РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Дудинка 09 декабря 2015 года
Дудинский районный суд Красноярского края, в составе председательствующего судьи Кобец А.В., при секретаре Скачковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1147/2015, по иску Лемеша В.В. к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Красноярского края, о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за дни вынужденного прогула, денежной компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Лемеш В.В. обратился в суд с иском к ответчику, ссылаясь на следующие обстоятельства.
В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ. № был принят на работу ведущим специалистом-программистом в Таймырский территориальный фонд обязательного медицинского страхования и с ним заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ. № истец переведен на должность главного специалиста-программиста. Постановлением Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ. № Таймырский территориальный фонд обязательного медицинского страхования реорганизован ДД.ММ.ГГГГ в форме присоединения к Красноярскому краевому фонду обязательного медицинского страхования. В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ. № истец переведен на должность главного специалиста-программиста Таймырского филиала Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования. Законом Красноярского края от 19.05.2011г. № 12-5833 Красноярский краевой фонд обязательного медицинского страхования с 22.01.2011г. переименован в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края (далее ТФОМС Красноярского края). В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ. № истец переведен на должность главного специалиста Таймырского филиала. Таймырский филиал является структурным подразделением ТФОМС Красноярского края. В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ. № истец был уволен ДД.ММ.ГГГГ. в связи с сокращением численности работников, на основании пункта 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ. № расторгнут. Истец считает свое увольнение незаконным по следующим основаниям:
- отсутствует факт сокращения численности или штата, так как вводятся дополнительные штатные единицы, в приказе от ДД.ММ.ГГГГ. № указано, что в штатное расписание внесены изменения без изменения общей нормативной численности работников путем введения дополнительных штатных единиц в управление информационного обеспечения,
- отсутствует обоснование сокращения, так как никаких измерений затрат труда в зависимости от объемов и содержания выполняемой работы, как на это указано в приказе, ответчиком не проводилось, уменьшения размера трудовой функции не произошло,
- работодателем не учтено преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, так как истец состоит с ответчиком в трудовых отношениях с ДД.ММ.ГГГГ., имеет высшее образование, женат, на иждивении находятся двое несовершеннолетних детей. На дату уведомления о сокращении № от ДД.ММ.ГГГГ и на дату подписания указанного уведомления, а именно ДД.ММ.ГГГГ, в Таймырском филиале ТФОМС Красноярского края имелись три должности главного специалиста,
- не учтено мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации, в которой состоит истец,
- истцу не предложены вакантные должности, ни дополнительно введенные в управлении информационного обеспечения, ни какие-либо другие.
Истец считает, что истинной причиной увольнения послужил конфликт в <данные изъяты> году и <данные изъяты> году между ним и руководством ТФОМС Красноярского края по вопросам компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера. Истец просит восстановить его на работе в должности главного специалиста-программиста ТФОМС Красноярского края, взыскать с ТФОМС Красноярского края средний заработок за время вынужденного прогула по день восстановления на работе в размере <данные изъяты>, взыскать в счет компенсации морального вреда <данные изъяты>
В представленном письменном отзыве ответчик иск не признал, по следующим основаниям.
Лемеш В.В. с ДД.ММ.ГГГГ занимал должность главного специалиста Таймырского филиала ТФОМС Красноярского края. В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Лемеш В.В. уволен из ТФОМС Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 2 части 1 статьи 81 ТК РФ. При этом ответчиком были выполнены все предусмотренные трудовым законодательством обязанности:
- Лемеш В.В. был предупрежден о предстоящем увольнении не менее, чем за 2 месяца под роспись (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №),
- Лемешу В.В. был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с графиком отпусков,
- Лемешу В.В. была выплачена компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно,
- Лемешу В.В. окончательный расчет был произведен и трудовая книжка была выслана по адресу, указанному в заявлении работника, в последний рабочий день.
Таким образом, процедура увольнения Лемеша В.В. ТФОМС Красноярского края была соблюдена в полном объеме, что истцом не оспаривается. Относительно доводов, изложенных в исковом заявлении:
- отсутствие факта сокращения численности или штата и обоснования сокращения.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Красноярского края, утвержденного законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №, ТФОМС Красноярского края является некоммерческой организацией, созданной Красноярским краем для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Красноярского края. Реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации права, ТФОМС Красноярского края, как работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции Российской Федерации закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников. Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником, в том числе, в связи с сокращением численности или штата работников организации при условии соблюдения установленного порядка увольнения и гарантий, направленных против произвольного увольнения. На протяжении <данные изъяты> года ТФОМС Красноярского края проводились мероприятия по повышению эффективности деятельности, рационального управления средствами обязательного медицинского страхования в условиях дефицита бюджета, в том числе путем оптимизации численности персонала отдельных структурных подразделений и ТФОМС Красноярского края в целом, на основе анализа затрат труда в зависимости от объемов и содержания выполняемой работы, в результате которых ТФОМС Красноярского края как работодателем были приняты решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава отдельных структурных подразделений. В ходе проведения данных мероприятий было установлено следующее: на должность главного специалиста Таймырского филиала ТФОМС Красноярского края назначается специалист, имеющий высшее образование, с опытом работы в области информационных технологий не менее 3-х лет. К трудовым обязанностям данного работника относятся: обеспечение эффективной бесперебойной эксплуатации средств вычислительной, копировально-множительной техники, средств связи и коммуникаций, средств защиты информации в Таймырском филиале ТФОМС Красноярского края; организация и оказание методической помощи работникам филиала и медицинских организаций, находящихся на территории ведения филиала, по внедрению и эксплуатации средств вычислительной техники, программного обеспечения, средств связи и телекоммуникаций, средств защиты информации; консультирование пользователей информационных систем; обеспечению исполнения требований и проведения мероприятий по защите информации, в том числе при работе с персональными данными; проведение мероприятий по резервному копированию, хранению, восстановлению информации с резервных копий; осуществлению мероприятий по предотвращению несанкционированного доступа к информационной системе. В период с 2005 по 2013 годы основная часть информационных ресурсов, размещавшихся в филиалах ТФОМС Красноярска, была централизована и перемещена в г. Красноярск (база данных реестров счетов за оказанную медицинскую помощь, регистр застрахованных лиц, база данных страхователей, данные медицинской статистики, система электронного документооборота, нормативно-справочная система «Консультант Плюс», система бухгалтерского учёта «1С»). В результате значительно уменьшилась потребность в администрировании и техническом обслуживании оставшихся информационных ресурсов филиалов, соответственно уменьшилась нагрузка на программистов филиалов в этой части. В связи с централизацией информационных ресурсов в ТФОМС Красноярского края, отпала необходимость в поддержании их работоспособности и обновлении (веб-сервисы, электронный документооборот, клиент-серверные приложения, Консультант Плюс, 1С). По этой же причине сократился объём работ по защите информации. Персональные данные обрабатываются только на одном рабочем месте, где установлен клиент ViPNet. В рамках мероприятий по информатизации здравоохранения, увеличивается оснащенность медицинских организаций средствами вычислительной техники, телекоммуникаций, программным обеспечением, средствами защиты информации, внедряется региональная медицинская информационная система (РМИС). Соответственно, возрастают требования к надёжности и эффективности информационных систем медицинских организаций, защите информации, подготовке обслуживающего персонала, квалификации IT-специалистов медицинских организаций, в том числе для обеспечения исполнения требований Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и подзаконных нормативных актов в части информационного обмена в системе обязательного медицинского страхования, соответственно, увеличивается нагрузка на специалистов филиалов в части методической и консультативной помощи медицинских организаций. При этом Таймырский филиал ТФОМС Красноярского края имеет наименьшую численность застрахованного населения на территории, наименьшее количество медицинских организаций и наименьшую штатную численность, что свидетельствует, что объем работ по указанным выше трудовым обязанностям с учетом требований статьи 60 ТК РФ (запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором), в Таймырском филиале ТФОМС Красноярского края несравним с Канским, Ачинским, Минусинским и другими филиалами и не требует наличия отдельного специалиста в области информационных технологий. Продолжение трудовых отношений с данным работником, как и наличие его ставки в штатном расписании, является нецелесообразным, необоснованным и неэффективным в условиях дефицита и экономии бюджетных средств, так как его трудовая функция в приведенных выше условиях не была и не могла быть заполнена. Более того, в <данные изъяты> года Таймырский филиал ТФОМС Красноярского края будет ликвидирован как структурное подразделение в целом. Территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории края, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории Красноярского края, а также решения иных задач, установленных Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Таким образом, ТФОМС Красноярского края не может позволить себе наличия в структуре и штатном расписании и содержание за счет бюджетных средств в условиях их дефицита структурных подразделений и ставок, не содержащих необходимый объем трудовых обязанностей, достаточный для наполнения трудовой функции работника, что имеет место в данном случае. Именно изложенные обстоятельства явились основанием для принятия решения о расторжении с Лемешем В.В. трудового договора на основании пункта 2 части 1 статьи 81 ТК РФ. При этом ставка Лемеша В.В. выведена из штатного расписания в день, следующий за днем его увольнения, иные ставки в Таймырском филиале ТФОМС не вводились и вводиться не будут. В соответствий с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Красноярского края, утвержденного законом Красноярского края от 19.05.2011 № 12-5833 утверждение предельной численности, фонда оплаты труда и структуры ТФОМС Красноярского края относится к исключительной компетенции руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - Председателя Правительства Красноярского края. Следовательно, предельная численность и структура ТФОМС Красноярского края могут быть изменены только нормативным правовым актом - распоряжением Правительства Красноярского края, но не приказом директора ТФОМС Красноярского края, что объясняет наличие формулировки «без изменения общей нормативной численности работников» в приказе от ДД.ММ.ГГГГ №. В настоящий момент с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования согласована новая организационная структура ТФОМС Красноярского края, из которой исключены 2 управления, 5 отделов и 3 филиала ТФОМС Красноярского края, подготовлен проект распоряжения об изменении предельной численности ТФОМС Красноярского края; предельная численность сокращена на 13 человек (с <данные изъяты>). Распоряжения Правительства Красноярского края об изменении структуры ТФОМС Красноярского края и уменьшении предельной численности будут приняты в <данные изъяты> года в установленном законодательством порядке. Введение с ДД.ММ.ГГГГ шести штатных единиц в отдел разработки и внедрения информационных систем обусловлено необходимостью укрепления и развития данного направления деятельности - разработки программных средств для информационной системы ТФОМС Красноярского края. Специалисты, осуществляющие трудовые функции по указанному направлению, должны иметь устойчивые навыки и опыт работы со средствами разработки программного обеспечения (Borland Delphi 7, Embarcadero Rad Studio XE, PL/SQL Developer 11, Oracle BI 11, Oracle JDeveloper Studio 11, Redmine 3), с системами управления базами данных (Oracle Ug, FireBird 2,5, dBase 3,4), что следует из должностных инструкций. В соответствии с пунктом 1.5 Методических указаний по расчету нормативной численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования, их филиалов и представительств по основным направлениям деятельности, утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 15.03.2013 года, директор территориального фонда в пределах общей нормативной численности работников может увеличивать (уменьшать) численность по одному направлению деятельности за счет соответствующего уменьшений (увеличения) численности по другому.
- не учтено преимущественное право на оставление на работе.
По общему правилу при сокращении численности работников необходимо учесть преимущественное право на оставление на работе, в соответствии со статьей 179 ТК РФ. Принимая во внимание то, что к истцу и другим главным специалистам Таймырского филиала ТФОМС Красноярского края предъявлялись разные квалификационные требования, на них возлагались разные трудовые обязанности, у работодателя отсутствовали основания для разрешения вопроса о преимущественном праве на оставление на работе при увольнении истца, так как по смыслу статьи 179 ТК РФ, преимущественное право на оставление на работе исследуется работодателем в том случае, если подлежит сокращению одна из одинаковых должностей определенного структурного подразделения, то есть между работниками, занимающими одинаковые должности, одна из которых подлежит сокращению; поскольку степень производительности труда и квалификации работников возможно сравнить, лишь оценив выполнение ими одинаковых трудовых обязанностей. В Таймырском филиале ТФОМС Красноярского края ни на момент увольнения Лемеша В.В., ни в настоящее время не было, и нет работников с требованиями к квалификации и трудовыми функциями, аналогичными трудовым функциям, которые были возложены на Лемеша В.В. его должностной инструкцией и трудовым договором.
- не учтено мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации.
Довод истца не соответствует фактическим обстоятельствам дела, так как данное требование ТФОМС Красноярского края было соблюдено: ДД.ММ.ГГГГ уведомление о высвобождении работника было вручено председателю первичной профсоюзной организации работников ТФОМС Красноярского края нарочно. ДД.ММ.ГГГГ в профсоюзную организацию был направлен проект приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с Лемешем В.В. ДД.ММ.ГГГГ работодателем получено мотивированное согласие профсоюзного комитета профсоюзной организации ТФОМС Красноярского края с расторжением трудового договора с Лемешем В.В. на основании пункта 2 части 1 статьи 81 ТК РФ (выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ №, исх. №). Довод истца о незаконности увольнения в связи с не ознакомлением его с мотивированным мнением выборного органа первичной профсоюзной организации не основан на нормах действующего законодательства.
- не предложены вакантные должности.
ТФОМС Красноярского края не имеет иных структурных подразделений, расположенных на территории г. Дудинки или Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, а также вакантных должностей, соответствующих квалификации истца, в Таймырском филиале ТФОМС Красноярского края, на что и было указано в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ №, врученном истцу под роспись. На момент увольнения и в настоящее время таких вакансий также не появилось. Обязанность предлагать иные вакантные должности, расположенные в других местностях никакими документами, в том числе локальными нормативными актами, трудовыми договорами или иными соглашениями, на ТФОМС Красноярского края не возложена.
Довод истца о том, что ТФОМС Красноярского края в одностороннем порядке были изменены условия трудового договора, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Условия трудового договора, заключенного с Лемешем В.В., не изменялись. Доказательств обратного истцом не представлено.
Истцом каких-либо доказательств причинения действиями ТФОМС Красноярского края ему нравственных или физических страданий, являющихся основаниями для возмещения морального вреда, не представлено.
В связи с вышеизложенным ответчик просит отказать истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебном заседании истец Лемеш В.В. поддержал иск, сообщил, что размер утраченного заработка составляет <данные изъяты>. (с зачетом выходного пособия), указал, что утверждения ответчика необоснованны. Так окончательное решение о сокращении Таймырского филиала не принято, сокращение является проектом, ответчик не указывает еще три филиала, в которых нагрузка еще ниже, чем в Таймырском. Представленное штатное расписание по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ вызывает сомнение, так как в нем указано, что оно составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Иванова Н.Т. (доверенность от 19 июня 2014 года №343) в судебное заседание не прибыла, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение сторон, заключение помощника прокурора Таймырского района Патлатого А.А., полагавшего, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, а увольнение является законным и обоснованным, суд приходит к следующему выводу.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Лемеш В.В. принят на работу в Таймырский территориальный фонд ОМС на должность ведущего специалиста-программиста и с ним заключен трудовой договор №.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Лемеш В.В. назначен главным специалистом программистом Таймырского территориального фонда ОМС.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Лемеш В.В. переведен с должности главного специалиста-программиста Таймырского территориального фонда ОМС на аналогичную должность Таймырского филиала Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования.
Приказом №.2-01-04-174 от ДД.ММ.ГГГГ должность главного специалиста-программиста Таймырского филиала ТФОМС Красноярского края выведена из штатного расписания ТФОМС ФИО1 края, начальнику отдела по работе с персоналом поручено обеспечить уведомление Лемеша В.В. о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности и штата.
ДД.ММ.ГГГГ о сокращении должности Лемеша В.В. уведомлена председатель первичной профсоюзной организации.
ДД.ММ.ГГГГ Лемешу В.В. вручено уведомление о сокращении его должности с ДД.ММ.ГГГГ, невозможностью предложения других должностей, из-за отсутствия вакансий в Таймырском филиале.
Заседанием профсоюзного комитета № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждена правомерность решения приказа о расторжении трудового договора с Лемешем В.В., профком согласился с увольнением.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Лемеш В.В. уволен ДД.ММ.ГГГГ с должности главного специалиста Таймырского филиала ТФОМС Красноярского края в связи с сокращением численности работников, пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ.
Согласно ст.81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
По общему правилу при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.
Проверка указанных обстоятельств убеждает суд в соблюдении ответчиком установленного порядка увольнения и наличии законных оснований для него.
Работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), в том числе утверждение штатного расписания (если это согласуется с учредительными документами).
ТФОМС Красноярского края переименован из Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №. Этим же законом утверждено Положение о ТФОМС Красноярского края, главой V которого предусмотрено, что руководство ТФОМС осуществляет директор, который по согласованию с правлением ТФОМС утверждает в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда штатное расписание.
Установлено, что директором ТФОМС штатное расписание Таймырского филиала было определено в составе 7 единиц, с ДД.ММ.ГГГГ – 5 единиц.
Изложенное свидетельствует, что произошло фактическое уменьшение штата организации, в которой работал истец, за счет занимаемой им должности.
При этом истец подчинялся руководителю филиала (анализ трудового договора и должностной инструкции истца), которым, согласно ст.55 ГК РФ признается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, следовательно тот факт, что должность, занимаемая Лемешем В.В., после вывода ее из штатного расписания Таймырского филиала введена в штат отдела разработки и управления информационных систем управления информационного обеспечения ТФОМС Красноярского края, не свидетельствует об отсутствии фактического сокращения, поскольку вновь созданная должность имела иные задачи и должностные обязанности. Так должностные обязанности Лемеша В.В. заключались в обеспечении эффективной и бесперебойной эксплуатации средств вычислительной и копировально-множительной техники филиала, средств связи и коммуникации и т.д., а вновь созданной должности: участие в разработке нормативной документации по организации информационного обмена и программных средств, постановка задач и подготовка технических заданий на разработку программных средств для ИС ТФОМС, выполнение предпроектных исследований и т.д., для чего соискатель должности должен иметь устойчивые навыки и опыт работы со средствами разработки программного обеспечения (Borland Delphi 7, Embarcadero Rad Studio XE, PL/SQL Developer 11, Oracle BI 11, Oracle JDeveloper Studio 11, Redmine 3), с системами управления базами данных (Oracle Ug, FireBird 2,5, dBase 3,4), то есть произошло изменение (в сторону увеличения) квалификационного уровня вновь созданной должности.
Иные утверждения истца являются необоснованными по следующим основаниям.
Выводы суда об отсутствии, по мнению истца, обоснований сокращения приведены выше, суд полагает, что приведенные ответчиком в отзыве причины являются достаточными для принятия кадрового решения о сокращении должности истца. Вмешиваться в хозяйственную деятельность ответчика, при отсутствии для этого правовых оснований, суд не вправе.
В силу ч.1 ст.180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса. Частью 3 ст.81 ТК РФ предусмотрено, что увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Под данной местностью понимается местность в пределах административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (п.16 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 года №2). Представленные ответчиком сведения свидетельствуют, что вакантных должностей в Таймырском филиале у него не было и нет, возможность предложения вакантных должностей в другой местности локальными нормативными актами не предусмотрена, то есть предлагать иные должности в иных структурных подразделениях ответчик не был обязан.
Утверждение о том, что не было учтено преимущественное право оставления на работе, предусмотренное ст.179 ТК РФ, необоснованно, так как это условие применимо, если сокращается несколько должностей с однородными трудовыми функциями. В Таймырском же филиале ТФОМС Красноярского края была одна должность, связанная с вычислительной и копировально-множительной техникой, средствами связи и коммуникации – должность главного специалиста-программиста, занимаемая Лемешем В.В., и именно эта должность подверглась сокращению.
Мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации, вопреки утверждению истца, было учтено, указанный орган дал свое согласие на сокращение, увольнение истца произведено в установленный законом (ст.373 ТК РФ) месячный срок с момента получения мотивированного мнения профсоюза.
Каких-либо иных нарушений при увольнении Лемеша В.В. не допущено, трудовая книжка и выходное пособие им получено, средний месячный заработок на период трудоустройства, предусмотренный ч.1 ст.318 ТК РФ истцу выплачивается, то есть заявленные требования о восстановлении на работе, и производные из него требования о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, денежной компенсации морального вреда, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Лемеша В.В. к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Красноярского края, о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за дни вынужденного прогула, денежной компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.
Судья А.В. Кобец
В полном объеме решение изготовлено 14 декабря 2015 года.