Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-820/2021 от 14.10.2021

Дело № 5-820/2021

УИД 70RS0002-01-2021-004298-76

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 декабря 2021 года г. Томск

Судья Ленинского районного суда г. Томска Лысых Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске по адресу пер. Батенькова д. 6, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Виноградова Р.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу <адрес обезличен>, паспорт гражданина <номер обезличен> <номер обезличен>, выдан <дата обезличена> <адрес обезличен>,

установил:

12.10.2021 г. в отношении Виноградова Р.А. должностным лицом ОМВД России по Томской области составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Виноградову Р.А. инкриминируется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за то, что он, по мнению должностного лица, нарушил требования п. 4.4 санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)». утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15. в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, а также, в нарушении требований ст. 11 и ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» допустил невыполнение в помещении магазина «Ромашка», расположенного по адресу: <адрес обезличен>. санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по защите работающего персонала и покупателей магазина от заболевания новой короновирусной инфекцией (COVID-19) при возникновении угрозы распространения указанного заболевания. представляющего опасность для окружающих, а именно: не обеспечил наличие и постоянную работу устройства для обеззараживания воздуха, наличие разметки на полу, предписывающей соблюдать социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров покупателями, а также не обеспечил наличие журнала учёта термометрии работников магазина, подтверждающего организацию выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при выходе на работу, наличие актуального журнала учёта дезинфекции контактных поверхностей (каждые 2-4 часа), подтверждающего организацию дезинфекционного режима в помещении указанного магазина, что было выявлено 14 сентября 2021 года, около 23 часов 47 минут.

В судебном заседании Виноградов Р.А. вину в инкриминируемом правонарушении не признал, указав, что выводы должностного лица, изложенные в протоколе об административном правонарушении не соответствуют фактическим обстоятельствам. Так, указал, что в магазине присутствовали устройство для обеззараживания воздуха, журнал учёта термометрии работников магазина, подтверждающего организацию выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при выходе на работу, журнал учёта дезинфекции контактных поверхностей. Разметка на полу магазина наносится ежедневно, но из-за своей непрочности теряет внешний вид к концу рабочего дня, ввиду чего каждое утро клеится вновь.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие событие правонарушения, виновность лица, привлекаемое к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела. В соответствии с частью 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В силу п. «а» ст. 10 названного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанны в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

В силу пунктов «м» и «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального и межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 4.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 (ред. от 13.11.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с "СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58465) мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Согласно пунктам 1 и 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 22.05.2020), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11.11.2005 № 206-ОЗ «О защите населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».

Пунктами 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Пунктами 1.3, 2.1., 2.6., 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 г. № 65, установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В силу абз. 3 п. 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65 (зарегистрировано Минюстом России 16.04.2014, регистрационный № 32001) эпидемиологическая тактика при COV1D-19 включает: - выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;

В силу абз. 6 п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Методическими рекомендациями «MP 3.1.0229-21. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Рекомендации по организации противоэпидемических мероприятий в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (подозрением на заболевание) в стационарных условиях. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.01.2021) п. 3.7. в учреждении организуется ежедневная термометрия и опрос сотрудников перед началом рабочей смены, персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк) к работе не допускается, направляется для лечения с учетом схемы маршрутизации пациентов.

Статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на граждан возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административную ответственность.

При этом, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В подтверждение вины Виноградова Р.А. в материалы дела представлены:

- протокол об административном правонарушении <номер обезличен> от 12.10.2021 г.;

- телефонограмма инспектора по ИАЗ ОМВД России по Ленинскому району г. Томска;

- протокол осмотра помещения, территории от 14.09.2021 г.;

- объяснение ФИО1 от 14.09.2021 г.;

- заявление КУСП <номер обезличен> от 14.09.32021 г.

Оценивая представленные доказательства, наряду с объяснениями Виноградова Р.А.. данными им в судебном заседании, судья приходит к выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Так, 14.09.2021 г. при производстве закупки в магазине «Ромашка» Виноградов Р.А. отказался от дачи объяснений, как и продавец магазина ФИО2

Протокол осмотра помещения магазина Ромашка от <дата обезличена> содержит сведения об отсутствии в магазине на момент осмотра устройства для обеззараживания воздуха, наличие разметки на полу, предписывающей соблюдать социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров покупателями, журнала учёта термометрии работников магазина, журнала учёта дезинфекции контактных поверхностей, однако не содержит подписи лиц, уполномоченных действовать от имени ФИО3, в том числе и продавца ФИО2

Сам Виноградов Р.А. отрицал отсутствие на момент осмотра и проверки устройства для обеззараживания воздуха, наличие разметки на полу, предписывающей соблюдать социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров покупателями, журнала учёта термометрии работников магазина, журнала учёта дезинфекции контактных поверхностей, представив сведения о ведении данных журналов нм момент проверки – 14.09.2021 г.

Иные документы, содержащиеся в материалах дела, не содержат бесспорных доказательств, свидетельствующих о нарушении Виноградовым Р.А. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 (ред. от 13.11.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Представленные в материалы дела письменные доказательства собраны по факту проведения проверочной закупки алкогольной продукции в ночное время и объективно не подтверждают совершение Виноградовым Р.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу положений ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности, в отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом, учитывая, что вывод должностного лица о наличии в действиях Виноградова Р.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ, является необоснованным, прихожу к выводу, что производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Виноградова Р.А. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении Виноградова Р.А., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу <адрес обезличен>, паспорт <номер обезличен> <номер обезличен>, выдан <дата обезличена> <адрес обезличен>, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Н. Лысых

5-820/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Виноградов Роман Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Лысых Е. Н.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
14.10.2021Передача дела судье
20.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.11.2021Рассмотрение дела по существу
22.11.2021Рассмотрение дела по существу
08.12.2021Рассмотрение дела по существу
14.12.2021Рассмотрение дела по существу
17.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее