответствии с п. 2 Порядка обратиться с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее - заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка) имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в случае если ребенок (родной, усыновленный) рожден начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (далее - заявитель), лично либо через представителя.
Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее - заявление о назначении выплат) может быть подано в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).
В случае если заявление о назначении выплат подано не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (родного, усыновленного), ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).
В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.
Конституцией Российской Федерации гарантируется в Российской Федерации государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства путем установления государственных пенсий, пособий и каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7, часть 1 статьи 39).
Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, обеспечивающая гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, установлена Федеральным законом №81-ФЗ от 19.05.1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ).
В силу статьи 1 данного Федерального закона его действие распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на ее территории, в том числе, на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также на временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации, работающие по трудовым договорам.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ, предусмотрено, что порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий, в том числе единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ним, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в части, не определенной настоящим Федеральным законом.
Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями граждан, имеющих детей, регулируются указанным Законом № 81-ФЗ, а также Порядком и условиями назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 года № 1012н (далее - Порядок).
Согласно ст. 1 Закона и п. 4 Порядка государственные пособия не назначаются гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
Порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка установлен Федеральным законом от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» установлено, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее также - ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка) имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации
В подпункте ж п. 5 Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка и обращения за назначением указанных выплат, утверждённого Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.12.2017 г. № 889н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка» указано, что в заявлении о назначении выплат должны содержаться сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) на основании записи в документе, удостоверяющем личность, или документе подтверждающем регистрацию по месту жительства.
Согласно Приказу Минсоцразвития Саратовской области от 30.05.2018 г. № 482 (ред. от 11.10.2018 г.) «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выплате ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка», заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Саратовской области, при рождении (усыновлении) в период 1 января 2018 года и позднее первого ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Саратовской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, из числа: женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка
Согласно п. 2 Приказа Минтруда России от 29.12.2017 г. № 889н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка», обратиться с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее - заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка) имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в случае если ребенок (родной, усыновленный) рожден начиная с 01.01.2018 г., является гражданином Российской Федерации, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, лично либо через представителя.
<дата> у Николаевой М.В. родился сын ФИО, что подтверждается свидетельством о рождении от <дата>.
Решением №0219 от 31.01.2019 Министерства социального развития Саратовской области ГКУ СО «Комитет социальной поддержки наседания г. Саратова», Николаевой М.В. отказано в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, основание отказа: заявитель зарегистрирован по месту пребывания, регистрация по месту жительства отсутствует.
В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
В силу статьи 3 приведенного Закона, а также пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 Конституции Российской Федерации и международными актами о правах человека, каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
В соответствии со статьёй 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу ст. 2 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах РФ» местом жительства признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Под местом пребывания в силу указанной нормы права понимаются: гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в которых он проживает временно.
При это важным выводом, сформированным судебной практикой по поводу установления места жительства гражданина в целях определения его права на получение пособий, предусмотренных комментируемым Законом, является тот факт, что регистрация не входит в понятие «место жительства» и является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства.
Таким образом, отсутствие регистрации по месту жительства не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета.
Аналогично абз. 4 ч. 2 настоящей статьи предусматривает, что действие настоящего Федерального закона не распространяется на российских граждан, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации. Проживание за пределами Российской Федерации на временной основе, таким образом, не является препятствием в получении гражданами Российской Федерации пособий, предусмотренных комментируемым Законом.
Кроме того, как следует из разъяснений Минтруда России от 07.03.2018 г. № 12-1/10/П-1584 «О направлении ответов на наиболее часто встречающиеся вопросы, возникающие в ходе реализации Федерального закона от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», в случае если место временного пребывания или фактического проживания заявителя является местом жительства, то назначение ежемесячной выплаты органом социальной защиты населения по месту временного пребывания или фактического проживания заявителя является не противоречащим Федеральному закону от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ.
Как установлено в ходе судебного заседания и не оспорено стороной ответчика, Николаева М.В. родилась <дата> в городе Саратове.
Согласно домовой книги по прописки проживающих граждан в <адрес>, Николаева М.В. зарегистрирована постоянно с <дата>. Кроме того, в ходе рассмотрения дела было установлено, что Николаева М.В., проживающая по адресу: <адрес>, являлась наследницей умершей <дата> Николаевой Е.В., что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону. Справкой от <дата> подтверждается, что Николева М.В., <дата>, зарегистрирована с <дата> по адресу: <адрес>. Справкой «ГУЗ «Саратовская городская детская поликлиника №» подтверждается, что Николаева М.В., <дата> года рождения, наблюдалась с рождения по 2002 год в данном лечебном учреждении. Справкой ГУЗ «Саратовская городская детская поликлиника №» подтверждается, что Николева М.В., <дата> года рождения, наблюдалась в данном лечебном учреждении в период времени с <дата> Справкой МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» Ленинского района г. Саратова, подтверждается, что Николаева М.В., <дата> года рождения, с <дата> обучалась в данном учебном учреждении.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что с <дата> по <дата> Николаева М.В. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о регистрации по месту пребывания № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, показаниями свидетелей Свидетель 1, Свидетель 2 , не доверять которым у суда оснований не имеется.
В ходе судебного заседания не было представлено доказательств, что Николаева М.В. имеет иное гражданство, или является гражданином иного государства, а также не было представлено доказательства, что Николаева М.В. проживала или выезжала за пределы г. Саратова, в другие страны или республики РФ.
Поскольку в судебном заседании установлена факт постоянного проживания Николаевой М.В. на территории Российской Федерации в
г. Саратове, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца об обязании Министерство социального развития Саратовской области Государственное казенное учреждение Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» произвести Николаевой М.В. ежемесячную выплату при рождении первого ребенка ФИО, с <дата>.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1); гарантируется право на заботу о детях и их воспитание (статья 38, часть 2); право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).
Право детей на особую заботу и помощь со стороны их родителей провозглашено Всеобщей декларацией прав человека, а также Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.), закрепившей, кроме того, принцип приоритета интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства и устанавливающей, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, интересы которого являются предметом их основной заботы, и что государства-участники Конвенции в целях содействия реализации изложенных в ней прав ребенка оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и созданию соответствующих материальных условий для их развития, в том числе, через систему социального обеспечения и социального страхования (статьи 18, 26 и 27) (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 06.02.2009 г. № 3-П).
Исполняя свою конституционную обязанность по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, Российская Федерация гарантирует предоставление лицам с семейными обязанностями отпусков, связанных с рождением и воспитанием детей, а также выплату пособий по обязательному социальному страхованию в порядке и размере, установленных федеральными законами.
С учетом выше указанных норм законодательства, а также установленных обстоятельств дела суд считает возможным установить право истца на получение государственной поддержки в виде назначения ежемесячной выплаты при рождении ребенка ФИО, <дата>, с момента его рождения.
Доводы стороны ответчика об отсутствие в паспорте сведений о регистрации, указывающие на отсутствие постоянного места жительства на территории РФ и в связи с этим отсутствие оснований для получения данной социальной поддержки, суд считает не состоятельным, в связи с неправильным толкованием норм закона.
Таким образом, заявленные исковые требования Никоалевой М.В. к Министерству социального развития Саратовской области Государственное казенное учреждение Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» об установлении факта постоянного проживания на территории Российской Федерации в г. Саратове, об обязании производить ежемесячные выплаты в связи с рождением первого ребенка, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Подлежит установить факт постоянного проживания Николаевой М.В. на территории Российской Федерации в г. Саратове, а также обязать Министерство социального развития Саратовской области Государственное казенное учреждение Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» произвести Николаевой М..В. ежемесячную выплату при рождении первого ребенка ФИО, с <дата>.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Николаевой М.В. к Министерству социального развития Саратовской области Государственное казенное учреждение Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» об установлении факта постоянного проживания на территории Российской Федерации в г. Саратове, об обязании производить ежемесячные выплаты в связи с рождением первого ребенка, удовлетворить в полном объеме.
Установить факт постоянного проживания Николаевой М.В. на территории Российской Федерации в г. Саратове.
Обязать Министерство социального развития Саратовской области Государственное казенное учреждение Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» произвести Николаевой М.В. ежемесячную выплату при рождении первого ребенка ФИО, с <дата>.
На решение суда может быть подана в Саратовский областной суд апелляционная жалоба через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня изготовления решения суда в мотивированной форме.
Судья /подпись/ Т.В. Забайлович