Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-35/2016 ~ М-791/2015 от 29.12.2015

дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2016 года <адрес>

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьиНазарчук А.В.,

при секретаре ФИО4,

с участием истицы ФИО2,

представителя ответчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области - ФИО5, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО2 к ФКУ ИК УФСИН России по Амурской области о признании незаконным отказа жилищно-бытовой комиссии в постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий,обязании включить её и членов её семьи в список участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище», признании права на получение государственного жилищного сертификата,

установил:

ФИО2, обратилась с иском к ФКУ ИК УФСИН России по Амурской области с вышеназванным иском.

В обоснование поданного иска указала, что оназарегистрирована и проживает в квартире принадлежащей её дочери ФИО7 на праве собственности. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к председателю жилищной комиссии ФКУ ИК УФСИН России по Амурской области с рапортом о признании её и членов семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий с целью участия в Федеральной президентской программе «Государственные жилищные сертификаты». Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК УФСИН России по Амурской области (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) года в удовлетворении рапорта ей было отказано. Свой отказ комиссия мотивировала тем,в настоящее время лишена полномочий постановки на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании действующего жилищного кодекса РФ, вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ. Не согласившись с вышеназванным решением она обжаловала его в суд. Решением Сковородинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ(оставленным без изменения судебной коллегией по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) её исковые требования о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет и обязании устранить допущенные нарушения были удовлетворены. Она вновь обратилась с рапортом к своему руководству в установленном законом порядке. ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК вынесено решение об отказе в постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Комиссия мотивировала свое решение тем, что она проживает совместно со своей несовершеннолетней дочерью в квартире, принадлежащей дочери на праве собственности, площадью 46,7кв.м. и согласно ст.50 ЖК РФ, ст.7 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ «О жилищной политике» она не может быть признана в качестве нуждающейся на улучшение жилищных условий, т.к. учетная норма общей площади жилого помещения составляет 15 кв.м., а в их семье приходится более 15 кв.м. на каждого члена семьи. Данный вывод основан на неправильном понимании норм материального права. Ссылка ответчика на учетную норму содержащуюся в ст.7 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ «О жилищной политике» противоречит букве закона, т.к. согласно п. 5 настоящей статьи для граждан, которым предоставляются жилые помещения из государственного жилищного фонда области по договору социального найма и единовременные субсидии, устанавливаются учетная норма в размере 15 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека и норма предоставления общей площади в размере:

33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;

42 кв. метра - на семью из 2 человек;

18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.

Просит суд:

Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК УФСИН России по Амурской области об отказе в постановке ей на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Обязать ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> включить её и членов её семьи в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище».

Признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата во исполнение подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище».

В судебном заседании истица ФИО2, действуя от себя и как законных представитель несовершеннолетней ФИО7, привлеченной в качестве третьего лица по настоящему иску, настаивала на удовлетворении завяленных исковых требований.

Представитель ответчика ФКУ ИК УФСИН России по Амурской области ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме, при этом, суду пояснила, что истица проживает совместно со своей несовершеннолетней дочерью в квартире, принадлежащей дочери на праве собственности, площадью 46,7кв.м. На данной площади зарегистрированы и проживают: истица, её супруг ФИО6, дочь ФИО7. Согласно ст.50 ЖК РФ, ст.7 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ «О жилищной политике» учетная норма установлена в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Истица не может быть признана в качестве нуждающейся на улучшение жилищных условий, т.к. учетная норма общей площади жилого помещения превышает 15 кв.м. на каждого члена семьи истицы. Таким образом, решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН об отказе в постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий ФИО2 является законным и обоснованным. Просит суд отказать ФИО2 в удовлетворении настоящего иска.

Третье лицо на стороне истца-ФИО6, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств об отложении рассмотрения дела или заявления с указанием уважительности причин неявки, в суд не представил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие третьего лица ФИО6.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что ФИО2 проходит службу в должности младшего инспектора 1 категории отдела охраны в ФКУ ИК по Амурской области с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Непрерывный стаж службы в уголовно-исполнительной системе составляет в календарном исчислении 18 лет 10 месяцев 03 дня, в льготном исчислении 28 лет 01 месяц 20 дней.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы относятся к той категории граждан, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений. Правовым основанием для этого являются ФЗ "О статусе военнослужащих" и ряд других нормативных правовых актов, которые устанавливают конкретные формы реализации таких гарантий.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абзацу тринадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 153 от 21 марта 2006 года утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.

Согласно п. 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состояниюздоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники.

В соответствии с п. 5 Правил одним из условий, определяющих право гражданина участвовать в подпрограмме, является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 ЖК РФ одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.

При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Иное толкование данной нормы может привести к сверхнормативному обеспечению граждан жильем за счет государства.

Согласно с ч.2 ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов(ч.2 ст.50 ЖК РФ).

Согласно ст.7 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ «О жилищной политике» для граждан, которым предоставляются жилые помещения из государственного жилищного фонда области по договору социального найма и единовременные субсидии, устанавливаются учетная норма в размере 15 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Судом установлено, что состав семьи истицы: сама истица, муж ФИО6, дочь ФИО7 года рождения.

Из уведомлений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, имеющихся в материалах дела, установлено, что истец ФИО2, её супруг ФИО6 не имеют собственного жилья.

Из свидетельства о государственно регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> следует, что ФИО7,ДД.ММ.ГГГГ года рождения принадлежит на праве собственности квартира общей площадью 46,7 кв.м. по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>.

Сторонами не оспаривается факт проживания истицы, её супруга совместно со своей несовершеннолетней дочерью в вышеуказанной квартире.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась с рапортом в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> о постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Данное обстоятельство не оспаривалось в судебном заседании. Решением жилищной комиссии ФКУ ИК УФСИН России по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в постановке на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий со ссылкой на то, что она является членом семьи собственника жилого помещения(своей дочери ФИО7), учетная норма общей площади жилого помещения превышает 15 кв.м. на каждого члена семьи истицы.

При таких обстоятельствах, у жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК УФСИН России по Амурской области не имелось оснований для постановки ФИО2 на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, требования истицы удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к ФКУ ИК УФСИН России по Амурской области о признании незаконным отказа жилищно-бытовой комиссии в постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий,обязании включить её и членов её семьи в список участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище», признании права на получение государственного жилищного сертификата отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий А.В.Назарчук

2-35/2016 ~ М-791/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пирожкова Елена Николаевна
Ответчики
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Назарчук Александр Владимирович
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
29.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2015Передача материалов судье
11.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2016Подготовка дела (собеседование)
21.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее