Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2[1]-501/2021 ~ М[1]-418/2021 от 08.06.2021

56RS0038-01-2021-000733-95

дело № 2(1)-501/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 сентября 2021 года с. Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе судьи Рафиковой В.А., при секретаре Кудрявцевой Т.В.,

с участием: представителя истца помощника прокурора Сакмарского района Оренбургской области Косиловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Сакмарского района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Тат. Каргалинский детский сад «Гузель» об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сакмарского района <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Тат. Каргалинский детский сад «Гузель» об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства, в обоснование заявленных требований, указав, что прокуратурой Сакмарского района проведена проверка исполнения природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что МБДОУ Тат. Каргалинский детский сад «Гузель» образуются отходы, отнесенные в соответствии с ФККО, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации к отходам I-IV классов опасности, а именно: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки и брак; аккумуляторы; отходы полимерных материалов (картриджи отработанные), смет с территории и другие. Места временного хранения и накопления отходов I класс опасности (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки и брак) не оборудованы в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями. Просит обязать администрацию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тат. Каргалинский детский сад «Гузель» оборудовать места временного хранения и накопления отходов в соответствии с экологическим и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечено муниципальное учреждение отдел образования администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес>.

Представитель истца - помощник прокурора Сакмарского района <адрес> Косилова Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении. Просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тат. Каргалинский детский сад «Гузель», надлежаще извещенный о дате и месте рассмотрения дела не присутствовал. Сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает. В материалы дела представил документы, подтверждающие приобретение контейнера для сбора, накопления и транспортирование люминесцентных ламп.

Представитель третьего лица муниципального учреждения отдел образования администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает.

Выслушав пояснения представителя истца, изучив и оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 89-ФЗ - юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Положением ч.ч. 1, 3 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Места скопления отходов должны быть оборудованы в соответствии с требованиями п. п. 3.4-3.10 Раздела 3 "Временное складирование и транспортировка отходов" СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003).Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" - отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 года № 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

Согласно пункту 4 Правил потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов (пункт 5 Правил).

Хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары (пункт 14 Правил).

В соответствии с пунктом 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III – в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Сакмарского района <адрес>, установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности МБДОУ Тат. Каргалинский детский сад «Гузель» вышеуказанные нормы действующего законодательства не соблюдаются.

В судебное заседание представитель МБДОУ Тат. Каргалинский детский сад «Гузель» представил документы, подтверждающие приобретение контейнеров для хранения и транспортировки люминесцентных ламп. Однако работа была проведена после обращения прокурора Сакмарского района Оренбургской области в суд.

В связи с чем, исковые требования прокурора Сакмарского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Тат. Каргалинский детский сад «Гузель» обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.

2[1]-501/2021 ~ М[1]-418/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сакмарского района
Ответчики
МБДОУ "Татаро-Каргалинский детский сад "Гузель"
Другие
Муниципальное учреждение Отдел образования Администрации МО "Сакмарский район"
Суд
Сакмарский районный суд Оренбургской области
Судья
Рафикова Виктория Андреевна
Дело на сайте суда
sakmarsky--orb.sudrf.ru
08.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2021Передача материалов судье
14.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2021Подготовка дела (собеседование)
26.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2021Судебное заседание
22.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее