РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 сентября 2012 годагор. Северобайкальск
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> Миргородская С.В., при секретаре Асламовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <ФИО1> к администрации МО « город Северобайкальск» РБ , Управлению Пенсионного фонда России в гор. Северобайкальск и Северо-Байкальском районе РБ о взыскании
компенсации расходов за провоз багажа и оплату стоимости проезда в связи с выездом из
района, приравненного к районам Крайнего Севера, компенсации морального вреда ,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам о взыскании компенсации расходов за провоз багажа и оплату стоимости проезда в связи с выездом из района, приравненного к районам Крайнего Севера.
В обоснование заявленных исковых требований истец указывает, что до сентября 2012 г. проживала и работала в г. <АДРЕС> РБ. Является пенсионером по старости. <ДАТА2> выезжает из гор. Северобайкальска РБ на постоянное место жительства в г. го. <АДРЕС> Республика Коми. В связи с переездом были понесены расходы в виде провоза багажа в количестве 2 тонн на сумму 32 230, 16 руб. , а также расходы по проезду в сумме 12 273,80 руб. , которые просила взыскать с ответчиков на основании действующего законодательства в полном объеме, а также компенсировать моральный вред в сумме 5000 руб.
В судебное заседание истице <ФИО1> не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие в связи с выездом из гор. Северобайкальска РБ на постоянное место жительства в Республику Коми.
Представитель ответчика администрации МО «город Северобайкальск» <ФИО2> , действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала , поскольку в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства <НОМЕР> от <ДАТА3> « О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» рекомендовано министерству финансов Российской Федерации в случае отсутствия в бюджетах республик в составе Российской Федерации, национально-государственных и административно-территориальных образований достаточных доходов для финансирования указанных в пункте 1 постановления расходов предусматривать на эти цели субвенции из республиканского бюджета Российской Федерации. Однако МО «город Северобайкальск» субвенций из федерального бюджета РФ и Республиканского бюджета не получает. Просила в иске отказать в полном объеме.
Представитель УПФР гор. Северобайкальск РБ <ФИО3>, действующая на основании доверенности, исковые требования также не признала, суду показала, что порядок выплаты компенсации расходов транспортных затрат, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей определен постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА3>г. <НОМЕР> «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Согласно абз. 2 п. 1 вышеуказанного постановления финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
<ДАТА5> во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 572 "О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" принят Порядок выплаты компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в силу которого выплата озвученной компенсации пенсионерам производится центральными бухгалтериями администраций городских, районных, сельских и поселковых Советов.
В соответствии ст.26 ФЗ от <ДАТА7> «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон" « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с <ДАТА8> в вышеуказанный Закон <НОМЕР> внесены изменения, которым Пенсионный фонд исключен из числа источников финансирования затрат на рассматриваемые государственные гарантии и компенсации. Таким образом ОПФР по Республике <АДРЕС> законных прав и интересов истца не нарушал, является по делу ненадлежащим ответчиком. Просит в исковых требованиях <ФИО1> к ОПФР по Республике <АДРЕС> о взыскании расходов по оплате выезда и провоза багажа из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, взыскании морального вреда отказать.
Выслушав доводы представителей ответчиков, изучив материалы дела суд считает, что исковые требования <ФИО1> подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
Положения Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> N 572 "О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" предусматривают, что гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест, в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи. При этом установлено, что финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов в национально-государственных и административно-территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, из расчета: работникам бюджетных учреждений и организаций, проработавшим в этих районах и местностях не менее трех лет, пенсионерам, инвалидам, лицам, потерявшим работу и зарегистрированным в качестве безработных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - в размере 100 процентов произведенных затрат.
Судом установлено и не оспаривается сторонами тот факт, что <ФИО1> , являющаяся пенсионером, проживала в г. <АДРЕС> РБ и в сентябре 2012 г. выехала на постоянное место жительства в г. <АДРЕС> Республики Коми. Данный факт подтверждается ксерокопиями проездных документов.
В соответствие с Порядком выплаты компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, подготовленный во исполнение постановлений Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и от <ДАТА9> <НОМЕР> «О дополнении постановления Правительства РФ от <ДАТА3> г. <НОМЕР>» /Утвержден Комитетом Российской Федерации по социально-экономическому развитию Севера <ДАТА10> г./, выплата компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в размере произведенных транспортных затрат, в том числе перевозку личного имущества в количестве до 1000 кг. на выезжающего и члена семьи, производится инвалидам и пенсионерам центральными бухгалтериями администраций городских, районных, сельских и поселковых Советов по документам органов социальной защиты населения.
Вопрос финансового обеспечения в данном случае не является юридически значимым. В связи с чем исковые требования удовлетворению и компенсация подлежит взысканию с администрации МО «город Северобайкальск» в полном объеме.
Следовательно, законны требования истицы о взыскании расходов.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что <ФИО1> выехала на постоянное место жительства в г. <АДРЕС> одна без членов семьи. Следовательно, в соответствие с вышеуказанным Порядком выплаты компенсации, сумма расходов подлежит взысканию из расчета на одного человека 1000 кг. / 1 тонна/.
Из представленных документов по оформлению и провозу багажа следует, что за отправку 2-т. контейнера <ФИО1> оплатила 13 856,74 руб. , следовательно, стоимость 1 т. составит 6 928,37 руб.
Из представленных суду накладных документов и кассовых, товарных чеков следует, что для отправки указанного контейнера <ФИО1> понесла расходы в виде погрузки контейнера - 2700 руб. , аренды автомашины для его перевозки - 960 руб., аренды контейнера - 2439,62 руб. Итого сумма расходов составила 6 099,62 руб. + 6 928, 37 руб. /сумма за отправку 1 т. багажа/ = 13 027,99 руб.
Данная сумма расходов и подлежит взысканию с ответчика.
Расходы по проезду подтверждаются представленными суду проездными документами и составит 12 273,80 руб., которая также подлежит взысканию с ответчика.
Итого сумма расходов, подлежащих взысканию с ответчика в пользу истца составит :
13 027,99 руб. + 12 273, 80 руб. = 25 301,79 руб.
Вместе с тем, не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании компенсации морального вреда , поскольку в соответствие со ст. 151 ГК РФ компенсация морального вреда предусмотрена в случае нарушения личных неимущественных прав. В данном случае спор имущественного характера. Кроме того, компенсация морального вреда не предусмотрена законодательством, регулирующим данные правоотношения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья
Р Е Ш И Л :
Исковые требования <ФИО1> удовлетворить частично.
Взыскать с администрации МО «город Северобайкальск» в пользу <ФИО1> компенсацию расходов по проезду и провозу багажа в сумме 25 301 руб. 79 коп.
В остальной части исковых требований <ФИО1> отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в апелляционном порядке в Северобайкальский горсуд РБ.
Решение принято в окончательной форме <ДАТА11>
Мировой судья : С.В. Миргородская