РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 августа 2012 г. п. Нижний Ингаш
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Хаятовой В.В.,
при секретаре Гавриляк А.В.,
с участием
представителя заявителя- заместителя прокурора Нижнеингашского района Красноярского края - Алексеевич С.В.,
заинтересованных лиц: К. (по должности), Б. (по должности),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края о признании бездействия администрации поселка Тинской Нижнеингашского района Красноярского края по решению вопросов местного значения в части принятия надлежащих мер по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в границах населенных пунктов муниципального образования поселок Тинской, незаконным.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Нижнеингашского района Красноярского края обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации поселка Тинской Нижнеингашского района Красноярского края по решению вопросов местного значения в части принятия надлежащих мер по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в границах населенных пунктов муниципального образования поселок Тинской, незаконным. Обязать администрацию поселка Тинской устранить выявленные нарушения закона. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения муниципальным образованием поселок Тинской Нижнеингашского района Красноярского края требований законодательства о безопасности дорожного движения Российской Федерации, в ходе которой установлено, что муниципальное образование поселок Тинской Нижнеингашского района Красноярского края, согласно Устава поселка Тинской является самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Нижнеингашского района Красноярского края. Согласно ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г., № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, уполномоченным на решение вопросов местного значения. В соответствии с Законом Красноярского края от 03.12.2004 г. №12-2637 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Нижнеингашский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» муниципальное образование поселок Тинской наделен статусом городского поселения. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 21.04.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности; в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 6 ст. 3 вышеуказанного Закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ст. 13 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органами местного самоуправления в ведении которых находятся автомобильные дороги, осуществляются мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог.
В соответствии с Уставом поселка Тинской администрация поселка Тинской является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Согласно ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно «Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» 2006 года, проект организации дорожного движения разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.
Согласно ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение -функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движении и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Согласно п. 5 «Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» 2006 года проект организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.
В нарушение вышеуказанных требований закона, администрацией поселка Тинской проект организации дорожного движения в границах населенных пунктов п. Тинской не разработан и не утвержден в ОГИБДД ОМВД по Нижнеингашскому району.
В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Таким образом, указанный в настоящем заявлении факт бездействия администрации поселка Тинской Нижнеингашского района по решению вопросов местного значения муниципального образования поселок Тинской, в непринятии надлежащих мер по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, выразившееся в не разработке проекта организации дорожного движения, создают угрозу нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и законных интересов неопределенного круга лиц, постоянно проживающих и временно пребывающих на территории поселка Тинской Нижнеингашского района и дает основания прокурору для обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ.
Заместитель прокурора Нижнеингашского района Алексеевич С.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просит суд обязать администрацию поселка Тинской устранить выявленные нарушения закона в течении 1 года со дня вступления решения суда в законную силу
Заинтересованного лицо- глава администрации поселка Тинской Нижнеингашского района К. (полномочия проверены), требования прокурора признал в полном объеме.
Заинтересованного лицо - Б., не возражает против признания требований прокурора главой администрации поселка Тинской Нижнеингашского района К.
Заместитель прокурора Нижнеингашского района Алексеевич О.В. против признания заявленных требований прокурора заинтересованным лицом и принятия его судом не возражает.
В соответствии с ч.1 ст. 246 ГПК РФ, дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд, руководствуясь требованиями указанной статьи, принимает признание требований заинтересованным лицом – главой администрации поселка Тинской Нижнеингашского района Красноярского края, поскольку таковое не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 257-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации поселка Тинской Нижнеингашского района Красноярского края по решению вопросов местного значения в части принятия надлежащих мер по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в границах населенных пунктов муниципального образования поселок Тинской, выразившееся в не разработке проекта организации дорожного движения, незаконным.
Обязать администрации поселка Тинской Нижнеингашского района Красноярского края устранить допущенные нарушения прав и свобод граждан по обеспечению безопасности дорожного движения в границах муниципального образования поселок Тинской Нижнеингашского района, в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в месячный срок со дня вынесения через Нижнеингашский районный суд.
Судья: