Дело № 2а-3130/2020
(УИД 73RS0004-01-2020-004388-94)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2020 года город Ульяновск
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Климонтова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска к Смоляковой Марине Анатольевне о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска (ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска) обратилась в суд с административным иском к Смоляковой М.А. о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогу, пени, мотивируя свои требования следующим.
Смолякова М.А. состоит на налоговом учете и в соответствии со статьями 357 и 388 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного и земельного налогов.
Согласно расчету суммы налога, произведенному в соответствии со статьей 2 Закона Ульяновской области № 130-ЗО от 06.09.2007 и статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма транспортного налога, подлежащего уплате за 2016, 2017 и 2018 года, составляет 2628 руб.
Согласно расчету суммы налога, произведенному в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Решения Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005 № 135 «О земельном налоге на территории муниципального образования «город Ульяновск» и статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма земельного налога, подлежащего уплате за 2016, 2017 и 2018 года, составляет 1551 руб.
В связи с несвоевременной уплатой налогов, налогоплательщику начислены пени по земельному налогу за период со 02.12.2017 по 05.02.2020 в размере 23,69 руб., а также пени по транспортному налогу за период со 02.12.2017 по 05.02.2020 в размере 40,16 руб.
Поскольку в соответствии со статьей 45, 48, 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате налога и пени взыскание с физических лиц осуществляется в судебном порядке, просят взыскать со Смоляковой М.А. задолженность по земельному налогу за 2016, 2017 и 2018 года в сумме 1551 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 02.12.2017 по 05.02.2020 в сумме 23,69 руб.; задолженность по транспортному налогу за 2016, 2017 и 2018 года в сумме 2628 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2017 по 05.02.2020 в сумме 40,16 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Смолякова М.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась судом в надлежащей форме.
Суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьями 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из представленных материалов дела, ответчик Смолякова (ранее Коргутлова) М.А. с 23.08.2012 по настоящее время имеет в собственности земельный участок, расположенный в границах участка, почтовый ориентир: <адрес> (кадастровый номер №).
В силу части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (часть 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно представленному административным истцом расчету, за налогоплательщиком Смоляковой М.А. числится недоимка по оплате земельного налога за 2016 год в размере 517 руб., за 2017 год – 517 руб. и за 2018 год – 517 руб. При этом, расчет суммы налога произведен в соответствии со статьями 394, 396 Налогового кодекса Российской Федерации и стороной ответчика не оспорен.
Пунктом 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог отнесен к региональным налогам.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территории Российской Федерации в соответствии с указанным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены указанным Кодексом.
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
В соответствии статьей 362 Налогового кодекса РФ и Закона Ульяновской области от 06.09.2007 года № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области», (с последующими изменениями и дополнениями) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу пункта 2 статьи 4 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 года № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Ставка транспортного налога в силу статьи 2 Закона Ульяновской области № 130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» устанавливается в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно представленному административным истцом расчету Смоляковой М.А. за 2016 год начислен транспортный налог в размере 876 руб., за 2017 год – в размере 876 руб. и за 2018 год – в размере 876 руб. При этом, расчет налога произведен в соответствии с Законом Ульяновской области № 130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области».
В обоснование своих требований налоговый орган указал, что в целях своевременной оплаты налогов за 2016, 2017 и 2018 года налогоплательщику направлялись налоговые уведомления № 15580634 от 10.07.2017 (со сроком уплаты налогов не позднее 01.12.2017), № 9265167 от 26.06.2018 (со сроком уплаты налогов не позднее 03.12.2018) и № 9726384 от 27.06.2019 (со сроком уплаты налогов не позднее 02.12.2019). Факт направления налоговых уведомлений подтверждается списками заказных почтовых отправлений.
Вместе с тем, административный ответчик Смолякова М.А. свою обязанность по уплате налогов в установленный законом срок и в полном объеме не исполнила.
Вопреки доводам административного ответчика Смоляковой М.А., именно она (Смолякова М.А.) является плательщиком транспортного налога за 2016-2018 года, поскольку действующим законодательством установлено, что налоги начисляются на зарегистрированные в соответствующем порядке транспортные средства.
Так, в течение налоговых периодов 2016, 2017 и 2018 годов автомобиль ВАЗ 2107, (VIN) № регистрационный знак № был зарегистрирован в УГИБДД МВД России по Ульяновской области за Смоляковой (Коргутловой) М.А., следовательно, вне зависимости от фактического владения указанным транспортным средством, плательщиком транспортного налога является именно она. Правовых оснований для освобождения административного ответчика от уплаты транспортного налога не имеется, так как прекращение начисления транспортного налога налоговое законодательство связывает со снятием транспортного средства с регистрационного учета на конкретное лицо.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В обоснование своих требований налоговый орган указал, что в целях принудительного взыскания задолженности налогоплательщику направлялись требования об уплате задолженности по налогу и пени № 7735 от 08.02.2018 (со сроком уплаты до 20.03.2018), № 11110 от 29.01.2019 (со сроком уплаты до 13.03.2019) и № 17584 от 06.02.2020 (со сроком уплаты до 18.03.2020), которые налогоплательщиком до настоящего времени не исполнены.
Из указанных требований, выставленных налогоплательщику Смоляковой М.А., следует, что на сумму неуплаченного земельного налога за 2016, 2017 и 2018 года, ей за период со 02.12.2017 по 05.02.2020 начислены пени в сумме 23,69 руб., а на сумму неуплаченного транспортного налога за 2016, 2017 и 2018 года за тот же период начислены пени в сумме 40,16 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (часть 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу части 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что и налоговое уведомление и требование направлялись налогоплательщику заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается представленными суду реестрами (списками заказных писем).
Учитывая, что после отмены судебного приказа (определение мирового судьи от 29.05.2020) ИФНС России по Заволжскому району города Ульяновска с настоящим административным иском обратилась в суд в пределах шестимесячного срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, оснований для отказа в удовлетворении настоящего административного иска ИФНС России по Заволжскому району города Ульяновска по доводам административного ответчика Смоляковой М.А., изложенным в представленном отзыве на иск, не имеется.
Таким образом, учитывая, что требование налогового органа до настоящего времени налогоплательщиком не исполнено, исковые требования административного истца о взыскании со Смоляковой М.А. задолженности по земельному налогу за 2016, 2017 и 2018 года в сумме 1551 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за период со 02.12.2017 по 05.02.2020 в сумме 23,69 руб., задолженности по транспортному налогу за 2016, 2017 и 2018 года в сумме 2628 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период со 02.12.2017 по 05.02.2020 в сумме 40,16 руб. законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с административного ответчика Смоляковой М.А. подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в долевом порядке государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 13-14, 150, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска к Смоляковой Марине Анатольевне о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать со Смоляковой Марины Анатольевны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска задолженность по земельному налогу за 2016, 2017 и 2018 года в сумме 1551 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за период со 02.12.2017 по 05.02.2020 в сумме 23,69 руб.
Взыскать со Смоляковой Марины Анатольевны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска задолженность по транспортному налогу за 2016, 2017 и 2018 года в сумме 2628 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период со 02.12.2017 по 05.02.2020 в сумме 40,16 руб.
Взыскать со Смоляковой Марины Анатольевны в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Климонтова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 08 октября 2020 года.