г. Петрозаводск 25 августа 2018 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю. при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Харламова В. А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
24 августа 2018 года в 12 часов 40 минут по адресу: г. Петрозаводск, ул. Чапаева, д.3, Харламов В.А., будучи уличенным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции и воспрепятствовал осуществлению ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно – на неоднократные требования пройти на пост полиции с дальнейшим доставлением на медицинское освидетельствование и в СПЗ УМВД России по г. Петрозаводску для составления административного материала по ст.20.21 КоАП РФ ответил отказом, вел себя агрессивно, хватался за форменную одежду, размахивал руками, упирался ногами и пытался вырваться.
В судебном заседании Харламов В.А. с протоколом об административном правонарушении согласился, подтвердив изложенные в нем время, место и обстоятельства допущенного правонарушения, заявил о раскаянии в содеянном.
Изучив представленные материалы дела, заслушав привлекаемое лицо, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей признается административным правонарушением и влечет наказание в виде штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно п.3,4 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пунктами 1,3,13 части 1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ сотрудники полиции уполномочены: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Виновность Харламова В.А., согласившегося с инкриминируемым правонарушением, подтверждается протоколом об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, протоколами его доставления и задержания, рапортом сотрудника полиции, содержащим подробное описание противоправных действий привлекаемого лица, показаниями свидетелей ФИО1., ФИО2., явившихся очевидцами содеянного, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения, копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном по ст.20.21 КоАП РФ, и другими письменными материалами дела.
Оснований сомневаться в достоверности изложенных в рапорте сотрудника полиции сведений, учитывая, что он находился при исполнении служебных обязанностей и явился непосредственным очевидцем содеянного Харламовым В.А. не имеется, кроме того они согласуются с иными письменными материалами дела. Поводов усомниться в правдивости показаний опрошенных по делу свидетелей не имеется.
Правомерность и законность требований сотрудников полиции сомнений не вызывает.
Выявив в ходе осуществления своих обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, что Харламов В.А. находится в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность, сотрудники полиции с целью установления обстоятельств выявленного административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.20.21 КоАП РФ, обоснованно предъявили привлекаемому лицу требование проследовать в служебное помещение для разбирательства.
Заявленный Харламовым В.А. отказ подчиниться законному требованию сотрудника полиции и последующие его действия, связанные с сопротивлением представителям власти, образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии события административного правонарушения и виновности Харламова В.А. в его совершении.
Действия привлекаемого лица подлежат квалификации по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В качестве, обстоятельства смягчающего ответственность, судья учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности правонарушителя, его имущественного положения, наличия смягчающего наказания обстоятельства и отсутствия отягчающих, судья полагает возможным назначить Харламову В.А.наказаниев виде административного штрафа в минимальном размере.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется. Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке ч.1 ст.4.7 КоАП РФ не заявлено. Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Харламова В. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Сумма административного штрафа подлежит перечислению на расчетный счет Управления Федерального казначейства по РК (МВД по РК) ИНН 1001041280, КПП 100101001, БИК 048602001, Код ОКТМО86701000, расч.счет 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального Банка РК, УИН: №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Р.Ю. Парамонов