Дело №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 октября 2023 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Кривоносовой Л.М.,
при секретаре судебного заседания Кашиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ООО «Агентство по урегулированию споров» к ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, судебным приставам-исполнителям ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Гурову И.Н., Савиновой Я.Г., Винокурову Е.В., врио начальника отдела – старшему судебному приставу ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Паньковой М.А., заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Макашовой Е.Г., ГУФССП России по Самарской области, с участием заинтересованного лица Кальницкого С.А. о признании незаконным действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов, о признании незаконным постановления по результатам рассмотрения жалобы, о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Агентство по урегулированию споров» обратилось в суд с административный иском к ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, судебному приставу-исполнителю ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Гурову И.Н., врио начальника отдела – старшему судебному приставу ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Паньковой М.А., ГУФССП России по Самарской области о признании незаконным действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов, о признании незаконным постановления по результатам рассмотрения жалобы, о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений. В обоснование своих требований указало, что на исполнение в ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области находится исполнительное производство № от 16.05.2023г., возбужденное на основании судебного приказа № от 16.03.2023, вынесенного и.о. мирового судьи судебного участка №5 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области, мировым судьей судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области, о взыскании задолженности с должника Кальницкого С.А. в пользу взыскателя ООО «Агентство по урегулированию споров» по договору кредитной карты в размере 162 294,78руб. за должником зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>. По имеющейся\ информации должник преподает боевое искусство, разработанное Чхве Кванг-джо и проживает по <адрес>.Однако,решение суда не исполняется, задолженность по исполнительному производству не взыскивается. В соответствии с ч.1 ст.33, ч.7 ст.64, ч.4 ст.69, ч.1 ст.80 ФЗ «Об исполнительном производстве» 05.07.2023г. по ЕПГУ административным истцом подано заявление 2864079941 о совершении исполнительных действий, а именно, организовать выход по адресу должника с целью установления факта проживания должника, а также установления местонахождения транспортного средства <данные изъяты> и в случаи обнаружения транспортного средства наложить арест на транспортное средство путем составления акта описи имущества, а в случаи не обнаружения транспортного средства отобрать объяснение с должника на предмет установления местонахождения транспортного средства, установления актуальных источников дохода и возможных вариантов погашения задолженности, копию акта описи транспортного средства, копию объяснения должника предоставить в адрес административного истца. 10.07.2023г. в адрес административного истца поступило уведомление № об отказе в подтверждении полномочий, судебным приставом которого является Винокуров Е.В., подписанный заместителем начальника ОСП Гуровым И.Н. Данный ответ считает незаконным, поскольку при подаче заявления по средствам ЕПГУ административным истцом были подгружены скан-копия заявления, копия доверенности представителя и выписка ЕГРЮЛ, а значит и полномочия представителя административного истца являются подтвержденными. В соответствии со ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» 14.07.2023г. по ЕПГУ административным истцом подана жалоба на незаконные действия (бездействие) должностных лиц ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, в которой просил принять меры и обязать судебного пристава-исполнителя установить факт проживания должника, установить местонахождение транспортного средства и наложить на него арест путем составления акта описи транспортного средства, отобрать объяснения с должника на предмет установления источников дохода и возможных вариантов погашения задолженности. 15.07.2023г. в адрес административного истца поступило постановление № по результатам рассмотрения жалобы, в котором отказано в рассмотрении по существу жалобы в связи с не соблюдением требований ч.ч. 1 и 2 ст.124 ФЗ «Об исполнительном производстве». Таким образом, действия и бездействия должностных лиц ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области являются незаконными и необоснованными, затягивают процесс исполнения решения суда, а игнорирование требований административного истца существенно нарушают его права, создавая для должника благоприятные условия для неисполнения решения суда.
Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, административный истец ООО «Агентство по урегулированию споров» просит признать незаконным постановление от 15.07.2023г. № 63043/23/250293 по результатам рассмотрения жалобы и не правомерным отказ в рассмотрении жалобы по существу заявленных требований; признать действия должностного лица ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Гурова И.Н. незаконными, так как жалоба на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, поданная в порядке подчинения в силу положений ст. 123 ФЗ «Об исполнительном производстве» рассматривается старшим судебным приставом – начальником отделения или лицом, исполняющим его обязанности, а также признать незаконным бездействие в силу положений ч.1 ст.33, ч.7 ст.64, ч.4 ст.69, ч.1 ст.80 ФЗ «Об исполнительном производстве» в период с даты возбуждения исполнительного производства (16.05.2023г.) по дату обращения в суд (17.07.2023г.) ввиду не совершения исполнительных действий по адресу должника с целью проверки факта проживания должника, установления местонахождения имущества –транспортного средства и наложения на него ареста путем составления акта описи имущества и признать незаконными действия Гурова И.Н., выразившееся в принятии уведомления об отказе в подтверждении полномочий от 10.07.2023 №; признать незаконными действия (бездействие) начальника отделения – старшего судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Паньковой М.А. в силу положений ст.10 ФЗ «Об органах принудительного исполнения РФ»? выразившееся в не организации надлежащего контроля по принятию мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов; обязать судебного пристава-исполнителя ОСП железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Гурова И.Н. организовать выход по адресу должника с целью установления факта проживания должника, а также установления местонахождения транспортного средства <данные изъяты> и в случаи обнаружения транспортного средства наложить арест на имущество – транспортное средство путем составления акта описи транспортного средства, а в случаи не обнаружения транспортного средства отобрать объяснения с должника на предмет установления местонахождения транспортного средства, установления актуальных источников дохода и возможных вариантов погашения задолженности, копию акта описи транспортного средства, копию объяснения должника и (или) копию акта о совершении исполнительных действий предоставить в адрес истца.
В ходе рассмотрения настоящего административного дела к участию в процессе привлечены в качестве административных соответчиков судебные приставы-исполнители ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Савинова Я.Г., Винокуров Е.В., заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Макашова Е.Г.
В судебное заседание представитель административного истца ООО «Агентство по урегулированию споров», уведомленный о слушании дела надлежащим образом, не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административные ответчики и заинтересованное лицо Кальницкий С.А., будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причину неявки суду не сообщили, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявляли.
Суд в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеуказанных лиц.
Изучив материалы административного дела, суд полагает в удовлетворении заявленных административных исковых требований следует отказать по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ, часть 1 статьи 121 Федерального закона N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно ч.6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Предъявление административного иска об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя должно иметь целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося лица в суд, а способ защиты должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения.
В силу ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административный истец ООО «Агентство по урегулированию споров» просит признать незаконными действия (бездействия) должностных лиц ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, которые указаны выше, а также просит обязать устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов, признать незаконным постановление по результатам рассмотрения жалобы. Административное исковое заявление подано в Железнодорожный районный суд г.Самары 19.07.2023г. Учитывая, что одновременно с действиями обжалуется и бездействия должностных лиц ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, то имеет место в течение всего периода и не связано с конкретным днем, в связи с чем суд приходит к выводу, что срок подачи административного иска соблюден.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
К числу задач исполнительного производства статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" отнесено правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно положениям ст.4 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», ст.ст.12,13 ФЗ «О судебных приставах» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 30 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Судом установлено и подтверждено материалами административного дела, что 16.05.2023г. судебным приставом-исполнителем ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Гуровым И.Н. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № в отношении должника Кальницкого С.А. о взыскании задолженности по договору кредитной карты в размере 162 294,78руб. в пользу ООО «Агентство по урегулированию споров». Данное исполнительное производство возбуждено на основании судебного приказа №, вынесенного и.о. мирового судьи судебного участка №5 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области, мировым судьей судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области.
В соответствии со статьей 64 ФЗ «Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, сам выбирает не только круг мер принудительного характера, но и вид исполнительных действий, при этом судебные приставы-исполнители самостоятельно определяют объем и последовательность совершаемых ими исполнительных действий в рамках находящегося у них в производстве исполнительного производства. Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии со ст. 68 ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока. Мерами принудительного исполнения являются обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.
Закон устанавливает, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, с учетом обстоятельств конкретного исполнительного производства, какие исполнительные действия будут наиболее эффективны.
Закон не содержит требований на предмет периодичности совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем в пределах установленного законодателем двухмесячного срока, так как исполнительные действия должны осуществляться судебным приставом-исполнителем до окончания исполнительного производства по основаниям, установленным статьей 47 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно ч.2 ст.10 ФЗ «Об органах принудительного исполнения РФ» старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве»
Из представленного исполнительного производства № и сводки по данному исполнительному производству следует, что судебными приставами-исполнителями ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Гуровым И.Н., Винокуровым Е.В., Савиновой Я.Г. в рамках указанного исполнительного производства были сделаны запросы в соответствующие государственные регистрирующие органы, банки и иные кредитные организации запросы в целях установления имущественного положения должника, в ОПФ России с целью установления место работы должника, для установления местонахождения должника, а также были вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, составлен Акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно.
Согласно поступившим ответам из государственных регистрирующих органов, административный истец какое-либо движимое и недвижимое имущество в собственности не имеет, на расчетных счетах, открытых в банках, денежных средств должник также не имеет, место работы должника не установлено, пенсии и другие социальные выплаты не получает. Согласно паспортным данным должник зарегистрирован по <адрес>, однако по адресу регистрации отсутствует, не проживает. Согласно акту совершения исполнительных действий, проводимые судебным приставом исполнителем ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Савиновой Я.Г. 23.08.2023 следует, что должник по адресу не проживает, по адресу регистрации имущество не обнаружено, обнаружены предметы домашнего обихода в силу ст.446 ГК РФ.
В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Гуровым И.Н. были вынесены постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ от 24.05.2023г., а также постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, от 02.06.2023г.
Вопреки доводам административного истца транспортное средства <данные изъяты> за должником Кальницким С.А. не числится, в связи с чем судебный пристав-исполнитель не имеет право наложить арест на имущество – транспортное средство путем составления акта описи транспортного средства. О том, что должник преподает боевое искусство и получает от указанной трудовой деятельности доход судебным приставом исполнителем в рамках исполнительного производства не установлено. Про поступившим сведениям должник место работы должника не установлено.
Пункт 3 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства в случае извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу.
Согласно положениям пункта 4 ч.1 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве», если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем законом меры по отысканию его оказались безрезультатными, пристав извещает взыскателя об окончании исполнительного производства.
В абзаце 2 пункта 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» также высказана позиция о том, что отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, влечет за собой окончание исполнительного производства при условии, что судебный пристав-исполнитель принял все допустимые законом меры по отысканию такого имущества и они оказались безрезультатными.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Савиновой Я.Г. от 23.08.2023г. исполнительное производство № в отношении Кальницкого С.А. окончено по основаниям, предусмотренными п.3 ч.1 ст.47 и п.4 ч.1 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве», в связи с невозможностью установить местонахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях. Этим же постановлением исполнительный документ возвращен в адрес взыскателя – ООО «Агентство по урегулированию споров», которому была разъяснена ч.4 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве», отменены все назначенные меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения.
Согласно законодательству об исполнительном производстве, постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа с оригиналом исполнительного документа не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю.
Данное постановление вместе с исполнительным документом направлен в адрес ООО «Агентство по урегулированию споров» почтой (ШПИ 8008988824056863043/23/296882).
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Гурова И.Н., врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Паньковой М.А., а также других должностных лиц ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, привлеченных по инициативе суда, в рамках данного исполнительного производства в отношении должника Кальницкого С.А. Доводы административного истца о бездействии судебного пристава-исполнителя и начальника ОСП опровергнуты материалами исполнительного производства, поскольку судебным приставом-исполнителем ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Гуровым И.Н. и другими должностными лицами ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области приняты необходимые и достаточные меры, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве» по установлению принадлежащего должнику имущества, денежных средств и т.п. Невозможность фактического исполнения решения суда в полном объеме в кратчайшие сроки не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя, поскольку установленный ч.1 ст.36 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок исполнения не является пресекательным и исполнительные действия должны осуществляться судебным приставом-исполнителем до окончания исполнительного производства по основаниям, установленным ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве». Требования административного истца об обязании судебного пристава-исполнителя совершить действия, перечень которых приведен в административном иске, также подлежат отклонению, поскольку судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом и сам выбирает круг мер принудительного характера, вид исполнительных действий, определяет объем и последовательность совершаемых исполнительных действий.
Кроме того, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не предусматривает обязанность судебного пристава-исполнителя направлять взыскателю иные процессуальные документы по исполнительному производству, полученные ответы на запросы, а также предоставлять письменно информацию по исполнительному производству.
Согласно ч.1 ст.50 ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии. В связи с чем доводы о невозможности получить процессуальные документы и ответы на запросы, а также в не предоставлении информации по исполнительному производству не обоснованы. Административный истец (взыскатель) вправе знакомиться с материалами исполнительного производства в любое время и снимать с него копии, а также вправе получить информацию и получить все процессуальные документы о ходе исполнительного производства в электронном виде через единый личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Как усматривается из административного иска, административный истец ООО «Агентство по урегулированию споров» 05.07.2023г. через систему электронного документооборота ЕПГУ направил заявление о
совершении исполнительных действий, а именно, организовать выход по адресу должника с целью установления факта проживания должника, а также установления местонахождения транспортного средства <данные изъяты> и в случаи обнаружения транспортного средства наложить арест на транспортное средство путем составления акта описи имущества, а в случаи не обнаружения транспортного средства отобрать объяснение с должника на предмет установления местонахождения транспортного средства, установления актуальных источников дохода и возможных вариантов погашения задолженности, копию акта описи транспортного средства, копию объяснения должника предоставить в адрес административного истца.
В соответствии с ч.5 ст.64.1 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в 10-дневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. Согласно ч.7 данной статьи Федерального закона копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «о порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с приказом ФССП России от 19.06.2020 № 475 в случае если заявление подано в электронном форме посредством Единого портала или на бумажном носители в структурное подразделение ФССП России, в котором ведется исполнительное производство, то результатами предоставления государственной услуги являются выдача: уведомления о ходе исполнительного производства, уведомления о наличии либо об отсутствии исполнительного производства, уведомления об отказе в предоставлении информации об исполнительном производстве. В случае если заявление подано в электронной форме посредством Единого портала, единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо информационно-телекоммуникационных сетей при наличии договора с ФССП России или на бумажном носителе в структурное подразделение ФССП России, в котором исполнительное производство не ведется, результат предоставления государственной услуги формируется на основании сведений из банка данных АИС ФССП России и результатами предоставления государственной услуги являются: уведомления о ходе, о наличии/отсутствии, об отказе в предоставлении информации об исполнительном производстве.
Должностным лицом - врио заместителем начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Гуровым И.Н. данное заявление не рассмотрено по существу в связи с отсутствием подтверждения полномочий заявителя, а на основании указанных сведений подтвердить полномочия невозможно. Уведомление об отказе от 10.07.2023г. направлено в адрес ООО «АУС» через систему электронного документооборота ЕПГУ.
Согласно приказу ГУФССП России по Самарской области № 710-ЛС от 07.07.2023г. на судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г.Самара ГУФССП России по Самарской области Гурова И.Н. возложены обязанности врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ГУФССП России по Самарской области с 05.07.2023г по 18.07.2023г., тем самым он уполномочен рассматривать заявления (обращения), давать ответы либо выносить постановления в порядке подчиненности в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве». Вопреки доводам административного истца суд не усматривает со стороны данного должностного лица бездействия, выразившиеся в не рассмотрении обращения и не даче ответа заявителю. Права и законные интересы не нарушены, административный истец не лишен право повторно обратиться с указанным заявлением (обращением) к должностным лицам ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, приложив надлежащим образом оформленные свои полномочия.
Из статьи 123 ФЗ «Об исполнительном производстве», ч.2 ст.10 ФЗ «Об органах принудительного исполнения РФ» жалоба на постановление судебного пристава исполнителя, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель.
В соответствии со ст.126 ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение 10 дней со дня ее поступления.
Из материалов дела усматривается, что 14.07.2023г. по ЕПГУ административным истцом подана жалоба на незаконные действия (бездействие) должностных лиц ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, в которой просил принять меры и обязать судебного пристава-исполнителя установить факт проживания должника, установить местонахождение транспортного средства и наложить на него арест путем составления акта описи транспортного средства, отобрать объяснения с должника на предмет установления источников дохода и возможных вариантов погашения задолженности.
Постановлением должностного лица ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области Гуровым И.Н., который на тот момент исполнял обязанности врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по приказу руководителя ГУФССП России по Самарской области № 710-ЛС от 07.07.2023г., отказано в рассмотрении по существу жалобы в связи с не соблюдением требований, установленные частями 1 и 2 статьи 124 ФЗ «Об исполнительном производстве». Копия данного постановления отправлена и получена административным истцом, что не оспаривается последним. Оспариваемое постановление включено в материалы исполнительного производства №.
Вопреки доводам административного истца юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное должностным лицом, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав административного истца. Требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушение оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов. При недоказанности административным истцом нарушения оспариваемыми бездействиями его прав, свобод и законных интересов, требования административного истца удовлетворены быть не могут. Указанная совокупность в данном случае отсутствует. Сведений о наступлении для административного истца негативных последствий в материалы дела не представлено и судом при рассмотрении настоящего дела не установлены.
Исходя из положений ст. 3, ст. 4 КАС РФ природа административного иска направлена не на сам факт признания тех или иных действий/бездействий и решений государственного органа незаконными, а именно на восстановление нарушенного права истца.
Поскольку при рассмотрении настоящего административного дела не установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых действий/бездействий закону и нарушение оспариваемым действием прав и законных интересов административного истца, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом, учитывая, что при рассмотрении дела нарушение прав и законных интересов административного истца судом не установлено, то и требования об их устранении также подлежат отклонению.
На основании вышеизложенных и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ООО «Агентство по урегулированию споров» о признании незаконным действия (бездействие) должностных лиц ОСП Железнодорожного района г.Самары ГУФССП России по Самарской области, о признании незаконным постановление по результатам рассмотрения жалобы, о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 16.10.2023г.
Председательствующий судья Л.М. Кривоносова