Дело № 2- 1215/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2014 года г. Оса
Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Томашевич Н.Л.,
при секретаре Цаплиной Ю.А.,
с участием помощника прокурора Бардымского района Пермского края Назарова Н.Х.,
представителя ответчика Межрайонного территориального управления № 5 Министерства социального развития Пермского края Д., действующего на основании доверенности от 31.01.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Осинского районного суда Пермского края гражданское дело по иску прокурора Бардымского района Пермского края, в интересах Т., к Правительству Пермского края, Межрайонному территориальному управлению № 5 Министерства социального развития Пермского края, о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Бардымского района обратился в суд с требованием о возложении на Правительство Пермского края, Межрайонное территориальное управление № 5 Министерства социального развития Пермского края обязанности предоставить Т. по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение, по месту жительству Т., благоустроенное применительно к условиям Бардымского района Пермского края, соответствующее нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным администрацией Бардымского муниципального района Пермского края, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения. В обоснование своих требований указал, что в прокуратуру Бардымского района обратился Т. с просьбой оказания ему помощи в получении жилья как лицу, относящемуся в категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Т. - К. умерла ДД.ММ.ГГГГ2001, его отец О. решением Бардымского районного суда 01.08.2008 лишен родительских прав. Постановлением администрации Бардымского района Пермской области от 30.08.2001 №, несовершеннолетний Т. передан под опеку П. Решением жилищной комиссии по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 05.06.2013, протокол № 1, Т. включен в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого помещения (номер учетного дела 149). В 2008 году Т. достиг совершеннолетия, и опека над ним прекращена. В 2013 году Т. окончил Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «<данные изъяты>» и получил диплом о среднем профессиональном образовании от 28.06.2013. Т. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Т. закрепленного жилья не имеет, состоит на учете лиц, нуждающихся в жилом помещении, нанимателем жилого помещения и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, собственного жилья не имеет.
Прокурор в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Истец Т. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика Межрайонного Территориального управления № 5 Министерства социального развития Пермского края с исковыми требованиями прокурора не согласен по тем основаниям, что Управление полномочиями по предоставлению сиротам жилого помещения и заключению договоров не обладает.
Представитель ответчика Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменных возражениях на иск указал, что с исковыми требованиями не согласен в полном объеме по следующим основаниям. Законом Пермского края от 14.12.2012 № 147-ПК «О внесении изменений отдельные законы Пермской области Пермского края в част обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения в региональное законодательство, регулирующее отношения в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Частью 1 ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 (в ред. Закона Пермского края 147-ПК) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края. Краевое государственное бюджетное учреждение «Дирекция по капитальному строительству» (далее КГБУ «Дирекция по капитальному строительству»), в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 № 1194-п «Об утверждении Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений и внесении изменения в пункт 8 Порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 01.03.2013 №92-п» (далее - Учреждение, Порядок), осуществляет непосредственное управление специализированным жилищным фондом Пермского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п.1 ст. 2 Закона Пермского края от 08.10.2007 №127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края» под управлением специализированным жилищным фондом Пермского края понимается совокупность юридических и фактических действий, направленных на реализацию прав и обязанностей собственника специализированного жилищного фонда в жилищных отношениях, в том числе по заключению, исполнению и распоряжению договоров найма специализированных жилых помещений или безвозмездного пользования, содержанию и ремонту специализированного жилищного фонда. Согласно ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Согласно п.2.4 Порядка Учреждение принимает решение о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения и заключает с ним договор найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет. Таким образом, Учреждение уполномочено в сфере предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений. Следовательно, Правительство исполнило свои обязательства в части реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей путем разработки соответствующего порядка. Истец не доказал какими конкретно действиями Правительство нарушило его права. Привлечение Правительства в качестве ответчика по настоящему делу неправомерно, так как действиями и решениями Правительства права истца не нарушены. Поскольку КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» осуществляет непосредственное управление специализированным жилищным фондом, считает необходимым возложить обязанность по предоставлению жилья на КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» (л.д.36-38).
Представитель третьего лица Краевого государственного бюджетного учреждения «Дирекция по капитальному строительству» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении дела не заявлял.
Представитель третьего лица Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского кря в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении дела не заявлял.
Представитель третьего лица Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменных возражениях, направленных в суд, указал, что согласно решению жилищной комиссии по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа МТУ № 5 Министерства социального развития Пермского края на основании протокола № 1 от 05.06.2013, Т. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения. В соответствии с п.п.6.6 ч.6 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом в сфере социальной поддержки детей-сирот решения о включении указанных лиц в список. Согласно п.3.4. Постановления Правительства Пермского края от 11.03.2013 № 107-п «Об утверждении Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе» формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется Министерством строительства и архитектуры Пермского края на основании технического задания Министерства социального развития Пермского края, оформленного в соответствии со списком детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с соблюдением очередности, исходя из даты включения детей-сирот в список. Таким образом, дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями по мере формирования специализированного жилищного фонда с соблюдением очередности, исходя из даты включения детей-сирот в список. Удовлетворяя требования о предоставлении жилого помещения по договору специализированного жилого найма нарушит права детей-сирот, включенных в список раньше истца (то есть до 05.06.2013), обладающих одинаковыми с ним правами. Предоставление Т. жилого помещения без учета очередности нарушит права указанных лиц, что является недопустимым в силу ч.3 ст. 17 Конституции Российской Федерации. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Согласно п.1.3 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 № 1194-п жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства. В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства. Федеральное законодательство предусматривается предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта Российской Федерации, где проживают лица из данной категории. Ограничение по предоставлению жилого помещения Т. на территории Бардымского муниципального района не основано на действующем законодательстве. Согласно п.1.3 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 № 1194-п жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства. В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства. Таким образом, считает, что требования прокурора о предоставлении жилого помещения в конкретном муниципальном образовании не подлежат удовлетворению, так как формирование специализированного жилищного фонда происходит на территории всего Пермского края, а не на территории конкретного муниципального образования и зависит от множества факторов (л.д.61-63).
Представитель третьего лица Министерства строительства и архитектуры Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства.
Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика Межрайонного территориального управления Министерства социального развития Пермского края, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что истец Т. обратился к прокурору 14.08.2014 с просьбой предъявить настоящий иск (л.д.9), в связи с чем прокурор на основании положений ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является надлежащим лицом, обратившимся в суд с данным иском в интересах Т.
Родителями Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются О. и К. (л.д.11). Мать истца К. умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12). Отец истца О. решением Бардымского районного суда Пермской области от 01.08.2008 родители лишен в отношении него родительских прав (л.д.13). На основании постановления администрации Бардымского района Пермской области от 30.08.2001 № несовершеннолетнему Т. назначен опекун П. (л.д.14). На основании протокола заседания жилищной комиссии № 1 от 05.06.2013 Т. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения (л.д. 24-27). По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю от 26.08.2014 и Бардымского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» от 27.08.2014 Т. не имеет в собственности объекты недвижимости (л.д.21,23). Т. зарегистрирован по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности О. (л.д.10, 23). Т. окончил ГБОУ СПО «<данные изъяты>» в 2013 году (л.д.16).
Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на жилище, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу положений пунктов 1 и 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (статья 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ).
На основании пункта 1 части 1 ст. 8.1. Закона Пермского края от 08.10.2007 г. № 127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края» жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет (в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
В соответствии с частью 2 и 3 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 (в редакции от 14.12.2012 г.) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края. Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются:1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.
В силу части 2 ст. 8.1. Закона Пермского края от 08.10.2007 г. № 127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края» жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном Правительством Пермского края, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.
В соответствии со статьей 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 (в редакции Закона Пермского края от 14.12.2012 № 147-ПК) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативно правовым актом Правительства Пермского края.
Учитывая те обстоятельства, что истец на момент обращения в суд достиг 18-летнего возраста, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением на дату вынесения решения не обеспечен, какие-либо жилые помещения за ней не закреплялись, права на какие-либо жилые помещения у нее отсутствуют, в собственности жилых помещений не имеется, а также то обстоятельство, что истец был поставлен в очередь на получение жилья, решением МТУ № 5 Министерства социального развития Пермского края включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, исковые требования прокурора Бардымского района о предоставлении ему жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения подлежат удовлетворению.
На основании положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по предоставлению жилого помещения суд возлагает на Правительство Пермского края, поскольку дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Кроме того, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2003 № 1194-п Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений не определяет конкретный орган, ведающий вопросом предоставления таких жилых помещений.
Из смысла статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ следует, что указанная выше социальная гарантия предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на ее предоставление. Местом жительства Т. в соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации является Бардымский муниципальный район Пермского края, где он проживал ранее и проживает в настоящее время.
В соответствии с пунктом 1.3. Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2003 № 1194-п, жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29.12.2004 №1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям: жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, но не менее 33 кв.м. общей площади жилого помещения; жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности); жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства. Пунктом 1.4. Порядка предусмотрено, что в случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.
Таким образом, возложение на Правительство Пермского края обязанности по предоставлению Т. жилого помещения в границах Бардымского муниципального района, общей площадью не менее 33 кв.м., благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта, не противоречит требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Удовлетворяя требование прокурора, суд принимает во внимание, что в соответствии с Постановлением от 09.09.2013 № 1194-п Министерство социального развития Пермского края в течение предусмотренного Порядком срока со дня получения от Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края сведений об отнесении жилых помещений к специализированному жилищному фонду Пермского края направляет данные сведения в территориальные органы Министерства, а Межрайонное территориальное управление №5 Министерства социального развития Пермского края в свою очередь лишь формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Как следует из существа иска территориальным органом Министерства социального развития Пермского края, а именно Межрайонным территориальным управлением №5 Министерства социального развития Пермского края указанная обязанность в отношении Т. исполнена в полном объеме 05.06.2013. Следовательно, Межрайонное территориальное управление №5 Министерства социального развития Пермского края является ненадлежащим ответчиком по делу.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Бардымского района Пермского края, в интересах Т., удовлетворить.
Обязать Правительство Пермского края предоставить Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям Бардымского района Пермского края и соответствующее нормам предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма, установленным администрацией Бардымского муниципального района Пермского края, но не менее 33 кв.м. общей площади жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в границах Бардымского муниципального района Пермского края.
В удовлетворении исковых требований прокурора Бардымского района Пермского края к Межрайонному территориальному управлению №5 Министерства социального развития Пермского края отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Л.Томашевич