2а-4401/2021 ~ М-3611/2021
63RS0№-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2021 г. г. Самара
Кировский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Ужицыной А.Р.,
при секретаре Симуновой П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Самарской области к Антипову ФИО6 о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по Кировскому району г. Самары (с 31.05.2021 переименована в МИФНС России №20 по Самарской области) обратились в суд с административным иском к Антипову В.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам. В обоснование требований ссылаются на то, на налоговом учёте в МИФНС России № 20 по Самарской области состоит в качестве налогоплательщика налога на имущество Антипов В.Н., поскольку имеет в собственности имущество, указанное в налоговом уведомлении. Налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В соответствии с гл. 11.1 КАС РФ, налоговый орган обращался к мировому судье с заявление выдаче судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ приказ был выдан, мировым судьей вынесено 13.05.2021г. определение об отмене судебного приказа. На основании вышеизложенного, истец просил взыскать с Антипова В.Н. задолженность за 2019 г. по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>., пеню в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Коннова Е.Н. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик не явился, о причинах неявки не сообщил, отложить судебное разбирательство не просил, своевременно и надлежащим образом извещался о его времени и месте и суд определил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Заинтересованное лицо Управление Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явилось, извещалось судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.
Заслушав представителя истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
Судом установлено, что административный ответчик является налогоплательщиком налогов, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ.
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).
Согласно сведениям, представленным административным истцом, у Антипова В.Н. в собственности находится нежилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером №; с кадастровой стоимостью 32 <данные изъяты> что также подтверждается полученной по запросу суда выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости и об объекте недвижимости.
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. Для чего налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае, указанном в абз.2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.
У административного ответчика, как налогоплательщика, возникла обязанность уплаты налога в размере 86 113 рублей.
Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление №№ от ДД.ММ.ГГГГ г. о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм в срок до 02.12.2020 г. Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).
В адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговое уведомление и требование направлено налогоплательщику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. ( л.д. 25-26).
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ).
В установленный срок административный ответчик не исполнил требования административного истца об уплате налога.
Согласно п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Административным истцом представлен расчет пени на сумму 317 рублей 18 копеек.
Мировым судье судебного участка №15 Кировского судебного района г. Самары Самарской области ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с Антипова В.Н. суммы недоимки по налогу и пени по налогу на имущество физических лиц за 2019г.
ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен по заявлению ответчика, в суд административное исковое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок принудительного взыскания недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц за 2019г. налоговым органом не пропущен.
Доказательств оплаты образовавшейся задолженности суду не представлено, расчет задолженности произведен правильно, в связи с чем суд приходит к выводу о взыскании с ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере № руб. и пени в размере <данные изъяты> руб.
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании подп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ организации освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче в суд административных исковых заявлений.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая названные нормы закона, суд полагает, что с ответчика подлежит взысканию в доход государственного бюджета государственная пошлина в размере 2 792 рубля 91 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Самарской области к Антипову ФИО7 о взыскании задолженности по обязательным платежам удовлетворить.
Взыскать с Антипова ФИО8, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Самарской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> ) рублей 18 копеек.
Взыскать с Антипова ФИО9 в доход государства государственную пошлину в размере 2 <данные изъяты> копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Кировский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий А.Р. Ужицына