Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-21149/2015 от 02.09.2015

Судья Карпенко О.Н. дело № 33 – 21149/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 сентября 2015 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.,

судей Морозовой Н.А., Сидорова В.В.,

по докладу судьи Сидорова В.В.,

при секретаре Рысине А.Ю.,

с участием прокурора Немыкиной Е.В.,

слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Шевченко А.В. на решение Анапского городского суда Краснодарского края от 26 августа 2015 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Шевченко А.В. обратился в суд с заявлением к ТИК Анапская о признании незаконным решения ТИК Анапская от 05.08.2015г. <...> «О регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования город- курорт Анапа третьего созыва Шевченко Ю.В.».

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что регистрация кандидата Шевченко Ю.В. произведена незаконно по следующим основаниям: не соблюдены требования к оформлению заявления в части указания сведений о профессиональном образовании в объеме, предусмотренном законом, не соблюдены требования к предоставлению полной копии паспорта кандидата в подтверждение ее личности и персональных данных; не соблюдены требования к предоставлению копии трудовой книжки в подтверждение указанного места работы, должности; не соблюдены требования о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации избирательного объединения, указанного, как выдвинувшего кандидата; сведения о доходах и имуществе представлены не в полном объеме, связи с чем, Шевченко А.В. обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

Обжалуемым решением Анапского городского суда Краснодарского края от 26 августа 2015 года в удовлетворении заявления Шевченко А.В. о признании незаконным решения ТИК Анапская от 05.08.2015г. <...> «О регистрации кандидата в депутаты Совета МО г.-к. Анапа третьего созыва Шевченко Ю.В. отказано.

С указанным решением суда не согласился Шевченко А.В. и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении его требований, ссылаясь на то, что судом первой инстанции неправильно определены имеющие значение для дела обстоятельства, а вывод суда о соблюдении кандидатом Шевченко Ю.В. требований закона сделан на основании сфальсифицированных доказательств того, что ранее эти требования были соблюдены другим кандидатом.

В возражениях на апелляционную жалобу Шевченко Ю.В. полагает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, выслушав представителя ТИК Анапская по доверенности < Ф.И.О. >8, представителя Шевченко Ю.В. по доверенности < Ф.И.О. >9, прокурора < Ф.И.О. >10, полагавших решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 18.06.2015г. <...> «О назначении выборов депутатов Совета муниципального образования город-курорт Анапа третьего созыва», опубликованным в газете «Анапское Черноморье» 20.06.2015г. <...> (13563), назначены выборы депутатов Совета муниципального образования город-курорт Анапа.

Шевченко А.В. является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа по Анапскому городскому избирательному округу <...> (решение ТИК Анапская от 07.08.2015г. № 31/228).

Кандидатом по тому же округу зарегистрирована Шевченко Ю.В., выдвинутая Анапским местным отделением Краснодарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (решение территориальной избирательной комиссии Анапская от 05.08.2015г. <...> «О регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа третьего созыва Шевченко Ю. В.»).

27.07.2015г. Шевченко Ю.В. уведомила территориальную избирательную комиссию Анапская о своем выдвижении избирательным объединением Анапским местным отделением Краснодарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», о чем ей в 16 часов 25 минут было выдано подтверждение. Документы, необходимые для регистрации, кандидат Шевченко Ю.В. согласно подтверждению, представила 27.07.2015г. в 16 часов 45 минут.

В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.

К заявлению, предусмотренному пунктом 2 статьи 33 названного Закона, прилагаются, в том числе копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

Решением территориальной избирательной комиссии Анапская от 05.08.2015г. <...> «О регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа третьего созыва Шевченко Ю. В.» кандидат Шевченко Ю.В. была зарегистрирована кандидатом в депутаты по Анапскому городскому избирательному округу № 3.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса и квартиры, для общежития - номер комнаты), серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

Судом установлено, что при подаче указанного заявления, кандидат Шевченко Ю.В. сообщила, что «образование высшее профессиональное, диплом ВСВ 1090530 выдан 10.06.2005г. Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Кубанский государственный аграрный университет», в связи с чем, у Шевченко Ю.В., в силу ч. 2 ст. 19 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», возникла обязанность подтвердить указанные ею сведения о наличии высшего профессионального образования.

При этом, Шевченко Ю.В. в избирательную комиссию была предоставлена копия диплома ВСВ № 1090530, выданного 10.06.2005г. Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Кубанский государственный аграрный университет»

Согласно Постановлению ЦИК России от 11.06.2014г. <...> «О Разъяснениях по некоторым вопросам указания и проверки сведений об образовании кандидата» в заявлении о согласии баллотироваться кандидат, в случае наличия у него профессионального образования, указывает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой он получил профессиональное образование, год ее окончания и реквизиты (серия и номер) выданного этой организацией документа о профессиональном образовании, а также прилагает ксерокопию указанного документа.

Таким образом, кандидатом Шевченко Ю.В. соблюдены требования к оформлению заявления в части указания сведений о профессиональном образовании.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» к заявлению о согласии баллотироваться прилагаются копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от <...> <...> «Об определении страниц паспорта гражданина Российской Федерации, копии которых представляются в избирательные комиссии при выдвижении (самовыдвижении) кандидатов, списка кандидатов» определены страницы паспорта, прилагаемые к заявлению выдвинутого лица о согласии баллотироваться. Такими страницами являются: вторая страница паспорта, на которой предусмотрено указание сведений об органе, выдавшем основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, дате выдачи, коде подразделения, личном коде, а также проставление личной подписи; третья страница паспорта, на которой предусмотрено указание сведений о фамилии, имени, отчестве, поле, дате рождения и месте рождения, а также наличие фотографии; пятая страница паспорта, на которой предусмотрено указание сведений (отметок) о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета, а при наличии соответствующих отметок на других страницах - также всех страниц паспорта, содержащих отметки (возможность проставления отметок предусмотрена на шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой страницах паспорта); восемнадцатая и девятнадцатая страница паспорта, на которых предусмотрено указание сведений (отметок) о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории (за пределами территории) Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов дела, кандидатом Шевченко Ю.В., при личной подаче документов в ТИК Анапская представлена светокопия паспорта со второй по двадцать первую страницу. Копии указанных страниц сделаны на пяти листах, что подтверждается выданным ТИК Анапская подтверждением от 27.07.2015г. <...> и соответствует общему количеству листов, находящихся в деле кандидата.

Таким образом, кандидатом Шевченко Ю.В. соблюдены требования, установленные ЦИК России по предоставлению соответствующих страниц паспорта.

В заявлении о согласии баллотироваться, кандидат Шевченко Ю.В. сообщила о месте работы, указав организацию ООО «Водолей» и занимаемую должность - директор.

Согласно части 1 статьи 19 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» документами, подтверждающими место работы, должность либо род занятий кандидата, являются: трудовая книжка, лицензия, билет члена творческого союза, пенсионное удостоверение, справка органа, уполномоченного в сфере занятости населения (для безработных), либо иные установленные действующим законодательством документы.

В материалах дела имеется справка, выданная ООО «Водолей» от 16.07.2015г. № 3, подтверждающая сведения о месте работы и занимаемой должности.

не соблюдены требования о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации избирательного объединения. Однако, исследовав представленные в суд ТИК Анапская материалы, довод заявителя не находит своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ст. 71 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» при выдвижении кандидата избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию также представляются: 1) выписка из протокола (решение) съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидата, а в случаях, определенных в статье 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», заседания иного органа политической партии, ее регионального либо местного отделения, уполномоченного на то уставом политической партии; 2) копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании; 3) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копия устава общественного объединения, заверенная постоянно действующим руководящим органом общественного объединения; 4) документ, подтверждающий согласование выдвижения кандидата (кандидатов) с вышестоящим органом политической партии, ее соответствующего регионального отделения (в случае, если требование о согласовании выдвижения кандидата (кандидатов) содержится в уставе политической партии и в соответствии с порядком такого согласования, определенным уполномоченным на то органом политической партии, ее соответствующего регионального отделения, согласование подтверждается соответствующим документом вышестоящего органа в письменной форме).

В соответствии с абзацем 13 п. 1 ст. 71 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», если избирательным объединением на выборах в соответствующий представительный орган муниципального образования кандидаты в депутаты выдвинуты по нескольким одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, то в избирательную комиссию, проводящую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей части, может представить указанный в статье 17 данного Закона уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый прибывший в данную избирательную комиссию кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. Остальными кандидатами в депутаты, выдвинутыми тем же избирательным объединением, документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей части, могут не представляться. О представлении предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей части документов выдвинутые избирательным объединением кандидаты в депутаты информируются соответствующей избирательной комиссией при представлении ими иных установленных настоящим Законом документов. В предусмотренном в части 3 настоящей статьи письменном подтверждении получения документов избирательной комиссией делается отметка о представлении указанных документов в порядке, установленном данным абзацем.

Вместе с тем, судебной коллегией усматривается, что первым кандидатом, подавшим документы в ТИК Анапская от избирательного объединения - Анапское местное отделение Краснодарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» является кандидат Янишогло Е. Ф., баллотирующийся по Джигинскому сельскому избирательному округу № 2.

Из представленного ТИК Анапская подтверждения, выданного кандидату Янишогло Е.Ф. 24.07.2015г. исх. <...> и обозреваемом в судебном заседании, усматривается, что кандидатом Янишогло Е.Ф. были представлены: копия выписки из протокола заседания Регионального политического совета Краснодарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 31.10.2008г. <...> на 1 листе; копия выписки из протокола заседания политического совета Краснодарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «О создании местных отделений Всероссийской партии Единая Россия на территории органов местного самоуправления Краснодарского края» от 29.03.2002г. на 2 листах; копия выписки из протокола заседания Регионального политического совета Краснодарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 24.08.2011г. <...> на 4 листах; копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Краснодарское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на 1 листе; копия доверенности < Ф.И.О. >11 <...> от 18.12.2012г. на 1 листе.

При приеме документов от кандидата Шевченко Ю.В. ТИК Анапская сообщила, что в ТИК Анапская поступили документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 ст. 71 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае».

Факт письменного информирования кандидата Шевченко Ю.В. о наличии в ТИК Анапская партийных документов отражен в выдаваемом подтверждении от 27.07.2015г. №415.

При этом, Закон Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» не устанавливает обязанность при приеме документов от второго и последующих кандидатов, выдвинутых от избирательного объединения, конкретизировать субъекта, первым предоставившего партийные документы в избирательную комиссию.

Предусмотренная вышеуказанной статьей обязанность проинформировать второго и последующего кандидата, выдвинутого избирательным объединением, ТИК Анапская исполнила в полном объеме.

В соответствии с ч. 4 ст. 19 Закон Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» вместе с заявлением, указанным в части 2 данной статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из муниципального списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из муниципального списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно приложению № 1 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в столбце «Доходы» указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год, предшествующий году назначения выборов, полученные от физических и (или) юридических лиц, являющихся налоговыми агентами в соответствии с федеральными законами, организаций, осуществляющих соответствующие выплаты.

Следовательно, законодатель не предписывает указывать вид дохода, получаемого от физического и (или) юридического лица.

Между тем, обязанность по указанию в столбце «Доходы» налогового агента (соответствующей организации) кандидат Шевченко Ю.В. выполнила в полном объеме. В столбце «Акции и иное участие в коммерческих организациях» сведений кандидатом Шевченко Ю.В. отражена организационно-правовая форма каждой организации.

При таких обстоятельствах, судом апелляционной инстанции усматривается, что оспариваемое решение принято ТИК Анапская в пределах ее компетенции и в соответствии с действующим законодательством, прав и законных интересов заявителя при принятии оспариваемого решения избирательной комиссией не нарушено.

В соответствии с ч. 2 ст. 261 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований Шевченко А.В., поскольку решение ТИК Анапская <...> от 05.08.2015г. «О регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа третьего созыва Шевченко Ю.В.» принято в соответствии с нормами действующего законодательства и не нарушает избирательных прав Шевченко А.В.

Доводы жалобы о том, что вывод суда о соблюдении кандидатом Шевченко Ю.В. требований закона сделан на основании сфальсифицированных доказательств того, что ранее эти требования были соблюдены другим кандидатом, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку вывод суда первой инстанции основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Иные доводы жалобы не содержат обстоятельств, влекущих отмену оспариваемого решения ТИК Анапская и обжалуемого решения суда, которые не вызывают сомнений в своей правильности.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.

При таких обстоятельствах, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения и не находит оснований для его отмены или изменения.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Анапского городского суда Краснодарского края от 26 августа 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Шевченко А.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-21149/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шевченко А.В.
Другие
Шевченко Ю.В.
Анапская межрайонная прокуратура
Территориальная избирательная комиссия Анапская
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Сидоров Вячеслав Валерьевич
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
08.09.2015Судебное заседание
09.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2015Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее