Мировой судья Самохина М.В. № 5-649/19
УИД 11MS0012-01-2019-006461-06
РЕШЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Савинкина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта Республики Коми 22 ноября 2019 года жалобу начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Ухте на постановление от 17 октября 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1»,
установил:
Постановлением мирового судьи Водненского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 17 октября 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Ухте Повалишина А.М. (далее – Роспотребнадзор) обратилась с жалобой, в которой поставлен вопрос об отмене постановления мирового судьи.
Представитель Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки и ходатайство об отложении не заявлял.
МДОУ «Детский сад №1» в лице заведующей Пановой Л.М. в судебном заседании просила оставить постановление без изменения, а жалобу Роспотребнадзора без удовлетворения. Пояснила, что МДОУ «Детский сад №1» предприняло все меры для того, чтобы исполнить предписание в сроки, однако деньги из бюджета выделены не были, внебюджетных средств у детского сада нет.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Административная ответственность по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа в том числе на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Материалами дела установлено, что 27.09.2018 года территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Ухте по результатам проверки было вынесено МДОУ «Детский сад №1», расположенному по адресу: .... предписание об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства в срок до 30.08.2019 года, которое получено привлекаемым лицом 01.10.2019 года.
10.09.2019 года с целью проверки выполнения МДОУ «Детский сад №1» требований предписания было издано распоряжение №883.
Актом внеплановой выездной проверки от 18.09.2019 года №103 Роспотребнадзором было установлено, что МДОУ «Детский сад №1» частично не исполнено предписание, а именно:
П.8 – не ....;
П.9 – в пищеблоке ....;
П.10 – в пищеблоке ....;
П.13 – нарушены ..... Нарушено ....,
что является нарушением пп.13.1, 13.3, 13.9, 3.21 СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций», ст.ст.11,28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
20.09.2019 года должностным лицом Роспотребнадзора в отношении МДОУ «Детский сад №1» был составлен протокол №202 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Мировой суд, принимая постановление о прекращении производства по делу, сослался на п.4 ст.24.5 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 24.5 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 23 апреля 2018 года N 103-ФЗ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Из дословного содержания указанной нормы следует, что установленные в ней основания прекращения производства по делу об административном правонарушении применяются в отношении должностных лиц государственных, муниципальных учреждений, финансирование которых предусматривается путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации либо соответствующего местного бюджета
Согласно Уставу МДОУ «Детский сад №1» является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением. Учредителем учреждения является МОГО «Ухта». Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляются администрацией МОГО «Ухта», ее отраслевыми (функциональными) органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами МОГО «Ухта» (пп.1.1, 1.4 Устава). Поступление и выбытие средств Учреждения осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, составляемого и утверждаемого в установленном муниципальными правовыми актами администрации МОГО «Ухта» (п.7.4 Устава).
07.11.2018 года в адрес начальника МУ «Управления образования» администрации МОГО «Ухта» заведующей МДОУ «Детский сад №1» было направлено ходатайство о выделении денежных средств по выполнению мероприятий согласно предписания Роспотребнадзора от 27.08.2018 года №147. Из ответа МУ «Управление образования администрации МОГО «Ухта» следует, что в соответствии с бюджетной сметой на 2019 год (на плановый период 2020 и 2021 годы) денежные средства на выполнение предписания от 27.08.2018 года №147 выделены не были.
Панова Л.М. в судебном заседании пояснила, что смета на последующий финансовый год формируется на основании заявок учреждения, подаваемых в управление образования администрации МОГО «Ухта» в конце августа текущего года, внебюджетного финансирования учреждение не имеет, платных услуг учреждение не оказывает.
Порядок и сроки составления проекта бюджета МОГО «Ухта» регулируются Постановлением администрации МО городского округа "Ухта" от 28.08.2017 N 2976 «О порядке составления проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период». Согласно этому постановлению субъекты бюджетного планирования в пределах своих полномочий представляют в Финансовое управление не позднее 20 сентября текущего финансового года:
- перечень публичных нормативных обязательств МОГО "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период с расчетом объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения каждого публичного нормативного обязательства, на очередной финансовый год и плановый период;
- оценку объема расходов бюджета МОГО "Ухта" по субъекту бюджетного планирования на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период (с необходимыми пояснениями, расчетами и обоснованиями);
- информацию по прогнозу поступлений доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период.
Из материалов дела видно, что предписание МДОУ «Детский сад №1» получило 01.10.2018 года. Соответственно, ходатайство МДОУ «Детский сад №1» не могло подать в установленные указанным Постановлением сроки.
Таким образом, вывод мирового судьи о прекращении производства по делу, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным. Оснований для отмены постановления мирового судьи Водненского судебного участка города Ухты суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи Водненского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 17 октября 2019 года, вынесенное в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Ухте– без удовлетворения.
Судья Е.В. Савинкина