Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 18 июля 2017 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска М.А. Рыбакова, при секретаре А.С. Апанасенко,

с участием представителя муниципального унитарного предприятия «Городской экологический ФИО2» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия «Городской экологический ФИО2» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> Министерства экологии <адрес> ФИО3 в отношении муниципального унитарного предприятия «Городской экологический ФИО2» (далее – МУП «ГорЭкоЦентр») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.

Представитель МУП «ГорЭкоЦентр» ФИО1 в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не отрицала, вину признала, просила назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 8.2 КоАП РФ с учетом тяжелого материального положения предприятия, а также того, что им приняты все возможные меры к локализации, тушению пожара и предупреждения последствий возгорания.

Представитель лица, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещен.

Заслушав объяснения представителя юридического лица, изучив дело об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что вина юридического лица МУП «ГорЭкоЦентр» в совершении административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, полностью доказана.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Из материалов дела следует, что в ходе рейдового обследования территории <адрес>, прилегающей к свалке ТБО в <адрес>, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ возникло возгорание на северо-западном склоне свалки ТБО, которое к ДД.ММ.ГГГГ распространилось на восточный склон свалки и к ДД.ММ.ГГГГ локализовано.

Эксплуатацию свалки ТБО в <адрес> осуществляет МУП «ГорЭкоЦентр», основным видом деятельности которого является, в том числе удаление и обработка твердых отходов, работы по мониторингу состояния окружающей природной среды.

Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес> предоставлен в краткосрочную аренду МУП «ГорЭкоЦентр» земельный участок площадью <адрес>, для временного размещения (хранение) отходов производства и потребления от жителей и предприятий <адрес> и последующей рекультивации земельного участка.

Между МУП «ГорЭкоЦентр» (заказчик) и ООО «Титаник» (исполнитель) ДД.ММ.ГГГГ заключен договор по выполнению работ по организации поступления и размещения отходов на территории городской свалки в <адрес>. По данному договору МУП «ГОрЭкоЦентр» приняло на себя обязательства по организации приема и учета отходов, поступающих на свалку; проведению контроля состава отходов на городскую свалку круглосуточно; выдачу исполнителю технического задания на выполнение заказанных работ; принятию выполненных исполнителем работ на основании актов сдачи приемки выполненных работ в срок до ***, следующего за расчетным; оплате работ исполнителя по договору.

МУП «ГорЭкоЦентр» разработаны Технологический регламент по эксплуатации городской свалки <адрес>», проект ПДВ и получено разрешение от ДД.ММ.ГГГГ с разрешенным выбросом загрязняющих веществ *** а также порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

В ходе административного расследования также установлено, что увеличению площади возгорания способствовали погодные условия, а также недостаточное количество подвозимой воды.

ДД.ММ.ГГГГ предприятием разработан приказ «Об усилении контроля на территории свалки <адрес>».

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, выразилась в ненадлежащей организации предприятием МУП «ГОрЭкоЦентр» выполнения работ при послойном размещении отходов на рабочей карте свалки ТБО с уплотнением и изоляцией слоями грунта или изолирующего (строительного) материала, в целях предотвращения и локализации возможных возгораний.

Вышеизложенное подтверждается: протоколом об административном правонарушении -м от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями представителя МУП «ГОрЭкоЦентр» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; актами обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом МУП «ГорЭкоЦентр»; дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору краткосрочной аренды земли <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; Технологическим регламентом по эксплуатации городской свалки <адрес>; Программой производственного контроля городской свалки <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ; договором по выполнению работ по организации поступления и размещения отходов на территории городской свалки в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; паспортами отходов *** опасности.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представленные в суд доказательства в своей совокупности свидетельствуют о том, что юридическое лицо МУП «ГорЭкоЦентр» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом по ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сам факт совершения административного правонарушения, а также наличие вины представителем МУП «ГорЭкоЦентр» в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. Ранее МУП «ГорЭкоЦентр» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ не привлекалось.

Срок давности привлечения предприятия к административной ответственности не истек.

Принимая во внимании изложенное, судья считает возможным подвергнуть предприятие административному наказанию в виде минимального административного штрафа, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 2.1 ч.2, 2.10, 3.5, 8.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░2» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ***

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

***

***

***

***

***

***

***.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░      ░.░. ░.░. ░░░░░░░░


░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░                ░.░. ░░░░░░░░░░

5-141/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Городской экологический центр"
Суд
Центральный районный суд г. Челябинска
Судья
Рыбакова Мария Александровна
Дело на сайте суда
centr--chel.sudrf.ru
03.07.2017Передача дела судье
03.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
18.07.2017Рассмотрение дела по существу
18.07.2017Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
01.08.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.08.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
02.11.2017Обращено к исполнению
06.06.2018Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее