Дело № 5-25/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 января 2019 года город Ульяновск
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска О.В.Миллер,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ремстроймост» (ИНН 7328043801), зарегистрированного по адресу: город Ульяновск, Заволжский район, ул.Мостростроителей, 15А,
У С Т А Н О В И Л:
19 декабря 2018 в 14.00 общество с ограниченной ответственностью «Ремстроймост» (далее – ООО «Ремстроймост») по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, ул.Мостростроителей, 15А допустило нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности: лицензия «ДЭ-00-007159 от 14 марта 2007 г., выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а именно, в штате ООО «Ремстроймост» отсутствуют как минимум 3 эксперта, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством РФ, в области аттестации, соответствующей заявленным работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной (пп. «а» п.5 Положений о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 №682); отсутствуют у ООО «Ремстроймост» оборудование, приборы, материалы и средства информационного обеспечения, необходимые при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (п.п. «г» п.5 Положений о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 №682).
Представитель ООО «Ремстроймост» - конкурсный управляющий С.В.Караман в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного слушания надлежащим образом, в отзыве указывает, что решением Арбитражного суда Ульяновской области ООО «Ремстроймост» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев, до настоящего времени конкурсное производство не завершено. В связи с открытием конкурсного производства начиная с 19.08.2016 ООО «Ремстроймост» не осуществляет какую-либо деятельность, не имеет возможности держать в штате сотрудников, а также иметь на балансе оборудование, приборы, материалы и средства информационного обеспечения, необходимые при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности. Просит отказать Ростехнадзору в привлечении Общества к административном ответственности на основании ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Из материалов дела усматривается, что в период с 07 декабря 2018 по 19 декабря 2018 года на основании распоряжения руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору М.П. Михайлина от 03 декабря 2018 № 3946-р проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Ремстроймост» по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, ул.Мостростроителей,15а.
По результатам проверки составлен акт № 11-12-18-130-В от 19 декабря 2018, в котором были отражены выявленные в ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности: лицензия «ДЭ-00-007159 от 14 марта 2007 г., выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору:
- в штате ООО «Ремстроймост» отсутствуют как минимум 3 эксперта, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством РФ, в области аттестации, соответствующей заявленным работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной (пп. «а» п.5 Положений о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 №682);
- отсутствуют у ООО «Ремстроймост» оборудование, приборы, материалы и средства информационного обеспечения, необходимые при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (п.п. «г» п.5 Положений о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 №682).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, результатами проверки.
В силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Допустимость и достоверность представленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «Ремстроймост» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, подтверждающих, что ООО «Ремстроймост» приняты все меры по соблюдению вышеуказанных норм, материалы дела не содержат.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Ульяновской области от 19 августа 2016 по делу №А72-8055/2015 ООО «Ремстроймост» признано несостоятельным (банкротом). В отношении ООО «Ремстроймост» открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Караман С.В.
Относительно доводов конкурсного управляющего полагаю необходимым указать, что действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не предусмотрено освобождение общества в стадии банкротства от исполнения обязанности по соблюдению требований промышленной безопасности.
При назначении наказания, суд учитывает требования ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает во внимание характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, имущественное положение юридического лица, находящегося в стадии банкротства, которое ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекалось.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из видов административных наказаний является административное приостановление деятельности. Данное административное наказание назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При рассмотрении дела наличие нарушений не оспаривалось представителем Общества, из его объяснений усматривается, что устранить нарушения не представляется возможным в связи с процедурой банкротства и отсутствием денежных средств. В настоящее время предприятие деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности не осуществляет, оборудование, приборы и материалы, необходимые для данного вида деятельности, подлежат реализации в соответствии с требованиями ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для целей погашения требований кредиторов.
Согласно ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток, Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
На основании изложенного полагаю необходимым и целесообразным применить один из видов наказания – временное приостановление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности – лицензия №ДЭ-00-007159 от 14 марта 2007 года.
Каких-либо оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности, в том числе, в виду его малозначительности не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 9.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ №░░-00-007159 ░░ 14 ░░░░░ 2007 ░░░░ ░░░░░░ ░░ 60 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░