Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-476/2020 от 30.04.2020

Дело № 5-476/2020

УИД 51RS0003-01-2020-002026-23

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск 08 мая 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Мурманска Суслин В.В.,

с участием защитника – адвоката АК № 210 Герасимова Ю.В., представившего удостоверение от 30.01.2012 и ордер от 08.05.2020,

лица, в отношении которого осуществляется административное производство, - Беляева С.В.,

рассмотрев в помещении суда по адресу: 183031, г. Мурманск, проезд Ивана Халатина, дом 5, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

БЕЛЯЕВА С.В., *** года рождения, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Беляев С.В. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: 20 апреля 2020 года в 14 часов 00 минут находился на улице у дома № 33А по проспекту Героев-североморцев в городе Мурманске, то есть по адресу, не являющемуся его местом жительства, без уважительных причин.

Указанные действия Беляева С.В. должностным лицом квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Беляев С.В., подтвердив обстоятельства и основания составления в отношении него протокола об административном правонарушении, обратил внимание на то, что адреса мест его регистрации и жительства в протоколе, как и место совершения административного правонарушения, указаны неверно. Просил производство по административному делу прекратить.

Защитник Герасимов Ю.В. также обратив внимание на указанные недостатки протокола об административном правонарушении, как на нарушения требований закона, просил признать протокол недопустимым доказательством и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в действиях Беляева С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав участников судебного заседания и проанализировав их доводы с исследованием материалов дела, прихожу к следующему.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68) определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действие указанного закона распространяется на правоотношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Законом установлено, что предупреждение от чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 10 Закона № 68-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение их исполнения, определение задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях реализации указанных полномочий, постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 1 данного постановления установлено, что граждане обязаны, в том числе выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к которым отнесено высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил при введении режима повышенной готовности, граждане обязаны соблюдать, в том числе, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования указания руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно пункту 4 правил при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровья, а также иных лиц, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.

В силу статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 239 от 02 февраля 2020 года высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.

Режим повышенной готовности на территории Мурманской области в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен постановлением Губернатора Мурманской области № 47-ПГ от 16.03.2020, продлен постановлением правительства Мурманской области № 175-ПП от 04 апреля 2020 года.

Во исполнение вышеприведенных правовых актов, постановлением правительством Мурманской области № 175-ПП от 04 апреля 2020 года (действующая редакция от 07.04.2020), утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее по тексту - Правила).

Соответственно указанные Правила обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях повышенной готовности, направлены на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основаны на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.

В пункте 2.1.1 Раздела 2 Правил четко оговорены случаи, когда граждане могут покидать свое место проживания (пребывания), а также указано, что при себе им следует иметь письменные пояснения, форма которых является Приложением № 5 к указанным Правилам, а в случае следования к месту работы или с места работы домой – справки установленной формы (Приложение № 3 к Правилам), исключение составляют строго оговоренные случаи, а именно: выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); вынос отходов до ближайшего места накопления отходов; прогулка одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан (не считая ребенка) не менее 1 метра (социальное дистанцирование); следование по вызову сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, следователей, дознавателей, должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Роспотребнадзора или в суд, за исключением лиц, имеющих подтвержденный или предварительно положительный результат анализов на коронавирус, а также граждан, находящихся в обсервации.

Событие и наличие административного правонарушения подтверждены представленными материалами: рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах выявления у дома № 33А по проспекту Героев-североморцев в городе Мурманске Беляева С.В. и пресечения в его действиях административного правонарушения; письменными объяснениями самого Беляева С.В., в которых последний не оспаривая обстоятельства правонарушения, пояснил, что направлялся в магазин, не имея при себе письменного пояснения установленного образца.

Анализируя исследованные доказательства, судья приходит к выводу о том, что все они собраны с соблюдением требований норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой и их достаточно для рассмотрения дела по существу.

При этом, вопреки мнению защитника, оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством и прекращения в связи с этим производства по делу не имеется.

В судебном заседании посредством обозрения паспорта Беляева С.В. и его пояснений, установлено, что он зарегистрирован и проживает в городе Мурманске, соответственно, по адресам: <адрес>, и <адрес>, между тем, как в протоколе об административном правонарушении со слов Беляева С.В. в качестве таковых указаны, соответственно, адреса: <адрес>, и <адрес>.

Вместе с тем, как следует из протокола и подтверждено Беляевым С.В. в судебном заседании, паспорт он сотруднику полиции не представлял, предъявив только водительское удостоверение, адреса мест его регистрации и жительства сотрудник полиции указал с его слов.

При этом, никаких замечаний после ознакомления с протоколом Беляевым С.В., в том числе, по данному поводу высказано не было.

Кроме того, в протоколе его объяснения сотрудником полиции были указаны те же, что и в протоколе об административном правонарушении, адреса регистрации и жительства, по поводу которых Беляев С.В. после ознакомления с протоколом также никаких замечаний не высказал, подтвердив, более того, своей подписью, что фактически проживает по обозначенному адресу.

С учетом изложенного, поддержанные защитником доводы лица, в отношении которого осуществляется административное производство, о том, что адреса мест его регистрации и жительства были указанны в данных протоколах по оплошности сотрудника полиции, суд признает несостоятельными.

При этом, данные обстоятельства не являются основаниями для оспаривания обстоятельств совершенного правонарушения и его квалификации и не обуславливают несостоятельности протокола об административном правонарушении и признание его недопустимым доказательством,.

Также, вопреки позиции лица, в отношении которого осуществляется административное производство, и его защитника, оснований для вывода о недостоверном указании в протоколе об административном правонарушении места его совершения, с учетом имеющих отношение к этому обстоятельству данных, установленных в судебном заседании, и подтвержденных Беляевым С.В., не имеется.

Более того, никаких замечаний по данному поводу последний при ознакомлении с протоколом об административном правонарушении и получении объяснения также не высказывал.

При этом голословные пояснения Беляева С.В. о поверхностном ознакомлении с протоколами ввиду спешки приведенные судьей выводы не умаляют.

Согласно исследованному в судебном заседании протоколу об административном правонарушении, он оформлен в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.

Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации Беляеву С.В. под подпись были разъяснены, его пояснения по существу совершенного правонарушения зафиксированы в приобщенном к протоколу объяснении. Отсутствие у последнего замечаний к содержанию протокола, получение его копии удостоверены личной подписью Беляева С.В. Также, вопреки доводам защитника о том, что последний был лишен возможности воспользоваться услугами адвоката, в протоколе имеется и собственноручная запись Беляева С.В. с его подписью, подтверждающая отсутствие у последнего соответствующего волеизъявления на момент пресечения совершенного правонарушения.

При этом доводы защитника о том, что Беляев С.В. подписывал протокол по требованию сотрудника полиции, судья оценивает критически, как надуманные и голословные.

Данные Беляевым С.В. в судебном заседании дополнительные пояснения о том, что являясь индивидуальным предпринимателем, он покинул место жительства ввиду необходимости выполнения своей работы, не являются реабилитирующими, поскольку подтверждающая данное обстоятельство соответствующая справка установленной формы у него, как и обязательное к наличию пояснение, на момент пресечения правонарушения отсутствовала и сотруднику полиции не предъявлялась. Не представлен данный документ и в судебном заседании.

Действия Беляева С.В. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В рассматриваемом случае Беляев С.В. допустил действия, явно указывающие на нарушение им вышеприведенных Правил, учитывая, что он находился на улице вне места проживания не по причинам, перечисленным в пункте 2.1.1 Раздела 2 Правил, грубо нарушив режим повышенной готовности, направленный на минимизацию контактов между гражданами.

При принятии решения о назначении виновному административного наказания судья руководствуется правилами, предусмотренными статьёй 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие либо отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Определяя вид и размер наказания, судья учитывает, что Беляевым С.В. совершено грубое административное правонарушение, посягающее на общественный порядок.

Принимая во внимание личность лица, в отношении которого осуществляется административное производство, подтверждение им фактических обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, полагаю возможным назначить Беляеву С.В. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

БЕЛЯЕВА С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                 В.В. Суслин

    

5-476/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Беляев Сергей Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Суслин Вячеслав Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
30.04.2020Передача дела судье
30.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.05.2020Рассмотрение дела по существу
08.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее