Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-634/2017 ~ М-621/2017 от 30.10.2017

Дело № 2-634/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 ноября 2017 года                                                                   п. Новоорск

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Левченкова А.И.,

при секретаре Михайловой К.Н.,

с участием представителя истца помощника прокурора Новоорского района Оренбургской области Тучковой К.С., представителя ответчика Еремина С.И., представителя третьего лица Антропова И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоорского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Кумакский сельсовет» об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Новоорского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МО «Кумакский сельсовет» об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации МО Кумакский сельсовет, в ходе которой установлены факты нарушения норм федерального законодательства.

При проведении проверки установлено, что в <адрес> в границах, прилегающих к дому (МДОУ <адрес>), отсутствуют дорожный знак 3.24 «Ограничение скорости 20 км/ч», дорожный знак 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, дорожный знак 1.23 ПДД РФ «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, с табличкой     8.2.1 ПДД РФ; по <адрес>, в границах, прилегающей к дому (МАОУ СОШ <адрес>) отсутствуют дорожный знак 3.24 «Ограничение скорости 20 км/ч», дорожный знак 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, дорожный знак 1.23 ПДД РФ «Дети» на щите со световозвращающей     флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, с табличкой 8.2.1 ПДД РФ, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

                        Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки с приложением фототаблиц, справой о недостатках при обустройстве пешеходных переходов возле образовательных учреждений.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, "Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

В соответствии с абзацем 6 п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.

В нарушение указанных требований администрация МО Кумакский сельсовет меры к установке соответствующих дорожных знаков вблизи образовательных учреждений в с. Кумак не предпринимались.

По общему правилу, установленному ст. 4 ГК РФ, изменения, внесенные приказом Госстандарта от 09 декабря 2013 года N 2221-ст, применяются к тем правам и обязанностям администрации МО Кумакский сельсовет по содержанию автомобильных дорог, которые возникли после их введения.

Поскольку отношения по содержанию автомобильных дорог являются длящимися, то при введении законодателем каких-либо изменений, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, ответчик обязан привести содержащиеся им дороги в соответствие с требованиями законодательства. Невыполнение таких требований приведет к нарушению ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и поставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга физических лиц - пользователей автомобильных дорог, в интересах которых прокурор и обратился в суд с настоящим иском.

Указанные обстоятельства создают непосредственную угрозу безопасности населения на объектах транспортной инфраструктуры МО «Кумакский сельсовет», а также свидетельствуют об отсутствии должной организации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Просит суд обязать администрацию МО Кумакский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ участок дороги по <адрес>, в границах, прилегающих к дому (МДОУ <адрес>) оборудовать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 путем установления дорожного знака 3.24 «Ограничение скорости 20 км/ч», дорожного знака 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, дорожного знака 1.23 ПДД РФ «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, с табличкой 8.2.1 ПДД РФ; участок дороги по <адрес> в границах, прилегающей к <адрес> (МАОУ СОШ <адрес>) оборудовать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 путем установления дорожного знака 3.24 «Ограничение скорости 20 км/ч», дорожного знака 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, дорожного знака 1.23 ПДД РФ «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, с табличкой 8.2.1 ПДД РФ, дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Тучкова К.С. исковые требования поддержала в полном объеме на вышеизложенных основаниях.

Представитель ответчика Еремин С.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования прокурора признал в части установления знаков ограничения скорости и знаков «Дети», в части установки знаков, обозначающих пешеходный переход, не признал, пояснив, что необходимости оборудования пешеходного перехода возле здания школы не имеется, так как на <адрес> отсутствует интенсивный поток движения автомобилей и пешеходов.

Представитель третьего лица ОМВД России по Новоорскому району Антропов И.О., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержал исковые требования и просил их удовлетворить. Пояснил суду, что возле здания школы необходимо обозначить пешеходный переход для обеспечения безопасности детей.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу ч. 3 указанного закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов. (часть 2 ст. 13)

В соответствии с п. 5 и 6 ст. 6 Закона Оренбургской области от 10.11.2006 N 685/125-IV-ОЗ (ред. от 02.03.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 18.10.2006 N 685) (далее Закон) к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, сельских поселений в сфере дорожного хозяйства относятся: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч. 2 ст. 11 указанного Закона обеспечение функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, сельских поселений.

Светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка, направляющие и ограждающие устройства и другие элементы обустройства автомобильных дорог должны соответствовать требованиям стандартов, технических норм и правил и располагаться с учетом наилучшей видимости указанных средств, удобства их эксплуатации и обслуживания, исключения возможности их непреднамеренного повреждения. ( ч. 2 ст. 20 Закона)

Установка и содержание элементов обустройства автомобильных дорог на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения осуществляются владельцем автомобильных дорог, на дорогах местного значения - органами местного самоуправления. (ч. 3 ст. 20 Закона).

Для каждой автомобильной дороги составляется и утверждается в установленном порядке схема размещения дорожных знаков. (часть 4 ст. 20 Закона)

В силу ст. 21 Закона обследование и диагностику автомобильных дорог местного значения организовывают органы местного самоуправления.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными положениями законов к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов сельского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Из представленных суду материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной прокурорской проверки было установлено, что по <адрес>, в границах, прилегающих к <адрес> (МДОУ <адрес>) на пешеходном переходе в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожный знак 3.24 «Ограничение скорости 20 км/ч» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, дорожный знак 1.23 «Дети», дорожного знака «Дети» с табличкой 8.2.1. По <адрес>, в границах, прилегающих к <адрес> (МАОУ СОШ <адрес>) на пешеходном переходе отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение скорости 20 км/ч», дорожный знак 1.23 «Дети», дорожный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1, дорожный знак 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

Из актов проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленных государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Новоорскому району Антроповым И.О. следует, что в <адрес>, в границе, прилегающей к <адрес>, а также по <адрес>, в границах, прилегающих к <адрес> на пешеходных переходах в нарушении требований ФИО6 52289-2004 отсутствуют: дорожный знак 3.24 «Ограничение скорости 20 км/ч», дублирующий данный дорожный знак на проезжей части; дорожный знак 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, дублирующий данный дорожный знак на проезжей части, дорожный знак 1.23 «»Дети» с табличкой 8.2.1 на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, дублирующий данный дорожный знак на проезжей части, дорожный знак 5.19 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Между тем, из представленных суду фотографий не усматривается, что в местах обследования определены и обозначены пешеходные переходы.

Часть 1 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения, как комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 утверждены Правила дорожного движения, которыми предусмотрены ряд дорожных знаков, регулирующих дорожное движение.

Согласно приложению N 1 к Правилам дорожного движения, предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, "Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

В соответствии с п. 4.5.2.4 Государственного стандарта Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования» пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

В соответствии с абзацем 6 п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.

Законодательно оборудование пешеходного перехода возле детских и учебных учреждений в обязательном порядке не закреплено. Из вышеизложенных норм закона следует, что выбор места для оборудования пешеходного перехода относится к компетенции органа местного самоуправления.

Доказательств того, что по <адрес> в <адрес> существует необходимость оборудования пешеходного перехода, суду не представлено. Истцом не представлено данных об интенсивности движения транспортных средств, пешеходов по <адрес> в <адрес>, других данных, которые бы свидетельствовали о том, что отсутствие пешеходного перехода создает реальную угрозу безопасности дорожного движения.

В связи с чем суд считает, что требования прокурора о необходимости оборудования участка дороги на <адрес> дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета необоснованны и удовлетворению не подлежат.

Однако в целях обеспечения безопасности детей и соблюдения требований Правил дорожного движения суд считает необходимым обязать администрацию Кумакский сельсовет установить на <адрес>, прилегающей к МДОУ <адрес>, и на <адрес>, прилегающей к МАОУ СОШ <адрес> дорожные знаки 3.24 ПДД РФ «Ограничение скорости 20 км/ч», 1.23 ПДД РФ «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, 1.23 ПДД РФ «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, с табличкой 8.2.1 ПДД РФ.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Новоорского района подлежат удовлетворению в части.

Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ (░░░░ <░░░░░>) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2004, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3.24 ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 20 ░░/░», ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 ░░░ ░░ «░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 ░░░ ░░ «░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ 8.2.1 ░░░ ░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ (░░░░ <░░░░░>) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2004, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3.24 ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 20 ░░/░», ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 ░░░ ░░ «░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 ░░░ ░░ «░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ 8.2.1 ░░░ ░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░             ░░░░░░░.                  ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2017 ░.

░░░░░             ░░░░░░░.                       ░.░. ░░░░░░░░░

2-634/2017 ~ М-621/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Новоорского района
Ответчики
Администрация МО Кумакский сельсовет
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Новоорскому району
Суд
Новоорский районный суд Оренбургской области
Судья
Левченков Анатолий Иванович
Дело на сайте суда
novoorsky--orb.sudrf.ru
30.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2017Передача материалов судье
03.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2017Судебное заседание
01.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2018Дело оформлено
30.01.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее