Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-99/2018 от 09.04.2018

№ 12-99/2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

с. Долгодеревенское     30 мая 2018 года

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Закиров А.К.,

при секретаре Шлей К.А.,

представителя ООО «Магистраль» по доверенности Д.В.А.,

рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе ООО «Магистраль» на постановление о назначении административного наказания от 12 марта 2018 года (по делу № 333-м) вынесенного начальником отдела регионального государственного экологического надзора – старшим государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды Н.В.А. проверив материалы дела и доводы жалобы,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о назначении административного наказания от 12 марта 2018 года (по делу № 333-м) вынесенного начальником отдела регионального государственного экологического надзора – старшим государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды Н.В.А. юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль» (далее ООО «Магистраль») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.21 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей.

В жалобе поданной в суд защитник ООО «Магистраль» по доверенности М.Н.С. указывает, что с вынесенным 12.03.2018 г. постановлением Общество не согласно, по следующим основаниям:

согласно вынесенного постановления юридическим лицом не были приняты в полной мере все зависящие от него меры по соблюдению природоохранного законодательства, вина ООО «Магистраль» выражается в безразличном отношении к последствиям своего бездействия. Однако с таким выводом юридическое лицо не согласно, поскольку осуществляя хозяйственную деятельность, связанную с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, ООО «Магистраль» предпринимало на момент проведения проверки и предпринимает сейчас все необходимые действия для получения специального разрешения. А именно, в соответствии с договором от 03.04.2017 г. для ООО «Магистраль» разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. После чего получено экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы Проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ), а также санитарно-эпидемиологическое заключение от 15.02.2018 г. В настоящее время направлено заявление об установлении предельно допустимых выбросов в Управление Росприроднадзора по Челябинской области. После утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников заявителя, Общество получит право обратиться в соответствующий орган с заявлением о выдаче специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

При наличии таких обстоятельствах ООО «Магистраль» просит суд применить положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, снизив размер назначенного административного штрафа.

Представитель ООО «Магистраль» по доверенности Д.В.А. просила жалобу удовлетворить по доводам, которые к ней изложены. Также просит приобщить дополнение к жалобе, просила учесть, что в настоящее время все замечания, указанные в представлении Министерства устранены, в подтверждение просить приобщить дополнительные подтверждающие документы.

При надлежащем извещении представитель Министерства экологии Челябинской области в суд не явился.

Исследовав представленные материалы административного дела, заслушав доводы представителя ООО «Магистраль» Д.В.А., изучив доводы жалобы и дополнения к ней, прихожу к следующим выводам.

Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон об охране атмосферного воздуха) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Обязанность по получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду возложена на имеющие стационарные источники воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой эксплуатируются такие источники. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух требует обязательного получения разрешения независимо от вида выброса, его объема, концентрации, загрязняющей способности и других свойств.

В соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, 07 октября 2017г. в 08 часов в ходе рейдового обследования, проведенного заместителем начальника отдела регионального государственного экологического надзора Д.Л.Р. Министерства экологии Челябинской области выявлено, что при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности ООО «Магистраль» производятся выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарного источника – эксплуатации асфальтобетонный завод с апреля 2017 года без соответствующего разрешения в нарушение требований пункта 1 статьи 14 Закона об охране атмосферного воздуха, пункта 4 статьи 23, пункта 1 статьи 34, пункта 1 статьи 39 Закона об охране окружающей среды.

Материалами дела установлено, что предприятие ООО «Магистраль» осуществляет производственно-хозяйственную деятельность на земельном участке с кадастровым номером 74:19:1101002:208, находящийся относительно ориентира с. Кременкуль, участок находится примерно в 2,5 км от ориентира по направлению на северо-запад при эксплуатации сезонной бетоносмесительной установки для дорожного строительства (с апреля 2017 года) связанной с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствии специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Источниками выбросов загрязняющих веществ являются: труба, аэрационный фонарь, бункер, вентиляционная шахта, люк устройства, посредством которых осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Промплощадка включает: цех по приготовлению органического вяжущего и асфальтобетона, подготовки минеральных материалов, здесь же располагается цех по приготовлению дорожных вязких битумов из сырья (гудрона), битумных эмульсий, укрепленных грунтов, камнедробильно-сортировочные установки.

В результате деятельности предприятия ООО «Магистраль» в атмосферу выделяются следующие загрязняющие вещества: неорганическая пыль, с разным содержанием диоксида кремния; оксиды углерода и азота; ангидрид сернистый (серы диоксид); углеводороды, в частности полициклические: мазутная зола (в пересчете на ванадий) при применении мазута в качестве топлива; сажа при работе транспорта на дизельном топливе; свинец и его неорганические соединения при работе транспорта на этилированном бензине. Все вещества подлежат государственному учету и нормированию.7    октября 2017г. Областным государственным казенным учреждением «Центр экологического мониторинга» (по обращению граждан) проведены замеры по адресу: Челябинская область, Сосновский район, транспортная развязка: обход г. Челябинска (75К-205) и Челябинск-Харлуши (75К-211) в зоне влияния выбросов ООО «Магистраль» (Х-координата (С.Ш.): град. 55, мин 12, сек 13,5; Y-координата (В.Д.): град 61, мин 07, сек 39,9) по следующим веществам (время замеров 08:20/08:40): оксид азота - 0,087 мг/мЗ/0,202 мг/мЗ; диоксид азота - 0,223 мг/мЗ/0,63 мг/мЗ; оксид углерода - 2,278 мг/мЗ/0,927 мг/мЗ; диоксид серы - 0,046 мг/мЗ/0,015 мг/мЗ; дигидросульфид - 0,004 мг/мЗ/ 0,005 мг/мЗ; формальдегид -0,082/0,061; взвешенные вещества - <0,26 мг/мЗ/0,44 мг/мЗ.

Следовательно, предприятие ООО «Магистраль» эксплуатирует асфальтобетонный завод с апреля 2017г., в результате деятельности которого осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух следующих веществ: диоксид азота, дигидросульфид, формальдегид, неорганическая пыль, с разным содержанием диоксида кремния; оксиды углерода и азота; ангидрид сернистый (серы диоксид); углеводороды, в частности полициклические: мазутная зола (в пересчете на ванадий) при применении мазута в качестве топлива; сажа при работе транспорта на дизельном топливе; свинец и его неорганические соединения при работе транспорта на этилированном бензине, при этом предприятие осуществляет деятельность в отсутствии разрешительных документов, а именно: утвержденного в установленном законодательством порядке проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Факт совершения описанного нарушения в жалобе не оспаривается, фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проанализировав положения названных выше правовых норм, исследовав и оценив имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что ООО «Магистраль» осуществляется выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемый акт, должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Несогласие общества с этими выводами не является достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемого акта и не свидетельствует о том, что при вынесении обжалуемого акта допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено обществу в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.

В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением лица, привлекаемого к административной ответственности, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таких исключительных обстоятельств по делу не имеется. При этом суд учитывает, что разрешительный порядок негативного воздействия на окружающую природную среду установлен в целях обеспечения рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, восстановления природной среды, обеспечения поддержания экологического благополучия. Нарушение порядка осуществления негативного воздействия на окружающую природную среду создает угрозу общественным отношениям в сфере экологической безопасности. Хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в частности, на основе принципов соблюдения гарантированного Конституцией Российской Федерации права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Совершенное ООО «Магистраль» административное правонарушение посягает на порядок охраны атмосферного воздуха, являющегося жизненно важным компонентом окружающей природной среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Указанное с учетом умышленного характера и длительности допущенного правонарушения не позволяет признать последующие действия со стороны ООО «Магистраль» направленные на получение соответствующего специального разрешения исключительными.

Вопреки доводам жалобы, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в том числе, предусмотренных пунктами 1, 7 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. добровольное исполнение в полном объеме предписания и устранения всех выявленных нарушений не являются обстоятельствами, обязывающими суд для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Такие обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания. Наказание ООО «Магистраль» назначено в минимальном размере, таким образом, должностным лицом при назначении наказания требования этих норм соблюдены.

При этом необходимо принять во внимание, что в материалах дела и в жалобе отсутствуют какие-либо объективные доказательства о затруднительном материальном положении юридического лица ООО «Магистраль».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановлением о назначении административного наказания от 12 марта 2018 года (по делу № 333-м) вынесенного начальником отдела регионального государственного экологического надзора – старшим государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды Н.В.А. которым юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.21 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья      А.К. Закиров

12-99/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Магистраль"
Суд
Сосновский районный суд Челябинской области
Судья
Закиров Асхат Касимович
Статьи

ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosn--chel.sudrf.ru
09.04.2018Материалы переданы в производство судье
30.05.2018Судебное заседание
30.05.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2018Дело оформлено
13.06.2018Вступило в законную силу
13.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее