Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4481/2022 ~ М-4819/2022 от 17.10.2022

Дело № 2а-4481/2022

73RS0004-01-2022-008450-65

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2022 года город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи          Киреевой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Клейменовой Е.А.,                 

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пономаренко Романа Сергеевича к главному государственному санитарному врачу – начальнику Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федерального казенного учреждения здравоохранения» «Медико-санитарная часть №73 Федеральной службы исполнения наказаний» Заболотновой Наталье Викторовне, врио главного государственного санитарного врача – начальника филиала Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федерального казенного учреждения здравоохранения» «Медико-санитарная часть №73 Федеральной службы исполнения наказаний» Гайнуллиной Наталии Владимировне, Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 73 Федеральной службы исполнения наказаний», Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, Федеральной службе исполнения наказания России, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области о признании незаконными и отмене постановлений №35-21 от 16.06.2021, № 53-22 от 15.09.2022, взыскании компенсацию за нарушение условий содержания,

У С Т А Н О В И Л:

    Пономаренко Р.С. обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что он с 29.06.2018 отбывает наказание в местах лишения свободы, с 07.05.2020 по 20.08.2021 находился в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области, с 06.09.2021 по настоящее время находится в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области. За время отбывания наказания он не имел ни одного длительного свидания со своими родными. 29.12.2021 он обратился в адрес администрации ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области с просьбой о предоставлении длительного свидания с близкими родственниками: супругой, дочерью, матерью, сестрой, братом, бабушкой, дедом. 13.01.2022 им получен ответ на обращение, которым отказано в предоставлении такого свидания со ссылкой на Постановление главного Государственного санитарного врача – начальника филиала ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России ст.лейтенанта внутренней службы Заболотновой Н.В. от 16.06.2021 «О введении дополнительных мер санитарно-эпидемиологических, направленных на снижение риска заноса и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции»; с 21.06.2021 длительные свидания на основании данного постановления приостановлены. С 02.04.2022 указанное Постановление отменено, однако все равно затронуло его права.

15.09.2022 врио главного санитарного врача – начальника филиала ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России Гайнуллиной Н.В. снова приостановила предоставление длительных свиданий в учреждениях УФСИН России по Ульяновской области с 19.09.2022. Данное постановление №53-22 от 15.09.2022 действует до настоящего времени (до особого распоряжения).

При этом основополагающим принципом Конституции РФ является положение о том, что ни одно решение (постановление, указ, закон) органа исправительной власти не может нарушать права человека. Указанное Постановления явно противоречат Конституции РФ, а администрация исправительного учреждения нарушает своим отказом со ссылкой на указанное Постановление его право на семью и поддержание социальных связей с родственниками.

Кроме того, указанные постановления не были опубликованы официально.

Просил признать незаконными постановления главного государственного санитарного врача – начальника филиала ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России ст.лейтенанта внутренней службы Заболотновой Н.В. №35-21 от 16.06.2021 и врио главного санитарного врача – начальника филиала ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России ст.лейтенанта внутренней службы Гайнуллиной Н.В. №53-22 от 15.09.2022; признать нарушение его права на семью; взыскать в его пользу компенсацию за нарушение условий содержания в размере 100 000 руб.

    При подготовке дела к судебному разбирательству для участия по делу в качестве административного ответчика привлечены Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 73 Федеральной службы исполнения наказаний», Управление федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, Федеральная служба исполнения наказания России, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области.

    В судебном заседании административный истец Пономаренко Р.С. не участвовал в связи с отсутствием технической возможности проведения видеоконференцсвязи. Извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель административного ответчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 73 Федеральной службы исполнения наказаний», Заболотновой Н.В., Гайнуллиной Н.В. - Молчанова С.А., действующая на основании доверенностей от 19.10.2022, от 02.08.2021 (выдана сроком на 2 года), в судебном заседании заявленные требования не признала, ссылаясь на то, что Пономаренко Роман Сергеевич отбывает уголовное наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области с 06.09.2021. Абзацами вторым и четвертым статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 №    52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. При этом согласно доклада дежурного ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России с 15.05.2021 на 16.05.2021 в УФСИН России по Ульяновской области и подведомственных учреждениях было зарегистрировано 2 случая новой коронавирусной инфекции среди подозреваемых, обвиняемых, осужденных (в отношении 2 лиц проводились карантинные мероприятия), а также 6 случаев среди работников (в отношении 8 лиц проводились карантинные мероприятия). Согласно доклада дежурного ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России с 14.06.2021 на 15.06.2021 в УФСИН России по Ульяновской области и подведомственных учреждениях было зарегистрировано 7 случаев новой коронавирусной инфекции среди подозреваемых, обвиняемых, осужденных (в отношении 38 лиц проводились карантинные мероприятия), а также 4 случая среди работников (в отношении 6 лиц проводились карантинные мероприятия. Постановление начальника ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России № 35-21 от 16.06.2021, Постановление начальника ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России № 53-22 от 15.09.2022 были изданы в рамках полномочий, предоставленных данному должностному лицу. Издание данных постановлений было мотивировано ростом заболеваемости новой коронавирусной инфекции среди работников УИС Ульяновской области и подозреваемых, обвиняемых, осужденных, а также в целом среди населения Ульяновской области. Соответственно, указанные постановления являлись обоснованным. Оспариваемые постановления не могли нарушить условия содержания истца в исправительном учреждении, в связи с тем, что они изданы в соответствии с действующим законодательством РФ. Более подробная позиция изложена в отзыве на иск, приобщенный к материалам дела.

Представитель административного ответчика ФСИН России, УФСИН России по Ульяновской области – Мошков А.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с административным иском не согласился. Считает данные постановления законными и обоснованными, так как они были приняты на основании сложившейся эпидемиологической ситуации непосредственно в нашем регионе и на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в связи со следующим.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее- орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Судом установлено, что административный истец Пономаренко Р.С., осужденный 19.04.2019 Евпаторийским городским судом Республики Крым, в период с 07.05.2020 по 20.08.2021, с 06.09.2021 отбывает наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области.

В соответствии со ст.9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие.

В соответствии со ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.

При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.

Права и обязанности осужденных определяются настоящим Кодексом исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.

    Согласно ч.2 ст.11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

    При осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц (часть 11 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

    Судом установлено, что Пономаренко Р.С. 29.12.2021 обратился к начальнику исправительного учреждения с заявлением о предоставлении ему длительного свидания с близкими родственниками.

    13.01.2022 за подписью Врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области Коробейникова А.А. в адрес административного истца направлен ответ о невозможности предоставления указанного свидания со ссылкой на постановление главного государственного санитарного врача начальника филиала «ЦГСЭН» ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России ст.лейтенанта вн.службы Н.В. Заболотновой №35-21 от 16.06.2021 «О введении дополнительных мер санитарно-эпидемиологических (профилактических мер), направленных на снижение риска заноса и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции» (л.д.8).

В соответствии со ст.227 ч.2 п.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение лица, наделенного государственными полномочиями, может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: не соответствие указанного решения нормативным правовым актам и нарушение указанным решением прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, нарушение данным актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

    Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

    Инфекционные заболевания - инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку.

    Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 в связи с угрозой распространения в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 41 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлено ввести на территории Ульяновской области режим повышенной готовности.

Постановлением главного государственного санитарного врача начальника филиала «ЦГСЭН» ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России ст.лейтенанта вн.службы Н.В. Заболотновой №35-21 от 16.06.2021 «О введении дополнительных мер санитарно-эпидемиологических (профилактических мер), направленных на снижение риска заноса и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции» приостановлено проведение в учреждениях УФСИН России по Ульяновской области длительных и краткосрочных свиданий (за исключением краткосрочных свиданий с адвокатами и иными лицами, осуществляющими оказание юридической помощи подозреваемым, обвиняемым, осужденным. Срок исполнения установлен с 21.06.2021 до особого распоряжения (п.2) (л.д.10-11, 55-57).

Постановлением начальника ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России № 44 от 31.03.2022 Постановление начальника ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России № 35-21 от 16.06.2021 было отменено с 01.04.2022. При этом с 01.04.2022 до особого указания было приостановлено предоставление в учреждениях УФСИН России по Ульяновской области (ФКУТ, ИК-2, ИК-3, ИК-4, ИК-8, ИК-9, ИК-10, СИЗО-1, СИЗО-З) длительных и краткосрочных свиданий (за исключением краткосрочных свиданий с адвокатами и иными лицами, осуществляющими оказание юридической помощи подозреваемым, обвиняемым, осуждённым) до достижения коллективного иммунитета против новой коронавирусной инфекции 80 % и более среди лиц, содержащихся в учреждениях (л.д.58-60).

Постановлением начальника ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России № 46 от 25.04.2022 Постановление начальника ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России № 44 от 30.03.2022 было отменено с 25.04.2022. При этом с 25.04.2022 до особого указания было приостановлено предоставление в учреждениях УФСИН России по Ульяновской области (ФКУТ, ИК-2, ИК-3, ИК-4, ИК-9, ИК-10, СИЗО-1, СИЗО-З) длительных и краткосрочных свиданий (за исключением краткосрочных свиданий с адвокатами и иными лицами, осуществляющими оказание юридической помощи подозреваемым, обвиняемым, осуждённым) до достижения коллективного иммунитета против новой коронавирусной инфекции 80 % и более среди лиц, содержащихся в учреждениях.

Постановлением начальника ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России № 47 от 28.04.2022 Постановление начальника ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России № 46от 25.04.2022 было отменено с 01.05.2022.

Постановлением врио главного санитарного врача - начальника ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России № 53-22 от 15.09.2022 было приостановлено предоставление в учреждениях УФСИН России по Ульяновской области длительных и краткосрочных свиданий (за исключением краткосрочных свиданий с адвокатами и иными лицами, осуществляющими оказание юридической помощи подозреваемым, обвиняемым, осуждённым) с 19.09.2022 до особого распоряжения (л.д.12, 51).

При этом Постановление начальника ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России № 53-22 от 15.09.2022 было мотивировано данными Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, согласно которым по состоянию на 15.09.2022 в Ульяновской области зарегистрировано 215665 случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (прирост в сутки 435 случаев), а также ростом заболеваемости COVID - 19 среди работников УИС Ульяновской области (995 случаев) и подозреваемых, обвиняемых, осужденных (360 случаев).

Постановлением врио главного санитарного врача - начальника ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России № 54 от 07.10.2022 были внесены изменения в Постановление начальника ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России №    53-22 от 15.09.2022: было приостановлено предоставление длительных свиданий в учреждениях УФСИН России по Ульяновской области; возобновлено предоставление краткосрочных свиданий в учреждениях УФСИН России по Ульяновской области с 08.10.2022 до особого указания (л.д.52).

Постановлением главного санитарного врача - начальника ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России № 55 от 28.10.2022 Постановления начальника ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России № 53-22 от 15.09.2022, № 54 от 07.10.2022 были отменены с 01.11.2022 (л.д.53).

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, в том числе отношения, связанные с организацией федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, под которым понимается деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания (статьи 1, 4).

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 3).

Главные государственные санитарные врачи, являющиеся должностными лицами, уполномоченными в соответствии с названным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наделены полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям; введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах (пункт 1 статьи 49, подпункт 6 пункта 1 статьи 51).

Таким образом, вышеуказанные постановления, разработаны в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

    Кроме того, в настоящее время, с 01.11.2022 указанные постановления отмены.

Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения предусматривает организацию и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которые определены как организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (абзац четырнадцатый статьи 1).

В силу пункта 1 статьи 29 названного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В статьях 10, 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения закреплена обязанность для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что временное ограничение свиданий, по сути, направлено на защиту жизни и здоровья лиц, содержащихся в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы, персонала данных учреждений и иных лиц в условиях широкой циркуляции инфекции и трудностей обеспечения физического дистанцирования, в замкнутом пространстве или местах большого скопления людей.

Распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в настоящее время повлекло и может еще повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, и на противодействие ее распространению направлены принимаемые меры по обеспечению безопасности населения и территорий, в том числе и оспариваемые акты, принятые в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Учитывая изложенное, доводы административного истца о нарушении его конституционных прав вышеуказанными постановлениями суд находит несостоятельными, поскольку лишение свободы не предполагает ограничение права осужденных на охрану здоровья и не снимает обязанности государства обеспечить охрану здоровья, как самих осужденных, так и окружающих лиц.

Поскольку совокупности условий, необходимых для признания постановлений №35-21 от 16.06.2021 и №53-22 от 15.09.2022 незаконными, судом не установлено, в удовлетворении административного иска Пономаренко Р.С. надлежит отказать в полном объеме.

    Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

     В удовлетворении административного иска Пономаренко Романа Сергеевича к главному государственному санитарному врачу – начальнику Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федерального казенного учреждения здравоохранения» «Медико-санитарная часть №73 Федеральной службы исполнения наказаний» Заболотновой Наталье Викторовне, врио главного государственного санитарного врача – начальника филиала Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федерального казенного учреждения здравоохранения» «Медико-санитарная часть №73 Федеральной службы исполнения наказаний» Гайнуллиной Наталии Владимировне, Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 73 Федеральной службы исполнения наказаний», Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, Федеральной службе исполнения наказания России, Министерству финансов Российской Федерации о признании незаконными и отмене постановлений №35-21 от 16.06.2021, № 53-22 от 15.09.2022, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в размере 100 000 руб. - отказать.

    Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья,                     Е.В. Киреева

Решение суда изготовлено в окончательной форме 01.12.2022

2а-4481/2022 ~ М-4819/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пономаренко Р.С.
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России по Ульяновской области
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Киреева Е. В.
Дело на странице суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
17.10.2022Регистрация административного искового заявления
17.10.2022Передача материалов судье
19.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2022Судебное заседание
17.11.2022Судебное заседание
01.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2023Дело оформлено
05.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее