Дело № 2-97/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач 9 февраля 2015 г.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Романова М.А.,
при секретаре Колтуновой Е.С.,
с участием прокурора Теперик Е.А.,
представителя ответчика Куксовой М.В.,
представителя третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Калачеевскому району Щербакова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился в суд с иском к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области, в котором просил суд, обязать ответчика принять меры к оборудованию пешеходного перехода, установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и обозначению на пешеходном переходе дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №, устроить искусственные неровности в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические средства. Правила применения», а также оборудовать пешеходный переход стационарным наружным освещением в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №, на участке дороги перед МКДОУ «Калачеевский детский сад № 4» по <адрес> в срок до 01.06.2015 г.
В обоснование своих требований прокурор указал на следующие обстоятельства. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в части обеспечения безопасности при перевозке детей к местам учебы и законодательства о безопасности дорожного движения при посещении ими образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что должностными лицами администрации городского поселения - город Калач Калачеевского муниципального района не в полной мере обеспечивается безопасность дорожного движения, что ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних и иных лиц. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целью государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений. Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ). Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона № 196-ФЗ система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. Статьями 11, 12 Федерального закона № 196-ФЗ определено, что проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Каждый день воспитанники МКДОУ «Калачеевский детский сад № 4» пересекают дорогу в <адрес> для прохода к <адрес> (здание образовательного учреждения). Однако, на указанной дороге отсутствует пешеходный переход, который должен быть оборудован искусственными неровностями, стационарным наружным освещением, дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и дорожной разметкой 1.14.1 «Пешеходный переход», в связи с чем воспитанники указанного учреждения, а также иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии. В соответствии с п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ГОСТ Р 52289-2004), знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Согласно требованиям п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. Линии разметки 1.14.1 наносят параллельно оси проезжей части. Искусственная неровность - специальное устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги (п. 3.1 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические средства. Правила применения», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ГОСТ Р 52605-2006). Искусственные неровности устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее (п. 4.1.1 ГОСТ Р 52605-06). Исходя из положений п. 6.2 ГОСТ Р 52605-06 искусственные неровности устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов в том числе у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. Кроме того, в соответствии с п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ № 270-ст, пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных или автономных источников). В соответствии с п.5 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Аналогичные требования установлены также в п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно п. 6 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность предполагает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с пп. 1 п.10 Приказа Минтранса РФ от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке недостающих дорожных знаков. В силу п. 5 ст.7 Устава администрации городского поселения - город Калач Калачеевского муниципального района к полномочиям органов местного самоуправления относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно постановления администрации городского поселения – г. Калач от ДД.ММ.ГГГГ № дорога по <адрес> включена в перечень дорог общего пользования местного значения на территории городского поселения. Кроме того, проблема гибели и увечий детей, попавших в дорожно-транспортные происшествия, для Российской Федерации в настоящее время является крайне актуальной. Отсутствие пешеходного перехода, необходимых дорожных знаков и разметок, искусственных неровностей и наружного стационарного освещения на пешеходном переходе на участке дороги по <адрес> перед МКДОУ «Калачеевский детский сад № 4» ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц - воспитанников образовательного учреждения, их родителей, педагогических работников и иных лиц, посещающих учреждение, что обуславливает возможность прокурора обратиться в суд с требованием о защите прав и законных интересов неопределенного круга несовершеннолетних и иных лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Теперик Е.А. поддержала исковые требования по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области Куксова М.В. исковые требования признала, последствия признания иска ей судом разъяснены, просила предоставить срок для исполнения требований до 01.09.2015 г.
Представителя третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Калачеевскому району Щербаков Н.Н. исковые требования поддержал.
Представителя третьего лица МКДОУ «Калачеевский детский сад № 4» в судебное заседание не явился, каких либо возражений не представил.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целью государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений. Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона № 196 система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьями 11, 12 Федерального закона № 196 определено, что проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст.24 Федерального закона № 196 права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Прокурорской проверкой установлено, что каждый день воспитанники МКДОУ «Калачеевский детский сад № 4» пересекают дорогу в <адрес> для прохода к <адрес>.
Однако, на указанной дороге отсутствует пешеходный переход, который должен быть оборудован искусственными неровностями, стационарным наружным освещением, дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и дорожной разметкой 1.14.1 «Пешеходный переход», в связи с чем воспитанники указанного учреждения, а также иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии.
В соответствии с п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ГОСТ Р 52289-2004), знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Согласно требованиям п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. Линии разметки 1.14.1 наносят параллельно оси проезжей части. Искусственная неровность - специальное устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги (п. 3.1 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические средства. Правила применения», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ГОСТ Р 52605-2006). Искусственные неровности устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее (п. 4.1.1 ГОСТ Р 52605-06). Исходя из положений п. 6.2 ГОСТ Р 52605-06 искусственные неровности устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов в том числе у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. Кроме того, в соответствии с п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №, пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных или автономных источников).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Аналогичные требования установлены также в п.6 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно п. 6 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность предполагает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п.п. 1 п.10 Приказа Минтранса РФ от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке недостающих дорожных знаков.
В силу п. 5 ст. 7 Устава администрации городского поселения - город Калач Калачеевского муниципального района к полномочиям органов местного самоуправления относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению администрации городского поселения - город Калач от ДД.ММ.ГГГГ № дорога по <адрес> включена в перечень дорог общего пользования местного значения на территории городского поселения.
Отсутствие пешеходного перехода, необходимых дорожных знаков и разметок, искусственных неровностей и наружного стационарного освещения на пешеходном переходе на участке дороги по <адрес> перед МКДОУ «Калачеевский детский сад № 4» ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Суд полагает, что доводы представителя ответчика о недостаточности срока для устранения указанных нарушений закона до 01.06.2015 г. заслуживают внимания, и полагает установить данный срок до 01.09.2015 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию городского поселения - город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области принять меры к оборудованию пешеходного перехода, установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и обозначению на пешеходном переходе дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №, устроить искусственные неровности в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические средства. Правила применения», а также оборудовать пешеходный переход стационарным наружным освещением в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №, на участке дороги перед МКДОУ «Калачеевский детский сад № 4» по <адрес> в срок до 01.09.2015 года.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья М.А.Романов
Дело № 2-97/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач 9 февраля 2015 г.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Романова М.А.,
при секретаре Колтуновой Е.С.,
с участием прокурора Теперик Е.А.,
представителя ответчика Куксовой М.В.,
представителя третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Калачеевскому району Щербакова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился в суд с иском к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области, в котором просил суд, обязать ответчика принять меры к оборудованию пешеходного перехода, установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и обозначению на пешеходном переходе дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №, устроить искусственные неровности в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические средства. Правила применения», а также оборудовать пешеходный переход стационарным наружным освещением в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №, на участке дороги перед МКДОУ «Калачеевский детский сад № 4» по <адрес> в срок до 01.06.2015 г.
В обоснование своих требований прокурор указал на следующие обстоятельства. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в части обеспечения безопасности при перевозке детей к местам учебы и законодательства о безопасности дорожного движения при посещении ими образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что должностными лицами администрации городского поселения - город Калач Калачеевского муниципального района не в полной мере обеспечивается безопасность дорожного движения, что ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних и иных лиц. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целью государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений. Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ). Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона № 196-ФЗ система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. Статьями 11, 12 Федерального закона № 196-ФЗ определено, что проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Каждый день воспитанники МКДОУ «Калачеевский детский сад № 4» пересекают дорогу в <адрес> для прохода к <адрес> (здание образовательного учреждения). Однако, на указанной дороге отсутствует пешеходный переход, который должен быть оборудован искусственными неровностями, стационарным наружным освещением, дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и дорожной разметкой 1.14.1 «Пешеходный переход», в связи с чем воспитанники указанного учреждения, а также иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии. В соответствии с п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ГОСТ Р 52289-2004), знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Согласно требованиям п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. Линии разметки 1.14.1 наносят параллельно оси проезжей части. Искусственная неровность - специальное устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги (п. 3.1 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические средства. Правила применения», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ГОСТ Р 52605-2006). Искусственные неровности устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее (п. 4.1.1 ГОСТ Р 52605-06). Исходя из положений п. 6.2 ГОСТ Р 52605-06 искусственные неровности устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов в том числе у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. Кроме того, в соответствии с п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ № 270-ст, пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных или автономных источников). В соответствии с п.5 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Аналогичные требования установлены также в п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно п. 6 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность предполагает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с пп. 1 п.10 Приказа Минтранса РФ от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке недостающих дорожных знаков. В силу п. 5 ст.7 Устава администрации городского поселения - город Калач Калачеевского муниципального района к полномочиям органов местного самоуправления относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно постановления администрации городского поселения – г. Калач от ДД.ММ.ГГГГ № дорога по <адрес> включена в перечень дорог общего пользования местного значения на территории городского поселения. Кроме того, проблема гибели и увечий детей, попавших в дорожно-транспортные происшествия, для Российской Федерации в настоящее время является крайне актуальной. Отсутствие пешеходного перехода, необходимых дорожных знаков и разметок, искусственных неровностей и наружного стационарного освещения на пешеходном переходе на участке дороги по <адрес> перед МКДОУ «Калачеевский детский сад № 4» ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц - воспитанников образовательного учреждения, их родителей, педагогических работников и иных лиц, посещающих учреждение, что обуславливает возможность прокурора обратиться в суд с требованием о защите прав и законных интересов неопределенного круга несовершеннолетних и иных лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Теперик Е.А. поддержала исковые требования по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области Куксова М.В. исковые требования признала, последствия признания иска ей судом разъяснены, просила предоставить срок для исполнения требований до 01.09.2015 г.
Представителя третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Калачеевскому району Щербаков Н.Н. исковые требования поддержал.
Представителя третьего лица МКДОУ «Калачеевский детский сад № 4» в судебное заседание не явился, каких либо возражений не представил.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целью государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений. Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона № 196 система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьями 11, 12 Федерального закона № 196 определено, что проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст.24 Федерального закона № 196 права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Прокурорской проверкой установлено, что каждый день воспитанники МКДОУ «Калачеевский детский сад № 4» пересекают дорогу в <адрес> для прохода к <адрес>.
Однако, на указанной дороге отсутствует пешеходный переход, который должен быть оборудован искусственными неровностями, стационарным наружным освещением, дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и дорожной разметкой 1.14.1 «Пешеходный переход», в связи с чем воспитанники указанного учреждения, а также иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии.
В соответствии с п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ГОСТ Р 52289-2004), знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Согласно требованиям п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. Линии разметки 1.14.1 наносят параллельно оси проезжей части. Искусственная неровность - специальное устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги (п. 3.1 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические средства. Правила применения», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ГОСТ Р 52605-2006). Искусственные неровности устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее (п. 4.1.1 ГОСТ Р 52605-06). Исходя из положений п. 6.2 ГОСТ Р 52605-06 искусственные неровности устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов в том числе у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. Кроме того, в соответствии с п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №, пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных или автономных источников).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Аналогичные требования установлены также в п.6 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно п. 6 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность предполагает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п.п. 1 п.10 Приказа Минтранса РФ от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке недостающих дорожных знаков.
В силу п. 5 ст. 7 Устава администрации городского поселения - город Калач Калачеевского муниципального района к полномочиям органов местного самоуправления относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению администрации городского поселения - город Калач от ДД.ММ.ГГГГ № дорога по <адрес> включена в перечень дорог общего пользования местного значения на территории городского поселения.
Отсутствие пешеходного перехода, необходимых дорожных знаков и разметок, искусственных неровностей и наружного стационарного освещения на пешеходном переходе на участке дороги по <адрес> перед МКДОУ «Калачеевский детский сад № 4» ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Суд полагает, что доводы представителя ответчика о недостаточности срока для устранения указанных нарушений закона до 01.06.2015 г. заслуживают внимания, и полагает установить данный срок до 01.09.2015 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию городского поселения - город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области принять меры к оборудованию пешеходного перехода, установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и обозначению на пешеходном переходе дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №, устроить искусственные неровности в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические средства. Правила применения», а также оборудовать пешеходный переход стационарным наружным освещением в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №, на участке дороги перед МКДОУ «Калачеевский детский сад № 4» по <адрес> в срок до 01.09.2015 года.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья М.А.Романов