Дело №12-113/2017
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар 16 октября 2017 года
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в составе председательствующего судьи Арефьевой Т.Ю., при секретаре Казариновой Н.Б., с участием прокурора Орловой Е.А., защитника Брызгуновой О.Ф. (по доверенности от **.**.**), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» Калинина А.Ю., **.**.** года рождения, уроженца г. ..., проживающего по адресу: ...
по жалобе Калинина А.Ю. на постановление мирового судьи ... от **.**.** года,
установил:
Постановлением мирового судьи ... от **.**.** года руководитель администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» Калинин А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
В жалобе, поданной в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара, Калинин А.Ю. просит постановление мирового судьи отменить, считая его незаконным, производство по делу по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава правонарушения, переквалифицировать его действия на ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании Калинин А.Ю. участие не принимал.
Защитник Брызгунова О.Ф. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Прокурор Орлова Е.А. с жалобой не согласна, считает постановление суда первой инстанции законным и обоснованным.
Выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, проверив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ одним из способов обеспечения доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Одним из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п. 2 ст. 11 ФЗ от 09.02.2009 N 8-ФЗ).
Согласно п. 16 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года N 415 (далее – Правила), при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в пункте 17 настоящих Правил, информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 13 и подпунктах «а» - «в» пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.
Согласно п. 18 Правил информация, указанная в подпункте «г» пункта 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления уведомления.
В соответствии с п. 19 Правил информация, указанная в подпункте «д» пункта 13 и подпункте «г» пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
В силу ст. 25 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено следующее.
В соответствии со ст. 55 Устава МО ГО «...» руководитель администрации Эжвинского района организует в пределах своей компетенции на территории Эжвинского района исполнение законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, настоящего Устава и муниципальных правовых актов.
Приказом руководителя администрации МО ГО «...» от **.**.**. №... Калинин А.Ю. назначен руководителем администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».
На основании решения заместителя прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара №... от **.**.** была проведена проверка администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» по вопросу формирования и ведения единого реестра проверок, основанием которой послужил мониторинг сведений, размещаемых в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок».
В соответствии с планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на **.**.** год, утвержденным **.**.**. руководителем администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» на **.**.** года в рамках осуществления муниципального жилищного контроля была назначена проверка ТСЖ «...».
Руководителем администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» в соответствии вышеназванным планом был издан приказ №... от **.**.** о проведении проверки ТСЖ «...» в период с **.**.** по **.**.**
В соответствии с планом №..., размещенным в ЕРП на интернет-сайте https://www.proverki.gov.ru, проверке ТСЖ «...» присвоен порядковый номер №....
Вместе с тем, в нарушение требований Правил формирования и ведения единого реестра проверок, информация в отношении проверки ТСЖ «...», указанная в пп. «а, б, в, г, д» п. 13 Правил, в установленные сроки в Единый реестр проверок на интернет-сайте не внесена.
Из сообщения администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» №... от **.**.** следует, что должностные лица администрации Эжвинского района, ответственные за формирование и ведение ЕРП, не назначались.
По результатам установленных нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» постановлением заместителя прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара от **.**.** года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» Калинина А.Ю.
Согласно п. 12 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.
В силу ст. 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий в числе прочего обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Поскольку Калинин А.Ю. является должностным лицом, наделенным в соответствии с Уставом МО ГО «...» полномочиями по исполнению законодательства Российской Федерации на территории Эжвинского района, и не обеспечил исполнение законодательства в части формирования и ведения Единого реестра проверок, его действия (бездействие) правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Наказание Калинину А.Ю. назначено в пределах срока давности в соответствии с санкцией указанной нормы закона.
В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
С учетом данной нормы, основания для переквалификации действий Калинина А.Ю. с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ на ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ по доводам жалобы не имеется, поскольку ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ была дополнена Федеральным законом от 26.07.2017 N 206-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19.6.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и введена в действие через 10 дней после его опубликования (26.07.2017)- с 06.08.2017г., в то время как правонарушение Калининым А.Ю. совершено **.**.**, **.**.**, **.**.**.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах постановление суда первой инстанции является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи ... от **.**.** года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, вынесенное в отношении должностного лица – руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» Калинина А.Ю., оставить без изменения, жалобу Калинина А.Ю. – без удовлетворения.
Судья Т.Ю. Арефьева