Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
13 сентября 2021 года город Самара
Самарский районный суд г. Самары в составе
председательствующего Тепловой С.Н.,
при секретаре Селютиной Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1324/2021 по иску Галкина И.С. к ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» о перерасчете пенсии,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с указанным иском к ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» о перерасчете пенсии, в обоснование заявленных требований указал, что является пенсионером Министерства обороны РФ и получает пенсию через Военный комиссариат Самарской области. Полагает, что ответчиком неправомерно не проводилась индексация пенсии истца ежегодно на 2 % с учетом инфляции. Считает, что размер пенсии должен быть увеличен с учетом уровня инфляции в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 года № 604. Просит обязать ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» произвести перерасчет пенсии в соответствии с Указом Президента № 604 от 07.05.2012 года за период с мая 2012 года по январь 2021 года.
В судебное заседание истец Галкин И.С. и его представитель иск поддержали, просили его удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Никитин А.А., Куляпин Е.В., действующие на основании доверенностей, просили в иске отказать по основаниям, изложенным в возражениях, также пояснили, что решением Самарского районного суда г. Самары от 11.04.2019 года отказано в удовлетворении требований Галкина И.С. к ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» о перерасчете пенсии за период с 01.01.2013 года по 30.03.2019 год.
Определением суда от 13.09.2021 года прекращено производство по делу в части требований о перерасчете пенсии за период с 01.01.2013 года по 30.03.2019 год.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, личное дело истца, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, подтверждается письменными доказательствами, и не оспаривалось представителем ответчика, истец Галкин И.С. является пенсионером Министерства обороны РФ и получает пенсию через Военный комиссариат Самарской области.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 604, в целях дальнейшего совершенствования военной службы в Российской Федерации Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.
Реализация данного поручения в 2013 году была обеспечена нормами ФЗ от 03.12.2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», предусматривающего увеличение денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии уволенным военнослужащим с 01.01.2013 года.
С 1 января 2012 года установлены правила учета денежного довольствия для исчисления пенсий при установлении его ежегодного увеличения и основания пересмотра размера пенсий с учетом увеличения денежного довольствия (часть вторая статьи 43 и пункт "б" части первой статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I).
В соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих.
В составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы).
Согласно части 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. Дополнительное увеличение денежного довольствия предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Федеральными законами от 01.12.2014 №397-ФЗ, от 14.12.2015 №367-ФЗ, от 19.12.2016 №430 –ФЗ, от 05.12.2017 №365-ФЗ, от 11.12.2018 №460-ФЗ действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 приостановлено, установлен размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1с 1 января 2015 года в размере 62,12%, а с 1 октября 2015 года - 66,78%, с 01 февраля 2016 года – 69,45 %, с 01 февраля 2017 года – 72,23%, с 1 января 2018 года - 72,23%, с 01 октября 2019 года – 73,68% от размера указанного денежного довольствия, размер денежного довольствия учитываемого при исчислении пенсии по состоянию на 1 января 2021 года составляет 73,68 процента.
Федеральным законом от 11.12.2018 год № 460-ФЗ приостановлено с 01.01.2019 года по 01.01.2020 год и Федеральным Законом от 02.12.2019 года № 381-ФЗ с 01.01.2020 года по 01.01.2021 год, действие части второй ст. 43 Федерального Закона. Установлен размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1.
Федеральным законом от 29 ноября 2018 года №459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение повышения с 01 октября 2019 года на 4,3 % окладов месячного денежного содержания военнослужащих, с 01.10.2020 года в связи с увеличением окладов денежного содержания военнослужащих на 3% (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.06.2020 года). В текущем году планируется индексация увеличение окладов денежного содержания военнослужащих, следовательно, и пенсии по линии Министерства обороны РФ с 01.10.2021 года.
Таким образом, возможность дополнительного увеличения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в системе действующего правового регулирования, направлено на повышение размеров получаемых пенсий исходя из предусмотренного на эти цели объема финансовых средств.
Учитывая, что пункт «а» абзаца первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I закрепляет порядок определения размеров пенсий за выслугу лет, а часть 2 статьи 43 этого закона предусматривает условия увеличения установленного размера пенсии, доводы истца о неправильном расчете пенсии, являются несостоятельными, поскольку согласно представленному расчету Галкину И.С. выплачивается пенсия в размере, установленном действующим законодательством.
С 01.10.2019 года по настоящее время истцу выплачивается пенсия в процентном соотношении 73,68 %. Оснований для перерасчета пенсии в процентном соотношении из денежного содержания, превышающем 73,68%, не имеется.
Действие части 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 приостановлено до 1 января 2021 года Федеральным законом от 02.12.2019 года N 381-ФЗ "О приостановлении действия части 2 статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
При этом суд исходит из того, что ежегодное увеличение пенсии гражданам, уволенным с военной службы, в размере не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции, законодатель ставит в зависимость от Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в связи с чем, учитывая принятые законы о бюджете на 2013 - 2021 годы, выплата истцу пенсии производится ФКУ "Военный комиссариат Самарской области" в строгом соответствии с действующим законодательством, убытков по вине ответчика истцу не причинено, оснований для возложения на ФКУ "Военный комиссариат Самарской области" обязанности выплачивать истцу пенсию в повышенном размере не имеется.
При таких обстоятельствах, доводы истца, изложенные в иске, направлены к иному толкованию норм материального права и основаны на ошибочном толковании закона, в связи с чем, исковые требования Галкина И.С. не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Галкина И.С. к ФКУ «Военный комиссариат Самарской области» о перерасчете пенсии, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.Н. Теплова
Мотивированное решение изготовлено 20.09.2021 года.