Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3914/2020 ~ М-2776/2020 от 03.07.2020

Дело № 2а-3941/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Оробинской О.В.,

при секретаре Асановой Р.Ю.,

с участием представителя административного истца МИ ФНС России № 1 по Воронежской области по доверенности Алексеевой В.Е.,

административного ответчика Кустова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Воронежской области к Кустову А.А. о взыскании задолженности за 2016-2017г.г. по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,

у с т а н о в и л:

МИФНС России № 1 по Воронежской области обратилась в суд с исковым заявлением к Кустову А.А. и просит взыскать задолженность за 2016-2017 год по земельному налогу в размере 40601 руб., пени по земельному налогу в размере 3074,73 руб., задолженность за 2016-2017 год по налогу на имущество физических лиц в размере 584 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 13,61 руб.

Требования мотивированы тем, что ответчик является собственником объектов недвижимости и земельных участков, расположенных в Центральном районе г. Воронежа и Рамонском районе Воронежской области. Согласно направленным в адрес административного ответчика налоговым уведомлениям имущественный и земельный налог уплачен не был, в связи с чем начислены пени. (ФИО)2 выставлено требование об уплате истребуемых сумм налогов, пени. По истечении срока исполнения требования недоимка в бюджет не поступила.

Представитель административного истца МИ ФНС России № 1 по Воронежской области по доверенности Алексеева В.Е. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Кустов А.А. в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснил, что земельный налог исчислен из неверной кадастровой стоимости земельных участков (№) по адресу <адрес> 2 и (№), по адресу <адрес>, также пояснил, что ему непонятно, почему по отдельным земельным участкам налоговым органом был применен повышающий коэффициент.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется каккадастровая стоимостьземельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии состатьей 389настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельнымзаконодательствомРоссийской Федерации (ст. 390 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Судом установлено, что в налоговом периоде 2016г.-2017г. административный ответчик являлся собственником объектов недвижимости: <данные изъяты>.

В адрес административного ответчика с соблюдением требований ст. 52 НК РФ заказным письмом налоговым органом было направлено налоговое уведомление от 12.10.2018г. № 29890625 и налоговое уведомление № 40207141 от 13.09.2018г. (которое содержало перерасчет земельного и имущественного налога) о необходимости уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц (л.д. 21-22, л.д. 24-25).

Согласно данным налоговым уведомлениям имущественный и земельный налог административным ответчиком уплачен не был, в связи с чем в порядке ст. 75 НК РФ налоговым органом Кустову А.А. начислены пени (л.д. 41-43).

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета вналоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается всуд общей юрисдикцииналоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечениясрока исполнениятребования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечениясрока исполнениятребования. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии сзаконодательствомоб административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

05.07.2019г. МИ ФНС России № 1 по Воронежской области Кустову А.А. выставлено требование № 24414 об уплате в срок до 14.10.2019г. налога на имущество и земельного налога за 2016г.-2017г. в сумме 41185,00 руб., пени в сумме 3088,34 руб., которое согласно требованиям ст. 69 НК РФ направлено административному ответчику заказным письмом (л.д. 31-32, 33).

С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании данной недоимки налоговый орган обратился к мировому судье 26.02.2020г., то есть срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа налоговой инспекцией соблюден. Определением мирового судьи судебного участка № 6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 13.03.2020г. судебный приказ был отменен (л.д. 20). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском МИ ФНС России № 1 по Воронежской области обратилась 02.07.2020г. (л.д. 50), т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.

Оценивая представленный административным истцом расчет земельного налога, истребуемого за 2016г.-2017г., суд критически оценивает возражения административного ответчика о неверном исчислении земельного налога по земельным участкам (№), по адресу <адрес>, участок (№) и (№), по адресу 394087, <адрес>, расчет которого, по мнению Кустова А.А., произведен из несоответствующей кадастровой стоимости указанных земельных участков. В этой связи необходимо указать, что судом из Управления Росреестра по Воронежской области были истребованы сведения о кадастровой стоимости данных земельных участков, которая составляла: по земельному участку (№), по адресу 396005, <адрес>, участок (№) на 1 января 2016 года – 1539120,16 руб., на 1 января 2017 года – 1539120,16 руб.; по земельному участку (№), по адресу 394087, <адрес> на 1 января 2015 года – 8762 118,75 руб., на 1 января 2016 года – 1495138,62 руб. (л.д. 84-87).

При этом, как видно из расчета административных исковых требований, приведенного истцом в административном иске, расчет и перерасчет земельного налога (в том числе за 2015 год) по спорным земельным участкам за истребуемый период произведен из верной кадастровой стоимости земельных участков, а именно той, которая была предоставлена суду при рассмотрении настоящего административного дела (л.д. 10, 11, 12).

Повышающий коэффициент в отношении земельных участков (№), по адресу <адрес>, (№), по адресу <адрес>, <адрес>; (№), по адресу <адрес>; (№), по адресу <адрес> верно применен налоговым органом в соответствии с пунктом 15 ст. 396 НК РФ, согласно которому в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости, поскольку, как пояснил сам административный ответчик Кустов А.А. в судебном заседании, строительство на данных земельных участках им не осуществляется.

Таким образом, суд приходит к выводу о правильности произведенного налоговым органом расчета истребуемых налогов, в остальной части расчет административным ответчиком не оспорен.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований о взыскании задолженности за 2016-2017 год по земельному налогу в размере 40601 руб., пени по земельному налогу в размере 3074,73 руб., задолженности за 2016-2017 год по налогу на имущество физических лиц в размере 584 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 13,61 руб., данные суммы подлежат взысканию с административного ответчика.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации изаконодательствомоб административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины с учетом положений ч. 6 ст. 52 НК РФ, подлежащей взысканию составит 1528 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Воронежской области к Кустову А.А. о взыскании задолженности за 2016-2017г.г. по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени удовлетворить.

Взыскать с Кустова А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> доход бюджета задолженность за 2016-2017г.г. по земельному налогу в сумме 40601 руб., по налогу на имущество физических лиц 584 руб., пени по земельному налогу в сумме 3074,73 руб.,, пени по налогу на имущество физических лиц 13,61 руб., а всего 44273 (сорок четыре тысячи двести семьдесят три) рубля 34 коп.

Взыскать с Кустова А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1528 (одна тысяча пятьсот двадцать восемь) руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 27.10.2020г.

Дело № 2а-3941/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Оробинской О.В.,

при секретаре Асановой Р.Ю.,

с участием представителя административного истца МИ ФНС России № 1 по Воронежской области по доверенности Алексеевой В.Е.,

административного ответчика Кустова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Воронежской области к Кустову А.А. о взыскании задолженности за 2016-2017г.г. по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,

у с т а н о в и л:

МИФНС России № 1 по Воронежской области обратилась в суд с исковым заявлением к Кустову А.А. и просит взыскать задолженность за 2016-2017 год по земельному налогу в размере 40601 руб., пени по земельному налогу в размере 3074,73 руб., задолженность за 2016-2017 год по налогу на имущество физических лиц в размере 584 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 13,61 руб.

Требования мотивированы тем, что ответчик является собственником объектов недвижимости и земельных участков, расположенных в Центральном районе г. Воронежа и Рамонском районе Воронежской области. Согласно направленным в адрес административного ответчика налоговым уведомлениям имущественный и земельный налог уплачен не был, в связи с чем начислены пени. (ФИО)2 выставлено требование об уплате истребуемых сумм налогов, пени. По истечении срока исполнения требования недоимка в бюджет не поступила.

Представитель административного истца МИ ФНС России № 1 по Воронежской области по доверенности Алексеева В.Е. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Кустов А.А. в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснил, что земельный налог исчислен из неверной кадастровой стоимости земельных участков (№) по адресу <адрес> 2 и (№), по адресу <адрес>, также пояснил, что ему непонятно, почему по отдельным земельным участкам налоговым органом был применен повышающий коэффициент.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется каккадастровая стоимостьземельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии состатьей 389настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельнымзаконодательствомРоссийской Федерации (ст. 390 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Судом установлено, что в налоговом периоде 2016г.-2017г. административный ответчик являлся собственником объектов недвижимости: <данные изъяты>.

В адрес административного ответчика с соблюдением требований ст. 52 НК РФ заказным письмом налоговым органом было направлено налоговое уведомление от 12.10.2018г. № 29890625 и налоговое уведомление № 40207141 от 13.09.2018г. (которое содержало перерасчет земельного и имущественного налога) о необходимости уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц (л.д. 21-22, л.д. 24-25).

Согласно данным налоговым уведомлениям имущественный и земельный налог административным ответчиком уплачен не был, в связи с чем в порядке ст. 75 НК РФ налоговым органом Кустову А.А. начислены пени (л.д. 41-43).

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета вналоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается всуд общей юрисдикцииналоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечениясрока исполнениятребования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечениясрока исполнениятребования. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии сзаконодательствомоб административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

05.07.2019г. МИ ФНС России № 1 по Воронежской области Кустову А.А. выставлено требование № 24414 об уплате в срок до 14.10.2019г. налога на имущество и земельного налога за 2016г.-2017г. в сумме 41185,00 руб., пени в сумме 3088,34 руб., которое согласно требованиям ст. 69 НК РФ направлено административному ответчику заказным письмом (л.д. 31-32, 33).

С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании данной недоимки налоговый орган обратился к мировому судье 26.02.2020г., то есть срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа налоговой инспекцией соблюден. Определением мирового судьи судебного участка № 6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 13.03.2020г. судебный приказ был отменен (л.д. 20). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском МИ ФНС России № 1 по Воронежской области обратилась 02.07.2020г. (л.д. 50), т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.

Оценивая представленный административным истцом расчет земельного налога, истребуемого за 2016г.-2017г., суд критически оценивает возражения административного ответчика о неверном исчислении земельного налога по земельным участкам (№), по адресу <адрес>, участок (№) и (№), по адресу 394087, <адрес>, расчет которого, по мнению Кустова А.А., произведен из несоответствующей кадастровой стоимости указанных земельных участков. В этой связи необходимо указать, что судом из Управления Росреестра по Воронежской области были истребованы сведения о кадастровой стоимости данных земельных участков, которая составляла: по земельному участку (№), по адресу 396005, <адрес>, участок (№) на 1 января 2016 года – 1539120,16 руб., на 1 января 2017 года – 1539120,16 руб.; по земельному участку (№), по адресу 394087, <адрес> на 1 января 2015 года – 8762 118,75 руб., на 1 января 2016 года – 1495138,62 руб. (л.д. 84-87).

При этом, как видно из расчета административных исковых требований, приведенного истцом в административном иске, расчет и перерасчет земельного налога (в том числе за 2015 год) по спорным земельным участкам за истребуемый период произведен из верной кадастровой стоимости земельных участков, а именно той, которая была предоставлена суду при рассмотрении настоящего административного дела (л.д. 10, 11, 12).

Повышающий коэффициент в отношении земельных участков (№), по адресу <адрес>, (№), по адресу <адрес>, <адрес>; (№), по адресу <адрес>; (№), по адресу <адрес> верно применен налоговым органом в соответствии с пунктом 15 ст. 396 НК РФ, согласно которому в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости, поскольку, как пояснил сам административный ответчик Кустов А.А. в судебном заседании, строительство на данных земельных участках им не осуществляется.

Таким образом, суд приходит к выводу о правильности произведенного налоговым органом расчета истребуемых налогов, в остальной части расчет административным ответчиком не оспорен.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований о взыскании задолженности за 2016-2017 год по земельному налогу в размере 40601 руб., пени по земельному налогу в размере 3074,73 руб., задолженности за 2016-2017 год по налогу на имущество физических лиц в размере 584 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 13,61 руб., данные суммы подлежат взысканию с административного ответчика.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации изаконодательствомоб административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины с учетом положений ч. 6 ст. 52 НК РФ, подлежащей взысканию составит 1528 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Воронежской области к Кустову А.А. о взыскании задолженности за 2016-2017г.г. по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени удовлетворить.

Взыскать с Кустова А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> доход бюджета задолженность за 2016-2017г.г. по земельному налогу в сумме 40601 руб., по налогу на имущество физических лиц 584 руб., пени по земельному налогу в сумме 3074,73 руб.,, пени по налогу на имущество физических лиц 13,61 руб., а всего 44273 (сорок четыре тысячи двести семьдесят три) рубля 34 коп.

Взыскать с Кустова А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1528 (одна тысяча пятьсот двадцать восемь) руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 27.10.2020г.

1версия для печати

2а-3914/2020 ~ М-2776/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №1 по Воронежской области
Ответчики
Кустов Александр Анатольевич
Другие
Алексеева В.Е.
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
03.07.2020Регистрация административного искового заявления
06.07.2020Передача материалов судье
06.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2020Подготовка дела (собеседование)
06.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2020Судебное заседание
15.09.2020Судебное заседание
05.10.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.10.2020Судебное заседание
27.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее