РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2017 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Оголихиной О.М.,
при секретаре Беляевой А.С.
с участием: представителя истца Подлубного С.Ю. - Шульгиной Е.С., представителя ответчика - администрации Мининского сельского совета Емельяновского района Красноярского края Струговщиковой О.В., действующих по доверенностям,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подлубного ФИО6 к администрации Мининского сельского совета Емельяновского района Красноярского края о признании решения незаконным, возложении обязанности образования земельного участка, постановке его на кадастровый учет
УСТАНОВИЛ:
Подлубный С.Ю. обратился в суд с иском к администрации Мининского сельского совета Емельяновского района Красноярского края о признании решения незаконным, возложении обязанности образования земельного участка, постановке его на кадастровый учет.
В обоснование заявленных исковых требований указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГг. обратился в администрацию Мининского сельского совета Емельяновского района Красноярского края с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории с приложением схемы кадастрового плана территории, каталога координат по ориентиру: Красноярский край Емельяновский район п. Минино площадью № кв.м, на которое получил отказ, изложенный в письме № от ДД.ММ.ГГГГг.
Считает данный отказ незаконным, нарушающим его (Подлубного С.Ю.) права. В связи с чем просит: признать отказ № от ДД.ММ.ГГГГг. администрации Мининского сельского совета <адрес> в установлении границ земельного участка, согласно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории ориентир <адрес>, площадью № кв.м из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - приусадебный участок личного подсобного хозяйства для Подлубного С.Ю., путем внесения указанных сведений в ГКН на основании межевого плана, взыскать с Мининского сельского совета <адрес> в его (Подлубного С.Ю.) пользу государственную пошлину – № рублей.
В судебное заседание истец Подлубный С.Ю. не явился, о дне, времени и месте его проведения был уведомлен телеграммой, которую получил лично.
Представитель истца Подлубного С.Ю. – Шульгина Е.С. поддержала исковые требования, с учетом уточнения к иску от ДД.ММ.ГГГГг., в которых просила признать действия администрации Мининского сельского совета <адрес> по формированию границ земельного участка с кадастровым номером № кв.м по адресу: РФ, <адрес> злоупотреблением права, согласно положениям ст. 10 ГК РФ, прекратить существование недвижимого имущества – земельного участка с кадастровым номером № кв.м по адресу: РФ, <адрес>, путем снятия с государственного кадастрового учета и исключения сведений о характеристиках объекта недвижимости, в принятии которого определением от ДД.ММ.ГГГГг. судом отказано, как поданного в связи с вновь возникшими обстоятельствами (по новым основаниям) и о новом предмете спора, а также наличия возбужденного в суде дела с аналогичными требованиями (2а-2015/2017г.).
Представитель административного ответчика - администрации Мининского сельского совета <адрес> Струговщикова О.В. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора - КГУ «Мининское лесничество», КГБУ «Емельяновское лесничество», Федеральное агентство лесного хозяйства, ФГУП «Рослесинфорг», администрация Емельяновского района, Министерство лесного хозяйства, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района» в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте его проведения были уведомлены.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Подлубного С.Ю. удовлетворению не подлежащими, по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 39.1 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Статья ст. 39.6 ЗК РФ предусматривает случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.
Пункт 15 части второй указанной статьи (а именно в порядке п. 15 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ истец обратился с заявлением к ответчику о предварительном согласовании земельного участка) предусматривает, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ.
Статья 39.18 ЗК РФ предусматривает особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Согласно положениям указанной статьи, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 ЗК РФ.
2. В извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
3. В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
5. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 ЗК РФ при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.
6. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 ЗК РФ.
7. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Из анализа вышеуказанных положений закона следует, что обязательной процедурой при предоставлении земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 ЗК РФ, является опубликование извещения о предоставлении земельного участка для вышеназванных целей и размещение извещения на официальном сайте в сети «Интернет».
Так, из материалов дела № следует, что ДД.ММ.ГГГГг. Подлубный С.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Мининского сельского совета <адрес>, в котором просил признать отказ администрации Мининского сельского совета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГг. в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте незаконным и восстановить его (Подлубного С.Ю.) права, путем возложения обязанности на администрацию Мининского сельского совета <адрес> повторно вернуться к рассмотрению заявления об утверждении схемы расположения земельного участка по <адрес> в <адрес>, путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка в каталоге координат, согласно ранее представленной схеме.
В обоснование заявления ссылался на то, что обратился в администрацию Мининского сельского совета с заявлением о предварительном согласовании схемы расположения земельного участка, в чем ему было отказано, со ссылкой на то, что испрашиваемый им земельный участок находится на землях лесного фонда (л.д.3-5 дела 2а-4192/2015).
В административному исковому заявлению приложил письмо № от ДД.ММ.ГГГГг. администрации Мининского сельского совета <адрес>, в котором ФИО1 сообщено, что согласование предоставления земельного участка на испрашиваемой территории не представляется возможным, так как испрашиваемый земельный участок расположен в границах государственного лесного фонда Мининского участкового лесничества квартал № (л.д№
Решением Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. административное исковое заявление Подлубного С.Ю. – удовлетворено. Признан незаконным отказ администрации Мининского сельского совета <адрес> в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изложенный в виде официального письма (исходящий № от ДД.ММ.ГГГГг.), возложена обязанность на администрацию Мининского сельского совета <адрес> в десятидневный срок, со дня вступления решения в законную силу, повторно рассмотреть заявление Подлубного С.Ю. вх№ от ДД.ММ.ГГГГг., а также представленную им схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и дать ответ, предусмотренный ст. 11. 10 ЗК РФ (либо в виде решения об утверждении схемы КПТ, либо в виде письменного ответа об отказе в утверждении схемы КПТ с указанием конкретного основания для отказа), сообщить суду и Подлубному С.Ю. об исполнении решения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в письменной форме (л.д. 32-32 2а-4192/2015).
ДД.ММ.ГГГГг. Подлубным С.Ю. подана апелляционная жалоба на вышеуказанное решение от ДД.ММ.ГГГГг., в котором содержалась просьба о его отмене в части возложения на администрацию Мининского сельского совета обязанности предоставить мотивированный отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно ранее поданного заявления Подлубного С.Ю. (л.д.34 2а-4192/2015).
В апелляционной жалобе приложено письмо администрации Мининского сельского совета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГг., в котором Подлубному С.Ю. сообщается о том, что, по результатам повторного рассмотрения заявления вх. № от ДД.ММ.ГГГГг. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного в <адрес>, решения суда от ДД.ММ.ГГГГг., согласовать к предоставлению земельный участок не представляется возможным, в виду нахождения его границах земель лесного фонда (л.д.35-36 №
Апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГг. решение суда от ДД.ММ.ГГГГг. – отменено, производство по делу прекращено, по причине неправильного избрания заявителем вида судопроизводства, необходимости оспаривания действий администрации в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством (л.д.47-49, 59-60 2а-4192/2015).
ДД.ММ.ГГГГг. Подлубным С.Ю. подано вышеуказанное исковое заявление, являющееся предметом рассмотрения по делу, в котором Подлубный С.Ю. просит: признать отказ № от ДД.ММ.ГГГГг. администрации Мининского сельского совета <адрес> в установлении границ земельного участка, согласно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории ориентир <адрес>, площадью № кв.м – незаконным, образовать земельный участок в координатах узловых и поворотных точек межевых знаков: № кв.м из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - приусадебный участок личного подсобного хозяйства для Подлубного С.Ю., путем внесения указанных сведений в ГКН на основании межевого плана, взыскать с Мининского сельского совета <адрес> в его (Подлубного С.Ю.) пользу государственную пошлину – № (л.д.3-5).
Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГг., по результатам рассмотрения административного дела по кассационной жалобе Подлубного С.Ю. на решение Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. и апелляционное определение судебного коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГг. по делу по административному исковому заявлению Подлубного С.Ю. о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГг. № администрации Мининского сельского совета <адрес> в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории – апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГг. отменено, дело направлено в <адрес>вой суд на новое апелляционное рассмотрение (л.д. 80-84 2а-4192/2015).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГг. решение Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. изменено, абзац 3 резолютивной части решения суда изложен в редакции: «возложить обязанность на администрацию Мининского сельского совета <адрес> утвердить схему расположения земельного участка, из категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: приусадебный участок личного подсобного хозяйства, общей площадью № кв.м, расположенного в точках с координатами согласно чертежа генерального плана <адрес> в районе <адрес> в зоне проектируемой индивидуальной жилой застройки, непосредственно граничащим с земельным участком с кадастровым номером № расположенным по адресу: <адрес>». В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Из совокупности вышеуказанных материалов дела следует, что оспариваемое Подлубным С.Ю. решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГг., которое, по своему содержанию, аналогично ответу администрации Мининского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГг., оспариваемому по настоящему гражданскому делу, признано незаконным, требования Подлубного С.Ю. удовлетворены, на администрацию Мининского сельского совета возложена обязанность по утверждению схемы расположения земельного участка, в требуемой истцом площади и в требуемом месте положения, решение вступило в законную силу.
Решение администрации Мининского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГг. по своему содержанию дублирует письмо от ДД.ММ.ГГГГг., в настоящее время, не нарушает прав истца, помимо этого, обжалованию в порядке гражданского-процессуального законодательства не подлежит, о чем указал Верховный Суд РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГг.
Из вышеуказанных положений земельного законодательства следует, что обязательной процедурой, предшествующей постановке земельного участка на кадастровый учет, является опубликование извещения, проведение аукциона (при подаче заявок об этом), выполнение кадастровых работ, обязанность по проведению которых лежит на лице, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании, в связи с чем обязанность по образованию земельного участка, путем постановки его на кадастровый учет, минуя предусмотренные ЗК РФ стадии формирования земельного участка, на стадии решения вопроса о предварительном согласовании земельного участка на ответчика возложена быть не может.
При таких обстоятельствах, исковые требования Подлубного С.Ю. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Подлубного ФИО7 к администрации Мининского сельского совета Емельяновского района Красноярского края о признании отказа № от ДД.ММ.ГГГГг. администрации Мининского сельского совета Емельяновского района Красноярского края в установлении границ земельного участка, согласно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории ориентир <адрес>, площадью № кв.м из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - приусадебный участок личного подсобного хозяйства для Подлубного С.Ю., путем внесения указанных сведений в ГКН на основании межевого плана, взыскании с Мининского сельского совета Емельяновского района Красноярского края государственной пошлины – № рублей – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме (24 мая 2017г.) путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Копия верна
Судья О.М. Оголихина