Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-558/2016 ~ М-503/2016 от 10.05.2016

Дело № 2-558/2016                             -             

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июня 2016 года                         г. Очер

Очерский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Кляусовой И.В.,

при секретаре Шардаковой В.А.

с участием представителей истца ГБПОУ «Строгановский колледж» Хабиевой Е.В., Клячина А.Н.,

представителя ответчика администрации Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края Токарева С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Строгановский колледж» к Администрации Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края об обязании постановить на учет в государственном органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйного тепловую трассу протяженностью 553,37 п.м., обязании принять в муниципальную собственность Очерского городского поселения нежилое здание котельной,

установил:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Строгановский колледж» (далее Строгановский колледж), обратилось в суд с иском к Администрации Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края об обязании постановить на учет в государственном органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйного тепловую трассу протяженностью 553,37 п.м., в том числе протяженность воздушной прокладки <данные изъяты> п.м., протяженностью подземной прокладки <данные изъяты> п.м., по <адрес>, с целью последующего признания права муниципальной собственности на данную вещь, обязании принять в муниципальную собственность нежилое здание, <данные изъяты> по <адрес>, кадастровый , согласно технического паспорта именуемое как здание <данные изъяты>, по <адрес>.

В обоснование иска истец указал, что спорное недвижимое имущество расположено на территории <адрес>, однако, у данного имущества отсутствует собственник, при этом, за истцом, в отношении котельной, зарегистрировано право оперативного управления. Отсутствие собственника теплотрассы, может привести к ее ненадлежащему содержанию и эксплуатации, не исключает и возникновение аварийных ситуаций. Полагает, что Администрация Очерского городского поселения является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет в качестве бесхозяйного спорного имущества. Здание котельной и тепловая трассам фактически находятся в пользовании муниципального образования, за счет спорного имущества осуществляется отопление ранее переданного Очерскому городскому поселению жилого дома, по <адрес>.

Представитель истца Хабиева Е.В. в судебном заседании пояснила, что заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме. Согласно Устава, Строгановский колледж является профессиональной образовательной организацией, уставной деятельностью которой не является оказание услуг по теплоснабжению. За Строгановским колледжем на праве бессрочного пользования зарегистрирован земельный участок под учебно-производственную базу, на котором имеется тепловая трасса, ДД.ММ.ГГГГ постройки, которой Строгановский колледж пользуется. Собственник данной тепловой трассы отсутствует, сведения о зарегистрированных правах также отсутствуют. Кроме того, на указанном земельном участке имеется здание котельной – учебно-производственная мастерская, которая зарегистрирована за истцом на праве оперативного управления.

Представитель истца Клячин А.Н. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает и пояснил, что до ДД.ММ.ГГГГ была газовая котельная, когда в Строгановском колледже вели обучение слесарей по эксплуатации и ремонту газового оборудования, котельную перевели в мастерскую, но здание используется как газокотельная, которая отапливает учебные корпуса, общежитие, жилой дом, который в ДД.ММ.ГГГГ был передан в собственность Администрации Очерского городского поселения. Также указал, что теплоснабжение не относится к уставной деятельности Строгановского колледжа.

Представитель ответчика Токарев С.Е. в судебном заседании исковые требования Строгановского колледжа не признал, указал, что на спорном земельном участке расположены здание котельной, тепловая трасса, которые приняты в эксплуатацию. Котельная и тепловая трасса являются единой системой, собственником является Пермский край, который не отказался от данных объектов недвижимости. В жилом доме по <адрес> находится четыре квартиры, которые принадлежат муниципалитету, отапливаются от котельной, расположенной на территории Строгановского колледжа. В указанном доме имеется возможность установить электроотопление.

Третье лицо Министерство образования и науки Пермского края извещенное о месте и времени судебного заседания своего представителя не направило, ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Согласно представленного отзыва на иск, заявленные требования просит удовлетворить. Указали, что учредителем Строгановского колледжа является субъект Российской Федерации – Пермский край. За Строгановским колледжем на праве постоянного (бессрочного) пользования зарегистрирован земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. под учебно-производственную базу на землях поселений по <адрес>. Согласно технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, на данном земельном участке расположена тепловая трасса, протяженностью <данные изъяты> п.м., в том числе протяженность воздушной прокладки <данные изъяты> п.м., подземной – <данные изъяты> п.м. Данная тепловая трасса в реестре объектов собственности Пермского края не значится, отсутствуют и сведения о зарегистрированных правах на нее. Полагают, что спорная тепловая трасса является бесхозяйным имуществом.

Третье лицо Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края извещенное о месте и времени судебного заседания своего представителя не направило, ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Согласно представленного отзыва на иск, заявленные требования просит удовлетворить. Указало, что в уставную деятельность Строгановского колледжа не входит обеспечение теплом жилых домов. Полагают, что спорные тепловая трасса, здание котельной являются бесхозяйным имуществом, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Исследовав представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в судебном разбирательстве, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу пункта 3 той же статьи бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Частью 6 статьи 15 Федерального закона "О теплоснабжении" установлено, что в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Частью 1 статьи 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Из ст.133.1 ГК РФ следует, что недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.

В силу положений п.3,4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 данного Федерального закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Также в соответствии с частью 6 статьи 15 названного Закона, в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.

Согласно ч.11 ст.154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", находящееся в собственности субъектов Российской Федерации имущество, которое может находиться в федеральной собственности или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или муниципальную собственность в случае, если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральными государственными и муниципальными унитарными предприятиями, федеральными государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы теплоснабжения, в том числе, бесхозяйных систем, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на эти системы.

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 21 июля 1997 года N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Судом установлено, что Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Строгановский колледж» осуществляет свою деятельность по <адрес> (л.д.11-38). По указанному адресу, за Строгановским колледжем зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 61362 кв.м. под учебно-производственную базу на землях поселений (л.д.103).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения комитета по управлению государственным имуществом администрации Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении здания, назначение: Нежилое здание, <данные изъяты>., расположенного по <адрес>, кадастровый , установлено право оперативного управления за ГБПОУ «Строгановский колледж» (л.д.48).

В соответствии со свидетельством Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании выписки из реестра государственного имущества Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении объекта недвижимости: Котельная, назначение: нежилое, <данные изъяты> инв., по <адрес>, кадастровый , зарегистрировано право собственности за субъектом Федерации «Пермский край» (л.д.124).

В материалах дела имеется копия технического паспорта здания Котельной-учебно-производственной мастерской газифицированных котельных агригатов, по <адрес>, расположено здание котельной, лит.К, инвентарный , общей площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д.52-53).

Из представленного технического паспорта в отношении тепловой трассы следует, что по <адрес>, расположена тепловая трасса, инвентарный , протяженностью <данные изъяты> п.м., в том числе протяженностью на опорах <данные изъяты> п.м., подземной прокладкой <данные изъяты> п.м., год постройки – ДД.ММ.ГГГГ, при этом, сведения о правообладателях указанной теплотрассы не указаны (л.д.54-62). Кроме того, согласно архивной справки, акты о сдаче в эксплуатацию теплотрассы, в период с ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

По сведениям Министерства по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края, спорная тепловая трасса в реестре государственной собственности не значится (л.д.99).

Из ответа Администрации Очерского городского поселения на запрос истца следует, что спорная тепловая трасса не является собственностью Очерского городского поселения (л.д.100).

Согласно акта приемки здания (сооружения) государственной комиссией котельной Очерского индустриально-педагогического техникума (Строгановский колледж) от ДД.ММ.ГГГГ, в эксплуатацию была принята котельная, расположенная на <адрес> (л.д.106-109). Решением исполнительного комитета Очерского районного Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден акт государственной комиссии по приемке в эксплуатацию в <адрес> котельная индустриального педагогического техникума (л.д.110-111).

Согласно уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, сведения о зарегистрированных правах на тепловую трассу, по <адрес>, в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют (л.д.158).

Приказом Агентства по управлению имуществом Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ из оперативного управления ГОУ СПО «Очерский профессионально-педагогический колледж» (Строгановский колледж) в собственность муниципального образования «Очерское городское поселение» передано имущество, в том числе, газопровод высокого и низкого давления к котельной техникума, по <адрес>, а также <адрес>

Кроме того, согласно выписки Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, расположен многоквартирный жилой дом, собственниками которых являются жители г.Очер, указанные в приведенной выписке.

Таким образом установлено, что вышеуказанная тепловая трасса не имеет собственника, что может привести к их ненадлежащему содержанию и эксплуатации, влекущему как следствие нарушение прав неопределенного круга лиц на своевременное получение жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, а также не исключает возможности возникновения аварийной ситуации. Принимая во внимание, что указанные тепловые сети находятся на территории г.Очер Пермского края, то администрация Очерского городского поселения является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Кроме того, учитывая, что, как это было установлено в судебном заседании, спорная тепловая трасса и здание котельной, расположенные по <адрес>, являются единой и неделимой вещью и участвует в обороте как единый объект недвижимости, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с ч.1 ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

По мнению суда, срок поставки на учет в качестве бесхозяйного имущества, а также передача в муниципальную собственность недвижимого имущества до ДД.ММ.ГГГГ является разумным сроком для постановки недвижимого имущества на такой учет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Строгановский колледж» удовлетворить.

Обязать администрацию Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края обеспечить постановку на учет в государственном органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйного тепловую трассу протяженностью <данные изъяты> п.м., в том числе протяженность воздушной прокладки <данные изъяты> п.м., протяженность подземной прокладки <данные изъяты> п.м., расположенную по <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края принять в муниципальную собственность Очерского городского поселения нежилое здание котельной-учебно-производственной мастерской газифицированных котельных агригатов, <данные изъяты> по <адрес>, кадастровый в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пермском краевом суде путем подачи апелляционной жалобы через Очерский районный суд Пермского края, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                подпись              И.В. Кляусова

-

-

Секретарь судебного заседания В.А. Шардакова

2-558/2016 ~ М-503/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГБПОУ "Строгановский колледж"
Ответчики
Администрация Очерского городского поселения
Другие
Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края
Министерство образования и науки Пермского края
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Кляусова Ирина Викторовна
Дело на странице суда
ocher--perm.sudrf.ru
10.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2016Передача материалов судье
13.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2016Судебное заседание
23.06.2016Судебное заседание
23.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2016Дело оформлено
17.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее