Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-224/2017 ~ М-213/2017 от 16.05.2017

Дело № 2–224/2017

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

    с. Старая Полтавка                         01 июня 2017 года

    Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Плечистова С.С.,

при секретаре судебного заседания      Трусовой Е.В.,

с участием представителя истца главы администрации Харьковского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области

Штрейденбергер А.В.,

представителя ответчика Кравченко А.П.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Харьковского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области к колхозу «Харьковский» Старополтавского муниципального района Волгоградской области о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество,

                 у с т а н о в и л:

    администрация Харьковского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области обратилась в суд с исковым заявлением к колхозу «Харьковский» Старополтавского муниципального района Волгоградской области о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество: дорогу с твёрдым асфальтовым покрытием, 1970 года завершения строительства, протяжённостью 4350 м., номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в пределах которого (которых) расположен объект недвижимости: , расположенное по адресу: <адрес>.

    В обоснование иска истец указал, что на территории Харьковского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области имеется автодорога. Согласно пункту 1 к техническому плану объект является сооружение от 1970 г. строительства, в качестве наименования недвижимого объекта указана: дорога с твёрдым асфальтовым покрытием, <адрес>.

    В пункте 7 к техническому плану указан адрес местонахождения объекта: <адрес>, номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в пределах которого (которых) расположен объект недвижимости:

    В пункте 15 к техническому плану, протяженность автодороги составляет 4350 метров. В техническом паспорте сооружения имеется план сооружения на 2-х листах.

    Дорога с твёрдым асфальтовым покрытием грунтовая <адрес> не находится ни в государственной собственности Волгоградской области, ни в федеральной собственности. Данный факт подтвержден письмом председателя комитета по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области от 27.02.2017г. № 21-07/3988 и письмом руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (ТУ Росимущество в Волгоградской области) от 25.01.2017г. № 03/712.

    Подтверждением того, что в настоящее время в отношении дороги с твёрдым асфальтовым покрытием <адрес> не зарегистрировано право собственности, является выписка от 12 мая 2017 года № 34/001/003/2017-131336, в которой указано, что на данный объект недвижимого имущества правопритязания отсутствуют.

    Представитель истца глава администрации Харьковского сельского поселения в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования и просил суд признать право муниципальной собственности на сооружение: дорогу с твёрдым асфальтовым покрытием <адрес>, протяженностью 4350 м., номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в пределах которого (которых) расположен объект недвижимости: , расположенную <адрес>.

    Представитель ответчика председатель колхоза «Харьковский» Старополтавского муниципального района Кравченко А.П., действуя в силу должностного положения, исковые требования признал в полном объеме и не возражал против их удовлетворения.

    Суд принял признание иска представителем ответчика председателя колхоза «Харьковский» Кравченко А.П., поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

    Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

    В зависимости от назначения автомобильные дороги подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги (ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации").

    Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд (части 2, 3, 4 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации").

    Согласно ч. 8 ст. 5 названного Федерального закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

    В соответствии с ч. 8 ст. 6 названного Федерального закона к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (в редакции закона, действующей с 09.12.2015).

Автомобильные дороги должны иметь наименования, идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются: органами местного самоуправления поселений - автомобильным дорогам местного значения поселений и органами местного самоуправления муниципальных районов - автомобильным дорогам местного значения муниципальных районов. Идентификационный номер автомобильной дороги должен указываться в перечне автомобильных дорог местного значения, утверждаемом органом местного самоуправления (ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ").

    Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством России федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ").

    Согласно положениям ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ" автомобильные дороги должны иметь наименования, идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются: органами местного самоуправления поселений - автомобильным дорогам местного значения поселений и органами местного самоуправления муниципальных районов - автомобильным дорогам местного значения муниципальных районов. Идентификационный номер автомобильной дороги должен указываться в перечне автомобильных дорог местного значения, утверждаемом органом местного самоуправления.

    К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов России к полномочиям органов местного самоуправления (ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ").

    В действующей с 09.12.2015 редакции закона, полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, указанные в ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ" отнесены к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

    В то же время в ст. 13 названного Федерального закона, Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" введена часть 2 (действующая с 09.12.2015), согласно которой полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта России за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

    Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством России федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ").

    Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ").

    Согласно положениям ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ" содержание автомобильных дорог автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов России и муниципальными правовыми актами.

    Согласно п.п. 1, 7 ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ), автомобильные дороги, как объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, относятся к объектам недвижимого имущества.

    Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В силу ч.1 ст.6 Закона № 257-ФЗ, автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

    В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на основании пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесены к вопросам местного значения.

    Согласно приложения 17 Закона Волгоградской области от 30.1120106 №1326-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности», между муниципальным образованием Старополтавского муниципального района Волгоградской области и вновь образованным в его составе муниципальными образованиями» автомобильная дорога общего пользования – предметом спора не значится, и в связи с неисполнением своевременно ответчиком обязанности о передачи дороги в муниципальную собственность.

    Автомобильные дороги местного значения, расположенные в границах населенных пунктов поселений, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, согласно ч.8 ст.6 Закона № 257-ФЗ и п. 2 ч. 2 ст. 50 Закона РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), могут находиться в собственности поселения.

    Дорога с твердым асфальтовым покрытием грунтовая <адрес>, протяженностью 4350 м., согласно действующему законодательству должна находиться в собственности муниципального поселения, так как собственник обязан нести бремя по содержанию, ремонту и техническому обслуживанию данного сооружения, которое является немаловажной составляющей частью в безопасности дорожного движения.

    В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    принять признание иска представителем ответчика председателем колхоза «Харьковский» Старополтавского муниципального района Волгоградской области Кравченко А.П.

    Исковые требования администрации Харьковского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области к колхозу «Харьковский» Старополтавского муниципального района Волгоградской области о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество - удовлетворить.

    Признать право муниципальной собственности администрации Харьковского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области на объект недвижимого имущества: сооружение - дорогу с твёрдым асфальтовым покрытием, 1970 года завершения строительства, протяженностью 4350 м., расположенного по адресу: <адрес>.

    Решение принято в окончательной форме 01 июня 2017 года и может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: судья С.С. Плечистов.

2-224/2017 ~ М-213/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Харьковского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области
Ответчики
колхоз "Харьковский"
Другие
Кравченко Анатолий Петрович
Панов Дмитрий Валерьевич
Штрейденбергер Алексей Викторович
Суд
Старополтавский районный суд Волгоградской области
Судья
Плечистов Сергей Семёнович 196
Дело на сайте суда
starop--vol.sudrf.ru
16.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2017Передача материалов судье
18.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2017Подготовка дела (собеседование)
01.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2017Судебное заседание
01.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2017Дело оформлено
10.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее