Дело № 2а-1996/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2015 года г.Зея, Амурской области
Судья Зейского районного суда Амурской области Ворсина О.Б.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к Дегтяреву Д. В. о взыскании транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России №4 по Амурской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дегтяреву Д.В., указав, что Дегтярев Д.В. в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № <данные изъяты>. Данное имущество в соответствии со ст.358 НК РФ и ст.2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» является объектом налогообложения, однако налогоплательщик не исполнил возложенную на него законом обязанность по уплате налога на транспорт. Инспекция направила в адрес налогоплательщика требование об уплате налога <Номер обезличен> от <Дата обезличена> с требованием оплатить недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты>., а также недоимку по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб.
До настоящего времени ответчик не уплатил транспортный налог в сумме <данные изъяты> руб., в связи с чем истец просит взыскать недоимку по транспортному налогу за <Дата обезличена> год в сумме <данные изъяты> руб.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
На основании ст.ст.360, 363 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортного средства.
В соответствии со ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно п.4 ст.52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 НК РФ).
В соответствии с пп.2 и 3 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что административный ответчик в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> являлся собственником транспортного средства - автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № <Номер обезличен>.
МИФНС России №4 было произведено начисление транспортного налога за 7 месяцев <Дата обезличена> года и направлено ответчику налоговое уведомление <Номер обезличен>.
В связи с неоплатой налога в установленный срок, МИФНС России №4 направила Дектяреву Д.В. требование об уплате налога <Номер обезличен> от <Дата обезличена> по сроку уплаты до <Дата обезличена> по состоянию на <Дата обезличена> об оплате недоимки по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб. и налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., а всего в сумме <данные изъяты> руб., которое административным ответчиком оставлено без удовлетворения.
Факт направления налоговым органом заказных писем с налоговым уведомлением и требованием об уплате налогов подтверждён списками заказных писем, имеющимися в материалах дела.
В добровольном порядке административный ответчик оплату начисленного транспортного налога не произвёл, в связи с чем, в соответствии со ст.45 НК РФ, административный истец обратился к мировому судье Амурской области по Зейскому городскому судебному участку с заявлением о выдаче судебного приказа.
<Дата обезличена> мировым судьёй выдан судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по налогам и пени в сумме <данные изъяты> руб. и судебных расходов в сумме <данные изъяты> рублей.
<Дата обезличена> мировой судья вынес определение об отмене указанного судебного приказа на основании поступившего от ответчика заявления.
<Дата обезличена> административный истец в порядке ст.48 НК РФ обратился в Зейский районный суд с настоящим иском.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, в тех случаях, когда налоговый орган в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налогов обращался с заявлением о выдаче судебного приказа, судебный приказ был выдан, и в последующем судом вынесено определение об отмене судебного приказа, тогда с даты вынесения указанного определения налоговому органу предоставляется 6 месяцев для обращения в суд в порядке искового производства.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд считает, что административным истцом сроки для обращения в суд в порядке приказного и административного искового производств не пропущены.
Согласно нормам главы 28 «Транспортный налог» НК РФ, плательщиком транспортного налога признаётся лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Так, в соответствии с п.1 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. приказом МВД России от 24 ноября 2008 года №1001, транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.20 Правил).
Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учёта в регистрирующих органах ГИБДД плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 года №2015-О, Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
Из материалов дела следует, что в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> Дегтярев Д.В. являлась собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № <Номер обезличен>.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик, на имя которого в течении семи месяцев <Дата обезличена> года было зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № <Номер обезличен>, обязан уплатить правомерно исчисленный за <Дата обезличена> год транспортный налог, в связи с чем, суд считает, что у административного истца имелись основания для предъявления требований о взыскании недоимки по транспортному налогу за 7 месяцев <Дата обезличена> года и удовлетворяет требования в части взыскания недоимки по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб. Расчёт транспортного налога за <Дата обезличена> год судом проверен.
Альтернативный расчёт административным ответчиком не представлен.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая изложенное, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к Дегтяреву Д. В. о взыскании транспортного налога удовлетворить.
Взыскать с Дегтярева Д. В., проживающего по адресу: <адрес> недоимку по транспортному налогу за <Дата обезличена> год в сумме <данные изъяты>
Взыскать с Дегтярева Д. В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.Б. Ворсина