Дело № 5-670/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 июля 2021 года <адрес>
Судья Магаданского городского суда <адрес> Черкасова И.В., с участием защитника Волкова А.В., действующего на основании доверенности, которому судьей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, рассмотрев в судебном заседании в помещении Магаданского городского суда, расположенном по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении
должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «№ часа» Козловой Татьяны Павловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <адрес>, ранее к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ не привлекалась,
заявления, ходатайства отсутствуют, отводов не заявлено,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении должностному лицу – директору общества с ограниченной ответственностью «№ часа» Козловой Татьяне Павловне вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 часов 15 минут до 13 часов 45 минут по месту осуществления деятельности ООО «№ <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, по результатам проведения Управлением Роспотребнадзора по <адрес>, на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, по итогам которой установлено, что должностным лицом – директором ООО «№ часа» допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил: - п. п. 1.1.,4.4, п. 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), - п.п. 2.7., 3.6.3., 3.6.4., 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционного деятельности», в части неорганизации в должной мере и необеспечения контроля за выполнением на объекте торговли противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции.
Так, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее:
- организационно субъектом предпринимательской деятельности самостоятельно выбран способ выявления лиц при приходе на работу по критерию измеряемой температуры с фиксацией в журнал. Согласно приказу б/н от ДД.ММ.ГГГГ измеряется температура сотрудников утром до работы и вечером в 18-00 с внесением в журнал. В журнале отсутствуют результаты организации выявления лиц с иными признаками инфекционных заболеваний помимо температуры при приходе на работу. Иных способов организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу не предусмотрено, приказом не определено, не проводится. Таким образом, не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, что является нарушением п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19»;
- в магазине «Восток-1» имеются ёмкости с информацией «средство для обработки рук» без тарной этикетки, без подтверждения вирулицидного действия. Таким образом, не соблюдаются правила личной гигиены, в части использования антисептиков с обеззараживающим эффектом в отношении вирусных инфекций, что является нарушением п. 4.4, п. 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-03;
- в качестве мероприятия, направленного на «разрыв» механизма передачи инфекции в приказе от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено создание запаса дезинфицирующих средств с вирулицидным действием, что является нарушением п 1.1. п. 4.4. п 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20;
- таблетки «Дихлор 0,03%» хранятся не в таре поставщика, без тарной этикетки, не в условиях, регламентированных нормативными документами на средство, не в специально предназначенных помещениях (складах), тарная этикетка не сохранена, что является нарушением п. 2.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-03;
- в кабинете директора хранятся таблетки «Жавельон Новелтихлор» в отсутствии информации о порядке применения в соответствии с методическими документами (инструкциями) на конкретное средство, не в условиях, регламентированных нормативными документами на средство, не в специально предназначенных помещениях (складах), что не соответствует п.п.2.7., 3.6.3., 3.6.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-03, п. 6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20.
- на дезинфицирующее средство «Virus Pro» отсутствует информация о порядке применения в соответствии с методическими документами (инструкциями), не подтверждены вирулицидные свойства, что не соответствует п.п.2.7., 3.6.3., 3.6.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-03, п. 6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20;
- представленный во время проверки приказ директора ООО «№ часа» от ДД.ММ.ГГГГ не содержал мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, в части: - организации и обеспечения обеззараживания воздуха с использованием оборудования, - использования дезинфицирующих (антисептических) средств с вирулицидным действием, - создания запаса дезинфицирующих средств, - организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, - проведения дезинфекции во всех рабочих помещения, что является нарушением п. 1.1., 4.4., 6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20.
На основании изложенного должностное лицо административного органа пришло к выводу, что должностным лицом – директором ООО «№ часа» Козловой Татьяной Павловной не организован в должной мере и не обеспечен контроль за выполнением на объекте торговли противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции.
Должностное лицо Козлова Т.П. в судебном заседании не присутствовала, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Об отложении слушания дела не просила, на своем участии при рассмотрении дела не настаивала.
Защитник в судебном заседании вину не признавал, сообщил, что ООО «№ часа» выполняются все, закрепленные законодательством санитарные требования. Свою позицию мотивировал доводами письменного мнения на протокол. Против рассмотрения дела без участия Козловой Т.П. не возражал.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения защитника, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ судьей определено рассмотреть дело без участия Козловой Т.П.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении №, оценив их в совокупности, прихожу к следующему.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ДД.ММ.ГГГГ на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММПС) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 г. в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
В силу ст. 55 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ), за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № орт ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция - (СОVID-19) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом губернатора <адрес> №-у от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Указа №-у от ДД.ММ.ГГГГ) на территории <адрес> с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим функционирования «Повышенная готовность» для реализации первоочередных мер по предупреждению и локализации возможной чрезвычайной ситуации, связанной с завозом и распространением коронавирусой инфекции (СОVID-19).
В силу п.1, п.3 ст. 29 Закона №52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Эти данные, в соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч.1 ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.
Исходя из положений ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В качестве доказательств, подтверждающих виновность Козловой Т.П., должностным лицом административного органа в материалы дела представлены: - протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; - копия распоряжения Управления Роспотребнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки; - копия акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; - копия предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ; - копия приказа ООО «№ часа» от ДД.ММ.ГГГГ с листком ознакомления; - копия ходатайства ООО «№ часа» о направлении документов в Управление Роспотребнадзора; - копия плана мероприятий по организации работы торговых точек ИП Козлова Э.Ю. с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции от ДД.ММ.ГГГГ; - товарные накладные на приобретение масок одноразовых, антибактериальных спреев, перчаток нитриловых; - таблица разведения дезинфицирующих растворов; - фототаблица дезинфицирующего средства «Дезитабс»; - копии деклараций соответствия, сертификатов соответствия; - копия приказа о приеме на работу Воробьевой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ; - копия приказа о переводе на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ; - копия должностной инструкции директора магазина; - копия программы производственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ; - копия журнала регистрации и контроля бактерицидной установки магазина «Восток-1»; - копия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ; - копия договора №МН-452 от ДД.ММ.ГГГГ; - копия договора на оказание услуг по вывозу мусора от ДД.ММ.ГГГГ; - копия штатного расписания ООО «№ часа»; - копия декларации соответствия и свидетельства на дезинфицирующее средство «Дезитабс»; - копии регистрационных удостоверений на медицинское изделие; - копии фототаблиц термометра с декларацией и сертификатом соответствия; - копии фототаблиц дезинфицирующего средства «Аурами» с копиями свидетельства государственной регистрации; - копия фототаблицы дезинфицирующего раствора «Дезитабс»; - копия паспорта и инструкции по эксплуатации облучателя-рециркулятора; - копии фототаблиц при проверке ООО «№ часа» - магазина «Восток-1»; - СД-диск проверки; - выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «№ часа».
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Протокол об администартивном правонарушении составлен в отношении должностного лица – директора ООО «№ часа» Козловой Т.П.
Из материалов дела об административном правонарушении № следует, что в отношении должностного лица – директора магазина «Восток-1» ООО «№ часа» Воробьевой О.В. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <адрес>, по итогам внеплановой проверки на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ и акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об администартивном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В качестве нарушений санитарных правил должностному лицу Воробьевой О.В. вменялось: - в представленном приказе Б/Н от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют указание на мероприятия, предусматривающие использование противовирусных (вирулентных) антисептиков для обработки рук и дезинфекционных средств для обработки поверхностей; - не представляется возможным оценить обеспечение юридическим лицом оборудования обеззараживания воздуха в магазине «Восток-1», так как отсутствует информация по объему (кубическим метрам) помещения; - отсутствует инструкция, документ, подтверждающий соответствие дезинфицирующего средства «Virus Pro», вирулентные свойства средства не подтверждены; - не представлены документы, подтверждающие приобретение дезинфицирующих средств (количество), в связи с чем не представилось возможным оценить их достаточность; не представлены инструкции с режимом обработки поверхностей и концентрации средства для обеззараживания при вирусной инфекции, в связи с чем не представилось возможным оценить обеспечение режима обеззараживания поверхностей при вирусной инфекции; - на упаковках лицевых масок отсутствует маркировка, в связи с чем невозможно оценить мероприятия по обеспечению соблюдения физическими лицами правил личной гигиены. Данные маски не представляется возможным идентифицировать с представленной декларацией, также не представлены документы, подтверждающие приобретение медицинских масок и перчаток; - на пластиковых емкостях с пульверизатором, находящихся на кассовых узлах, на прилавке, в торговом зале, в подсобном помещении, а также на тумбе у входа в торговый зал с надписью «средство для обработки рук», отсутствует состав, дата изготовления (разлива), срок годности средства, не указан производитель, вирулентные свойства, в связи с чем не представилось возможным оценить соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены; - согласно журналу ведется только замер температуры тела работников, что свидетельствует о неполном выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Таким образом, протокол об администартивном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «№ часа» составлен должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <адрес> по итогам одной и той же проверки – ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 часов 15 минут по 13 часов 45 минут.
Постановлением Магаданского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в отношении директора магазина «Восток-1» Воробьевой О.В. прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.
Решением судьи Магаданского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения и вступило в законную силу.
Из представленного по настоящему делу протокола следует, что должностным лицом административного органа должностному лицу Козловой Т.П. вменяются следующие нарушения:
- организационно субъектом предпринимательской деятельности самостоятельно выбран способ выявления лиц при приходе на работу по критерию измеряемой температуры с фиксацией в журнал. Согласно приказу б/н от ДД.ММ.ГГГГ измеряется температура сотрудников утром до работы и вечером в 18-00 с внесением в журнал. В журнале отсутствуют результаты организации выявления лиц с иными признаками инфекционных заболеваний помимо температуры при приходе на работу. Иных способов организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу не предусмотрено, приказом не определено, не проводится. Таким образом, не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, что является нарушением п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19»;
- в магазине «Восток-1» имеются ёмкости с информацией «средство для обработки рук» без тарной этикетки, без подтверждения вирулицидного действия. Таким образом, не соблюдаются правила личной гигиены, в части использования антисептиков с обеззараживающим эффектом в отношении вирусных инфекций, что является нарушением п. 4.4, п. 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-03;
- в качестве мероприятия, направленного на «разрыв» механизма передачи инфекции в приказе от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено создание запаса дезинфицирующих средств с вирулицидным действием, что является нарушением п 1.1. п. 4.4. п 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20;
- таблетки «Дихлор 0,03%» хранятся не в таре поставщика, без тарной этикетки, не в условиях, регламентированных нормативными документами на средство, не в специально предназначенных помещениях (складах), тарная этикетка не сохранена, что является нарушением п. 2.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-03;
- в кабинете директора хранятся таблетки «Жавельон Новелтихлор» в отсутствии информации о порядке применения в соответствии с методическими документами (инструкциями) на конкретное средство, не в условиях, регламентированных нормативными документами на средство, не в специально предназначенных помещениях (складах), что не соответствует п.п.2.7., 3.6.3., 3.6.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-03, п. 6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20.
- на дезинфицирующее средство «Virus Pro» отсутствует информация о порядке применения в соответствии с методическими документами (инструкциями), не подтверждены вирулицидные свойства, что не соответствует п.п.2.7., 3.6.3., 3.6.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-03, п. 6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20;
- представленный во время проверки приказ директора ООО «№ часа» от ДД.ММ.ГГГГ не содержал мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, в части: - организации и обеспечения обеззараживания воздуха с использованием оборудования, - использования дезинфицирующих (антисептических) средств с вирулицидным действием, - создания запаса дезинфицирующих средств, - организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, - проведения дезинфекции во всех рабочих помещения, что является нарушением п. 1.1., 4.4., 6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20.
Проверяя обоснованность и законность выводов должностного лица административного органа о допущенных Козловой Т.П. нарушениях, прихожу к следующему.
Согласно распоряжению о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, руководителем Управления Роспотребнадзора по <адрес> по месту осуществления деятельности юридического лица ООО «№ часа» - в магазине «Восток-1», расположенном по адресу: <адрес>, была проведена внеплановая выездная проверка по выполнению требований санитарного законодательства.
Директором ООО «№ часа» является Козлова Т.П., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, Козловой Т.П. выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений. Между тем, описанные в протоколе об администартивном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушения в качестве нарушений в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и в предписании не указаны.
Как указано в протоколе об администартивном правонарушении, при проверке должностным лицом административного органа со ссылкой на Приказ ООО «№ часа» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что организационно субъектом предпринимательской деятельности самостоятельно выбран способ выявления лиц при приходе на работу по критерию измеряемой температуры с фиксацией в журнал.
При этом, факт отсутствия в журнале результатов по выявлению лиц с иными признаками инфекционных заболеваний помимо температуры при приходе на работу не образует в действиях Козловой Т.П. признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 не содержит конкретного перечня мероприятий, которые обязан проводить хозяйствующий субъект для организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу. Данные способы должны быть определены хозяйствующим субъектом самостоятельно. При этом, как установлено в ходе проверки и подтверждается материалами дела, в ООО «№ часа» магазин «Восток-1» проводится термометрия дважды в день (при приходе сотрудников на работу и уходе) с отражением результатов в журнале. Таким образом, требования п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 выполняются.
Также, не содержит признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и факт того, что представленный во время проверки приказ директора ООО «№ часа» от ДД.ММ.ГГГГ не содержал мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, в части: - организации и обеспечения обеззараживания воздуха с использованием оборудования, - использования дезинфицирующих (антисептических) средств с вирулицидным действием, - создания запаса дезинфицирующих средств, - организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, - проведения дезинфекции во всех рабочих помещения, поскольку пунктами 1.1., 4.4., 6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 не регламентирована необходимость издания работодателем приказа по предприятию с дублированием приведенных в п.4.4. положений. Положение п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 устанавливают мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции и должны исполняться вне зависимости от наличия либо отсутствия соответствующих приказов по юридическому лицу.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ 03).
Согласно пункту 3.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации используют химические и биологические средства, оборудование, аппаратуру и материалы, допущенные к применению в установленном порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека.
Согласно п.2.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-03 дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях (складах). Тарная этикетка хранится весь период хранения (реализации) дезинфекционного средства.
В силу пунктов 3.6.2, 3.6.3, 3.6.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 обеззараживание объектов проводят орошением, протиранием, обработкой аэрозолями, погружением и другими способами; выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции; не допускается применение дезинфицирующих средств, обладающих только статическим действием, то есть задерживающим рост микроорганизмов.
Проанализировав вышеприведенные пункты СП ДД.ММ.ГГГГ-03 в совокупности с положениями п.2.1. указанных Правил, прихожу к выводу, что требования СП ДД.ММ.ГГГГ-03 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих дезинфекционную деятельность, и обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью.
Между тем, в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «№ часа» является – торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах и прочее. При этом дезинфекционная деятельность не включена в перечень разрешенных видов деятельности Общества.
В этой связи выводы должностного лица административного органа о допущенных должностным лицом Козловой Т.П. нарушений пп.2.7, 3.6.2, 3.6.3, 3.6.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 подлежат исключению из объема вменяемого правонарушения, поскольку не образуют состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Также отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в следующих, поименованных в протоколе нарушениях: - в магазине «Восток-1» имеются ёмкости с информацией «средство для обработки рук» без подтверждения вирулицидного действия. Таким образом, не соблюдаются правила личной гигиены, в части использования антисептиков с обеззараживающим эффектом в отношении вирусных инфекций, что является нарушением п. 4.4, п. 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20; - на дезинфицирующее средство «Virus Pro» отсутствует информация о порядке применения в соответствии с методическими документами (инструкциями), не подтверждены вирулицидные свойства, что не соответствует п. 6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, поскольку положения п.4.4 и п.6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 не содержат требований о наличии на емкости с дезинфицирующим средством информации с подтверждением варулицидного действия, а также информации о порядке применения в соответствии с методическими документами (инструкциями).
Указанные пункты содержат требование об использовании антисептиков и использовании дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Однако из материалов дела не следует, что должностным лицом административного органа проведены исследования установленных при проверке Общества дезинфицирующих средств и опытным путем установлены факты, что данные дезинфицирующие средства не являются антисептиками и не могут применяться для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
В соответствии с положениями ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Оценив собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что представленными в материалы дела доказательствами состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в действиях должностного лица Козловой Т.П. не нашел своего подтверждения.
Согласно подпункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению.
В силу подпункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при отсутствии состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 30.7, ст.24.5 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «№ часа» Козловой Татьяны Павловны – прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направить (вручить) копию настоящего постановления Козловой Т.П., в Управление Роспотребнадзора по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административным правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд.
Судья И.В. Черкасова