Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-564/2016 ~ М-310/2016 от 26.02.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        <Адрес обезличен>                                                    25 марта 2016 года

        Чапаевский городской суд <Адрес обезличен> в составе:

председательствующего судьи: Канафьевой Н.П.,

с участием:

административного истца - Косаревой А.А.,

представителя административного ответчика Администрации г.о.Чапаевск - Мордашовой В.В.,действующей по доверенности,

при секретаре Анфиногеновой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а - 564/16 по административному иску Косаревой ФИО1, Косарева ФИО2 действующих в своих интересах и в интересах малолетних детей: ФИО5, ФИО6 к Администрации городского округа Чапаевск о признании незаконным постановления <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Администрации г.о. Чапаевск об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по программе «Молодая семья» и обязании Администрации г.о. Чапаевск принять на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе «Молодая семья» Косаревой ФИО1, Косарева ФИО2, ФИО5 и ФИО6,

                                                                         Установил:

          Административные истцы Косарева ФИО1, Косарев ФИО2, действующие в своих интересах и в интересах малолетних детей: ФИО5 и ФИО6 обратились в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнения) к Администрации г.о.Чапаевск о признании незаконным постановления <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Администрации г.о. Чапаевск об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по программе «Молодая семья» и обязании Администрации г.о. Чапаевск принять на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе «Молодая семья» Косаревой ФИО1, Косарева ФИО2, ФИО5 и ФИО6.

         В обосновании своих требований административный истец Косарева А.А. в судебном заседании административный иск поддержала в полном объеме, пояснив, что <Дата обезличена> она обратилась в Администрацию г.о.Чапаевск с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ее семьи по программе «Молодая семья»,состоящей из четырех человек (она, супруг и двое малолетних детей).Ею в Администрацию г.о. Чапаевск были предоставлены следующие документы: ксерокопия паспорта заявителя и членов семьи; ксерокопии свидетельства о рождении детей; ксерокопия свидетельства о заключении брака; справка из ЗАГСа о заключении брака; справка о составе семьи за период с <Дата обезличена> по настоящее время; справка из ГУП СО ЦТИ об участии в приватизации и наличии приватизированного жилья на всех зарегистрированных с заявителем граждан; ксерокопии правоустанавливающих документов на жилое помещение. <Дата обезличена> ими получен письменный отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении на основании того, что у нее не имеется копии паспортов и справки ГУП СО ЦТИ об участии в приватизации людей, с которыми была зарегистрирована ранее. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> она была зарегистрирована у своего знакомого ФИО3 по адресу: <Адрес обезличен>.На тот момент у нее не было прописки и жилья. Фактически там она ни дня не проживала, никаких прав на дом не имела. После продажи данного дома, никакой связи со своим знакомым ФИО3 не поддерживала и сейчас о его местонахождении ничего не знает. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> она была зарегистрирована у своей знакомой ФИО11 по адресу: <Адрес обезличен>. После того как та выставила квартиру на продажу - выписалась оттуда, и предоставить ее документы невозможно, т.к. она отказывается ей их дать. Родственниками эти люди ей не приходятся, к их жилью не имеет никакого отношения. Проживала фактически в указанный период на съемных квартирах, но предоставить соответствующие документы у нее нет возможности, поскольку договоры не составлялись.

С <Дата обезличена> и по настоящее время проживает у мужа по адресу: <Адрес обезличен>43.В данной квартире, площадью 53 кв.м. также зарегистрированы: ФИО4-свекровь (собственник жилья); Косарев ФИО2 - муж; ФИО5 - сын; ФИО6 - дочь; ФИО7 - сестра мужа (которая имеет еще в собственности 1/2 доли жилья, приобретенного в браке-15,8 кв.м.). Со свекровью ведут раздельное хозяйство. Считает постановление Администрации г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об отказе их молодой семье в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях незаконным, просит обязать административного ответчика принять их семью из четырех человек на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

         Административный истец Косарев Д.С. в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением, в котором выражена просьба о рассмотрении дела в его отсутствие, административный иск поддерживает.

         Административный ответчик Администрация городского округа Чапаевск в лице представителя Мордашовой В.В., действующей на основании доверенности, административный иск Косаревой А.А., Косарева Д.С., действующих в своих интересах и в интересах малолетних детей: ФИО5 и ФИО6 не признала, поддержала доводы отзыва на административный иск, представленного в суд, считая, что постановление администрации г.о. Чапаевск об отказе административным истцам в принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 г.г. является законным и обоснованными и отсутствуют основания об обязании административного ответчика принять их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. В судебном заседании представитель административного ответчика пояснила, что согласно п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» за 2015-2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О федеральной целевой программе «Жилище», участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 Настоящих Правил; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Согласно постановлению Чапаевской городской от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ЧД, учетная норма площади жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет не более 12 кв.м. общей площади на одного члена семьи. Частью 4 ст.52 ЖК РФ с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с подпрограммой. Косаревой А.А. не были представлены документы, предусмотренные действующим законодательством при постановке на соответствующий учет - справки ГУП ЦТИ, копии документов, удостоверяющих личность, согласие на обработку персональных данных граждан, зарегистрированных совместно с административным истцом по предыдущим адресам регистрации за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. Косаревой А.А., кроме того, не подтвержден факт регистрации (проживания) в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. При расчете обеспеченности молодой семьи общей площадью помещения учитывались жилые помещения, расположенные по адресам: <Адрес обезличен>,общей площадью <Данные изъяты> кв.м.; <Адрес обезличен>, общей площадью <Данные изъяты> кв.м.;<Адрес обезличен>, общей площадью <Адрес обезличен>м.;<Адрес обезличен> общей площадью <Данные изъяты> кв.м. Исходя из периодов регистрации административных истцов, на молодую семью Косаревой А.А. приходилось:

-до <Дата обезличена>:<Данные изъяты> (<Данные изъяты><Данные изъяты>м.

- <Дата обезличена> - <Дата обезличена>: <Данные изъяты>

-<Дата обезличена>- <Дата обезличена>: <Данные изъяты>

Нуждаемость появилась только при рождении второго ребенка - ФИО6Согласно ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют равное с собственником право пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Таким образом, оспариваемое постановление вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства. Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч.9 данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд. В нарушение указанных выше норм, административные истцы не представили в суд доказательства, подтверждающие обстоятельства нарушения их прав, свобод и законных интересов оспариваемым постановлением. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

        Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

          Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан.

        Судом установлено, что Косарева А.А. <Дата обезличена> обратилась с заявлением о включении ее семьи в составе 4 человек в список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы», приложив пакет соответствующих документов.

           На основании постановления администрации городского округа Чапаевск от <Дата обезличена> семья административных истцов из четырех человек не была поставлена на учет, как нуждающиеся в жилых помещениях, и не была признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы»,изъявивших желание получить социальную выплату. В постановлении указано, что отказано данной семье в принятии на учет в связи с тем, что представленные документы не подтверждают их право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

           Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы. Также постановлено, что механизм реализация данной программы осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение <Номер обезличен> к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

          Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачами подпрограммы являются: предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса.

         В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до <Дата обезличена>, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после <Дата обезличена> по тем же основаниям, которые установлены ст.51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

          Перечень категорий граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, установлен ст. 51 ЖК РФ. Семья административных истцов не была признана таковой с учетом тех документов, которые ими были представлены при подачи заявления.

         В соответствии со ст. 51 ч. 2 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

          В силу ст. 50 ч.ч. 4 и 5 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

         В городском округе Чапаевск учетная норма установлена в размере 12 кв.м. общей площади на одного человека.

           Таким образом, для принятия решения о включении семьи административных истцов ФИО22 в общий список граждан, нуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий при администрации г.о. Чапаевск для обеспечения жильем в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 г. им необходимо было предоставить пакет испрашиваемых документов.

       В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

         Из содержания данной нормы следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

          По смыслу ст.53 ЖК РФ как ухудшение жилищных условий следует рассматривать совершение физическими лицами любых юридически значимых действий, в результате которых обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи стала менее учетной нормы. При этом необходимо учитывать, что совершение указанных действий следует рассматривать как намеренное ухудшение жилищных условий лишь в том случае, если до их совершения обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи были более учетной нормы.

          Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от <Дата обезличена>.<Номер обезличен>-О-О, применение ст.53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п.3 ст.10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается.

         Из постановления <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Администрации г.о.Чапаевск следует, что семье Косаревой А.А., состоящей из четырех человек (она, супруг и двое детей), зарегистрированной по адресу <Адрес обезличен> отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г., в связи с тем, что представленные документы не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

        Административный истец Косарева А.А. извещена об отказе <Дата обезличена>.

        Из паспорта <Номер обезличен> <Номер обезличен>, выданного <Дата обезличена> следует, что Косарев ФИО2 родился <Дата обезличена> в <Адрес обезличен>, <Данные изъяты>, зарегистрирован с <Дата обезличена> по адресу:<Адрес обезличен> (л.д.15).

         Из паспорта 36 11 <Номер обезличен>, выданного<Дата обезличена> следует, что Косарева ФИО1 родилась в <Адрес обезличен>, зарегистрирована - <Дата обезличена> по адресу: <Адрес обезличен>, снята с регистрационного учета <Дата обезличена>; - <Дата обезличена> зарегистрирована по адресу:<Адрес обезличен>22, снята с регистрационного учета <Дата обезличена>; - <Дата обезличена> зарегистрирована по адресу :<Адрес обезличен>43 (л.д.16).

           Из паспорта <Номер обезличен> <Номер обезличен>, выданного <Дата обезличена> следует, что ФИО4, <Дата обезличена> года рождения, родилась в Туркменистане, зарегистрирована с <Дата обезличена> по адресу: <Адрес обезличен>43.

          Из паспорта <Номер обезличен>, выданного <Дата обезличена> следует, что ФИО7, <Дата обезличена> года рождения, родилась <Адрес обезличен>, <Данные изъяты>, зарегистрирована <Дата обезличена> по адресу: <Адрес обезличен>

          Согласно Справки о заключении брака <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО9 и Косарев ФИО2 заключили брак, о чем составлена запись акта о заключении брака <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. После заключения брака присвоены фамилии: мужу - Косарев, жене- Косарева.

          Аналогичные сведения усматриваются из Свидетельства о заключении брака от <Дата обезличена>.

          Из Свидетельства о рождении от <Дата обезличена> усматривается, что ФИО5 родился <Дата обезличена> в <Адрес обезличен>.

          Из Свидетельства о рождении от <Дата обезличена> усматривается, что ФИО6 родилась <Дата обезличена> в <Адрес обезличен>.           

          Из справки МБУ «МФЦ г.о. Чапаевск» от <Дата обезличена> следует, что Косарева А.А. была зарегистрирована по адресу: <Адрес обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> у знакомого ФИО3

           Согласно Свидетельства о государственной регистрации права 63-АК <Номер обезличен> от <Дата обезличена> 1/15 доля в праве общей долевой собственности в жилом <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен> принадлежит ФИО10 на основании Договора купли-продажи от <Дата обезличена>.

           Из справки МБУ «МФЦ г.о. Чапаевск» от <Дата обезличена> следует, что Косарева А.А. была зарегистрирована по адресу: <Адрес обезличен>22 с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> у знакомой ФИО11

             Согласно Свидетельства о государственной регистрации права 63-АБ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО11 является собственником квартиры по адресу: <Адрес обезличен>22 на основании договора купли-продажи от <Дата обезличена>.

            Из Уведомлений об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от <Дата обезличена> следует, что информация отсутствует на ФИО12, <Дата обезличена> года рождения, ФИО5, <Дата обезличена> года рождения, ФИО7,<Дата обезличена> года рождения, Косаревой ФИО1, <Дата обезличена> года рождения, Косарева ФИО2,<Дата обезличена> года рождения.

            Из Уведомлений об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от <Дата обезличена> на ФИО9, ФИО13, ФИО7 в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> информация отсутствует.

            Из Выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица от <Дата обезличена> следует, у ФИО7 имеется в общей совместной собственности однокомнатная квартира площадью <Данные изъяты>м. по адресу: <Адрес обезличен> (Свидетельство о государственной регистрации права <Номер обезличен> АК <Номер обезличен> от <Дата обезличена>).

             Из Выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от <Дата обезличена> следует, что квартира по адресу: г.Чапаевск, <Адрес обезличен><Данные изъяты> кв.м., находится в собственности у ФИО4.

               Аналогичные сведения следуют из Свидетельства о государственной регистрации права Серия <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Данное Свидетельство выдано на основании Договора о безвозмездной передаче квартир в собственность граждан от <Дата обезличена>.

               Согласно Выписки из поквартирной карточки от <Дата обезличена> из МБУ МФЦ г.о.Чапаевск по адресу:<Адрес обезличен>43 собственником квартиры является ФИО4, зарегистрирована <Дата обезличена>; дочь ФИО7 зарегистрирована <Дата обезличена>; сын - Косарев Д,С. зарегистрирован <Дата обезличена>; внук - ФИО5, <Дата обезличена> года рождения, зарегистрирован <Дата обезличена>; невестка (сноха) - Косарева А.А. зарегистрирована <Дата обезличена>; внучка - ФИО6, <Дата обезличена> года рождения, зарегистрирована <Дата обезличена>.

               Из справок (форма <Номер обезличен>) ГУП СО «ЦТИ» от <Дата обезличена> следует, что Косарева ФИО1 (до брака - ФИО13, ФИО9), ФИО2, ФИО6, Косарев ФИО38, ФИО7 (до брака ФИО22) ФИО7 в архиве Чапаевского филиала ГУП СО «ЦТИ» владельцами приватизированных квартир и частных строений не зарегистрированы.

               В ходе проверки представленного молодой семьей Косаревых пакета документов, административным ответчиком было установлено, что отсутствуют основания принятия данной семьи в качестве нуждающееся в жилых помещениях в соответствии с подпрограммой.

              Представитель административного ответчика Мордашова В.В. в судебном заседании пояснила, что Косаревой А.А. не были представлены документы, предусмотренные действующим законодательством при постановке на учет - справки ГУП СО ЦТИ, копии документов, удостоверяющих личность, согласие на обработку персональных данных граждан, зарегистрированных совместно с административным истцом по предыдущим адресам регистрации за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. Кроме того, Косаревой А.А. не подтвержден факт регистрации (проживания) в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, она в это время могла выехать за пределы области. Административным истцом ФИО1 не были соблюдены Правила регистрации по месту жительства, поскольку гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства, обратиться в органы регистрационного учета. При расчете обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения учитывались жилые помещения, расположенные в <Адрес обезличен> по адресам: <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен>. Нуждаемость у семьи появилась только при рождении второго ребенка - ФИО6 в <Дата обезличена> году.

                Свои доводы, что в жилых помещениях по <Адрес обезличен> и <Адрес обезличен>22 она фактически не проживала, формально была зарегистрирована, а проживала в других съемных жилых помещениях, и не совершала каких-либо намеренных действий по ухудшению своих жилищных условий, административный истец Косарева А.А. ничем не подтвердила. Ни в Администрацию г.о.Чапаевск, ни в суд бесспорных доказательств не представила.

                Необходимо учитывать, что регистрация административного истца Косаревой А.А. по адресам: <Адрес обезличен> и <Адрес обезличен> носила постоянный характер.

                Согласно разъяснениям, данным в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другим родственники независимо от степени родства и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, в исключительных случаях иные граждане, если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма).

                 При указанных обстоятельствах, для признания необоснованным включения в расчет обеспеченности молодой семьи общей площадью жилых помещений (<Адрес обезличен> и <Адрес обезличен> административным ответчиком суд не находит.

                 Правомерность действий административного ответчика по истребованию у заявителя документов, подтверждающих не совершение гражданско-правовых сделок и иных действий, приведших к возникновению нуждаемости в жилом помещении молодой семьи за соответствующий период, подтверждается требованиями ЖК РФ, Подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

                 Таким образом, административный ответчик обоснованно истребовал у заявителя Косаревой А.А. указанные документы за последние пять лет до обращения, то есть с <Дата обезличена>.

                Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1)нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2)соблюдены ли сроки обращения в суд;

3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделанных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения;

б)порядок принятия оспариваемого решения;

в)основания для принятия оспариваемого решения;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

                 Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1и 2 ч.9 данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

                 Таким образом, административные истцы не представили суду доказательств, подтверждающих обстоятельства нарушения их прав, свобод и законных интересов оспариваемым постановлением.

                      Суд приходит к выводу, что доводы представителя административного ответчика в судебном заседании нашли подтверждение.

                      В каждом отдельно взятом случае решение о намеренности действий гражданина должно приниматься объективно с учетом оценки всех жилищных условий заявителя. Намеренное ухудшение жилищных условий является частным случаем злоупотребления правом, заключающимся в использовании лицом субъективного права в противоречии с его социальным назначением.

                      Таким образом, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению.

                      Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.175-180, 298 КАС РФ, судья

                                                                   РЕШИЛ:

            ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░5░░░6 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░ ░░░2, ░░░5░░░6

- ░░░░░░░░.

             ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                              ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: <░░░░ ░░░░░░░░░░>.

2а-564/2016 ~ М-310/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Косарева А.А.
Косарев Д.С.
Ответчики
Администрация городского округа Чапаевск
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Канафьева Н. П.
Дело на сайте суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
28.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2016Регистрация административного искового заявления
26.02.2016Передача материалов судье
29.02.2016Решение вопроса о принятии к производству
10.03.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.03.2016Предварительное судебное заседание
25.03.2016Судебное заседание
04.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2016Дело оформлено
29.04.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее