<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Заозерный 03 сентября 2015 г.
Судья Рыбинского районного суда Красноярского края Солохин С.А., рассмотрев жалобу директора ООО «<адрес>» Салий Вячеслава Александровича об отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Директор ООО «<адрес> Салий В.А. обратился в суд с жалобой об отмене постановления по делу об административном правонарушении в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ года главным государственным инспектором отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности ФИО6 вынесено постановление №№ о назначении административного наказания.
С вынесенным постановлением №№/дл не согласен по следующим основаниям.
В прилагаемых к протоколу об административном правонарушении объяснениях им было указано, что его действия следует квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ.
Сведения по производственному контролю носят информативный характер и их не предоставление само по себе не может влиять на состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Таким образом, подача сведений об организации производственного контроля относится к соблюдению требований к организации производственного контроля, а не к соблюдению требований промышленной безопасности.
При таких обстоятельствах, считает что в его действиях (бездействиях) содержатся признаки правонарушения предусмотренные ст. 19.7 КоАП РФ (не предоставление сведений (информации).
Просит отменить постановление.
От представителя Енисейского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ФИО7., действующей на основании доверенности, поступил отзыв на жалобу из которого следует, что ООО <адрес>» эксплуатирует следующие опасные производственные объекты: цех агрегатной установки по производству муки, что подтверждается Свидетельством о регистрации №. При проведении проверки о предоставлении сведений на основании служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ. б/н было выявлено, что должностным лицом, а именно директором ООО «<адрес>», ответственным за организацию и осуществление производственного контроля согласно приказу от 12.01.2012 года не предоставлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (отсутствуют), что является нарушением ч. 2 ст. 9, ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7, 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263 (далее - Правила).
Доводы Салий В.А. о том, что его действия надлежит квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ основаны на ошибочном толковании норм материального права.
На основании изложенного, просит отказать Салий В.А. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебном заседании директор ООО <адрес>» Салий В.А. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель Енисейского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ года в отношении директора ООО «<адрес>» Салий В.А. составлен протокол № № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Постановлением № № от ДД.ММ.ГГГГ года Салий В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно, ст. 30.1 КоАП РФ данное постановление может быть обжаловано в суд.
Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, принимаемых в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте утверждены постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, согласно которым эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти – также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы (пункт 14); сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно до 1 апреля в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью (пункт 14.1).
Требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.01.2014 № 25 и начали действовать с 11.07.2014 года.
Требованиями установлен порядок предоставления организациями, которые эксплуатируют опасные производственные объекты (ОПО), сведений об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (сведения о производственном контроле).
В срок до 1 апреля 2015 года эксплуатирующие организации обязаны представить в территориальные органы Ростехнадзора по месту нахождения, эксплуатируемые ОПО сведения о производственном контроле в электронном виде (в формате хml) или на бумажном носителе с приложением электронных таблиц в формате Ехсеl (при наличии технической возможности).
ООО «<адрес> эксплуатирует опасный производственный объект: цех агрегатных установок по производству муки, что подтверждается свидетельством о регистрации №
В судебном заседании было установлено, что директором ООО «<адрес>» не предоставлены в контролирующий орган сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
Вина директора ООО «<адрес> Салий В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается:
Служебной запиской Енисейского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ года, из которой следует, что ООО «<адрес>» не представлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в установленный срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ года;
Протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Суд отклоняет довод заявителя о необходимости квалифицировать его действия по ст. 19.7 КоАП РФ по следующим основаниям.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за не предоставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере порядка управления.
Согласно, части 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Объектом административного правонарушения является порядок осуществления деятельности в области промышленной безопасности.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
Директором ООО «<адрес> не представлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в установленный срок, предоставление которых регламентировано законодательством об обеспечении промышленной безопасности, в связи с чем не предоставление данных сведений нарушает требования промышленной безопасности.
В этой связи суд приходит к выводу, что административный орган обоснованно установил в действиях заявителя наличие состава административного правонарушения, и правильно квалифицировал его действия по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого постановления, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания № № от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении директора ООО «<адрес> Салий Вячеслава Александровича оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через районный суд в течение 10 суток с момента вынесения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Солохин С.А.