П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 июня 2017 года г. Курск
Судья Курского районного суда Курской области Кофанова И.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Власова Сергея Александровича,
рассмотрев материалы административного дела в отношении:
Власова Сергея Александровича, <данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
15 июня 2017 года в 10 часов 50 минут, находясь по адресу: <адрес>, автодорога <данные изъяты>, водитель Власов Сергей Александрович, управляя автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, оказал неповиновение законному распоряжению (требованию) сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: не выполнил требование к постановлению по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ по растонированию принадлежащего ему автомобиля от 17 апреля 2017 года и продолжил управление транспортным средством в условиях, когда передние боковые стекла данного автомобиля не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Власов С.А. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что, действительно, 17 апреля 2017 года он был привлечен к административной ответственности за тонировку передних боковых стекол его автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, светопропускание которых не соответствовало требованием технического регламента о безопасности, и получил требование о прекращении противоправных действий, после чего растонировал его, а затем вновь его затонировал, и 15 июня 2017 года в 10 часов 50 минут, находясь на автодороге <данные изъяты> <адрес>, он был вновь остановлен сотрудниками полиции, установившими наличие указанной пленки на передних боковых стеклах его автомобиля.
Положения ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливают ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей – в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Как следует из ч.1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Закона о полиции установлены обязанности полиции, в том числе: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из совокупности положений статей 2, 12, 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения, сотрудники полиции обязаны осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения и вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Из представленных материалов дела усматривается, что Власовым С.А. не выполнено требование инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Курской области, выданное 17 апреля 2017 года о прекращении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и удалении покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя с передних боковых стекол (ветровых стекол) автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, о чем свидетельствует привлечение Власова С.А. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ постановлением от 17 апреля 2017 года, в котором зафиксировано, что светопропускание стекол автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877.
Вина Власова С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно:
рапортом сотрудника ОБ ДПС ГИБДД ОМВД России по Курской области ФИО5, согласно которому 15 июня 2017 года на <данные изъяты> <адрес> был остановлен водитель Власов С.А., на передних боковых стеклах автомобиля которого было нанесено покрытие, которое не соответствует требованиям технической безопасности колесных транспортных средств. Ранее в отношении данного водителя уже было вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ от 17 апреля 2017 года, данный водитель не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении совершения административного правонарушения по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ и на него был составлен протокол по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ;
протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, согласно которому 15 июня 2017 года в 10 часов 50 минут, находясь на <данные изъяты> <адрес>, водитель Власов С.А., управляя автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, оказал неповиновение сотрудникам полиции, не выполнив законное требование сотрудника полиции о прекращении совершения административного правонарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, а именно требование о прекращении противоправных действий, установленных постановлением от 17 апреля 2017 года и продолжил управление транспортным средством в условиях, когда передние боковые стекла не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
постановлением по делу об административном правонарушении от 17 апреля 2017 года о привлечении к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ Власова С.А.;
требованием о прекращении противоправных действий от 17 апреля 2017 года.
Руководствуясь ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оценив вышеуказанные доказательства в их совокупности с точки зрения относимости и допустимости, суд, руководствуясь ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает, что составлены они с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежащими лицами, не заинтересованными в исходе дела, в силу чего являются допустимыми доказательствами, что позволяет положить их в основу вывода о виновности Власова С.А. в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд кладет в основу постановления фактические данные, в том числе, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, так как они содержат подробное описание события правонарушения и согласуются с иными доказательствами, представленными суду в установленном законом порядке, и приходит к выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и вины Власова С.А. в его совершении.
Пояснения Власова С.А. о том, что он после вынесения 17 апреля 2017 года в отношении него постановления по делу об административном правонарушении снял тонировочную пленку с передних боковых стекол, тем самым исполнил требования сотрудников полиции, судом обоснованно не принимаются во внимание, так как автомобиль вновь был остановлен сотрудниками ДПС с тонированными стеклами, не соответствующие ГОСТу.
Наличие тонированных стекол в автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащем Власову С.А., не соответствующих ГОСТу, на момент остановки сотрудниками ДПС 15 июня 2017 года свидетельствует о неисполнении Власовым С.А. законного требования сотрудника полиции по растонированию своего транспортного средства.
Суд считает, что действия Власова С.А. носили осознанный характер, он понимал противоправный характер своих действий, и сознательно желал их совершения, создав препятствия сотрудникам полиции для исполнения ими своих служебных обязанностей.
Данное неповиновение свидетельствует о проявлении явного неуважения к органам, охраняющим общественный порядок и обеспечивающим общественную безопасность.
Производя юридическую оценку содеянного Власовым С.А., суд квалифицирует его действия по ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как неповиновение законному требованию сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, так как Власов С.А. не выполнил законные требования сотрудников полиции.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном; наличие у него на иждивении несовершеннолетних детей.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного Власовым С.А. административного правонарушения, данные об его личности, его имущественное положение, а также его отношение к содеянному, обстоятельства, смягчающие его административную ответственность и считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, что, по мнению суда, полностью будет соответствовать целям и задачам административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Власова Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: <данные изъяты>, - не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю, для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
Разъяснить Власову С.А. что, в силу ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях (60 дней с момента вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Курский районный суд Курской области в течение 10 (десяти) суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Курского районного суда
Курской области И.В. Кофанова