Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-863/2014 ~ М-3723/2013 от 27.12.2013

Дело №2-863/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2014 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретаре Козловской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Минусинска и товариществу собственников жилья «Енисей-8» о понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ТСЖ «Енисей-8» (л.д.4), просил обязать ответчика в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170, а также требованиями СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988г. №4690-88 в срок до 01.09.2014г. отвести и оборудовать на территории дома №8 по ул.Тимирязева в г.Минусинске контейнерную площадку, предназначенную для сбора твердых бытовых отходов, а также вблизи данной площадки отвести специальную площадку для сбора крупногабаритного мусора, контейнерную площадку оборудовать специальным ограждением из металлической сетки, препятствующей разносу мусора за её пределы, установить на контейнерной площадке контейнер КЗ-12 для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора для вышеуказанного дома.

В ходе рассмотрения дела прокурор требования уточнил (л.д.77), просил обязать администрацию г.Минусинска в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170, а также требованиями СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988г. №4690-88 в срок до 01.09.2014г. выделить и оборудовать на территории вблизи дома №8 по ул.Тимирязева в г.Минусинске специальную площадку для сбора крупногабаритного мусора, а ТСЖ «Енисей-8» обеспечить своевременную уборку этой площадки и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора было привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Роспотребнадзора).

Свои требования в исковом заявлении и судебном заседании через своего представителя Глуховерову Г.А. прокурор мотивировал тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требования природоохранного законодательства и законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства ТСЖ «Енисей-8», осуществляющим управление многоквартирным жилым домом №8 по ул.Тимирязева в г.Минусинске. При проверке было установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, заключенным между ТСЖ «Енисей-8» и МУП «Минусинское городское хозяйство» отходы регулярно вывозятся специализированной организацией. Вместе с тем, в нарушение положений ст.39 ЖК РФ, п.3.7.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170 на придомовой территории указанного дома специальная площадка для сбора крупногабаритного мусора не оборудована, что нарушает права неопределенного круга лиц, в интересах которых прокурор и обращается с настоящим иском.

Представитель администрации г.Минусинска Ольховская Г.А. исковые требования не признала. Суду пояснила, что жилой многоквартирный дом №8 по ул.Тимирязева в г.Минусинске оборудован мусоропроводами. ТСЖ «Енисей-8», осуществляющим управление этим домом, в соответствии с заключенным со специализированной организацией договором регулярно производится вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, поэтому необходимости в оборудовании на придомовой территории специальной площадки для сбора крупногабаритного мусора не имеется. Кроме того, совместно с главным архитектором г.Минусинска, специалистами Управления Роспотребнадзора, представителями ТСЖ и собственниками квартир был проведен осмотр придомовой территории, в ходе которого установлено, что оборудовать на ней такую площадку в соответствии с требованиями, предусмотренными вышеуказанными нормативными актами невозможно, так как отсутствует свободная территория отдаленностью от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха более чем на 20 метров.

Представитель ответчика ТСЖ «Енисей-8» Дьякова В.И. исковые требования также не признала. Суду пояснила, что жилой многоквартирный дом №8 по ул.Тимирязева в г.Минусинске находится в управлении этого ТСЖ. Подъезды дома оборудованы мусоропроводами, через которые мусор поступает в контейнеры, находящиеся в специальных камерах около каждого подъезда дома. При этом около каждой этой камеры имеется специальная бетонированная площадка для сбора крупногабаритного мусора. В соответствии с договором на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов от 15.10.2012г., заключенным ТСЖ с ИП Раковой Г.В. осуществляется ежедневный вывоз твердых бытовых отходов, а также по заявкам ТСЖ по мере необходимости осуществляется вывоз с этих площадок крупногабаритного мусора. Никаких жалоб от граждан по поводу невывоза мусора в ТСЖ не поступало, более того жители дома возражают против оборудования на придомовой территории еще одной площадки для сбора мусора. Кроме того, в связи с расположенными на расстоянии менее 20 метров другими жилыми домами, детским учреждением и имеющимися во дворе спортивными площадками установить оборудовать такую площадку в соответствие с требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов не представляется возможным.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Роспотребнадзора) Синюк С.Л. с исковыми требованиями также не согласилась. Суду пояснила, что каких-либо требований относительно оборудования специальных площадок для сбора крупногабаритного мусора вышеуказанные «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и иные акты санитарного законодательства не содержат. Каких-либо жалоб от граждан по поводу невывоза мусора от жителей указанного дома в территориальное подразделение службы не поступало.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что жилой многоквартирный дом №8 по ул.Тимирязева г.Минусинска находиться в управлении ответчика ТСЖ «Енисей-8», созданное собственниками помещений этого дома. Подъезды дома оборудованы мусоропроводами, через которые твердые бытовые отходы (мусор) поступают в контейнеры, находящиеся в специальных камерах, расположенных около каждого подъезда дома. При этом около каждой этой камеры имеется специальная бетонированная площадка, на которой осуществляется сбора крупногабаритного мусора. В соответствии с договором на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов от 15.10.2012г., заключенным ТСЖ «Енисей-8» с ИП Раковой Г.В. осуществляется ежедневный вывоз твердых бытовых отходов, а также по заявкам ТСЖ и по мере необходимости осуществляется вывоз с этих площадок крупногабаритного мусора.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя ТСЖ «Енисей-8», уставом ТСЖ «Енисей-8», договором на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов от 15.10.2012г., фотографиями придомовой территории.

В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе, безопасность жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

В силу пункта 1.2. Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Согласно п.3.7.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170 крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. - должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.

Учитывая установленные обстоятельства, указанные положения нормативно-правовых актов и оценив представленные сторонами доказательства и их доводы, суд приходит к выводу о недоказанности доводов прокурора о нарушении действиями либо бездействием ответчиков прав неопределенного круга лиц.

Как установлено в судебном заседании на придомовой территории, а именно около каждого подъезда имеются специальные площадки для сбора крупногабаритного мусора, с которых этот мусор по заявкам ТСЖ «Енисей-8» вывозится мусоровозами или грузовым транспортом.

Доводы прокурора о необходимости оборудования еще специальной площадки суд считает не основанными на какой-либо норме права, каких-либо требований к обустройству площадок для крупногабаритного мусора вышеуказанные нормативно-правовые акты не содержат.

Как пояснили в судебных заседаниях представители прокурора каких-либо жалоб от граждан по поводу отсутствия площадок для крупногабаритного мусора, захламленности и т.п. от жителей д.8 по ул.Тимирязева и иных близлежащих домов в прокуратуру не поступало, иск предъявлен прокурором по собственной инициативе. При этом к доводам прокурора о проведении какой-либо проверки соблюдения ТСЖ «Енисей-8» требований природоохранного законодательства и законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства суд относится критически, поскольку представители ТСЖ «Енисей-8» о такой проверке не уведомлялись, наличие площадок для крупногабаритного мусора у них не выяснялось, а в акте прокурорской проверки (л.д.7) указан не находящийся в управлении этого ТСЖ дом №8 «г» по ул.Тимирязева.

Таким образом, оснований для возложения на администрацию г.Минусинска в судебном порядке обязанности по оборудованию на территории вблизи дома №8 по ул.Тимирязева в г.Минусинске специальной площадки для сбора крупногабаритного мусора, а на ТСЖ «Енисей-8» обязанности по обеспечению своевременной уборки этой площадки и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием суд не находит и в удовлетворении исковых требований полагает необходимым отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Минусинскому межрайонному прокурору отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 09.07.2014г.

2-863/2014 ~ М-3723/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Минусинский межрайонный прокурор
неопределенный круг лиц
Ответчики
ТСЖ"Енисей-8 "
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Лощаков Дмитрий Васильевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
27.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2014Передача материалов судье
09.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.02.2014Предварительное судебное заседание
17.04.2014Судебное заседание
10.06.2014Судебное заседание
09.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2019Дело оформлено
27.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее