63RS0№-73
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июля 2020 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Дружининой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес>, в интересах Вахминцевой Л.А. к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что им проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта. Согласно Приложению № к Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, Победы, <адрес>, запланировано проведение работ по капитальному ремонту инженерных систем в период с 2017 года по 2019 год.
В рамках реализации региональной программы капитального ремонта в Самарской области между ООО «Пожарная Безопасность» и НО «ФКР» заключен договор от 15.07.2016 года №КР168-16/16Л1 на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД.
05.03.2019 года прокурором в адрес НО «ФКР» внесено представление об устранении нарушения требований законодательства о проведении капитального ремонта общего общества, однако работы по капитальному ремонту инженерных систем МКД не завершены.
Прокуратурой Советского района совместно с Государственной жилищной инспекцией Самарской области 15.04.2020 года проведена выездная проверка соответствия заявленных фактически выполненным работам, по результатам которой установлено, что при выполнении работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, водоотведения, ремонту подвальных помещений не выполнены работы в соответствии со сметной документацией, являющейся приложением к договору от 15.07.2016 года.
Так, в полном объёме в соответствии со сметной документацией не выполнены работы по замене полов в подвальных помещениях; не выполнены работы по ремонту стен в подвальных помещениях в объемах, предусмотренной сметной документацией.
При проверке фактически выполненных работ в соответствии с актами формы КС-2 установлено, что в подвальных помещениях МКД отсутствует заделка отверстий трубопровода цементно-песчаным раствором, в квартире №26 отсутствует заделка фановой трубы; стальные трубы холодного водоснабжения подготовлены к монтажу ненадлежащим образом, что привело к коррозии поверхности труб; недостаточны крепления полипропиленовых и стальных труб холодного водоснабжения, что привело к избыточному прогибу на горизонтальных участках трубопровода; наличие строительного мусора в подвальном помещении; не в полном объёме выполнены ремонтные работы в электрощитовой (отсутствие штукатурки и лакокрасочного покрытия); отсутствует магнитный фильтр фланцевый ФМФ-100; на месте 3-ходового крана в водомерном узле установлен шаровый кран; в помещении водомерного узла отсутствует 2-ая задвижка d=50 мм; в подвальных помещениях отсутствуют пожарные шкафы; установлено отсутствие 2 противопожарных дверей (по актам выполненных работ заложено 6); на чердаке под.№1-3 отсутствует смонтированный силовой кабель (однако смонтирована гофрированная труба, распределительные коробки, светильники, имеются следы частичного обрыва проводов).
НО «ФКР» меры к понуждению исполнения гарантийных обязательств подрядной организации не приняты, нарушения строительных норм при выполнении работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, электроснабжения не устранены.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил суд обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» завершить мероприятия по капитальному ремонту системы отопления и теплового пункта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
завершить выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> соответствии со сметной документацией являющейся приложением к договору от ДД.ММ.ГГГГ №КР168-16/16Л1 в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
принять меры к выполнению работ по восстановлению заделки отверстий трубопровода цементно-песчаным раствором, восстановлению в <адрес> заделки фановой трубы; устранить ненадлежащую обработку антикоррозийными средствами стальных труб холодного водоснабжения; осуществить крепление полипропиленовых и стальных труб холодного водоснабжения; осуществить уборку строительного мусора в подвальном помещении; завершить выполнение ремонтных работ в электрощитовой в подвальном помещении подъезд №; обеспечить установку магнитного фильтра фланцевого ФМФ-100; заменить в водомерном узле шаровый кран на 3-ходовой кран; обеспечить установку в помещении водомерного узла 2-ой задвижки d=50 мм; обеспечить установку в подвальных помещениях пожарных шкафов; обеспечить установку 2 противопожарных дверей в местах, определяемых собственниками; обеспечить монтаж силового кабеля на чердаке подъездов №№, в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании прокурор и Вахминцева Л.А., заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель ООО «Пожарная Безопасность», привлечённого к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В силу ст.166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии со ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ.
В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта.
<адрес> программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> следует, что основным разработчиком программы является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>; целью программы является улучшение технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Срок реализации программы - 2014-2043 годы.
Согласно Приложению № к Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, Победы, <адрес>, запланировано проведение работ по капитальному ремонту инженерных систем в период с 2017 года по 2019 год.
Установлено, что Вахминцева Л.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Ввиду невыполнения работ по капитальному ремонту общего имущества данного дома права Вахминцевой Л.А. как собственника, нарушены. Однако Вахминцева Л.А. являясь пенсионером, не обладает специальными познаниями для защиты своих жилищных прав в судебном порядке.
Материалами дела подтверждается, что в рамках реализации региональной программы капитального ремонта в <адрес> между ООО «Пожарная Безопасность» и НО «ФКР» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ №КР168-16/16Л1 на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД.
В соответствии с условиями дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № к договору от ДД.ММ.ГГГГ №КР168-16/16Л1 в связи с отсутствием допуска к общему имуществу многоквартирного дома конечный срок исполнения работ должен был наступить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Материалами дела также подтверждается, что до марта 2017 года подрядной организацией частично выполнены работы по капитальному ремонту инженерных систем (ХВС, ГВС, водоотведение), работы по капитальному ремонту системы отопления не приняты.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между НО «ФКР» и ООО «Пожарная Безопасность» заключено дополнительное соглашение № к договору от ДД.ММ.ГГГГ №КР168-16/16Л1, согласно которому стороны пришли к соглашению по частичному расторжению договора в части выполнения работ по капитальному ремонту системы отопления (в т.ч. тепловой пункт) указанного многоквартирного дома на основании актов об отказе в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором в адрес НО «ФКР» внесено представление № об устранении нарушения требований законодательства о проведении капитального ремонта общего общества.
Установлено, что указанное представление рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, однако работы по капитальному ремонту инженерных систем не завершены.
Установлено также, что прокуратурой <адрес> совместно с Государственной жилищной инспекцией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка соответствия заявленных фактически выполненным работам, по результатам которой установлено, что при выполнении работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, водоотведения, ремонту подвальных помещений не выполнены работы в соответствии со сметной документацией, являющейся приложением к договору от ДД.ММ.ГГГГ №КР168- 16/16Л1.
Так, в полном объёме в соответствии со сметной документацией не выполнены работы по замене полов в подвальных помещениях; не выполнены работы по ремонту стен в подвальных помещениях в объемах, предусмотренной сметной документацией.
При проверке фактически выполненных работ в соответствии с актами формы КС-2 установлено, что в подвальных помещениях МКД отсутствует заделка отверстий трубопровода цементно-песчаным раствором, в <адрес> отсутствует заделка фановой трубы; стальные трубы холодного водоснабжения подготовлены к монтажу ненадлежащим образом, что привело к коррозии поверхности труб; недостаточны крепления полипропиленовых и стальных труб холодного водоснабжения, что привело к избыточному прогибу на горизонтальных участках трубопровода; наличие строительного мусора в подвальном помещении; не в полном объёме выполнены ремонтные работы в электрощитовой (отсутствие штукатурки и лакокрасочного покрытия); отсутствует магнитный фильтр фланцевый ФМФ-100; на месте 3-ходового крана в водомерном узле установлен шаровый кран; в помещении водомерного узла отсутствует 2-ая задвижка d=50 мм; в подвальных помещениях отсутствуют пожарные шкафы; установлено отсутствие 2 противопожарных дверей (по актам выполненных работ заложено 6); на чердаке под.№ отсутствует смонтированный силовой кабель (однако смонтирована гофрированная труба, распределительные коробки, светильники, имеются следы частичного обрыва проводов).
Судом установлено, что НО «ФКР» надлежащие меры к понуждению исполнения гарантийных обязательств подрядной организации не приняты, нарушения строительных норм при выполнении работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, электроснабжения не устранены. Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства стороной ответчика не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по выполнению работ по капитальному ремонту являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд считает необходимым определить, что соответствующие работы следует провести в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Указанный срок, по мнению суда, достаточен для завершения начатых ранее работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес>, в интересах Вахминцевой Л.А. - удовлетворить.
Обязать НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» завершить мероприятия по капитальному ремонту системы отопления и теплового пункта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
- завершить выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> соответствии со сметной документацией являющейся приложением к договору от ДД.ММ.ГГГГ № в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
- принять меры к выполнению работ по восстановлению заделки отверстий трубопровода цементно-песчаным раствором, восстановлению в <адрес> заделки фановой трубы; устранить ненадлежащую обработку антикоррозийными средствами стальных труб холодного водоснабжения; осуществить крепление полипропиленовых и стальных труб холодного водоснабжения; осуществить уборку строительного мусора в подвальном помещении; завершить выполнение ремонтных работ в электрощитовой в подвальном помещении подъезд №; обеспечить установку магнитного фильтра фланцевого ФМФ-100; заменить в водомерном узле шаровый кран на 3-ходовой кран; обеспечить установку в помещении водомерного узла 2-ой задвижки d=50 мм; обеспечить установку в подвальных помещениях пожарных шкафов; обеспечить установку 2 противопожарных дверей в местах, определяемых собственниками; обеспечить монтаж силового кабеля на чердаке подъездов №№, в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через ленинский районный суд <адрес> в течение 30 дней с момента изготовления решения в окончательной форме
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья