УИД 11RS0017-01-2020-001027-77 Дело № 5-553/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга 16 декабря 2020 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Фомина Г.Д.,
рассмотрев административный материал в отношении Кузнецова Андрея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, холостого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичное правонарушение,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении СС №104232 от 14.11.2020, 14 ноября 2020 года, в 11 час 33 минуты Кузнецов А.С., находился в общественном месте в магазине «Югор» по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул. Советская, д.20 без средств индивидуальной защиты (средств защиты органов дыхания (маски и иных подобных средств), тем самым нарушил правила поведения, установленные п.20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 N 16 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Указа Главы РК от 14.05.2020 N 46), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Привлекаемое к административной ответственности лицо Кузнецов А.С. и лицо, составившее протокол об административном правонарушении уведомлены о явке в суд надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Суд, не признавая явку не явившихся лиц обязательной, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно материалам дела, 14 ноября 2020 года, в 11 час 33 минуты Кузнецов А.С. находился в общественном месте – магазине Югор» по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул. Советская, д.20 без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски. Указанные обстоятельства подтверждаются письменными объяснениями Кузнецова А.С., указанными в протоколе об административном правонарушении от 14.11.2020, согласно которому Кузнецов А.С. согласился с обстоятельствами, указанным в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, Кузнецов А.С. не отрицает факт нахождения в общественном месте без маски.
Согласно ст.56 Конституции Российской Федерации в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации.
Частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ (введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций названным Федеральным законом предусмотрен комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности.
В силу ч. 10 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации могут быть приняты дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: осуществление мер обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия (п. «д»).
Принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ на граждан Российской Федерации возложена обязанность выполнять установленные в соответствии с этим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" также предусмотрено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417.
В соответствии с п.п. «а» и «б» п.3 названных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Подпунктами «в» и «г» п. 4 указанных Правил предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В целях повышения готовности органов управления, сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 с 16.03.2020 на территории Республики Коми введен режим повышенной готовности.
Указом Главы РК от 14.05.2020 N 46 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. N 16 "О введении режима повышенной готовности" в п.20.5 Указа от 15.03.2020 внесены изменения, согласно которым гражданам начиная с 15 мая 2020 года обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Кузнецов А.С., в нарушение правил поведения в условиях режима повышенной готовности на территории Республики Коми находился в общественном месте – объекте торговли магазине «Югор» без средств индивидуальной защиты и тем самым допустил нарушение.
Факт совершения Кузнецовым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении СС №104232 от 14.11.2020, объяснением свидетеля ФИО1
В соответствии с п.3 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Оценивая представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях Кузнецова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При определении вида и размера наказания суд в порядке ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом установленных по делу обстоятельств, и находя вину Кузнецова А.С. доказанной, а так же принимая во внимание личность правонарушителя, характер совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.20.6.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кузнецова Андрея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.
Судья - Г.Д. Фомина