ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
Дело № 27GV0008-01-2021-000173-67
19 мая 2021 года г. Уссурийск
Судья Уссурийского гарнизонного военного суда Познер Николай Александрович, при секретаре судебного заседания Новиковой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда по адресу: г. Уссурийск, ул. Лермонтова 24 «А», материалы об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты>
Лубинецкого <данные изъяты>, гражданина РФ, проживающего <данные изъяты>
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
20 апреля 2021 года начальником отделения лицензионно - разрешительной работы (<данные изъяты> в отношении Лубинецкого <данные изъяты> составлен протокол № 25ЛРР 010200421000282 об административном правонарушении, в котором указано, что в 15 часов 30 минут 20 апреля 2021 года, по адресу: <данные изъяты> Лубинецкий <данные изъяты> хранил оружие <данные изъяты> с нарушением срока лицензии разрешения РОХа № 15807208, выданного ОМВД России по <данные изъяты> сроком действия до 28 сентября 2020 года.
В связи с чем был составлен вышеуказанный административный протокол по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях – незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
В судебное заседание Лубинецкий <данные изъяты>. не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела был извещён надлежащим образом, при этом в материалах административного дела имеется заявление от 18 мая 2021 года, в котором Лубинецкий указал, что о дате и времени слушания извещён надлежащим образом, вину признал в полном объёме, а также просил рассмотреть данное дело, назначенное на 19 мая 2021 года на 10 часов 30 минут, без его участия.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыл, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.
В объяснении, приложенном к протоколу об административном правонарушении, Лубинецкий указал, что не продлил разрешение, так как находился на стационарном лечении и реабилитации, а после находился на учениях.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Часть 6 ст. 20.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
В силу ст. 13, 22 Федерального закона «Об оружии» (далее по тексту Закон об оружии) хранение гражданского оружия осуществляется гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия, с продлением срока действия разрешения в установленном порядке.
Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 (далее по тексту - Правила).
Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20 апреля 2021 года, где зафиксировано совершенное правонарушение, с которым Лубинецкий согласился, собственноручно его подписал, не указав замечаний, протоколом опроса Лубинецкого от 20 апреля 2021 года, копией разрешения серии РОХа № 15807208 на хранение и ношение вышеназванного оружия, протоколом изъятия оружия и патронов к нему от 20 апреля 2021 года, информационным письмом от той же даты, из которых следует, что данное оружие у Лубинецкого было изъято и помещено на ответственное хранение в <данные изъяты>.
В соответствии с требованиями ст. 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Таким образом, следует прийти к выводу о наличии состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.5 и ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, военнослужащие несут исключительно дисциплинарную ответственность. При этом в случае совершения военнослужащим указанного административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств дела, подлежит прекращению, а материалы направляются командованию воинской части для решения вопроса о возможности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности.
Руководствуясь ст. 2.5, 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 20.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░