Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-187/2017 от 31.07.2017

Р Е Ш Е Н И Е

18 сентября 2017 года                                                                                        г. Минусинск

Судья Минусинского городского суда Красноярского края Лукьянова Т.М.,

с участием помощника Минусинского межрайонного прокурора Радченко Е.С.,

при секретаре – Кийкове Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест исполняющей обязанности Минусинского межрайонного прокурора Е.И. Коптевой на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении прокурором подан протест. Прокурор в своем протесте, приводя доводы несогласия с принятым постановлением административного органа о прекращении производства по делу, указывает на то, что проверкой, проведенной Минусинской межрайонной прокуратурой установлено, что в Плане расходования средств гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства предусмотрено приобретение трактора «Беларус-82.1-23/12- 23/32», фактически ФИО2 приобрел трактор «Беларус 892». В нарушение условий Соглашения, а также п. 25 Постановления Правительства Красноярского края от 05.05.2014№ 183-п глава КФХ ФИО2 не получал согласия Министерства сельского хозяйства Красноярского края на внесение изменений в План расходов гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ в части приобретения трактора марки «Беларус 892». Таким образом, главой КФХ ФИО2 не соблюдены условия п.2.2 Соглашения, исполнение которого, в соответствии со ст. 8 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края» является обязательным условием для предоставления средств государственной поддержки в форме гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник Минусинского межрайонного прокурора Радченко Е.С. доводы протеста прокурора поддержала в полном объеме, просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании ФИО2 и его защитник ФИО3 просили оставить постановление административного органа без изменения.

Изучив доводы протеста прокурора, проверив материалы дела, судья Минусинского городского суда приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмене либо изменению не подлежит по следующим основаниям.

В силу части 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Из материалов дела видно, что постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ, о чем в ЕГРП внесена запись за основным государственным регистрационным номером .Основным видом экономической деятельности хозяйства является разведение КРС, дополнительный вид деятельности - разведение овец, коз, лошадей, ослов, мулов и лошаков.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством сельского хозяйства Красноярского края и главой ФИО2заключено Соглашение «О предоставлении грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство» (далее – Соглашение) и предоставлен Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в форме субсидии в сумме 2 837 700,00 руб.

Указанные денежные средства перечислены Министерством сельского хозяйства Красноярского края главе КФХ ФИО2 платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 337 700,00 руб. и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 500 000,00 руб.

Проверкой, проведенной Минусинской межрайонной прокуратурой установлено, что в Плане расходования средств гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства предусмотрено приобретение трактора «Беларус-82.1-23/12- 23/32», фактически приобретен трактор «Беларус 892».

В соответствии с п. 25 Постановления Правительства Красноярского края от 05.05.2014 № 183-п «Об утверждении Порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство, в том числе порядка проведения конкурсного отбора, критериев отбора начинающих фермеров, порядка принятия решения о предоставлении грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовоеобустройство, перечня, форм и сроков представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядка возврата средств государственной поддержки начинающего фермера в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также перечня документов, подтверждающих целевое использование гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство» при возникновении необходимости изменения плана расходов получатель гранта и (или) единовременной помощи направляет в министерство заявление о согласовании нового плана расходов (далее - заявление о согласовании), в котором обосновывает необходимость его изменения, с приложением нового плана расходов.

Аналогичный порядок предусмотрен п. 2.2 Соглашения.

В нарушение условий Соглашения, а также п. 25 Постановления Правительства Красноярского края от 05.05.2014№ 183-п глава КФХ ФИО2 не получал согласия Министерства сельского хозяйства Красноярского края на внесение изменений в План расходов гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ в части приобретения трактора марки «Беларус 892».

Главой КФХ ФИО2 не соблюдены условия п.2.2 Соглашения, исполнение которого, в соответствии со ст. 8 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края» является обязательным условием для предоставления средств государственной поддержки в форме гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Согласно объяснениям, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, глава КФХ ФИО2 с выявленным нарушением не согласен, так как приобретенный трактор «Беларус 892» является аналогичным трактору «Беларус-82.1-23/12- 23/32».

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с п. 25 Постановления Правительства Красноярского края от 05.05.2014 г. № 183-п «Об утверждении Порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство, в том числе порядка проведения конкурсного отбора, критериев отбора начинающих фермеров, порядка принятия решения о предоставлении грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство, перечня, форм и сроков представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядка возврата средств государственной поддержки начинающего фермера в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также перечня документов, подтверждающих целевое использование гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство» (далее – Постановление № 183-П)изменение получателем гранта и (или) единовременной помощи плана расходов, в том числе в пределах предоставленных гранта и (или) единовременной помощи, подлежит согласованию с конкурсной комиссией.

При возникновении необходимости изменения плана расходов получатель гранта и (или) единовременной помощи направляет в Министерство сельского хозяйства Красноярского края заявление о согласовании нового плана расходов (далее - заявление о согласовании), в котором обосновывает необходимость его изменения, с приложением нового плана расходов.

Аналогично, пунктом п. 2.2 Соглашения предусмотрено, что глава КФХ ФИО2 обязан согласовывать с конкурсной комиссией изменения Плана расходов Гранта, в том числе в пределах предоставленных Гранта.

При этом установлено, что срок согласования изменений Плана расходов и подачи заявления о согласовании нового плана расходов вышеуказанными документами не определен.

Период расходования Гранта составляет 18 месяцев со дня поступления средств на его расчетный счет, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункта 2.2 Соглашения, начинающий фермер имеет право и обязуется реализовать план по созданию и развитию своего крестьянского (фермерского) хозяйства, согласовывать с конкурсной комиссий изменение плана расходов Гранта, соответственно может подать заявку на рассмотрение о внесении изменений в План в течение указанного периода.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что главой КФХ ФИО2 подано заявление в Министерство сельского хозяйства Красноярского края (вх. Министерства от ДД.ММ.ГГГГ) о внесении изменений в п. 1.1 Плана расходов.

В настоящее время УФК по Красноярскому краю располагает информацией о том, что указанные выше изменения в план расходов согласованы Министерством сельского хозяйства Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ.

Глава КФХ ФИО2 израсходовал средства Гранта в полном объеме в 3 квартале 2016 года, что подтверждается имеющимся в материалах дела Отчетами о целевом расходовании гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства за 3 и 4 квартал 2016 года и 1 квартал 2017 года, которые были направлены в Министерство сельского хозяйства Красноярского края. Период расходования Гранта не ограничен фактом использования средств. Глава КФХ ФИО2 не прекращал выполнять свою обязанность по предоставлению отчетов в установленный срок. Указанные отчеты, содержат достоверную информацию о фактически приобретенном Тракторе «Беларус 892» и приняты Министерством сельского хозяйства Красноярского края без замечаний.

Доводы прокурора о том, что все изменения в план расходов должны быть согласованы с конкурсной комиссией до момента окончания расходования Гранта, что ФИО2 должен был подать заявку в конкурсную комиссию о внесений изменений в План расходов до приобретения им Трактора «Беларус 892», не содержат конкретных указаний на нарушения конкретных положений действующего законодательства.

Материалы дела не содержат сведений и доказательств, опровергающих выводы заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО1, изложенные в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, о том, что трактор «Беларус 892» аналогичен трактору «Беларус 82.1-23/12-23/32».

Согласно приложению № 2 к Постановлению № 183-п наименования расходов должны соответствовать направлениям расходов, предусмотренным подпунктом «а» пункта 2 статьи 27.4 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 27.4 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края» государственная поддержка начинающих фермеров осуществляется в видегрантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в форме субсидий на софинансирование затрат начинающего фермера, невозмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом, по плану расходов в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях края крестьянского (фермерского) хозяйства, включая, в том числе приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Кроме того, главой КФХ ФИО2 расходы на приобретение сельскохозяйственной техники произведены в размере, установленном в плане расходов. Обязанность, предусмотренная пунктом 2.2 Соглашения в части согласования с конкурсной комиссий изменений плана расходов Гранта, выполнена. Заявление в Министерство сельского хозяйства Красноярского края о внесении изменений в п. 1.1 Плана расходов подано в период расходования Гранта. Внесение изменений согласовано Министерством сельского хозяйства по Красноярскому краю.

Следовательно, главой КФХ ФИО2 требования законодательства, регулирующие порядок и условия предоставления и использования гранта соблюдены.

Вопреки доводам протеста прокурора установленные обстоятельства при рассмотрении административного дела административным органом установлены на основании достаточной совокупности имеющихся в материалах дела сведений и доказательств.

При рассмотрении дела по протесту прокурора не установлены основания для изменения либо отмены принятого постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении КФХ ФИО2

Прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерно.

Доводы протеста законными и безусловными основаниями для отмены принятого оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу не являются.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                            Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а протест исполняющей обязанности Минусинского межрайонного прокурора Е.И. Коптевой - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Минусинский городской суд.

Судья:

12-187/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Коптева ЕИ
Ответчики
Минаков Дмитрий Александрович
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Лукьянова Татьяна Михайловна
Статьи

ст. 15.15.5 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
31.07.2017Материалы переданы в производство судье
31.07.2017Истребованы материалы
21.08.2017Поступили истребованные материалы
18.09.2017Судебное заседание
11.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.10.2017Вступило в законную силу
27.10.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее