Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-27/2018 от 26.03.2018

Дело № 12-27/2018

РЕШЕНИЕ

(Адрес) 16 мая 2018 года

Судья Зареченского городского суда Пензенской области Шарапова О.Ю.,

с участием представителей заявителя Токарева А.В. - Гришановой И.А. и Ходжаева Р.К.,

представителей ИФНС России по г. Заречному Пензенской области - Кривовой Е.С. и Гонякиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу и.о. генерального директора АО «Единый расчетно-кассовый центр» г. Заречного Токарева А.В. на постановление и.о. начальника ИФНС России по г. Заречному Пензенской области Евсеевой Е.А. № 9 от 13 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении и.о. генерального директора АО «Единый расчетно-кассовый центр» г. Заречный Пензенской области (далее АО «ЕРКЦ») Токарева А.В.,

УСТАНОВИЛА:

постановлением и.о. начальника ИФНС России по г. Заречному Пензенской области Евсеевой Е.А. № 9 от 13 марта 2018 года и.о. генерального директора АО «Единый расчетно-кассовый центр» г. Заречный Пензенской области Токарев А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

И.о. генерального директора АО «ЕРКЦ» г. Заречный Токарев А.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считая его незаконным, принятым с существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, просил его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих требований указал, что обжалуемое постановление вынесено при отсутствии состава правонарушения и его вины в совершении инкриминируемого правонарушения, так как наличные денежные средства, принятые от плательщиков, зачисляются на специальный банковский счет АО «ЕРКЦ», а денежные средства, принятые банками от населения в оплату коммунальных услуг, зачисляются на расчетный счет общества по договорам на перевод денежных средств, поскольку кредитные организации требования АО «ЕРКЦ» о переводе денежных средств плательщиков на специальный счет платежного агента (общества) удовлетворять отказались, полагая данную операцию не соответствующей действующему законодательству. Полагал, что в действиях АО «ЕРКЦ» по использованию в своей деятельности как наличных, так и безналичных форм расчетов, не содержатся признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ.

Заявитель Токарев А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещён надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителей.

Представители заявителя Токарева А.В. - Гришанова И.А., действующая на основании доверенности (Номер) от 03.05.2017, и Ходжаев Р.К., действующий на основании доверенности (Номер) от 03.05.2017, в судебном заседании жалобу поддержали в полном объеме, ссылаясь на изложенные в ней обстоятельства. Дополнительно указали, что договорная деятельность общества по организации сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, как управомоченного поставщиками жилищно-коммунальных услуг лица, в рамках которой оно обязано получать на свой расчетный счет, предназначенный для сбора платежей, денежные средства, поступающие от потребителей коммунальных услуг в безналичном порядке в виде банковских переводов, не является деятельностью платежного агента и не регулируется нормами Федерального закона № 103-ФЗ от 3 июня 2009 года. Кроме того, сослались на то, что при проведении проверки ИФНС запрашивала сведения не по установленной ст. 7 Федерального закона № 103-ФЗ от 3 июня 2009 года форме, что способствовало проведению проверки с нарушением закона, за пределами полномочий, установленных для налогового органа, и, соответственно, сбору недопустимых доказательств по делу. Просили отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.

Представители ИФНС России по г. Заречному Пензенской области - Кривова Е.С., действующая на основании доверенности (Номер) от 03.05.2018, и Гонякина Т.А., действующая на основании доверенности (Номер) от 03.05.2018, в судебном заседании доводы жалобы не признали, просили в удовлетворении жалобы отказать, обжалуемое постановление оставить без изменения, ссылаясь на доводы представленного в суд отзыва на жалобу заявителя и дополнений к нему.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковских платежных агентов и банковских платежных субагентов, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения части 2 статьи 15.1 КоАП РФ состоит, в том числе, в неиспользовании платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления расчетов с плательщиками наличными денежными средствами.

Субъектами ответственности за совершение административного правонарушения являются платежные агенты, банковские платежные агенты, банковские платежные субагенты и поставщики услуг.

Как видно из материалов дела, основанием для привлечения Токарева А.В., как должностного лица, к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ послужило то, что 28.02.2018 при осуществлении проверки соблюдения АО «ЕРКЦ» требований Федерального Закона № 103-ФЗ от 03.06.2009 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», а именно: полноты зачисления денежных средств, полученных от плательщиков при приеме платежей, на специальный банковский счет за период с 01.11.2017 по 31.01.2018, ИФНС России по г. Заречному Пензенской области было установлено неиспользование обществом как платежным агентом специального банковского счета при осуществлении им приема платежей от плательщиков за жилищно-коммунальные услуги.

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ либо Закон о платежных агентах).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Под поставщиком в указанном законе понимается юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

Плательщик, в силу Закона о платежных агентах, - физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а под платежным агентом - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц.

Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.

Оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

Платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

В соответствии с п. 15 ст. 155 Жилищного кодекса РФ управляющая организация вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Согласно частям 14 и 15 статьи 4 Закона о платежных агентах платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов, а также обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

В соответствии с частью 16 Закона о платежных агентах по специальному банковскому счету платежного агента могут осуществляться следующие операции:

зачисление принятых от физических лиц наличных денежных средств;

зачисление денежных средств, списанных с другого специального банковского счета платежного агента;

списание денежных средств на специальный банковский счет платежного агента или поставщика; списание денежных средств на банковские счета.

Поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами (пункт 18 статьи 4 Закона о платежных агентах).

Прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 настоящего Федерального закона, не допускается (часть 4 статьи 8 Закона о платежных агентах).

Как установлено материалами дела АО «ЕРКЦ» является платежным агентом, осуществляет деятельность по приему платежей от плательщиков в качестве оплаты за предоставленные коммунальные услуги.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, АО «ЕРКЦ» (агент) в соответствии с договорами на выполнение работ по начислению, приему и учету платежей собственников жилых помещений в многоквартирном доме за жилые помещения, коммунальные и иные услуги и ведению аналитического учета на осуществление агентом приема платежей за услуги связи, заключенными с Управляющими организациями (принципалами) обязалось оказывать за плату услуги, в том числе, за осуществление и перерасчет платежей собственников жилых помещений в многоквартирном доме за предоставляемые Принципалом услуги, перечислению их на специальный и расчетные счета Принципала.

Сбор платежей за жилищные и коммунальные услуги, поступающие от Потребителей «Принципала», осуществлялся на счетах АО «ЕРКЦ», открытых в Пензенском отделении (Номер) ПАО Сбербанка:

- (Номер) - специальный банковский счет,

- (Номер) - расчетный счет.

АО «ЕРКЦ» заключены договоры об информационно-технологическом взаимодействии с банками: (Номер) от 16.02.2012 с АКБ «Российский капитал», (Номер) от 02.06.2014 с Банк ВТБ 24, (Номер) от 04.12.2012 с ЗАО «Экспресс-Волга», (Номер) от 28.11.2011 с ОАО АКБ «Российский капитал», (Номер) от 12.05.2014 с ООО «ПэйнОнлайн Систем», (Номер) от 11.09.2013 с ОАО Банк «Кузнецкий», (Номер) от 29.06.2012 с ОАО «Сбербанк России».

По условиям договоров суммы денежных средств, принятых Банками от Плательщиков, должны перечисляться на расчетный счет Клиента - АО «ЕРКЦ», открытый в Пензенском отделении Сберегательного банка (Номер) (Номер), к/с (Номер), БИК (Номер).

В соответствии с заключенным договором банковского счета (специального банковского счета) б/н от 30.09.2011 между ОАО Сбербанк России с АО «ЕРКЦ» (Клиент), БАНК открывает Клиенту специальный банковский счет Поставщика (именуемые в договоре «Счет») (Номер) в целях осуществления расчетов с платежными агентами при приеме платежей в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ.

Согласно выпискам, представленным Пензенским отделением № 8624 ПАО Сбербанк на запрос ИФНС России по г. Заречному Пензенской области, по операциям на банковских счетах АО «ЕРКЦ» за период с 01.11.2017 по 31.01.2018 сумма платежей перечисленных на расчетный счет (Номер), не являющийся специальным банковским счетом, составила 196 883 376,32 руб.

Из представленной ПАО Сбербанк выписки по операциям на специальном банковском счете АО «ЕРКЦ» (Номер) за период с 01.11.2017 по 31.01.2018 установлено, что на данный специальный банковский счет поступили денежные средства в размере 186 375 421,43 руб.

Следовательно, АО «ЕРКЦ, являющееся платежным агентом, использовало для осуществления расчетов при приеме от плательщиков денежных средств (платежей за жилищно-коммунальные услуги), в том числе, расчетный счет, не являющийся специальным банковским счетом.

В статье 2.4 КоАП РФ сказано, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно распоряжению Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области (Номер) от 21.11.2016 Токарев А.В. является и.о. генерального директора АО «ЕРКЦ».

На основании изложенного, установив, что АО «ЕРКЦ» как платежным агентом, в рамках правоотношений, регулируемых законодательством в сфере деятельности платежных агентов, не выполняются требования, установленные ч. 14 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ, а именно: денежные средства в полном объеме не зачислялись на специальный банковский счет (Номер) для осуществления расчетов, открытый в Пензенском отделении № 8624 ПАО Сбербанк, должностным лицом административного органа был составлен протокол об административном правонарушении (Номер) от 01.03.2018, и и.о. начальника ИФНС России по г. Заречному Пензенской области Евсеевой Е.А. вынесено постановление об административном правонарушении № 9 от 13.03.2018 по ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ в отношении и.о. генерального директора АО «ЕРКЦ» Токарева А.В.

Следовательно, в действиях и.о. генерального директора АО «ЕРКЦ» Токарева А.В., выразившихся в том, что у него, как должностного лица, имелась возможность по соблюдению требований, установленных ч. 14 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ.

Факт нарушения и.о. генерального директора АО «ЕРКЦ» Токаревым А.В. ч. 14 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ подтверждается: актом проверки (Номер) от 28.02.2018, выписками по операциям на счетах, представленных Пензенским отделение № 8624 ПАО Сбербанк, договорами с поставщиками услуг, договорами с кредитными организациями, протоколом об административном правонарушении № 67 от 01.03.2018 и иными материалами дела, которым, вопреки доводов представителей заявителя, дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не соглашаться с оценкой приведенных доказательств оснований не имеется.

При этом указание представителей заявителя относительно нарушения форм запросов налогового органа о предоставлении ему соответствующих документов установленных Федеральным законом № 103-ФЗ от 03.06.2009, истребования документов, не относящихся к проверке в рамках соблюдения обществом названного закона, не свидетельствует о недопустимости собранных в рамках налоговой проверки доказательств и расценивается реализацией автором жалобы права на защиту и намерением избежать административной ответственности за содеянное. Истребование ИФНС России по г. Заречному Пензенской области при исполнении своей государственной функции ранее указанных документов за соответствующий период административной проверки не нарушает прав заявителя и соответствует как Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 133н, так и Федеральному закону от 03.06.2009 № 103-ФЗ. Доказательства по делу собраны в соответствии с требованиями закона, и содержат в себе все необходимые для его рассмотрения сведения, оснований для признания их недопустимыми, на что указывают представители заявителя, не имеется. Административная проверка налоговым органом АО «ЕРКЦ» проведена, вопреки доводам представителей подателя жалобы, с соблюдением норм действующего законодательства в пределах своей компетенции.

Таким образом, полно, всесторонне и объективно исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, в том числе и представленные лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, установив факт нарушения и.о. генерального директора АО «ЕРКЦ» Токаревым А.В. требований ч. 14 ст. 4 Федерального закона от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», и.о. начальника ИФНС России по г. Заречному Пензенской области Евсеева Е.А. обоснованно признала его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, дав его действиям верную юридическую квалификацию.

Изложенные в обжалуемом постановлении выводы о наличии события правонарушения и виновности и.о. генерального директора АО «ЕРКЦ» Токарева А.В. мотивированы, не соглашаться с ними оснований не имеется.

Доводы заявителя и его представителей о том, что непосредственно прием платежей от населения, денежные средства которых зачислялись не на специальный, а на расчетный счет, осуществляло не АО «ЕРКЦ», а банки, а также, что банки, согласно официальным письмам, отказываются перечислять принятые денежные средства от физических лиц на специальный банковский счет, не освобождает общество от обязанности использовать в данном случае специальный банковский счет как платежного агента.

При этом указание представителей заявителя относительно того, что в части использования обществом расчетного счета для зачисления денежных средств, изначально полученных кредитной организацией от плательщиков, они не выступают в качестве платежного агента, а выступают лишь управомоченными лицами, является голословным, не нашедшим своего объективного подтверждения при рассмотрении настоящего дела.

В данном случае, согласно условиям, указанным в вышеназванных договорах, управляющие организации являются поставщиками, получающими денежные средства плательщиков за выполненные работы, оказываемые услуги, а АО «ЕРКЦ» - платежным агентом, принимающим платежи физических лиц в соответствии с положениями Закона о платежных агентах.

То обстоятельство, что на основании ранее названных договоров с банками обязательство по непосредственному приему платежей от населения принято на себя другими лицами, не освобождает иных участников соответствующих правоотношений от исполнения установленных действующим законодательством обязанностей по осуществлению соответствующих расчетов с использованием специальных банковских счетов.

Оказание в рамках указанных договоров иных услуг (начисление платы, выставление счетов, их изготовление и доставка, учет расчетов собственников жилья) не отменяет тот факт, что в отношении денежных средств, поступивших от платежных субагентов, АО «ЕРКЦ» выполняет функции платежного агента и зачисляет их на банковские счета поставщика коммунальных услуг, являясь участником правоотношений, подпадающих под действие Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ, несет обязанность осуществлять соответствующие расчеты с использованием специальных банковских счетов.

Ссылка заявителя на нормы п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона о платежных агентах, согласно которым положения данного закона не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов, осуществляемых в безналичном порядке, является необоснованной. Так, прием платежей от физических лиц (плательщиков) за жилищно-коммунальные услуги для их последующего перечисления оператору по приему платежей осуществляется посредством наличных денежных средств. Расчеты между АО «ЕРКЦ», платежными субагентами, поставщиками не отвечают признакам расчетов, проводимых в безналичном порядке в смысле, придаваемом таким расчетом п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона о платежных агентах. То обстоятельство, что непосредственный прием платежей за жилищно-коммунальные услуги осуществляется иными организациями (кредитные организации), привлеченными на основании договоров об информационно- технологическом взаимодействии, и в последствии перечисляются на счет АО «ЕРКЦ», не свидетельствуют в конкретном случае о безналичном порядке проведении расчетов.

Также доводы представителей подателя жалобы об отсутствии у АО «ЕРКЦ» обязанности по зачислению на специальный счет денежных средств, полученных безналичным способом, поскольку действие Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ не распространяется на правоотношения между платежным агентом и кредитными организациями, являются несостоятельными, поскольку названный Федеральный закон в целях обеспечения общественной безопасности, защиты интересов государства и общества в сфере оборота наличных денежных средств предусматривает ряд мер по обеспечению администрирования платежей, поступающих от физических лиц, одной из которых является требование об аккумулировании таких платежей на специальном банковском счете, и при этом не имеет правового значения, осуществляется ли получение наличных денежных средств платежным агентом непосредственно либо с использованием услуг сторонних организаций, в том числе, банковских услуг. Данная правовая позиция также отражена в определении Верховного Суда РФ от 04.09.2017 № 306-АД17-11920.

Не принимается во внимание и указание представителей заявителя на отсутствие события, состава административного правонарушения со ссылкой на иную судебную практику по аналогичным спорам, поскольку в данном случае обстоятельства, изложенные в указанных судебных актах не могут быть оценены в рамках настоящего дела. При рассмотрении дел об административном правонарушении судьями учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами. В рассматриваемом случае судья оценивает обстоятельства конкретного дела и делает вывод о наличии в действиях и.о. генерального директора АО «ЕРКЦ» Токарева А.В. состава вмененного административного правонарушения. Оснований не согласиться с установленными обстоятельствами и выводами и.о. начальника ИФНС России по г. Заречному Пензенской области Евсеевой Е.А. не имеется.

По существу в рассматриваемой жалобе не содержится данных, не учтенных и.о. начальника ИФНС России по г. Заречному Пензенской области при вынесении обжалуемого постановления от 13 марта 2018 года, и не содержится обстоятельств, которые могут послужить основанием для отмены данного постановления.

Доводы Токарева А.В. и его представителей, изложенные в жалобе и озвученные в ходе судебного заседания, сводятся к субъективной переоценке имеющихся в деле доказательств и не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку не опровергают правильности выводов должностного лица административного органа, вынесшего обжалуемое постановление.

Несогласие заявителя и его представителей с оценкой имеющихся в деле доказательств, толкованием ИФНС России по г. Заречному Пензенской области норм КоАП РФ и действующего законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что административным органом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении и.о. начальника ИФНС России по г. Заречному Пензенской области были правильно определены юридически значимые обстоятельства, дело рассмотрено полно и всесторонне.

Каких-либо нарушений требований административного законодательства при привлечении и.о. генерального директора АО «ЕРКЦ» Токарева А.В. к административной ответственности не допущено, постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Процессуальных оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления не имеется. Вина и.о. генерального директора АО «ЕРКЦ» Токарева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, установлена верно. Назначенное ему наказание, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, является справедливым.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

постановление и.о. начальника ИФНС России по г. Заречному Пензенской области Евсеевой Е.А. № 9 от 13 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. генерального директора АО «Единый расчетно-кассовый центр» г. Заречный Пензенской области Токарева А.В. оставить без изменения, жалобу и.о. генерального директора АО «Единый расчетно-кассовый центр» Токарева А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                             О.Ю. Шарапова

12-27/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Токарев Александр Васильевич
Суд
Зареченский городской суд Пензенской области
Судья
Шарапова Ольга Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 15.1 ч.2

Дело на странице суда
zarechensky--pnz.sudrf.ru
27.03.2018Материалы переданы в производство судье
10.04.2018Судебное заседание
17.04.2018Судебное заседание
27.04.2018Судебное заседание
16.05.2018Судебное заседание
16.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.06.2018Вступило в законную силу
13.07.2018Дело оформлено
13.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее