Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-9/2019 ~ М-1/2019 от 09.01.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 февраля 2019 года                              г. Свободный

Свободненский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Наринского В.А., при секретаре судебного заседания Чуваткиной Е.В., с участием административного истца Мишина И.А., представителя административных ответчиков - командира войсковой части и войсковой части <данные изъяты> Ковалева Д.П., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, административное дело № 2а-9/2019 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части Мишина Ильи Александровича об оспаривании действий командира войсковой части , связанных с порядком прохождения военной службы и обеспечением дополнительными выплатами,

УСТАНОВИЛ:

Мишин И.А. обратился в Свободненский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и отменить приказ командира войсковой части по выплате военнослужащим премии согласно приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», поскольку он не был включен в указанный приказ и, вследствие чего, дополнительное материальное стимулирование за соответствующий период ему выплачено не было.

Кроме того, Мишин И.А. просил возложить на указанное должностное лицо обязанность по осуществлению выплат денежной компенсации за дополнительные сутки отдыха за 2018 год, в предоставлении которых административному истцу было отказано.

В обоснование данных требований административным истцом указаны доводы, сущность которых заключается в том, что Мишин И.А., не имевший на момент увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава воинской части дисциплинарных взысканий в период, за который производится выплата согласно вышеуказанного приказа, к дополнительному материальному стимулированию представлен не был. Кроме того, истцу не были предоставлены дополнительные сутки отдыха за 2018 год.

Административный истец в судебном заседании, поддержав административное исковое заявление, привел доводы, аналогичные изложенным в заявлении, также пояснив, что в связи с незаконными действиями должностных лиц по его увольнению с военной службы и исключению из списков личного состава воинской части, его не включили в приказ о выплате дополнительного материального стимулирования, не были предоставлены дополнительные сутки отдыха за несение службы в выходные и праздничные дни ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а дополнительные сутки отдыха за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ему должны были предоставить на основании устной договоренности с командиром войсковой части за исполнение истцом обязанностей военной службы в период нахождения в основном отпуске.

Также ему не были предоставлены дополнительные сутки отдыха и при этом не выплачена денежная компенсация за нахождение в служебной командировке ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Дополнительно в судебном заседании пояснил, что количество дней, в которые он привлекался к исполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени составляет 9 суток, поскольку ему было предоставлено 5 дополнительных суток отдыха в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за несение службы в выходные и праздничные дни, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были включены им в рапорт ошибочно, поскольку выходными или праздничными днями не являются.

Представитель административных ответчиков - командира войсковой части и войсковой части Ковалев Д.П. в судебном заседании требования административного истца не признал, пояснив, что оспариваемый административным истцом приказ упомянутого должностного лица соответствует требованиям нормативных правовых актов РФ и ведомственных правовых актов, издан в пределах компетенции. Также пояснил, что дополнительные сутки отдыха за 2018 год административному истцу были предоставлены в полном объеме в установленные действующим законодательством сроки. Предоставление дополнительных суток отдыха за нахождение военнослужащего в служебных командировках действующим законодательством не предусмотрено.

Аналогичная правовая позиция изложена в представленных административными ответчиками письменных возражениях.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля командир войсковой части Ч пояснил, что дополнительные сутки отдыха административному истцу за 2018 год были предоставлены в полном объеме с учетом его привлечения к исполнению обязанностей военной службы в 2018 году.

Командир войсковой части и представитель заинтересованного лица - федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ФКУ «ЕРЦ МО РФ») в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 96 КАС РФ. На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено без их участия.

При этом представитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» Бирюкова О.В. в письменных возражениях считает, что руководителем ФКУ «ЕРЦ МО РФ» права и законные интересы административного истца не нарушены. Кроме того, отметила следующее.

Основанием для производства выплаты военнослужащему дополнительного материального стимулирования является приказ соответствующего командира (начальника), в соответствии с которым должностные лица кадрового органа Министерства обороны РФ вносят соответствующие изменения в базу данных СПО «Алушта» и, основываясь на указанных сведениях, ФКУ «ЕРЦ МО РФ» производит выплаты. Отсутствие соответствующих данных в указанной базе данных исключает возможность начисления административному истцу оспариваемых выплат.

Согласно сведениям единой базы данных, внесенных должностными лицами кадрового органа войсковой части , Мишину И.А. дополнительное материальное стимулирование за соответствующий период 2018 года не установлено, в связи с чем, у ФКУ «ЕРЦ МО РФ» нет оснований к его выплате.

Также, на основании правовой позиции Верховного суда РФ, выраженной в кассационном определении от 06.10.2011 г. № КАС 11-593, дополнительное материальное стимулирование является выплатой именно стимулирующего характера, ее назначение зависит от оценки командиром войсковой части результатов службы конкретного военнослужащего и не может ставиться в зависимость от его собственного волеизъявления.

Выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что административный истец проходил военную службу по контракту в войсковой части в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности командира отделения технического обслуживания автомобильной роты.

Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ Мишин И.А. был уволен в запас на основании подп. «б» п. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (по истечении срока контракта).

Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ Мишин И.А. с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков воинской части и направлен для постановки на воинский учет в военный комиссариат.

Также судом установлено, что в декабре 2018 года Мишин И.А. не был включен в приказ о выплате дополнительного материального стимулирования.

Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. № 1010 утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ (далее – Порядок).

В соответствии с п.1 и 2 Порядка дополнительные выплаты военнослужащим выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до воинских частей. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил РФ в пределах доводимых Министерству обороны РФ на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим.

Согласно п. 6 Порядка дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств в воинских частях производится на основании приказов командиров. Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим производится на основании представляемых непосредственными командирами рапортов.

В соответствии с п. 7 Порядка, конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Следовательно, дополнительное материальное стимулирование не является гарантированной выплатой, поскольку осуществляется только при наличии экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил РФ и в пределах доводимых Министерством обороны РФ на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных средств.

По смыслу приведенных норм, указанная выплата носит стимулирующий характер, ее назначение зависит от оценки соответствующим командиром результатов исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование, и не зависит от их волеизъявления.

Из материалов дела следует, что приказ командира войсковой части о выплате дополнительного материального стимулирования был издан после увольнения с военной службы и исключения административного истца из списков воинской части.

Порядок премирования военнослужащих после их увольнения с военной службы и исключения из списков воинской части действующим законодательством не урегулирован.

На основании изложенного прихожу к выводу, что требования административного истца заявлены о взыскании дополнительного материального стимулирования, невыплата которого, в свою очередь, не нарушает его прав на гарантированное вознаграждение за службу, поскольку не является фиксированным размером оплаты труда (оклад, тарифные ставки, денежное довольствие) с учетом квалификации, сложности, количества и качества выполненной работы. Дополнительное материальное стимулирование предусмотрено в связи с прохождением военной службы исключительно для лиц, ее проходящих, то есть связана с наличием служебных отношений на основании контракта.

Таким образом, оспариваемый административным истцом приказ командира войсковой части по выплате военнослужащим премии согласно приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. № 1010 издан уполномоченным должностным лицом в пределах компетенции, является законным и обоснованным. Оснований к его отмене и издании нового приказа с последующим включением Мишина И.А. в указанный приказ с целью получения им дополнительного материального стимулирования за соответствующий период, не имеется.

Несостоятельными и не основанными на законе военный суд признает и административные исковые требования Мишина И.А., связанные с предоставлением дополнительных суток отдыха за 2018 год по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели.

При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию военнослужащих к основному отпуску.

Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определен в приложении № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы, утвержденному Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (далее – Приложение).

Пунктом 3 данного Приложения установлено, что в случае, когда суммарное сверхурочное время достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.

Согласно п. 14 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (далее – Положение), в случае, когда основной и (или) дополнительные отпуска не были предоставлены военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в текущем календарном году в связи с его болезнью или другими исключительными обстоятельствами, допускается перенос основного и (или) дополнительных отпусков на следующий календарный год с учетом времени проезда к месту использования отпуска и обратно. При переносе основного и (или) дополнительных отпусков на следующий календарный год они должны быть использованы до его окончания.

В соответствии с п. 16 ст. 29 Положения предоставление военнослужащему отпусков осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован до дня истечения срока его военной службы. При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при увольнении последовательно, без разрыва между отпусками.

Согласно п. 11 ст. 29 Положения отпуска предоставляются военнослужащим в любое время года с учетом необходимости чередования их использования, а также обеспечения боевой готовности воинской части.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что основной отпуск и дополнительные сутки отдыха могут быть предоставлены военнослужащему в том случае, если это не наносит ущерб боевой готовности воинской части и интересам службы. Определение данных обстоятельств относится к полномочиям командира воинской части.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» в тех случаях, когда военнослужащему не были предоставлены дополнительные сутки отдыха вместе с основным отпуском за истекший год в следующем календарном году, срок, с которого исчисляется нарушение права военнослужащего на предоставление дополнительных суток отдыха, следует за годом, в который основной отпуск должен был быть перенесен.

Учет служебного времени в подразделении, котором проходил службу административный истец, за 2018 год велся командиром подразделения в журнале учета времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечения этих военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни и предоставленного им дополнительного времени отдыха (далее – Журнал учета служебного времени).

Исследовав в судебном заседании представленную административным ответчиком копию указанного журнала, судом установлено следующее.

Так, сведений о привлечении истца к исполнению обязанностей военной службы в указанные истцом даты в рапортах от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на предоставление дополнительных суток отдыха за несение службы в выходные и праздничные дни ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в соответствующих графах Журнала учета служебного времени в подразделении не содержится, что подтверждено его подписью.

Кроме того, согласно рапорта Мишина И.А. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении основного отпуска за 2017 год, выписке из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении административному истцу основного отпуска за 2017 год, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный истец находился в основном отпуске. Сведений о привлечении истца к исполнению обязанностей военной службы ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно в Журнале учета служебного времени также не имеется.

Как следует из справки-доклада командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ , административному истцу 5 дополнительных суток отдыха по его желанию были добавлены к основному отпуску за 2018 год.

Также, из рапорта административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении основного отпуска за 2018 год, следует, что Мишин И.А. основной и дополнительный отпуска за 2018 год использовал полностью, требований о предоставлении дополнительных суток отдыха вместе с основным отпуском за истекший год данный рапорт не содержит.

Согласно копии листа беседы с административным истцом по поводу предстоящего увольнения с военной службы, истец в ходе беседы требований о предоставлении дополнительных суток отдыха также не заявлял.

Вышеуказанные выводы административным истцом в судебном заседании не опровергнуты, доказательств в обоснование своих требований не представлено.

Также не основано на законе и требование административного истца о выплате ему денежной компенсации за период нахождения в служебных командировках ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Согласно выпискам из приказов командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ административный истец направлялся в служебные командировки с целью получения и сопровождения молодого пополнения, а также участия в конкурсе на лучшего специалиста железнодорожных войск.

Порядок и условия выплаты денежной компенсации военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, определен Приказом Министра обороны РФ от 14.02.2010 г. № 80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха».

В свою очередь, указанный приказ Министра обороны РФ не относит нахождение военнослужащих в служебных командировках к числу мероприятий, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, поэтому выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за эти мероприятия не осуществляются.

Таким образом, за нахождение военнослужащих в служебных командировках может быть предоставлено только дополнительное время отдыха в соответствии с приложением № 2 Положения о порядке прохождения военной службы при условии, что эти мероприятия проводились без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих.

Вместе с тем, административным истцом в судебном заседании доказательств в обоснование своих доводов о привлечении его при нахождении в служебных командировках к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в рабочие дни, а также в выходные и праздничные дни, не представлено, ходатайств об истребовании указанных доказательств не заявлено.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что оснований для признания незаконным и отмены приказа командира войсковой части по выплате военнослужащим премии согласно приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», а также возложении на указанное должностное лицо обязанности по осуществлению выплат денежной компенсации за дополнительные сутки отдыха за 2018 год, у суда не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175 - 180, 219, 227 КАС РФ, военный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Мишина Ильи Александровича об оспаривании действий командира войсковой части , связанных с порядком прохождения военной службы и обеспечением дополнительными выплатами, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию Дальневосточного окружного военного суда через Свободненский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме - 11 февраля 2019 года.

Председательствующий     В.А. Наринский

2а-9/2019 ~ М-1/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мишин Илья Александрович
Ответчики
командир в/ч 03415
Другие
ФКУ "Единый расчетный центр МО РФ"
Суд
Свободненский гарнизонный военный суд (Амурская область)
Судья
Наринский В. А.
Дело на странице суда
sgvs--amr.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация административного искового заявления
09.01.2019Передача материалов судье
14.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2019Подготовка дела (собеседование)
21.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2019Судебное заседание
31.01.2019Судебное заседание
04.02.2019Подготовка дела (собеседование)
04.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2019Судебное заседание
06.02.2019Судебное заседание
11.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее