Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-670/2021 от 12.07.2021

Дело № 5-670/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 июля 2021 года <адрес>

Судья Магаданского городского суда <адрес> Черкасова И.В., с участием защитника Волкова А.В., действующего на основании доверенности, которому судьей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, рассмотрев в судебном заседании в помещении Магаданского городского суда, расположенном по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении

должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью « часа» Козловой Татьяны Павловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <адрес>, ранее к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ не привлекалась,

заявления, ходатайства отсутствуют, отводов не заявлено,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении должностному лицу – директору общества с ограниченной ответственностью « часа» Козловой Татьяне Павловне вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 часов 15 минут до 13 часов 45 минут по месту осуществления деятельности ООО « <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, по результатам проведения Управлением Роспотребнадзора по <адрес>, на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, по итогам которой установлено, что должностным лицом – директором ООО « часа» допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил: - п. п. 1.1.,4.4, п. 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), - п.п. 2.7., 3.6.3., 3.6.4., 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционного деятельности», в части неорганизации в должной мере и необеспечения контроля за выполнением на объекте торговли противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции.

Так, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее:

- организационно субъектом предпринимательской деятельности самостоятельно выбран способ выявления лиц при приходе на работу по критерию измеряемой температуры с фиксацией в журнал. Согласно приказу б/н от ДД.ММ.ГГГГ измеряется температура сотрудников утром до работы и вечером в 18-00 с внесением в журнал. В журнале отсутствуют результаты организации выявления лиц с иными признаками инфекционных заболеваний помимо температуры при приходе на работу. Иных способов организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу не предусмотрено, приказом не определено, не проводится. Таким образом, не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, что является нарушением п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19»;

-    в магазине «Восток-1» имеются ёмкости с информацией «средство для обработки рук» без тарной этикетки, без подтверждения вирулицидного действия. Таким образом, не соблюдаются правила личной гигиены, в части использования антисептиков с обеззараживающим эффектом в отношении вирусных инфекций, что является нарушением п. 4.4, п. 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-03;

-    в качестве мероприятия, направленного на «разрыв» механизма передачи инфекции в приказе от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено создание запаса дезинфицирующих средств с вирулицидным действием, что является нарушением п 1.1. п. 4.4. п 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20;

-    таблетки «Дихлор 0,03%» хранятся не в таре поставщика, без тарной этикетки, не в условиях, регламентированных нормативными документами на средство, не в специально предназначенных помещениях (складах), тарная этикетка не сохранена, что является нарушением п. 2.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-03;

-    в кабинете директора хранятся таблетки «Жавельон Новелтихлор» в отсутствии информации о порядке применения в соответствии с методическими документами (инструкциями) на конкретное средство, не в условиях, регламентированных нормативными документами на средство, не в специально предназначенных помещениях (складах), что не соответствует п.п.2.7., 3.6.3., 3.6.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-03, п. 6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

-    на дезинфицирующее средство «Virus Pro» отсутствует информация о порядке применения в соответствии с методическими документами (инструкциями), не подтверждены вирулицидные свойства, что не соответствует п.п.2.7., 3.6.3., 3.6.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-03, п. 6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20;

-    представленный во время проверки приказ директора ООО « часа» от ДД.ММ.ГГГГ не содержал мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, в части: - организации и обеспечения обеззараживания воздуха с использованием оборудования, - использования дезинфицирующих (антисептических) средств с вирулицидным действием, - создания запаса дезинфицирующих средств, - организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, - проведения дезинфекции во всех рабочих помещения, что является нарушением п. 1.1., 4.4., 6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

На основании изложенного должностное лицо административного органа пришло к выводу, что должностным лицом – директором ООО « часа» Козловой Татьяной Павловной не организован в должной мере и не обеспечен контроль за выполнением на объекте торговли противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции.

Должностное лицо Козлова Т.П. в судебном заседании не присутствовала, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Об отложении слушания дела не просила, на своем участии при рассмотрении дела не настаивала.

Защитник в судебном заседании вину не признавал, сообщил, что ООО « часа» выполняются все, закрепленные законодательством санитарные требования. Свою позицию мотивировал доводами письменного мнения на протокол. Против рассмотрения дела без участия Козловой Т.П. не возражал.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения защитника, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ судьей определено рассмотреть дело без участия Козловой Т.П.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении , оценив их в совокупности, прихожу к следующему.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ДД.ММ.ГГГГ на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММПС) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 г. в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

В силу ст. 55 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ), за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ орт ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция - (СОVID-19) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом губернатора <адрес> -у от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Указа -у от ДД.ММ.ГГГГ) на территории <адрес> с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим функционирования «Повышенная готовность» для реализации первоочередных мер по предупреждению и локализации возможной чрезвычайной ситуации, связанной с завозом и распространением коронавирусой инфекции (СОVID-19).

В силу п.1, п.3 ст. 29 Закона №52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Эти данные, в соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч.1 ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

Исходя из положений ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В качестве доказательств, подтверждающих виновность Козловой Т.П., должностным лицом административного органа в материалы дела представлены: - протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; - копия распоряжения Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки; - копия акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ; - копия предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ; - копия приказа ООО « часа» от ДД.ММ.ГГГГ с листком ознакомления; - копия ходатайства ООО « часа» о направлении документов в Управление Роспотребнадзора; - копия плана мероприятий по организации работы торговых точек ИП Козлова Э.Ю. с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции от ДД.ММ.ГГГГ; - товарные накладные на приобретение масок одноразовых, антибактериальных спреев, перчаток нитриловых; - таблица разведения дезинфицирующих растворов; - фототаблица дезинфицирующего средства «Дезитабс»; - копии деклараций соответствия, сертификатов соответствия; - копия приказа о приеме на работу Воробьевой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ; - копия приказа о переводе на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ; - копия должностной инструкции директора магазина; - копия программы производственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ; - копия журнала регистрации и контроля бактерицидной установки магазина «Восток-1»; - копия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ; - копия договора №МН-452 от ДД.ММ.ГГГГ; - копия договора на оказание услуг по вывозу мусора от ДД.ММ.ГГГГ; - копия штатного расписания ООО « часа»; - копия декларации соответствия и свидетельства на дезинфицирующее средство «Дезитабс»; - копии регистрационных удостоверений на медицинское изделие; - копии фототаблиц термометра с декларацией и сертификатом соответствия; - копии фототаблиц дезинфицирующего средства «Аурами» с копиями свидетельства государственной регистрации; - копия фототаблицы дезинфицирующего раствора «Дезитабс»; - копия паспорта и инструкции по эксплуатации облучателя-рециркулятора; - копии фототаблиц при проверке ООО « часа» - магазина «Восток-1»; - СД-диск проверки; - выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО « часа».

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Протокол об администартивном правонарушении составлен в отношении должностного лица – директора ООО « часа» Козловой Т.П.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в отношении должностного лица – директора магазина «Восток-1» ООО « часа» Воробьевой О.В. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <адрес>, по итогам внеплановой проверки на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ и акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об администартивном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В качестве нарушений санитарных правил должностному лицу Воробьевой О.В. вменялось: - в представленном приказе Б/Н от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют указание на мероприятия, предусматривающие использование противовирусных (вирулентных) антисептиков для обработки рук и дезинфекционных средств для обработки поверхностей; - не представляется возможным оценить обеспечение юридическим лицом оборудования обеззараживания воздуха в магазине «Восток-1», так как отсутствует информация по объему (кубическим метрам) помещения; - отсутствует инструкция, документ, подтверждающий соответствие дезинфицирующего средства «Virus Pro», вирулентные свойства средства не подтверждены; - не представлены документы, подтверждающие приобретение дезинфицирующих средств (количество), в связи с чем не представилось возможным оценить их достаточность; не представлены инструкции с режимом обработки поверхностей и концентрации средства для обеззараживания при вирусной инфекции, в связи с чем не представилось возможным оценить обеспечение режима обеззараживания поверхностей при вирусной инфекции; - на упаковках лицевых масок отсутствует маркировка, в связи с чем невозможно оценить мероприятия по обеспечению соблюдения физическими лицами правил личной гигиены. Данные маски не представляется возможным идентифицировать с представленной декларацией, также не представлены документы, подтверждающие приобретение медицинских масок и перчаток; - на пластиковых емкостях с пульверизатором, находящихся на кассовых узлах, на прилавке, в торговом зале, в подсобном помещении, а также на тумбе у входа в торговый зал с надписью «средство для обработки рук», отсутствует состав, дата изготовления (разлива), срок годности средства, не указан производитель, вирулентные свойства, в связи с чем не представилось возможным оценить соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены; - согласно журналу ведется только замер температуры тела работников, что свидетельствует о неполном выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Таким образом, протокол об администартивном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО « часа» составлен должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <адрес> по итогам одной и той же проверки – ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 часов 15 минут по 13 часов 45 минут.

Постановлением Магаданского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в отношении директора магазина «Восток-1» Воробьевой О.В. прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.

Решением судьи Магаданского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения и вступило в законную силу.

Из представленного по настоящему делу протокола следует, что должностным лицом административного органа должностному лицу Козловой Т.П. вменяются следующие нарушения:

- организационно субъектом предпринимательской деятельности самостоятельно выбран способ выявления лиц при приходе на работу по критерию измеряемой температуры с фиксацией в журнал. Согласно приказу б/н от ДД.ММ.ГГГГ измеряется температура сотрудников утром до работы и вечером в 18-00 с внесением в журнал. В журнале отсутствуют результаты организации выявления лиц с иными признаками инфекционных заболеваний помимо температуры при приходе на работу. Иных способов организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу не предусмотрено, приказом не определено, не проводится. Таким образом, не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, что является нарушением п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19»;

-    в магазине «Восток-1» имеются ёмкости с информацией «средство для обработки рук» без тарной этикетки, без подтверждения вирулицидного действия. Таким образом, не соблюдаются правила личной гигиены, в части использования антисептиков с обеззараживающим эффектом в отношении вирусных инфекций, что является нарушением п. 4.4, п. 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-03;

-    в качестве мероприятия, направленного на «разрыв» механизма передачи инфекции в приказе от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено создание запаса дезинфицирующих средств с вирулицидным действием, что является нарушением п 1.1. п. 4.4. п 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20;

-    таблетки «Дихлор 0,03%» хранятся не в таре поставщика, без тарной этикетки, не в условиях, регламентированных нормативными документами на средство, не в специально предназначенных помещениях (складах), тарная этикетка не сохранена, что является нарушением п. 2.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-03;

-    в кабинете директора хранятся таблетки «Жавельон Новелтихлор» в отсутствии информации о порядке применения в соответствии с методическими документами (инструкциями) на конкретное средство, не в условиях, регламентированных нормативными документами на средство, не в специально предназначенных помещениях (складах), что не соответствует п.п.2.7., 3.6.3., 3.6.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-03, п. 6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

-    на дезинфицирующее средство «Virus Pro» отсутствует информация о порядке применения в соответствии с методическими документами (инструкциями), не подтверждены вирулицидные свойства, что не соответствует п.п.2.7., 3.6.3., 3.6.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-03, п. 6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20;

-    представленный во время проверки приказ директора ООО « часа» от ДД.ММ.ГГГГ не содержал мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, в части: - организации и обеспечения обеззараживания воздуха с использованием оборудования, - использования дезинфицирующих (антисептических) средств с вирулицидным действием, - создания запаса дезинфицирующих средств, - организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, - проведения дезинфекции во всех рабочих помещения, что является нарушением п. 1.1., 4.4., 6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

Проверяя обоснованность и законность выводов должностного лица административного органа о допущенных Козловой Т.П. нарушениях, прихожу к следующему.

Согласно распоряжению о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ , руководителем Управления Роспотребнадзора по <адрес> по месту осуществления деятельности юридического лица ООО « часа» - в магазине «Восток-1», расположенном по адресу: <адрес>, была проведена внеплановая выездная проверка по выполнению требований санитарного законодательства.

Директором ООО « часа» является Козлова Т.П., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, Козловой Т.П. выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений. Между тем, описанные в протоколе об администартивном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушения в качестве нарушений в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и в предписании не указаны.

Как указано в протоколе об администартивном правонарушении, при проверке должностным лицом административного органа со ссылкой на Приказ ООО « часа» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что организационно субъектом предпринимательской деятельности самостоятельно выбран способ выявления лиц при приходе на работу по критерию измеряемой температуры с фиксацией в журнал.

При этом, факт отсутствия в журнале результатов по выявлению лиц с иными признаками инфекционных заболеваний помимо температуры при приходе на работу не образует в действиях Козловой Т.П. признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 не содержит конкретного перечня мероприятий, которые обязан проводить хозяйствующий субъект для организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу. Данные способы должны быть определены хозяйствующим субъектом самостоятельно. При этом, как установлено в ходе проверки и подтверждается материалами дела, в ООО « часа» магазин «Восток-1» проводится термометрия дважды в день (при приходе сотрудников на работу и уходе) с отражением результатов в журнале. Таким образом, требования п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 выполняются.

Также, не содержит признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и факт того, что представленный во время проверки приказ директора ООО « часа» от ДД.ММ.ГГГГ не содержал мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, в части: - организации и обеспечения обеззараживания воздуха с использованием оборудования, - использования дезинфицирующих (антисептических) средств с вирулицидным действием, - создания запаса дезинфицирующих средств, - организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, - проведения дезинфекции во всех рабочих помещения, поскольку пунктами 1.1., 4.4., 6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 не регламентирована необходимость издания работодателем приказа по предприятию с дублированием приведенных в п.4.4. положений. Положение п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 устанавливают мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции и должны исполняться вне зависимости от наличия либо отсутствия соответствующих приказов по юридическому лицу.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ 03).

Согласно пункту 3.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации используют химические и биологические средства, оборудование, аппаратуру и материалы, допущенные к применению в установленном порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека.

Согласно п.2.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-03 дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях (складах). Тарная этикетка хранится весь период хранения (реализации) дезинфекционного средства.

В силу пунктов 3.6.2, 3.6.3, 3.6.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 обеззараживание объектов проводят орошением, протиранием, обработкой аэрозолями, погружением и другими способами; выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции; не допускается применение дезинфицирующих средств, обладающих только статическим действием, то есть задерживающим рост микроорганизмов.

Проанализировав вышеприведенные пункты СП ДД.ММ.ГГГГ-03 в совокупности с положениями п.2.1. указанных Правил, прихожу к выводу, что требования СП ДД.ММ.ГГГГ-03 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих дезинфекционную деятельность, и обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью.

Между тем, в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО « часа» является – торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах и прочее. При этом дезинфекционная деятельность не включена в перечень разрешенных видов деятельности Общества.

В этой связи выводы должностного лица административного органа о допущенных должностным лицом Козловой Т.П. нарушений пп.2.7, 3.6.2, 3.6.3, 3.6.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 подлежат исключению из объема вменяемого правонарушения, поскольку не образуют состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Также отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в следующих, поименованных в протоколе нарушениях: -    в магазине «Восток-1» имеются ёмкости с информацией «средство для обработки рук» без подтверждения вирулицидного действия. Таким образом, не соблюдаются правила личной гигиены, в части использования антисептиков с обеззараживающим эффектом в отношении вирусных инфекций, что является нарушением п. 4.4, п. 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20; -    на дезинфицирующее средство «Virus Pro» отсутствует информация о порядке применения в соответствии с методическими документами (инструкциями), не подтверждены вирулицидные свойства, что не соответствует п. 6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, поскольку положения п.4.4 и п.6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 не содержат требований о наличии на емкости с дезинфицирующим средством информации с подтверждением варулицидного действия, а также информации о порядке применения в соответствии с методическими документами (инструкциями).

Указанные пункты содержат требование об использовании антисептиков и использовании дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Однако из материалов дела не следует, что должностным лицом административного органа проведены исследования установленных при проверке Общества дезинфицирующих средств и опытным путем установлены факты, что данные дезинфицирующие средства не являются антисептиками и не могут применяться для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

В соответствии с положениями ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценив собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что представленными в материалы дела доказательствами состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в действиях должностного лица Козловой Т.П. не нашел своего подтверждения.

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению.

В силу подпункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при отсутствии состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 30.7, ст.24.5 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью « часа» Козловой Татьяны Павловны – прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направить (вручить) копию настоящего постановления Козловой Т.П., в Управление Роспотребнадзора по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административным правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд.



Судья И.В. Черкасова

5-670/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Козлова Татьяна Павловна
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Черкасова Илона Васильевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
magadansky--mag.sudrf.ru
12.07.2021Передача дела судье
14.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2021Рассмотрение дела по существу
03.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.09.2021Обращено к исполнению
21.09.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее